Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающегося
учебно-методический материал (10, 11 класс)
Локально-нормативный акт школы, регламентирующий работу обучающихся 10-11 классов и педагогических работников школы над индивидуальным итоговым проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_individualnom_itogovom_proekte_obuchayushchegosya.docx | 69.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном итоговом проекте обучающегося
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном итоговом проекте разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования ОО.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность ОО по организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее – ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
1.4. Проект может быть только индивидуальным.
1.5. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита ИИП в форме публичного выступления.
- Цели и задачи ИИП в ОО
2.1. ИИП – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися на протяжении обучения в 10-11 классах. Автор проекта (обучающийся) – самостоятельно и (или) с помощью руководителя получает возможность научиться планировать и работать по плану.
2.2. Цели выполнения ИИП:
- продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;
- формировать способность к решению личностно- и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.3. Задачами выполнения ИИП являются:
- обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
- развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
- формирование и развитие навыков публичного выступления;
- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);
- формирование и развитие навыков самооценки учащихся.
3. Место ИИП в образовательной программе ОО
3.1. ИИП является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов в программе среднего общего образования. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
3.2. ИИП выполняется в течение одного-двух учебных лет (10-11 классы).
3.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания индивидуальной работы, уровень выполнения учитываются в паспорте ИИП (Приложение 1).
3.4. Публичная защита проекта проходит в сроки, определённые администрацией ОО.
4. Этапы и сроки выполнения ИИП
4.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
4.2. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта. Общий контроль работы по выполнению ИИП осуществляет заместитель директора по учебной работе, назначенный приказом руководителя ОО.
4.3. Работа над индивидуальным итоговым проектом (ИИП) проходит поэтапно.
4.3.1.Этапы работы обучающегося:
Этапы проектной деятельности | Сроки реализации | Деятельность учащегося |
10 класс | ||
1этап. Подготовительный | 1 сентября – 1 ноября | Выбор и утверждение темы проекта. Тема проекта утверждается директором школы. Планирование работы над проектом. |
2 этап. Основной | 1 ноября – 1 апреля | Непосредственная работа над проектом в соответствии с планом |
Предварительная защита. Собеседование. | 1 апреля – 25 мая | Реферативная часть исследовательских и информационных проектов представляется на экспертизу. |
| ||
4 этап. Заключительный | 1 сентября – 1 апреля | Устранение выявленных недостатков работы. Создание презентации к защите. Создание продукта проекта. Окончание работы над исследованием (проектом). |
Подведение итогов. Рефлексия | 1 апреля – 25 мая | Анализ полученных результатов проектно-исследовательской деятельности и процесса работы. Обсуждение перспектив. Представление лучших проектов на районных, городских, Всероссийских и международных конференциях, конкурсах и т.д. |
4.3.2. Этапы работы и материалы учителя:
Руководитель ИИП проводит (в любой из выбранных форм) защиту темы и плана проекта (первый год работы над проектом, не позднее 01 ноября).
Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта и предварительных результатах работы учащегося над проектом (первый год работы над проектом, не позднее 01 ноября).
Руководитель ИИП предоставляет по определённой форме отчёт о предварительных результатах работы учащегося над проектом с выставлением промежуточной оценки за работу над проектом. Результаты отчёта оформляются в виде справки (первый год работы над проектом, не позднее 15 мая).
Руководитель образовательной организации издает приказ о комиссии/ях по оценке защиты проектов (второй год работы над проектом, не позднее 10 декабря).
Комиссия по оценке защиты проектов оценивает защиту (в любой из выбранных форм), (второй год работы над проектом, не позднее 01 марта).
5. Требования к ИИП
5.1. Учащийся выбирает тему самостоятельно, ориентируясь на примерный перечень тем индивидуального проектирования, которые ОО определяет в качестве актуальных для образовательного процесса ОО. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.
5.2. Типы проектов:
- практико-ориентированный, социальный;
- исследовательский;
- информационный;
- творческий;
- игровой или ролевой.
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
- естественно-научные исследования;
- исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);
- экономические исследования;
- социальные исследования;
- научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов. Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
5.3. Структура проекта включает в себя:
- титульный лист (название образовательного учреждения, ФИО руководителя проекта, ФИО консультанта (при наличии), ФИО ученика, тема, направление, город, год) (Приложение 2);
- оглавление;
- введение (актуальность, цель, задачи, назначение проекта);
- основную часть;
- глава 1 (обзор литературы, анализ предыдущих исследований на данную тему);
- глава 2 (результаты исследования);
- заключение (выводы, рекомендации и перспективы);
- список использованных источников;
- приложения.
5.4. Общие требования к оформлению ИИП изложены в Приложении 3 .
5.5. Основные требования к оформлению презентаций изложены в Приложении 4.
5.6. Требования к результатам проектной деятельности.
Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
- печатная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы и т.д.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, театра, кино), представленная в виде произведения соответствующего жанра, компьютерное изделие;
- материальный объект, макет, конструкторское изделие;
- материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5.7. Каждый ИИП проходит экспертизу на этапе завершения работы. Обучающийся имеет право предоставить дополнительную экспертную оценку своей работы. В случае выявления на этапе предварительной экспертизы заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник ИИП к защите в форме публичного выступления не допускается.
5.8. Материалы, представленные к итоговой защите ИИП должны содержать:
- продукт проектной деятельности;
- мультимедийную презентацию;
- содержание ИИП;
- паспорт ИИП, заполненный руководителем проекта и обучающимся.
5.9. Все материалы ИИП, успешно прошедшего защиту, остаются в ОО.
6. Права и обязанности участников работы над ИИП
6.1. Участниками процесса разработки ИИП являются:
- обучающиеся;
- руководители проекта;
- консультанты (по согласованию).
6.2. Обучающийся:
- имеет право на выбор темы и руководителя из числа педагогов ОО;
- обязан выполнить ИИП в соответствии с выбранной темой и разработанной программой реализации проектного задания и пройти защиту в форме публичного выступления, заполнить лист самооценки.
6.3. Руководитель проекта:
- контролирует выполнение обучающимся ИИП на всех этапах, по итогам работы обучающегося заполняет паспорт ИИП;
- оказывает консультативную помощь обучающемуся:
- в определении темы, цели и задач ИИП;
- разработке программы выполнения ИИП;
- корректировке хода работы над ИИП;
- в оформлении и ведении проектной документации;
- подготовке учащегося к итоговой защите.
6.4. Консультантом (при необходимости) ИИП может быть:
- иной педагогический работник ОО (в случае разработки обучающимся метапредметного или межпредметного ИИП);
- сотрудник иной ОО, в том числе высшего образования;
- представитель семьи обучающегося.
Консультант имеет право помогать руководителю в работе с обучающимся, согласуя с ним свои действия.
7. Защита ИИП
7.1. Защита ИИП производится публично, в виде устной или компьютерной презентации.
7.2. На защите с обучающимся обсуждаются вопросы:
- актуальность проекта;
- положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других;
- ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
- риски реализации проекта и сложности, которые ожидают учащегося при реализации данного проекта.
7.3. На защите проекта обучающийся представляет результат работы над проектом, а также свою роль в реализации продукта проекта.
8. Требования к процедуре защиты ИИП
8.1. Защита проекта проходит в форме публичного выступления (доклад – не более 7 минут; ответы на вопросы – 5 минут)
8.2. К защите обучающийся представляет
- печатное описание проекта;
- продукт проектной деятельности.
8.3. Место защиты ИИП – ОО, время – в соответствии с графиком, утвержденным приказом руководителя ОО.
8.4. ОО создает многопрофильную комиссию. Состав комиссии от 3 до 5 человек.
Состав комиссии:
Председатель – представитель администрации ОО
Члены комиссии – педагоги по соответствующим профилям.
В комиссию (по согласованию) могут быть включены представители методических служб, отдела образования, родительской общественности, ВУЗов и т.д.
8.5. ИИП оценивается в соответствии с критериями оценки ИИП (Приложение 1)
ИИП обучающегося оценивается в соответствии с критериями, разработанными в ГБОУ школе №404, учитывающими способности обучающихся к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированность предметных знаний и способов действий, регулятивных и коммуникативных действий.
Каждый обучающийся проводит самооценку умений, приобретенных в ходе выполнения ИИП.
ИИП оценивается руководителем проекта (по критериям 1-7), результат оценивания предоставляется в комиссию по защите ИИП не менее чем за неделю до установленного дня защиты проекта.
В день защиты ИИП он оценивается комиссией (по критериям 8-13).
Полученные баллы суммируются и принимается решение о результатах по выполнению обучающимся ИИП.
8.7. Для защиты ИИП выделяется один день в период с 1 марта по 1 апреля текущего года.
8.8. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для обучающихся, отсутствовавших по уважительной причине в основной срок защиты (при наличии справки установленного образца).
8.9. По результатам публичного выступления обучающийся может:
- не защитить проект;
- защитить проект;
- защитить проект с отличием.
Незащищенный проект возвращается обучающемуся на доработку и допускается к повторной защите при условии исправления недочетов не позднее 25 мая текущего года.
8.10. Обучающийся – победитель, призер или лауреат научно-практических конференций уровня не ниже районного, может по решению педагогического совета ОО освобождаться от публичной защиты и по ходатайству педагогического совета ему может быть выставлена итоговая оценка «отлично» по предмету «Индивидуальный проект».
9. Документация
9.1. Для обучающихся:
- индивидуальная папка (доклад выступления на защите, презентация на электронном носителе, дополнительные материалы и т.д.);
- паспорт ИИП (заполнены критерии самооценки).
9.2. Для руководителя проекта:
- общие сведения:
№ | ФИО обучающегося, класс | Тема ИИП | Подпись обучающегося |
- паспорт ИИП (заполнены критерии оценивания руководителем). Руководитель проекта передает паспорт в комиссию до начала защиты.
9.3. Для куратора (заместителя директора по УВР)
- лист выступления обучающихся в конференциях, слушаниях районного, городского, всероссийского и международного уровней
№ | ФИО обучающегося | Тема ИП | Дата выступления | Название мероприятия | Уровень | Результат | Примечание |
- листы предзащиты и защиты ИИП.
Приложение 1
ПАСПОРТ
итогового индивидуального проекта
обучающегося ____ класса
_____________________________________
(ФИО )
20 ___ / 20 ___ учебный год
Автор: обучающийся ______ класса ___________________________________________
Руководитель:_______________________________________________________________
Тема проекта:_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Цель проекта: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Тип проекта (нужное подчеркнуть): информационный, творческий, исследовательский, социальный, практико-ориентированный, инженерный, (прикладной), ролевой (игровой),
Продукт: (мультимедийный, полиграфический, модель, проект события и т.д.) _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Оценка проектной работы (критерии оценивания):
1. Самооценка обучающимся проектной деятельности (заполняет обучающийся):
Полностью самостоятельно – 3 балла
Самостоятельно, но были трудности – 2 балла
С помощью руководителя проекта или других людей – 1 балл
Не научился – 0 баллов
Умение | Максимальное количество баллов | Самооценка |
Умение определить цели и задачи своей работы | 3 | |
Умение планировать свою деятельность | 3 | |
Умение подбирать источники информации и обрабатывать информацию | 3 | |
Умение оформлять письменную часть работы | 3 | |
Умение сотрудничать | 3 | |
Умение оценить свою работу | 3 | |
Итого | 18 |
2. Оценивание проектной работы руководителем
Критерий 1. Поиск, отбор и адекватное использование информации | Баллы |
Работа содержит незначительный объем (менее 5 листов) подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 1 |
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий 2. Постановка проблемы | |
Проблема сформулирована, но гипотеза (ведущая идея) отсутствует. План действий фрагментарный. | 1 |
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (ведущая идея), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный | 2 |
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (ведущая идея), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы | 3 |
Критерий 3. Постановка цели, планирование путей ее достижения | |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | 1 |
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно | 2 |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности | 3 |
Критерий 4. Актуальность и значимость темы проекта | |
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений | 1 |
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания | 2 |
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города. | 3 |
Критерий 5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | |
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий 6. Глубина раскрытия темы проекта | |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части | |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 1 |
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Максимальное количество баллов | 21 |
Руководитель: _____________________/__________________/
3. Оценивание защиты проектной работы комиссией
Критерий 8. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада | Баллы |
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов | 1 |
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 |
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | 3 |
Критерий 9. Использование средств наглядности, технических средств | |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации | 1 |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада | 2 |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы | 3 |
Критерий 10. Соблюдение регламента защиты (не более 7минут) и степень воздействия на аудиторию | |
Автору не удалось уложиться в регламент | 0 |
Автору удалось уложиться в регламент | 2 |
Критерий 11. Степень воздействия на аудиторию | |
Автору не удалось заинтересовать аудиторию | 0 |
Автору удалось заинтересовать аудиторию | 2 |
Критерий 12. Четкость и точность, убедительность и лаконичность | |
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления | 1 |
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | 2 |
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | 3 |
Критерий 13. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения | |
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения | 1 |
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения | 2 |
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения | 3 |
Критерий 14. Качество проектного продукта (для проекта) | |
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, заявленные цели) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям) | 3 |
Критерий 15. Результаты исследования (для исследовательской работы) | |
Наличие вывода о подтверждении (опровержении) гипотезы исследования | 1 |
Обоснование вывода, подтвержденного результатами исследования | 2 |
Наличие перспектив нового исследования или выдвижение новой гипотезы | 3 |
Максимальное количество баллов | 22 |
Дополнительные баллы за опыт представления(на конференциях, конкурсах, внеклассных мероприятиях)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Всего баллов: _____________________
Оценка проектной работы (с учетом самооценки) максимально - 61 балл
Менее 30 баллов | Проект не защищен |
От 30 до 50 баллов | Проект защищен |
От 51 балла и выше | Проект защищен с отличием |
Вывод: _____________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Председатель комиссии: _____________________/__________________/
Члены комиссии: _____________________/__________________/
_____________________/__________________/
_____________________/__________________/
Приложение 2
Итоговый индивидуальный проект по химии
Пищевые добавки в йогуртах
Автор: ________________
Руководитель: __________
________________________
г. Санкт-Петербург
20___/20___ учебный год
Приложение 3
Требования к оформлению ИИП
- Общие требования
Текст печатают 14-м размером шрифта, с интервалом 1,5. Отступ от левого края 2, 5 см; от правого - 1 см, верхний и нижний - 2 см. Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4. Объем работы – 10-15 стандартных страниц формата А4 (без учета страниц приложения).
Титульный лист (Приложение 1) содержит следующие атрибуты: название учебного учреждения; название работы, год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.
Содержание/Оглавление - это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы или список использованных информационных источников, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы - арабскими.
Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу нижнего поля страницы.
Каждый новый раздел работы (план, введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы.
После названия темы, подраздела, главы, параграфа (и таблицы, рисунка тоже) точка не ставится. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам (или 1-1,5 см). В заголовках не допускается разрыв слова. Текст форматируется «по ширине».
Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков,
рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных.
Количество источников литературы для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборник, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если использованы в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника.
Структура работы:
- Введение
- Основная часть (описание работы)
- Заключение
- Литература
- Приложение
2. Требования к оформлению каждой структурной части
2.1. Введение
Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
- Актуальность темы работы - почему важно исследовать эту тему: чем она значима для текущего момента, для современной ситуации.
- Постановка проблемы - в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней.
- Разработанность исследуемой проблемы - то есть обзор литературы по данному вопросу.
- Цель - то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности.
- Основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи - это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить).
- Целей не может быть много - классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
- Методы решения основных задач - те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико от одного до трех.
Объем введения составляет 1-3 страницы.
2.2. Основная часть (описание работы)
Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.
Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения - он находится в последнем абзаце текста.
Таблицы, графики, диаграммы. Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы - сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста.
Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.
Заключение
Основная задача заключения - показать, что поставленная цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
Объем заключения: 1-2 страницы.
2.3 Литература
Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
Заголовок этого раздела формулируют на практике по-разному: литература, список литературы, список информационных источников и т.д.
Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.
2.4. Приложение
В работе могут иметь место приложения - это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:
- различные положения, инструкции, копии документов;
- схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);
- бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
- иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение
Приложение 4
Основное содержание электронной презентации
- слайд - титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
- полное название образовательной организации;
- название цикловой комиссии;
- тема индивидуального проекта
- ФИО обучающегося
- ФИО руководителя индивидуального проекта
- год выполнения работы
- слайд - ВВЕДЕНИЕ
Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:
- Актуальность
- Цели и задачи проекта
- Объект проекта
- Предмет проекта
- Период проекта
3-8 слайды (основная часть) - непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
9-10 слайд (ВЫВОДЫ)
- итоги проделанной работы
- основные результаты в виде нескольких пунктов
- обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный итоговый проект обучающихся основной школы
Кушнерёва Ольга Валентиновна ежегодно, с 2016 – 2017 учебного года по настоящее время, реализует программу итогового проекта в соответствии с основной образовательной программы основного о...
Положение об индивидуальном итоговом проекте
Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальнымпроектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО...
Об индивидуальном итоговом проекте обучающихся
Индивидуальный проект, по желанию обучающегося, может быть выполнен в течение одного учебного года (10 класс) или в течение 2-х учебных лет (10–11класс). Выполнение индивидуального итогового про...
Индивидуальные итоговые проекты (ИИП) обучающихся 9 класса (рефераты)
Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели ...
положение об индивидуальном учебном проекте обучающегося
Положение о подготовке и защите обучающимися индивидуального учебного проекта....
«Индивидуальный итоговый проект». Методические рекомендации по написанию итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 и 11 класса изучающих английский язык
мнтодические рекомендации...
АНАЛИЗ об итогах защиты индивидуальных итоговых проектов обучающимися 11 класса МБОУ «СОШ № 1 им.Д.Хугаева с.Ногир»
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполнялся обучающимся самостоятельно под ру...