технологическая карта урока "Простые и сложные вещества"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Технологическая карта к уроку "Простые и сложные вещества", 8 класс, учебник Рудзитис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_prostye_i_slozhnye_veshchestva.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Простые и сложные вещества»
Учитель: Новгородова Наталья Васильевна- МБОУ «Павловская СОШ им. В.Н. Оконешникова»
Тема учебного занятия: «Простые и сложные вещества»
Класс: 8
Тип урока: урок – изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные: Формировать умение формулировать выводы и заключения.
Предметные Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы.
Личностные Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность и уважение к иной точке зрения при обсуждении результатов выполненной работы.
Цель занятия: Сформировать представления о простых и сложных веществах, о химическом элементе как совокупности атомов одного вида. Научить различать понятия «простое вещество» и «химический элемент»; формирование у обучающихся УУД:
Личностные:
- Умение управлять своей познавательной деятельностью.
- Чувство гордости за российскую химическую науку.
-Признание ценности здоровья, своего и других людей.
Регулятивные:
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий.
Познавательные:
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
- Устанавливать причинно следственные связи.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Учебник: учебник «Химия», 8 класс, автор Г.Е Рудзитис, М.: просвещение 2020;
Формы организации учебной деятельности: Общеклассная (фронтальная), Индивидуальная, Коллективная (работа в парах)
Структура урока
- Организационный
- Актуализация знаний
3. Целеполагание
4. Изучение нового материала
5. Закрепление изученного материала
6. Рефлексия
7.Информация о ДЗ и инструктаж по выполнению
Методы обучения:
-по источнику знаний: словесные (беседа, пояснение),лабораторная работа
-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый
-по принципу разделения и соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий
Формы обучения:
- индивидуальная, коллективная (парная)
Контроль за усвоением знаний осуществляется через организацию
-самоконтроля, взаимоконтроля, устного и письменного опроса
Формы контроля: словесный, наглядный, практический
Основные понятия: Простое вещество, сложное вещество, химический элемент, металлы, неметаллы.
Демонстрация: Взаимодействие серы с железом
Лабораторный опыт: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, металлов и неметаллов
Технологии обучения или элементы технологий: Технология развития критического мышления, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока: проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ, модели кристаллических решеток, образцы простых и сложных веществ.
Критерии оценивания:
Оценка за урок учащимся ставится за выполненные задания всего урока(тест, лабораторная работа, самостоятельная работа). Но оценки можно проставить отдельно по заданиям или отдельно за тест-повторение и работу по новой теме отдельно (на усмотрение учителя).
Тест, в начале урока (состоящие из пяти вопросов тесты можно использовать после изучения каждого материала (урока).
Оценка или балл «5» — нет ошибок
оценка или балл «4» — одна ошибка
оценка или балл «З» — две ошибки
оценка или балл «2» — три ошибки
Оценка лабораторной работы
Оценка или балл «5» :работа выполнена полностью и без ошибок, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент осуществлен по плану с учетом требований техники безопасности и правил работы с веществами; проявлены экспериментальные и организационно-трудовые умения, при соблюдении чистоты и порядка на рабочем месте.
Оценка или балл «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью; допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
Оценка или балл «3»: более половины работы выполнено правильно; допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по вопросам учителя.
Оценка или балл «2»:допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения
Оценка письменной работы:
Оценка или балл «5»
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий
Ответ построен в логической последовательности
Ответ изложен литературным языком
Ответ самостоятельный
Оценка или балл «4»
Ответ полный и правильный на сновании изученных теорий
Ответ изложен в определенной логической последовательности, но допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по просьбе учителя
Оценка или балл «З»
Ответ полный, но допущена существенная ошибка
Ответ неполный, несвязный
Оценка или балл «2»
Ответ, при котором обнаружено непонимание учащимся содержания учебного материала
Ответ, при котором допущены существенные ошибки, и учащийся не может их исправить при наводящих вопросах учителя
Ответ отсутствует
Итоговую отметку за урок можно проставить по критериям
Оценка "5" – 14-15баллов (правильных ответов);
Оценка "4" – 12-13 баллов (правильных ответов);
Оценка "3" – 8-11баллов (правильных ответов);
Оценка "2" – 7 и меньше баллов (правильных ответов).
Также учитель может применить следующие критерии для оценивания учеников:
Уровень учащихся | Общие | Условие |
Образцовый (5 баллов) | Отвечает на вопросы Дает четкий, убедительный ответ Аргументирует свой ответ | Полностью понимает и демонстрирует точное понимание Доказывает свои выводы и подкрепляет свои ответы доказательствами Использует несколько идей, примеров, доказательств |
Адекватный(4 балла) | Не отвечает вопрос прямо или отвечает с наводящими вопросами от учителя Дает ответы, может давать не полные ответы Аргументирует свой ответ | Демонстрирует точное, но адекватное понимание вопроса, не подкрепляет доказательствами Использует только одну идею, пример, доказательство |
Нуждается в улучшении (3 балла) | Не отвечает на вопросы Не дает адекватных ответов Ответ неясный, нет логической связи | Не демонстрирует полного понимания вопроса Не предоставляет доказательств в своих ответах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока по теме «Вещества и явления в окружающем мире» по биологии в 5 классе
Цель урока: создание условий для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности при изучении нового материала.Задачи:Образовательные – сфор...
Технологическая карта урока Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание
Российская школа находится сегодня в полосе реформирования. Образовательная среда "Мобильное Электронное Образование" позволяет использовать электронные образовательные ресурсы и диста...
Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"
Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"....
Технологическая карта урока "Агрегатные состояния вещества"
Технологическая карта урока "Агрегатные состояния вещества"...
Технологическая карта урока "Типы сложных предложений и средства связи между их частями" 9 класс
ТемаТипы сложных предложений и средства связи между их частями.КлассУчебник9 классРусский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, ...
Технологическая карта "Союзы в сложном предложении" 5 класс урок русского языка
Данный материал поможет: ...