Технологическая карта урока по теме «Вещества и явления в окружающем мире» по биологии в 5 классе
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Цель урока: создание условий для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности при изучении нового материала.
Задачи:
Образовательные – сформировать понятие о веществе, их свойствах, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы.
Развивающие – развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы, выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем.
Воспитательные – содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, умение выстраивать ответы в логической последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 659.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии
Место проведения: МБОУ Школа № 120 г.о. Самара.
Уровень: школьный.
Дата проведения: 18.10.2016.
Класс: 5.
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) |
«Вещества и явления в окружающем мире» | Шестой урок в разделе «Живой организм: строение и изучение» |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок открытия новых знаний | Форма урока: урок комбинированный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные( работа с рисунками, схемами, презентация-ролик «Вещества в окружающем мире», «Явления природы»); практические ( составление схем с использованием интерактивных пособий, поиск информации); дедуктивные( анализ, применение знаний, обобщение). |
Цель урока | Задачи урока (планируемые результаты) |
Цель урока: создание условий для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности при изучении нового материала. Задачи: Образовательные – сформировать понятие о веществе, их свойствах, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы. Развивающие – развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы, выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем. Воспитательные – содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, умение выстраивать ответы в логической последовательности. | Предметные: Учащийся н а у ч и т с я наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях; различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки; приводить примеры простых и сложных веществ; б уд е т з н а т ь признаки тел живой и неживой природы, элементарные определения понятий тела, вещества, явления. Личностные : Б у д у т с ф о р м и р о в а н ы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости; принимать другое мнение и позицию, адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. |
Педагогические технологии | Оборудование |
| компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, магнит, порошок железа, порошок серы, стеклянная палочка, фарфоровая чашка; Образовательные ресурсы: слайдовая презентация, учебник «Биология. Введение в биологию. 5 класс» Авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Биология. Введение в биологию. 5 класс», диск «Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru ». |
С т р у к т у р а у р о к а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Вещества и явления в окружающем мире"
К учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Введение в биологию" 5 класс....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ "ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ "ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА"...
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)
Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...
Технологическая карта урока по теме «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва» (6 класс)
Использование карты-инсталляции...
Технологическая карта урока по теме "Вещества молекулярного и немолекулярного строения"
Типы кристаллических решеток. Агрегатные состояния вещества. ... Молекулярные вещества -это вещества , мельчайшими структурными частицами которых являются молекулы. Например: молекула кислорода. ...
Технологическая карта урока по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека". Биология. 5 класс
Технологическая карта урока в 5 классе. Тема урока "Значение бактерий в природе и жизни человека". На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная и фронтальная. На уроке ...