Технологическая карта урока "Агрегатные состояния вещества"
учебно-методический материал по физике (8 класс)
Технологическая карта урока "Агрегатные состояния вещества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Агрегатные состояния вещества" | 837.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области
Технологическая карта урока
по физике в 8 классе на тему
«Агрегатные состояния вещества»
Составил: учитель физики
Лукьянцева М.А.
2018
Технологическая карта урока
Предмет Физика 8 класс
Дата 29.11.2018
Тема урока: обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния вещества».
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Агрегатные состояния вещества»
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Рабочие тетради.Индивидиуальные карточки.Мультимедиапроектор.Презентация.
Формы работы с учащимися: Фронтальная.Групповая. Выберите элемент. Выберите элемент.
Основные понятия: повторяют основные понятия темы «Агрегатные состояния вещества»
Методы работы с учащимися: практические; методы самостоятельной работы;
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| ||
Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы на уроке. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | |
| ||
Я предлагаю вам послушать песню «У леса на опушке» Учитель: Какие здесь слова связаны с физикой? Какой раздел физики мы будем повторять? Какую цель вы ставите на этом уроке? Учитель предлагает учащимся самостоятельно поставить цели урока. Выслушав различные мнения учеников, класс совместно с учителем знакомится с целями урока: оценить свои знания, умения и навыки по изученной теме. | Слушают песню Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и цели урока | Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: 1) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
| ||
Класс делится на три группы 1 конкурс «Физика вокруг нас» Каждой группе предлагается иллюстрация. Найдите в каждой иллюстрации то, что относится к нашей теме. «Масленица» Б.М. Кустодиев Лед прошел» С.В. Герасимов «Ледоход» В.Л. Худяков Мы с вами увидели примеры тепловых явлений в живописи. 2 конкурс. Экспериментальные задания Для первой группы 1. Как используя пламя спиртовки или кусок льда, вывести из равновесия весы, не касаясь их? Ответ обоснуйте и подтвердите опытом. 2. Как опытным путем доказать, что скорость испарения зависит от рода вещества. Для второй группы 1. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой? Ответ обоснуйте и подтвердите опытом. 2.Как опытным путем доказать, что скорость испарения зависит от наличия ветра. Для третьей группы 1.Имеются две пробирки с одинаковым количеством воды. Одна обернута марлей, смоченной водой, другая спиртом. Проверьте с помощью термометров одинакова ли температура воды в пробирках. Ответ объясните. 2. Как опытным путем доказать, что скорость испарения зависит от площади свободной поверхности Если вы испытываете затруднение, то можно воспользоваться подсказкой (Приложение 1) Физкультминутка 3 конкурс Каждая команда получает карточки с формулами, в которых пропущены буквы. Передавая карточки от одного члена команды к другому, заполнить её Приложение 2
4 конкурс Каков физический смысл пословиц?
| Учащиеся: 1 группа – на картине «Масленица» деревья и улицы покрыты хлопьями пушистого снега – процесс кристаллизации. Учащиеся: 2 группа – на картине «Лед прошел» около деревьев изображены лужи. Лужи чистой воды, которые образуются в результате таяния снега, т.е. плавления. Учащиеся: 3группа – на картине «Ледоход» видны большие участки чистой воды, которые образуются в результате таяния снега и льда, т.е. плавления. Составляют план и проводят эксперимент. Заполняют карточки. Объясняют физический смысл пословиц. | Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Познавательные: 1) Общеучебные: умение структурировать знания; 2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; 3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
| ||
Заполните анкету 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | Заполняют анкету | Личностные: понимание причин успеха в учебе. Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: 1) Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Приложение 1
Подсказка 1 группе
На лист бумаги с помощью пипетки нанесите по капле воды и спирта. Понаблюдайте за испарением и сделайте вывод.
Нанесите пипеткой по капле спирта на лист бумаги и на ладонь. Понаблюдайте за испарением и сделайте вывод.
Подсказка 2 группе
Нанесите пипеткой по капле спирта на два листа бумаги. Один лист отодвиньте в сторону, а возле второго создайте движение воздуха с помощью бумажного веера. Сделайте вывод.
Подсказка 3 группе
На разные листы бумаги с помощью пипетки нанести по капле спирта и сразу же увеличьте свободную поверхность одной из капель. Для этого один лист бумаги расположите вертикально, чтобы капля растекалась по нему. Сделайте вывод.
Приложение 2
= * q 1 группа
m = Q /
L = / m
Q = λ *
t2 – t1 = Q/c*
2 группа
Q = * m
= q*
L = Q /
Q = c* *
m = / λ
3группа
= L * /
Q = λ *
= q*
Q = c* *
m = / λ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта «Экологическое состояние родников р.п. Луховка городского округа Саранск Республики Мордовия»
В данном материале представлена технологическая карта проекта/исследования «Экологическое состояние родников р.п.Луховка городского округа Саранск Республики Мордовия»Научный руководитель: Качалина Л....
Технологическая карта урока "Количество вещества" 8 класс
Урок "Количество вещества"-открытие нового. 8класс ФГОС. Урок проблемный. Учащиеся самостоятельно решают проблему, выводят формулы для нахождения моль...
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"...
Технологическая карта урока "Плотность вещества"
Помочь учащимся самостоятельно определить, что такое плотность вещества; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета плотности....
Технологическая карта урока «Строение вещества. Молекулы и атомы»
Технологическая карта по теме " Строение вещества .Молекулы и атомы" по ФГОС 7класс...
Технологическая карта урока "Плотность вещества"
Урок в 7 классе - урок первичного предъявления новых знаний....
Технологическая карта урока "Плотность вещества"
Тема урока: «Плотность вещества».Тип урока: урок открытия «нового» знания.Цель урока: создать условия для усвоения нового учебного материала, форми-рования навыков смыслового ч...