Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме Практическая работа "Приготовление растворов"
план-конспект урока по химии (9 класс)
На первом этапе урока группы отчитываются по выполнению домашнего задания. Представители группы «химиков» рассказывают о роли микро- и макроэлементов в развитии растений (отдельно по каждому элементу). Группа «ученых» рассказывает о том, что такое гидропоника и в чём состоит сущность этого метода выращивания растений. Группа «биологов» рассказывают о систематике и биологических особенностях выращивания гороха посевного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_prakticheskaya_rabota_prigotovlenie_rastvorov.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Практическая работа «Приготовление растворов»
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I этап: Актуализация знаний (отчеты групп) | ||
Приветствие. Отчет групп по домашнему заданию: группа «химиков» рассказывают о роли микро- и макроэлементов в развитии растений (отдельно по каждому элементу); группа «ученых» рассказывает о том, что такое гидропоника и в чём состоит сущность этого метода выращивания растений; группа «биологов» рассказывают о систематике и биологических особенностях выращивания гороха посевного. Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся. Учитель подводит учащихся к теме и целям урока. | Приветствие. Рассказ по теме. Ответы на вопросы. Формулируют тему урока. Участвуют в целеполагании. | ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания. ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение. РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи. |
II этап: Основной этап урока (практическая работа в группах) | ||
Учитель организует работу учащихся в группах. Группы работают с разными веществами. Группы отчитываются перед классом. | Выполнение группового задания (взвешивают вещества, отмеряют объем воды, растворяют). Представитель группы отчитывается в проведенных действиях и отвечает на вопросы. Учащиеся оформляют конспект в тетради. | КУУД (планирование): определение цели и функции участников взаимодействия, инициативное сотрудничество в процессе работы в группе. КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли. |
III этап: Основной этап урока (работа в группах) | ||
Учитель химии дает задание группам: определить массовые доли веществ в приготовленных учащимися растворах. | Представители от каждой группы в течение 2 минут обдумывают ответ на вопрос и отвечают. Определяют, достигнута ли цель, все ли пункты плана выполнены. | ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, осуществление синтеза в виде формулирования вывода. ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания. КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли. |
IV этап: Рефлексия | ||
Учитель предлагает ответить на вопросы: С какими трудностями столкнулись учащиеся, как их преодолели? Взаимооценка учеников работающих в группе по установленным критериям. | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу по само и взаимооценке. | ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение РУУД (контроль): сличение способа действия и его результата. РУУД (коррекция): внесение изменений и корректив. РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения. |
V этап: Домашнее задание | ||
Домашнее по выполнению проекта: каждая группа получает своё задание: «биологи» готовят семена и высаживают их в подготовленные «химиками» растворы, а представители группы «ученых» производят измерения массы и высоты ростков и анализируют полученные данные. | Ученики записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...
Технологическая карта урока химии 8 класса по теме «Химические уравнения» в соответствии с требованиями ФГОС
В статье транслируется опыт проектирования технологической карты урока химии 8 класса по теме "Химические уравнения", соответствующего ФГОС ООО. Технологическая карта определяет главные цели...