Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Форма организации - урок-расследование
Форма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах, индивидуальная работа с информационными материалами.
Программа Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа , 2006.; всего 105 ч, в неделю 3 ч.
Учебник Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С.Габриелян. - М.:Дрофа,2011.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, дидактические карточки, информационные материалы, учебник.
Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
· образовательный: сформировать представление учащихся о кислотах, их составе, способах классификации и названий представителей класса кислот;
· развивающий: обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий учащихся; стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, проведению эксперимента, наблюдению, анализу индивидуальных достижений, умению делать выводы, умению слушать и слышать другого человека;
- воспитательный: воспитывать в детях самостоятельность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес у учащихся к урокам химии через эксперимент, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами, щелочами.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
· словесные (объяснение, беседа с учащимися);
· наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
· практические (работа с карточками, работа в тетрадях, эксперимент).
- по виду учебной деятельности:
· проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_himii.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии
Пояснительная записка
Предмет | Химия |
Класс | 8 |
Тема урока | Независимое расследование по теме «Кислоты, их классификация и свойства» |
Цель урока | Сформировать понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; изучить состав, строение, химические свойства |
Задачи урока |
|
Планируемые результаты обучения | Предметные:
|
Метапредметные:
Личностные:
| |
УУД | Личностные (Л):
Регулятивные (Р): 1. Постановка цели и анализ условий достижения цели. 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. Познавательные (П):
Коммуникативные (К):
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. |
Тип урока: | Урок «открытия» новых знаний |
Основные понятия | Кислоты, кислотный остаток, индикаторы, номенклатура неорганических кислот, заряд иона кислотного остатка |
Межпредметные связи | Биология, география, экология. |
Ресурсы | Основные: Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С.Габриелян. - М.:Дрофа,2011. мультимедийный проектор, презентация учителя, информационные материалы, иллюстрации, дидактический материал |
Формы работы | Фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах, индивидуальная, работа с информационными материалами |
Методы | Беседа, самостоятельная работа по группам, эксперимент, элементы проблемного обучения, частично-поисковый, наглядный. |
Педагогические приемы | учебно-организационные (определение цели и задачи урока, создание благоприятных условий деятельности, сотрудничество); учебно – информационные (беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа с учебником, наблюдение); учебно – интеллектуальные (восприятие, осмысление, запоминание информации, решение проблемных задач, мотивация деятельности) |
Оборудование | На столах учащихся: периодическая таблица, таблица растворимости штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, бутылка Кока-колы, лимон, яблоко, мандарин; аптечка, буклет «Правила поведения в лесу»; индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метилоранж; стеклянные палочки, карточки для самостоятельной работы. На столе учителя: раствор соляной кислоты, вода, индикаторы, штатив с пробирками . В классе: таблица растворимости, периодическая таблица Менделеева компьютер, мультимедийный проектор. |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
технологическая карта урока в 11 классе по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн"
Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС и с использованием регионального компонента....
Технологическая карта урока по теме "Плоды и их классификация"
Урок открытия новых знаний для инклюзивного класса с использованием ИКТ технологии на всех этапах....