Технологическая карта урока химии 8 класса по теме «Химические уравнения» в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по химии (8 класс)
В статье транслируется опыт проектирования технологической карты урока химии 8 класса по теме "Химические уравнения", соответствующего ФГОС ООО. Технологическая карта определяет главные цели и задачи урока, которые позволяют учащимся сформировать понятие о химических уравнениях и создают условия для отработки навыков составления химических уравнений, используя различные способы трансформации и кодировки информации. Используя различные формы работы учащихся в рамках комбинированного урока технологическая карта позволяет продумать пути достижения не только предметных, но и метапредметных и личных результатов. В основе урока лежит технология развивающего орбучения с использованием проблемного обучения, смыслового чтения и других методических подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_himii_po_teme_himicheskie_uravneniya_8y_klass.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока «Химические уравнения»
Класс: 8
Учитель Катриченко М.И. katrm@bk.ru
Тема урока | Химические уравнения | ||
Цель урока | Дать возможность учащимся сформировать понятие о химических уравнениях и создать условия для отработки навыков составления химических уравнений, используя различные способы трансформации и кодировки информации | ||
Задачи урока | - обучающие: сформировать представления учащихся о химических уравнениях и познакомить с различными способами составления уравнений; - развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений. - воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Формы работы учащихся | Индивидуальная, парная | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
знать – определения законов сохранения массы вещества и химическое уравнение; определять понятия «исходные вещества (реагенты)», «продукты реакции», «условие протекания реакции», «коэффициент» уметь – записывать схемы химических процессов и преобразовывать их в уравнения химических реакций | регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка. коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы. познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение. | развивать умение управлять своей познавательной деятельностью. проявлять готовность к творческой работе и саморазвитию. | |
Используемая технология | Развивающее обучение | ||
Информационно-технологические ресурсы | ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве | ||
Средства обучения | учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация к уроку | ||
Образовательные ресурсы | Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь. Раздаточный материал (индивидуальные карточки-задания, тест, алгоритм составления уравнения х/р). Презентация. Мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор). Видеоопыты. |
- Сегодня вы узнали, что такое химическое уравнение. На примерах рассмотрели, что нужно для составления химического уравнения. Пока остается неясным, зачем нужны уравнения реакций. Вот мы и обозначили задачу, над которой будем работать на последующих уроках.
- Урок окончен, можете быть свободны.
Литература
1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. - 416с.
2. Заир-Бек С.И. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2-е изд., доработанное.- М : Просвещение, 2011. – 223 с.
3. Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., доработанное. - М.: Просвещение, 2011.-44с. - (Стандарты второго поколения)
Приложение
Цифровой диктант
(ДА –1 НЕТ-0)
1. Химический элемент –это определенный вид атомов.2. Испарение воды -это химическое явление.3. Водород-это простое вещество.4. Валентность-это свойство атомов присоединять к себе определенное количество атомов другого вида.
5. Выделение газа –это признак химической реакции.6. Простыми называют вещества, состоящие из атомов одного элемента.7. Индекс –это число, показывающее количество взятых молекул вещества.8. Массовая доля элемента показывает, какую часть (долю) составляет масса данного элемента от всей массы вещества.9. Относительная молекулярная масса воды Н2О равна 18.10. Массовая доля кислорода в воде составляет 10%.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
№1 –1 №2 -0 №3 -1 №4 -1 №5 –1 №6 –1 №7 -0 №8 –1 №9 -1 №10 -0
АНАГРАММЫ
Переставьте буквы в каждом слове и получите название химического элемента. Обратите внимание на подсказку.
1. «Одоврод» –у этого элемента самая маленькая относительная атомная масса.
2. «Маилинюй» –этот элемент называют «крылатым» металлом.
3. «Тьурт» –содержится в медицинском градуснике.
4. «Цалький» –без него наши кости были бы непрочными и хрупкими.
5. «Росфоф» –веществом, состоящим из атомов этого элемента, была намазана шерсть собаки Баскервилей.
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти наименьший общий кратный (НОК).
3. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить их перед формулами.
4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
5. Последним: проверить количество атомов кислорода.
Д/З: Базовый уровень: (для всех учащихся) §27 стр.139-143, № 1-2 (а, б) стр.145.
Повышенный уровень: (по желанию) № 3 стр.145, задания на карточках, предложите другой способ описания химической реакции.
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций. Назовите вещества.
а) Al + O2→ Al2O3
б) MnO2 + H2 → Mn + H2O
в) H2O2 → H2 + O2
г) HNO3+ Fe(OH)3→ Fe(NO3)3 + H2O
Физкультминутка « Периодическая система» | |
Слоганы | Упражнения |
Раз – два – руки в горизонтали, | Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо – влево; |
Три – четыре – руки по вертикали. | Обе руки одновременно резким движением поднимаются вверх и опускаются вниз. |
Помни, период – это горизонталь, | Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево; |
Ну а группа – это вертикаль! | Руки на пояс, прыжки на месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме"Школьные принадлежности" в соответствии с требованиями ФГОС
Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Школьные принадлежности" по учебнику М.Аверина разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок формирования знаний и умений учащихся, изучающих немецкий яз...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока и презентация по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"
Урок изучения новой темы...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Совершенствование речевых навыков по теме «Мой дом» § Обучающие: освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,...
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ...
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие по весеннему лесу» (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») в соответствии с требованиями ...
Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...