Реакции соединения и разложения
план-конспект урока по химии (8 класс)
Тема урока: Реакции соединения и разложения.
Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: Индивидуальная, парная
Методы: эксперимент, самостоятельная работа, беседа в сопровождении презентации.
Цель: закрепить знания по написанию уравнений реакций, познакомить с классификацией реакций по количеству реагентов и продуктов реакции, изучить реакции соединения и разложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reaktsii_soedineniya_i_razlozheniya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Реакции соединения и разложения.
Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: Индивидуальная, парная
Методы: эксперимент, самостоятельная работа, беседа в сопровождении презентации.
Цель: закрепить знания по написанию уравнений реакций, познакомить с классификацией реакций по количеству реагентов и продуктов реакции, изучить реакции соединения и разложения.
Планируемые результаты:
Предметные умения
В познавательной сфере:
определять понятия «реакции разложения», «реакции соединения»;
научиться определять типы химических реакций
по числу и составу веществ, вступающих в реакцию и образующихся в результате реакции.
В ценностно-ориентационной сфере:
понять единую природу химических реакций.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблемы урока
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем;
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Личностные:
формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Оборудование: компьютеры, экран, химическое оборудование и посуда, химические реактивы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Установочная беседа | Психологический настрой |
2. Актуализация знаний | Знакомство с целью по изучению нового материала | Слушают учителя |
3. Изучение нового материала | Презентация 1. Проблемный вопрос: Как осуществить превращения: P→P2O5→H3PO4 2. Демонстрация опытов а) сжигание фосфора в кислороде б) растворение оксида фосфора в воде в) добавление индикатора в полученный раствор 4. Показ слайда №3
5. Руководит работой учащихся по эксперименту. Слайд № 4
6. Задает вопросы к выводам: Сравним два опыта, два уравнения химических реакций. Что общего? В результате обсуждения, учащиеся записывают общие схемы уравнений химических реакций. Слайд № 5 7. Демонстрация опыта "разложения дихромата аммония" 8. Наблюдает и корректирует деятельность учащихся (Слайд №6) Включение видео "Реакция разложения малахита" 9. Задает вопросы к выводам: Сравним два опыта, два уравнения химических реакций. Что общего? В результате обсуждения, учащиеся записывают общие схемы уравнений химических реакций Слайд № 7 | Слушают учителя, смотрят презентацию Предлагают вариант
Наблюдают и записывают уравнения реакций в тетради
Сравнивают свои записи с записью на слайде Выполняют опыт получения оксида меди: -Описание химической реакции словами -Записывают уравнение реакции -Расставляют коэффициенты -Называют вещества, вступающие в химическую реакцию (сколько веществ и какие вещества по составу) -Называют вещество, которое образовалось в результате химической реакции (сколько веществ и каков его состав) -Сравнивают его с оксидом меди в наборе реактивов -Делают выводы о количестве реагентов и продуктов Наблюдают и слушают Выполняют лабораторный опыт «Разложение малахита» Описание химической реакции словами -Записывают уравнение реакции -Расставляют коэффициенты -Называют вещества, вступающие в химическую реакцию (сколько веществ и какие вещества по составу) -Называют вещество, которое образовалось в результате химической реакции (сколько веществ и каков его состав) -Делают выводы о количестве реагентов и продуктов |
4. Закрепление | Наблюдение за деятельностью учащихся | Выполняют задание. |
5. Рефлексия | Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какой была цель урока? Как мы это узнали? Какие чувства вызвал у вас урок? | Отвечают на вопросы |
6.Домашнее задание | Объяснение к решению задачи по схеме | Записывают задания на дом |
7. Подведение итогов урока | Выставление оценок |
Приложение
Лабораторный опыт. Окисление меди в пламени спиртовки.
Учитель проводит инструктаж по технике безопасности
Учащиеся выполняют лабораторный опыт.
Зажигаем спиртовку. Тигельными щипцами берем медную проволоку (обращаем внимание на цвет) и вносим ее в пламя. Через некоторое время вынимаем проволоку из пламени (обращаем внимание на цвет) и счищаем с нее образовавшийся черный налет на лист бумаги.
Учитель показывает оксид меди (II) (порошок черного цвета).
Лабораторный опыт. Разложение малахита.
Учитель проводит инструктаж по технике безопасности
Учащиеся выполняют лабораторный опыт.
Положите в сухую пробирку немного порошка малахита. Какого он цвета? Нагрейте пробирку в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Какая жидкость конденсируется на стенках пробирки? Зажгите лучинку и внесите её в пробирку. Что происходит? О выделении какого газа это свидетельствует? Перечислите вещества, образующиеся при разложении малахита. Напишите уравнение реакции. Определите тип реакции.
Задание для закрепления материала
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите их типы:
а) Mg + O2 → MgO
б) Cu(OH)2 → CuO + H2O
в) K2O2 + K → K2O
г) Al(OH)3 → Al2O3 + H2O
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реакции замещения и разложения.
Раздел "Типы химических реакций" 8 класс....
Тема урока: Реакции соединения
План-конспект методической разработки урока на основе модулей ЭОР при закреплении новых знаний...
конспект и презентация к уроку химии "Реакции соединения " 8 класс
Данная разработка содержит подробный конспект урока и мультимедийную презентацию....
Реакции соединения и разложения
Цель урока: Познакомить учащихся с реакциями разложения и соединения....
Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)
Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)...
«Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)
laquo;Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)...
Урок "Типы химических реакций. Реакции соединения"
Рассчитан на учащихся 8 класса....