Урок "Типы химических реакций. Реакции соединения"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Рассчитан на учащихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_himicheskih_reaktsiy._reaktsii_soedineniya.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: химия
Класс: 8 класс
Тема урока: «Типы химических реакций. Реакции соединения».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Дидактическая цель: создание условий для усвоения учащимися знаний о реакциях соединения.
Задачи урока:
- Способствовать усвоению понятий «реакции соединения», научить учащихся писать уравнения реакций соединения, отличать реакции соединения среди других типов химических реакций (предметный результат).
- Продолжить развивать внимательность, наблюдательность, пытливость, инициативу, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде (метапредметный результат).
- Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).
Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная,
Средства обучения: учебник, химические реактивы: оксид кальция, вода, индикатор-фенолфталеин; химическая посуда - химические стаканы, стеклянные палочки, компьютер, презентация.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Средства |
Этап 1. Организационный | |||
Психологический настрой. Организация познавательной деятельности
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Познавательные анализ явлений с целью выделения признаков | Слайд №1 |
Этап 2. Актуализация субъектного опыта | |||
Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические уравнения». | Выполняют задание у доски и в тетради H2 + O2 → H2O Al(OH)3 →Al2O3 + H2O цинк + соляная кислота → хлорид цинка +водород Карбонат кальция = оксид кальция + оксид углерода (4) | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения задний) | . |
Создание проблемной ситуации. Из уравнений химических реакций выделить ту, которая является «антонимом» реакции разложения | Учащиеся выделяют из предложенных УХР реакцию соединения | Познавательные (анализ химических реакций с целью выявления отличий) |
Этап 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности | |||
Предлагает, используя прием противопоставления, дать определение понятия «Реакция соединения». Создание проблемной ситуации: Что необходимо прибавить к кальцию, чтобы получить его оксид? Как из оксида получить гидроксид? Как доказать, что получили основание (щелочь)? Лабораторный опыт. Проводит краткий инструктаж по технике безопасности. | Пример на шарико-стержневых моделях. Составляют цепь превращения: Ca CaO Ca(ОH)2 Взаимодействие оксида кальция с водой, действие индикатора на раствор щелочи наблюдение изменение окраски Записывают уравнения химических реакций. | Познавательные (постановка и решение проблемы, логические универсальные действия, наблюдение, проведение эксперимента) Коммуникативные (сотрудничество в поиске и сборе информации) Регулятивные ( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) | шарико- стержневые модели Реактивы и оборудование к лабораторному опыту: оксид кальция, вода, индикатор- фенолфталеин, химическая посуда |
Этап 4.Первичная проверка понимания изученного материала | |||
Предлагает творческую задачу, организует самопроверку | Выполняют задания, составляют в тетрадях УХР, определяют тип реакции, 4Al + 3O2 = 2Al2O3 2Mg + O2 = 2MgO Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном | Познавательные - анализ явлений, описанных в тексте явлений. Составление УХР на основе проведенного анализа | Слайд 11 |
Этап 5. Закрепление изученного материала | |||
Учитель предлагает выполнить тестовое задание Организует коллективную проверку | Выполняют задания с целью самооценки, обсуждают результаты | Познавательные ( анализ объектов с целью выделения признаков) | тесты |
выполненного задания | Регулятивные ( контроль и коррекция) | ||
Этап 6. Информация о домашнем задании | |||
Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору | Ученики выбирают задания по уровням | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | карточки |
Этап 7 Подведение итогов учебного занятия Рефлексия | |||
Подводит итоги, предлагает ученикам высказать свое мнение о раскрытии темы урока и достижение его цели. Выставляет оценки. | Делают вывод о необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления. | Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |
Учитель инициирует рефлексию, благодарит за урок. | Для самооценки работы учащиеся заполняют карточку | Регулятивные (оценка,) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Признаки химических реакций. Реакции обмена.
Раздел "Типы химических реакций" 8 класс....
конспект урока по химии по теме: "Химические реакции.Реакции разложения"
Методическая разработка данного урока может применяться для работы по прогамме О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса....
Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"...
«Типы химических реакций: реакции замещения и обмена".
Урок по химии разработан к учебнику О.С. Габриелян "Химия. 8 класс"...