Реакции соединения и разложения
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Егорова Ольга Михайловна

Цель урока: Познакомить учащихся с реакциями разложения и соединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himii_po_teme.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Реакции соединения и разложения»

Цель урока: Познакомить учащихся с реакциями разложения и соединения.

Задачи урока:

Образовательные: Формировать умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии.

Развивающие: Развивать умение работать с химическим оборудованием, умение писать уравнения химических реакций.

Воспитательные: Формировать чувство ответственности за свою работу

Оборудование: раздаточный материал ( спиртовка, спички, держатель, ступка с пестиком, лучинка, ржавый гвоздь, яичная скорлупа реактивы CuSO(безводный и в растворе),NaOH, вода, фенолфталеин. Для учителя: бенгальская свеча, спички, H2O2, MnO2 компьютер и проектор для показа презентации.

Ход урока

Проверка домашнего задания:

  1. Что такое химическая реакция? Каковы условия её протекания?
  2. Назовите признаки химических реакций.

Новый материал:

Сегодня на уроке нашей задачей будет познакомиться с реакциями соединения и разложения.

Реакции соединения – это реакции, в которых из нескольких веществ образуется одно.

Проделайте опыт:

Подожгите лучинку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции (примите за формулу лучинки – С)

С + O-> CO2

К какому типу реакции отнесём данную реакцию? (реакция соединения)

А теперь подожгите медную пластину. Загорается ли она? Какие изменения с ней происходят? (она чернеет). Запишем уравнение реакции.

Cu + O2 ->

Демонстрация горения бенгальской свечи: Запишем реакцию горения бенгальской свечи:

Al + O->……(продукт и коэффициенты реакции дети записывают сами)

Определите тип реакции.

Рассмотрите ржавый гвоздь. (с помощью учителя записываем реакцию)

4 Fe + 3 O2 +6 H2O -> 4 Fe(OH)3

Сделайте вывод о типе реакции.

Проделайте следующий опыт:

Налейте в пробирку CuSO4, прилейте немного NaOH, получится осадок голубого цвета. Осторожно нагрейте его. Что наблюдаете? (голубой цвет переходит в чёрный)

Cu(OH)-> CuO + H2O

Получение такого осадка мы уже наблюдали. К какому типу реакции относится данная реакция.

Уравнение для следующей реакции я напишу на доске. Ваши предложения: как можно её осуществить.

CuSO· 5 H2O -> CuSO+ ……

( ребята предлагают нагреть вещество, чтобы вода выпарилась)

Проделаем опыт: осторожно нагрейте порошок с CuSO(пробирку чуть наклоните вниз). Капельки воды на стенках пробирки доказывают, что вы правы.

Демонстрация опыта учителем:

Возьмём перекись водорода, добавим в неё немного MnO2, проверим притушенной лучинкой, какой газ выделяется. Запишем уравнение реакции.

2 H2O2 -> 2 H2O + O2

К какому типу мы отнесём эту реакцию.

Оказывается воду можно разложить и другим способом, например электрическим током (показ слайда).

Проделайте ещё один опыт:

Осторожно обожгите в пламени спиртовки яичную скорлупу, растолките её пестиком в ступке, долейте воды и капните фенолфталеина. Что наблюдаете?

Помогаю написать уравнения реакций.

CaCO-> CaO + CO2

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Делаем с ребятами вывод о том, что одна из реакций относится к реакциям разложения, а другая к реакциям соединения.

Домашнее задание: упр.1 (а,б), стр.159 учебника по химии Габриеляна О.С. для 8 класса.

Если останется время можно предложить тест.

1)Из списка условий протекания и признаков химической реакции выберите условия:

А) облучение светом

Б) образование нерастворимого осадка

В) изменение цвета веществ

Г) нагревание

Д) соприкосновение веществ

Е) выделение газа

2) Подберите выражения - синонимы к понятию “химические явления”:

А) явления, при которых вещество не меняется;

Б) химические реакции

В) явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества;

Г) явления, при которых изменяется цвет вещества, образуется осадок или газ;

Д) явления, при которых изменяется агрегатное состояние вещества

3) Из списка условий протекания и признаков химической реакции выберите признаки:

А) соприкосновение веществ

Б) образование нерастворимого осадка

В) облучение светом

Г) нагревание

Д) выделение газа

Е) изменение цвета веществ

Рефлексия: в виде беседы.

-какую задачу решали на уроке?

-что делали?

-какой опыт понравился больше всего?

-что было трудным для выполнения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реакции замещения и разложения.

Раздел "Типы химических реакций" 8 класс....

Тема урока: Реакции соединения

План-конспект методической разработки урока на основе модулей ЭОР при закреплении новых знаний...

Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)

Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)...

«Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)

laquo;Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)...

Реакции соединения и разложения

Тема урока: Реакции соединения и разложения. Тип урока: КомбинированныйФормы работы учащихся: Индивидуальная, парнаяМетоды: эксперимент, самостоятельная работа, беседа в сопровождении презентации...

технологическая карта урока: "Классификация химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена)"

Тема: Классификация химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена)Базовый учебник: Химия:8 класс: базовый уровень: учебник/О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А.Сладков.-6-е ...