Тема урока: Реакции соединения
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
План-конспект методической разработки урока на основе модулей ЭОР при закреплении новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект методической разработки урока
на основе модулей ЭОР при закреплении новых знаний
Тема урока: Реакции соединения
Цель: Расширить знания учащихся о типах химических реакций
Задачи:
- активизировать знания учащихся о химических реакциях и их типах;
- продолжить формирование умений записывать уравнения химических реакций и предсказывать образование их продуктов;
- развивать умения работать с таблицами, с тестами, анализировать результаты опыта, делать самостоятельные выводы;
- воспитывать культуру общения через работу «учитель-ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу;
- формирование навыков работы с компьютером.
Тип урока: урок новых знаний
Используемые ЭОР:
1. Тренажер "Составление уравнений химических реакций соединения"
http://fcior.edu.ru/card/5485/trenazher-sostavlenie-uravneniy-himicheskih- reakciy-soedineniya.html
2. Тесты по теме "Реакции соединения" http://fcior.edu.ru/card/5373/testy-po-teme-reakcii-soedineniya.html
3. Интерактивное задание Реакция соединения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_30_01.swf
4. Информационный модуль ЭОР «Реакции соединения» http://fcior.edu.ru/card/3675/reakcii-soedineniya.html
5. Видеофрагмент «Реакции соединения» Взаимодействие железа с серой. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fb4c2-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469b0-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&
6. Основные классы неорганических веществ http://www.fcior.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html
Оборудование: компьютеры, проектор, зкран, учебник «Химия-8». Составитель: О.С. Габриелян. М.- «Дрофа», 2008
Ход урока
№ | Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент. | Сообщение темы урока, формулирование цели урока, постановка задач | Запись числа и названия темы в тетрадях. Формулирование задач урока | |
II. | Актуализация знаний. | Повторение знаний об основных классах неорганических веществ. | Фронтальная беседа о классификации неорганических веществ ИМ ЭОР(см. 6-ой ресурс) | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы учителя |
III. | Изучение нового материала | Формирование умений записывать уравнения химических реакций, предсказывать образование продуктов реакций. | Демонстрация опыта «Взаимодействие железа с серой», если нет возможности можно воспользоваться И.М.и видеофрагментом «Реакции соединения» (смотреть - 4, 5 ресурсы) | Наблюдают опыты, записывают уравнения химических реакций, расставляют коэффициенты, делают выводы. |
IV. | Закрепление изученного материала. | Решение интерактивных заданий, тестов, работа с тренажером | Консультиро- вание учащихся, которые испытывают затруднения в работе. | 1. Выбрать реакции соединения из предложенных схем на соответствие. Работа с интерактивным заданием по ссылке: Реакция соединения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_30_01.swf 2.Допишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты. Работа с тренажером "Составление уравнений химических реакций соединения" http://fcior.edu.ru/card/5485/trenazher-sostavlenie-uravneniy-himicheskih- reakciy-soedineniya.html 3.Для сильных учащихся решение тестов по теме "Реакции соединения" http://fcior.edu.ru/card/5373/testy-po-teme-reakcii-soedineniya.html |
V | Домашнее задание | §26, упр.1,2 | Записывает домашнее задание на доске | Записывают домашнее задание в дневники |
VI | Рефлексия | Подведение итогов урока | Выставление оценок учащимся с комментариями | Отвечают на вопросы учителя: Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Какие трудности испытали при написании химических уравнений? |
2. При разработке этого урока, исходя из цели и задач, я выбрала ЭОР следующих модулей: информационный, практический и контрольный. Чтобы актуализировать знания учащихся, я предложила ИМ «Основные классы неорганических веществ, который состоит из одного кадра, на котором представлена схема классификации сложных веществ. В том числе, ученику предлагается просмотреть и прослушать интерактивную схему классификации сложных веществ по классам путём выбора активных зон на ней, а далее провести фронтальную беседу.
Если нет возможности продемонстрировать опыт проведение реакции соединения предлагаю воспользоваться И.М.в виде видеофрагмента «Реакции соединения»
Демонстрация опыта «Взаимодействие железа с серой», ИМ «Реакции соединения», который состоит из двух кадров, на которых представлен текст, фотографии, видеофрагмент. В том числе, ученику предлагается просмотреть и прослушать примеры реакций соединения и видеофрагмент получения оксида меди (II) прокаливаем медной пластинки в пламени газовой горелки.
На закрепление новых знаний в определении уравнений реакций соединения предлагаю воспользоваться интерактивными заданиями в ПМ, работа с тренажером "Составление уравнений химических реакций соединения" Практический Модуль состоит из элементов четырех периодов периодической системы. Ученику предлагается проверить навыки составления уравнений химических реакций соединения и расстановки коэффициентов путем ввода с клавиатуры необходимых формул и коэффициентов.
Сильным учащимся предлагаю КМ в виде тестов. Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается составить уравнения химических реакции, указать необходимые вещества для осуществления цепочки превращений переносом формул, индексов и коэффициентов в соответствующие зоны. Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается составить уравнения химических реакции, указать необходимые вещества для осуществления цепочки превращений переносом формул, индексов и коэффициентов в соответствующие зоны.
Алгоритм в виде рекомендации поиска ЭОР для учителя химии
- Выберите тему урока.
- Поставьте цель, которую Вы хотите достичь в результате урока.
- Поставьте задачи для достижения цели.
- Найдите электронно-образовательные ресурсы (ЭОР), относящиеся к данной теме (http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru).
- Просмотрите и изучите материал.
- Выберите тот материал, который больше всего сможет решить ваши поставленные задачи.
- Продумайте форму взаимодействия учащегося с ресурсом во время образовательного процесса.
- Проведите оценку усвоения учащимся пройденного материала с помощью ЭОР.
Методическое руководство при поиске ЭОР по данной тематике.
- Внимательно изучите возможности образовательного ресурса.
- Постарайтесь найти предметный указатель или информацию на указание вида вашей деятельности (например, основное общее образование), если не получается найти, то на сайте есть поисковая строка. Введите в эту строку ключевые слова по вашей выбранной тематике (например: равномерное прямолинейное движение, задачи на расчет скорости при равномерном прямолинейном движении, расчет скорости и т.п.) и нажми поиск.
- Сохраните интересующий Вас материал на жестком диске.
Методическое руководство по установлению ОМС проигрывателя.
- Уточните, какой Вы пользуетесь операционной системой.
- Скачайте ОМС проигрыватель для Вашей операционной системы с ЭОР (http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru).
- Во время установки программа проверит совместимость вашего компьютера к требованиям программного продукта, а также проверит установленное программное обеспечение, которое необходимо для использования проигрывателя ОМС.
- Запомните, отсутствующие на Вашем компьютере программы и постарайтесь установить их. Это можно сделать, запустив ОМС проигрыватель. При обращении к ресурсу в ОМС проигрывателе появится ссылка и рекомендация по установке не достающего продукта. Пройдите по ссылке и установите продукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-165077-1497559117.jpg)
Тема урока: «Последовательное соединение проводников».
Урок разработан для обучающихся 8 класса. Форма урока - урок -исследование.Цели урока:Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном соединении проводников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171145-1570310845.jpg)
Тема урока: «Последовательное соединение проводников"
quot;Последовательное соединение проводников"Цели урока:изучить последовательное соединение проводников; исследовать распределение токов и напряжений при последовательном соединении проводников,...
Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)
Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232208-1364590377.jpg)
технологическая карта урока "Реакции соединения. Цепочки переходов"
Технологическая карта урока химии в 8 классе по учебнику О.С. Габриеляна...
Тема урока: «Технология соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.»
Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Технология с...
Урок "Типы химических реакций. Реакции соединения"
Рассчитан на учащихся 8 класса....