Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)
Календарно-тематическое планирование, химия 10 класс ФГОС (68 часов, 2 ч. в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass_fgos.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование, химия 10 класс(68 часов, 2 ч. в неделю)
№п/п | Дата | Тема урока | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
план | факт | ||||
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений (7 часов) | |||||
1 | 02.09 | Правила ТБ в кабинете химии. Предмет органической химии. | Урок изучения нового материала | дают классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические, характеризуют особенности органических соединений, приводят примеры органических соединений. | |
2 | 05.09 | Теория строения органических соединений. Строение атома углерода. | Урок изучения нового материала | объясняют понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет, строение атома углерода | |
3 | 09.09 | Основные положения теории строения органических соединений. | Урок изучения нового материала | характеризуют основные положения теории химического строения, приводят примеры. | |
4 | 13.09 | Изомеры. Виды изомерии. | Урок комплексного применения знаний | дают определения: структурной и пространственной изомерии, составляют формулы изомеров, определяют виды изомерии, дают названия изомерам. | |
5 | 16.09 | Классификация органических соединений. | Урок комплексного применения знаний | дают определения: гомологический ряд и гомологическая разность, гомологи, приводят примеры основных классов органических соединений и их гомологов | |
6 7 | 20.09 23.09 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества. | Урок решения практических задач | решают задачи из сборника задач и упражнений | |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (21 час) | |||||
8 | 27.09 | Предельные углеводороды. Алканы. | Урок изучения нового материала | называют состав алканов, гомологический ряд предельных углеводородов. Приводят примеры изомеров алканов, | |
9 | 30.09 | Практикум по составлению формул изомеров и гомологов алканов. | Урок решения практических задач | составляют формулы изомеров и гомологов, называют их по международной номенклатуре ИЮПАК | |
10 | 04.10 | Физические и химические свойства алканов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | называют химические свойства алканов на примере метана, этана: реакции горения, замещения, дегидрирования, основные способы получения, выполняют лабораторный эксперимент, составляют уравнения соответствующих реакций | |
11 | 07.10 | Циклоалканы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | называют состав циклоалканов, приводят примеры изомеров циклоалканов, называют химические свойства, составляют уравнения соответствующих реакций | |
12 | 11.10 | Непредельные углеводороды. Алкены. | Урок комплексного применения знаний | называют состав алкенов, гомологический ряд, гомологи, виды изомерии | |
13 | 14.10 | Практикум по составлению формул изомеров и гомологов алкенов. | Урок решения практических задач | составляют формулы изомеров и гомологов, называют их. | |
14 | 18.10 | Химические свойства и способы получения алкенов. | Урок комплексного применения знаний | называют химические свойства алкенов:,составляют уравнения соответствующих реакций, составляют уравнение реакции полимеризации на примере этилена | |
15 | 21.10 | Алкадиены. | Урок изучения нового материала | называют состав алкадиенов (диеновые углеводороды), полимеры, каучуки, составляют уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкадиенов | |
16 | 25.10 | Каучуки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | групповая работа с определениями понятий «резина», «вулканизация»; свойства и применение каучуков, резины, эбонита, выполняют лабораторный эксперимент | |
17 | 08.11 | Алкины: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение | Урок комплексного применения знаний | групповая работа с понятиями «пиролиз», «алкины»; правилами составления названий,определяют принадлежность веществ к классу алкинов по структурной формуле | |
18 | 11.11 | Практикум по составлению формул изомеров и гомологов алкинов. | Урок решения практических задач | составляют формулы изомеров и гомологов, называют их. | |
19 | 15.11 | Химические свойства, применение алкинов. | Урок комплексного применения знаний | групповая индивидуальная работа, знают состав алкинов, проводят качественные реакции на кратную связь, составляют уравнения соответствующих реакций | |
20 | 18.11 | Ароматические углеводороды. Арены. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | групповая, индивидуальная работа, называют особенности строения бензола и его гомологов; формулу бензола, способы получения. | |
21 | 22.11 | Свойства бензола. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | называют химические свойства, составляют уравнения соответствующих реакций, выполняют лабораторный эксперимент | |
22 | 25.11 | Решение задач на нахождение выхода продуктов реакции от теоретически возможного. | Урок решения практических задач | групповая, индивидуальная работа, решают задачи | |
23 | 29.11 | Природный газ. | Урок изучения нового материала | групповая, индивидуальная работа, называют состав природного газа, продукты переработки. | |
24 | 02.12 | Нефть и способы ее переработки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | групповая работа, называют природные источники углеводородов – нефть, способы ее переработки, составляют уравнение крекинга. | |
25 | 06.12 | Понятие об октановом числе. Нефть в мировой экономике. | Комбинированный урок | групповая работа с понятиями: детонационная устойчивость, октановое число. | |
26 | 09.12 | Каменный уголь и его переработка. | Урок изучения нового материала | групповая работа, называют природные источники углеводородов – каменный уголь, способы его переработки: | |
27 | 13.12 | Обобщение сведений об углеводородах. | Урок решения практических задач | приводят примеры углеводородов, составляют формулы изомеров, называют вещества, составляют уравнения реакций, отражающие свойства углеводородов | |
28 | 16.12 | Контрольная работа №1 по теме «Теория строения А.М. Бутлерова. Углеводороды» | Урок контроля | индивидуальная работа | |
29 | Анализ контрольной работы | Урок комплексного применения знаний | работа в парах, составление цепочек превращений между классами органических веществ | ||
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения и их природные источники (30 часов) | |||||
30 | 20.12 | Одноатомные спирты. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | составляют формулы спиртов, выделяют функциональную группу, дают названия спиртам по номенклатуре ИЮПАК, выполняют лабораторный эксперимент | |
31 | 23.12 | Свойства, получение, применение одноатомных спиртов | Урок комплексного применения знаний | составляют уравнения соответствующих реакций, записывают уравнения реакций получения этанола,выполняют лабораторный эксперимент | |
32 | 27.12 | Многоатомные спирты | Урок комплексного применения знаний | составляют формулы спиртов, выделяют функциональную группу, дают названия спиртам по номенклатуре ИЮПАК,выполняют лабораторный эксперимент | |
33 | 30.12 | Свойства, получение, применение многоатомных спиртов | Урок комплексного применения знаний | называют свойства, проводят качественные реакции на многоатомные спирты,выполняют лабораторный эксперимент | |
34 | 13.01 | Правила по ТБ в кабинете химии. Фенол. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | объясняют взаимное влияние атомов в молекуле фенола, записывают уравнения реакций электрофильного замещения | |
35 | 17.01 | Семинар по теме «Спирты и фенолы» | Урок - семинар | групповая, индивидуальная работа. Работа в парах | |
36 | 20.01 | Альдегиды и кетоны. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | характеризуют особенности строения альдегидов, составляют структурные формулы изомеров, называют альдегиды | |
37 | 24.01 | Химические свойства альдегидов и кетонов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | записывают реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, осуществляют цепочки превращений,выполняют лабораторный эксперимент | |
38 | 27.01 | Фенолформальдегидная смола и ее применение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | составляют уравнение поликонденсации, описывают применение и свойства фенолформальдегидной смолы | |
39 | 31.01 | Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | записывают формулы, называют вещества | |
40 | 03.02 | Карбоновые кислоты: свойства, получение. | Урок комплексного применения знаний | перечисляют свойства карбоновых кислот,выполняют лабораторный эксперимент | |
41 | 07.02 | Семинар «Карбоновые кислоты» | Урок - семинар | характеризуют особенности строения карбоновых кислот, составляют структурные формулы изомеров, дают им названия, характеризуют химические свойства карбоновых кислот | |
42 | 10.02 | Сложные эфиры. | Урок комплексного применения знаний | объясняют способы получения сложных эфиров реакцией этерификации, химические свойства сложных эфиров. | |
43 | 14.02 | Жиры. | Урок комплексного применения знаний | объясняют способы получения сложных эфиров, химические свойства сложных эфиров, моющее действие мыла,выполняют лабораторный эксперимент | |
44 | 17.02 | Понятие об углеводах. | Урок изучения нового материала | классифицируют углеводы, используя знания из биологии | |
45 | 21.02 | Глюкоза, строение и свойства. | Комбинированный урок | записывают уравнения реакций, отражающие химические свойства глюкозы, выполняют лабораторный эксперимент | |
46 | 28.02 | Дисахариды. Полисахариды | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | характеризуют биологическое значение углеводов; особенности строения крахмала и целлюлозы, их химические свойства, выполняют лабораторный эксперимент | |
47 | 02.03 | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения» | Урок комплексного применения знаний | работа со сборником задач и упражнений по химии | |
48 | 06.03 | Контрольная работа № 2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения» | Урок контроля | индивидуальная работа | |
49 | Анализ контрольной работы | Урок комплексного применения знаний | работа в парах, составление цепочек превращений между классами органических веществ | ||
50 | 13.03 | Амины, их классификация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | индивидуальная работа составление формул аминов, выделение функциональной группы, использование номенклатуры ИЮПАК | |
51 | 23.03 | Свойства аминов, получение, применение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | составление уравнений реакций, отражающих химические свойства аминов, получение анилина | |
52 | 27.03 | Аминокислоты, строение молекул, номенклатура. | Урок изучения нового материала | групповая работа, составление структурных формул аминокислот, изомеров | |
53 | 30.03 | Химические свойства аминокислот. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | объяснение получения аминокислот, образования пептидной связи и полипептидов. Применение аминокислот на основе свойств | |
54 | 03.04 | Белки, их строение и функции. | Урок комплексного применения знаний | парная работа,характеристика структуры (первичную, вторичную, третичную) и биологических функций белков | |
55 | 06.04 | Химические свойства белков. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | составление уравнений реакций, отражающих химические свойства белков, качественные реакции на белки, выполняют лабораторный эксперимент | |
56 | 10.04 | Генетическая связь между классами органических соединений. | Урок комплексного применения знаний | парная работа, составление уравнений реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ | |
57 | 13.04 | Практикум по составлению уравнений реакций к цепочкам превращений. | Урок решения практических задач | парная работа, составление уравнений реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ | |
58 | 17.04 | Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений» Правила ТБ. | Урок решения практических задач | групповая работа работа с лабораторным оборудованием, проведение опытов по идентификации органических соединений | |
59 | 20.04 | Обобщение и повторение темы«Азотосодержащие органические вещества» | Урок комплексного применения знаний | групповая индивидуальная работа | |
60 | 24.04 | Контрольная работа №3 по теме «Азотосодержащие органические вещества» | Урок контроля | индивидуальная работа | |
Тема 5. «Органическая химия и общество» (8 часов) | |||||
61 | 27.04 | Биотехнология. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | групповая работа с определениями понятий «биотехнология», «генная инженерия», «клеточная инженерия», выступления с сообщениями | |
62 | 07.05 | Классификация полимеров. Искусственные полимеры. | Урок комплексного применения знаний | групповая работа приводят примеры: искусственных полимеров, волокон | |
63 | 15.05 | Синтетические полимеры. | Урок комплексного применения знаний | групповая работа, составление уравнений реакций получения синтетических полимеров | |
64 | 18.05 | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» Правила ТБ. | Урок решения практических задач | работа в группах с лабораторным оборудованием, выполнение химического эксперимента по распознаванию пластмасс | |
65 | 22.05 | Обобщение и повторение по курсу органической химии. | Урок комплексного применения знаний | групповая индивидуальная работа | |
66 | 25.05 | Итоговая контрольная работа №4 | Урок контроля | индивидуальная работа | |
67 | 29.05 | Анализ контрольной работы | Урок комплексного применения знаний | работа в парах, составление цепочек превращений между классами органических и неорганических веществ с помощью уравнений реакций. | |
68 | 29.05 | Анализ контрольной работы. | Урок комплексного применения знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...