Система оценивания образовательных достижений
методическая разработка по химии
Образовательные достижения подразделяются на три группы:
- Личностные
- Метапредметные;
- Предметные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx | 293.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Образовательные достижения подразделяются на три группы:
- Личностные
- Метапредметные;
- Предметные.
Под личностными результатами понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности, формирование внутренней позиции школьника, развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности, развитие системы ценностных ориентаций выпускников, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, чувства и личные качества.
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные – коммуникативные и способы регуляции своей деятельности:
- Планирование;
- Контроль;
- Коррекция.
Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, в рамках внеурочной деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный материал обучающимися в ходе изучения учебного предмета.
К основным результатам относятся:
- формирование универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний;
- воспитание основ умения учиться – способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- индивидуальный прогресс развития личности.
Основной задачей и критерием оценки выступает не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Результатами , которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников относится способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основании:
- системы научных знаний и представлении о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах,
- умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений.
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательной программы, но и как:
- самостоятельный и самоценный элемент содержания;
- средство повышения эффективности преподавания и учения;
- фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
- регулятор программы обучения.
Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих принципов:
- оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
Аксиомы оценивания:
- Всегда есть более одного метода оценивания для каждой цели
- Ни один метод не может адекватно оценить все разнообразие способностей ученика
- Важно провести предварительную проверку, чтобы увидеть подходит ли метод для данной программы.
- Невозможно использовать все методы (время и ресурсы)
- Необходимо установить приоритеты использования методов
- Нет идеального метода для измерения всех целей/результатов
- Необходимо использовать имеющиеся в наличие ресурсы
- Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика.
- Запрет на любые формы и способы, которые превращали бы систему оценки в «кнут».
- Например, нельзя допускать резкого увеличения числа контрольных работ, запугивания учеников возможными плохими отметками («Вы не справитесь с контрольными государственного стандарта!») и т. п.
- У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний.
- Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы кто-то из учеников получил от педагога оценку вроде: «у тебя «два» по нравственности, «незачёт» по патриотизму» и т.п.
- Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
- Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.
- При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат накопленного за период обучения отметок.
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся.
- Оцениваются с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
- Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценках.
В оценочной деятельности реализуется принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- Оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он принес в выполнение задания или в изучение темы;
- Учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;
- Учета способов демонстрации понимания материала, изученного каждым ребенком;
- Побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.
Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами, осуществляется, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации ОУ и т.п.), результаты которых не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...