Учебный проект « Бенефис расчетной задачи»
элективный курс по химии (8 класс)
Решение задач занимает важное место в системе преподавания химии. Задачи обеспечивают закрепление теоретических знаний, учат творчески применять их в новой ситуации, мыслить логически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский»
ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский»
«Согласовано» Решение педагогического совета Протокол № ___от __________ | «Утверждаю» Генеральный директор ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» ___________________(Г.Е.Пейсахович) «____»____________________20__г |
Учебный проект
по предмету химия
Бенефис расчетной задачи
для 8 класса (ов)
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
_____Березина Е.Н
учитель химии
высшей категории
«Принято» Протокол заседания предметного методического объединения учителей ____________________________ (название методического объединения) № ____от ________________ _________________________________ (подпись с расшифровкой руководителя МО) |
г. Йошкар-Ола
2019 г
Пояснительная записка
Современные требования к результатам обучения подразумевают овладение не только предметными, но и общепредметными (универсальными) умениями, сущность которых можно кратко охарактеризовать как умение учиться.При обучении различным предметам используются задачи, которые принято называть учебными.
Решение задач занимает важное место в системе преподавания химии. Задачи обеспечивают закрепление теоретических знаний, учат творчески применять их в новой ситуации, мыслить логически. Так как при решении любой химической задачи необходимо владеть:
1) собственно химическим знаниями (знать строение и свойства тех веществ, о которых идет речь),
2) приемами решения задач определённого типа
Решение задач способствует воспитанию целеустремленности, развитию чувства ответственности, упорства и настойчивости в достижении цели. В процессе решения используется межпредметная информация, что формирует понятие о единстве природы.
В ходе решения задач идет сложная мыслительная деятельность, которая определяет как содержательную сторону мышления (знания), так и действенную (операции действия). Теснейшее взаимодействие знаний и действий способствует формированию приёмов мышления: суждений, умозаключений, доказательств.
При решении химических задач учащиеся приобретают знания, которые можно условно разделить на два рода: знания, приобретенные при разборе текста задачи, и знания, без привлечения которых процесс решения невозможен (определения, понятия, основные законы и теории, физические и химические свойства веществ, их формулы, химические процессы и т.д.).
Важна роль задач в организации поисковых, исследовательских ситуаций при изучении химии.
Задачи являются объективным средством контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Цель проекта: популяризация науки химия и выявление одаренных учащихся, с дальнейшим привлечением в школу интеллекта.
Задачи проекта:
- Формирование у обучающихся системы научных взглядов; расширение их кругозора, углубление знаний по химии;
- Стимулирование к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- Способствование логического мышления;
- Развитие способности выбора рационального пути решения.
Содержание проекта
Данный проект позволит рассмотреть способы решения химических задач по следующим темам:
- Использование основных физических величин : количество вещества, число Авогадро, масса и объем;
- Массовая, объемная и молярная доля вещества в смеси; массовая доля элемента в соединении; вывод формул соединений;
- Массовая доля вещества в растворе. Смешивание растворов. Вычисления по уравнению химических реакций , протекаемых в растворах;
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
Сентябрь | Установочный период. Этимология химических элементов | Форма организации деятельности |
Октябрь | Расчёты, связанные с физическими величинами: количество вещества, число Авогадро, масса вещества | Дистанционная Приложение Showbie |
Ноябрь | Расчёты, связанные с выведением молекулярной формулы по массовой доле элемента в сложном веществе | Дистанционная Приложение Showbie |
Декабрь | Расчёты, связанные с выведением молекулярной формулы по продуктам сгорания | Дистанционная Приложение Showbie |
Январь | Вычисление по химическому уравнению реакции, протекаемых в растворах | Дистанционная Приложение Showbie |
Февраль | Вычисления по УХР, если исходное вещество содержит примеси | Дистанционная Приложение Showbie |
Март | Расчёты, связанные с процентным составом смеси | Дистанционная Приложение Showbie |
Апрель | Вычисления по химическому уравнению реакции, если одно из компонентов смеси не вступает в химическую реакцию. | Дистанционная Приложение Showbie |
Май | Решение комбинированных задач | Дистанционная |
Ожидаемые результаты:
- Успешное обучение в последующих классах;
- Знание основных законов и понятий химии и их оценивание;
- Умение проводить не только простейшие расчёты, но и расчеты требующие необходимой базы знаний;
- Умение ориентироваться среди различных химических реакций, составлять необходимые уравнения, объяснять свои действия;
- Успешная самореализация школьников в учебной деятельности;
- Представление своих знаний на различных предметных конкурсах и соревнованиях.
Литература
- 1. Артемов А.В., Дерябина С.С.. Школьные олимпиады. Химия. 8-11 классы, М.: Айрис-пресс, 2011 год.
- 2. Гара Н.Н., Габрусева Н.И. «Химия», Задачник с «помощником», 8 – 9 класс, изд. «Просвещение» Москва, 2009 год. (Пособие для учащихся).
- 3. Доронькин В.Н.. Химия. Сборник олимпиадных задач. «Легион». Ростов-на-Дону. 2011 г. (Школьный и муниципальные этапы).
- Новошинский И.С.,Новошинская Н.С.. Текущий и итоговый контроль по курсу химия. 9 класс,М.: Русское слово,2013
Приложение
I. Расчёты, связанные с физическими величинами
1.Пользуясь значениями атомных весов элементов из Периодической таблицы, рассчитайте с точностью до целых чисел молекулярный вес (а.е.м) и молярную массу (г) для следующих веществ: NaF, N2, NaOH, SO2. Сколько молекул содержится в 1 моле каждого из этих веществ?
2.Сколько молей кислорода содержится в 128 г кислорода?
3.При грозовых разрядах в атмосфере происходит следующая реакция: N2 + O2 ® NO2. Уравняйте реакцию. Сколько молей кислорода потребуется для полного превращения 1 моля азота в NO2? Cколько это будет граммов кислорода? Сколько граммов NO2 образуется?
4.В стакан налили 180 г воды. Сколько молекул воды в стакане? Сколько это молей H2O?
II. Выведение молекулярной формулы вещества
1.При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13.44 л ( ну) кислорода и осталось твёрдое вещество, содержащее 52.33% калия и 47.65% хлора. Определите формулу веществ
2.Установите формулу неорганического вещества , содержащего 20.00% магния; 53.33% кислорода и 26.67% некоторого элемента
3.При полном сгорании газообразного органического вещества , не содержащего кислорода, выделилось 2.24 л углекислого газа, 1.8 г воды и 3.65г хлороводлрода. Установите молекулярную формулу сгоревшего вещества
4.При полном сгорании органического бескислородного вещества выделилось 8.96л диоксида углерода, 3.6 г воды и 14.6 г хлороводорода. Установите молекулярную формулу сгоревшего вещества
5.При сгорании 0.31г газообразного органического вещества выделилось 0.224л углекислого газа, 0.45г воды и 0.112л азота . Плотность вещества 1.384г/л. Установите молекулярную формулу этого соединения и назовите его.
6.При сгорании 0.45 г газообразного органического вещества выделилось 0.448 л(ну) углекислого газа, 0.63г воды и 0.112л азота. Плотность исходного вещества по азоту 1.607. Установите молекулярную формулу этого вещества
III. Вычисления по УХР, протекаемых в растворах
1) На нейтрализацию 40% раствора серной кислоты затратили 5 мл 40% раствора гидроксида калия (ρ =1,4г/мл). Вычислите массу раствора серной кислоты.
2) Какой объём 20% раствора азотной кислоты (ρ = 1,15 г/мл) необходим для растворения 250 г известняка, содержащего 20% примесей?
3) К 100 мл 10,6% раствора хлорида кальция (ρ =1,05г/мл) добавили 30мл 38,55% раствора карбоната натрия (ρ =1,1г/мл). Вычислите массу обра- зовавшегося осадка.
4) Оксид фосфора (V) массой 1,42 г растворили в 60 г 8,2% ортофосфор- ной кислоты и полученный раствор прокипятили. Какая соль, и в каком количестве образуется, если к полученному раствору добавить 3,92г гидроксида калия?
5) К 400 мл раствора серной кислоты, с массовой долей H2S04 20% (ρ = 1,14г/мл) добавили 300мл раствора гидроксида калия с массовой долей КОН 18% (ρ =1,11г/мл). Какова среда полученного раствора? Вычисли- те массовую долю соли в образовавшемся растворе.
6) 1,44г металла растворили в 20мл 20% раствора соляной кислоты (ρ = 1,95г/мл) при этом образуется соль, в которой металл двухвалентен. Весь образовавшийся водород прореагировал с 3,2 оксида металлов с валентностью равной III. Определите оба металла.
7) Сплав магния и алюминия массой 5 г обработали раствором гидрокси- да натрия; при этом выделилось 3,36 л газа (н.у.). Определите массо- вую долю магния (в %) в сплаве.
8) При взаимодействии 8 г смеси магния и железа с соляной кислотой вы- делилось 4,48 л водорода (н.у.). Сколько граммов железа и магния со- держится в смеси?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение расчетных задач по химии с детьми с повышенной мотивацией к обучению.
Программа предназначена для учащихся 8-9 классов, имеющих базовую подготовку по теоретическим основам химии и желающих повысить уровень знаний в области неорганической химии и совершенствоваться в реш...
Открытый урок по химии в 8 классе по теме : Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль".
Решение расчетных задач по теме " Количество вещества. Моль."...
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ.
Данное пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по физической географии. Оно включает перечень основных вопросов содержания школьного курса физической географии, проверяемых в рамках ЕГЭ, подборку ...
Различные методы решения расчетных задач
Конспекти методический материал к уроку по химии для учащихся 9 класс....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Система расчетных задач по химии»: «Система решения задач на нахождение формул веществ».
Приводится итоговая работа по курсу повышения квалификации "Система расчётных задач по химии": "Система решения задач на нахождение формул веществ"....
Учебный проект "Урок одной задачи"
Данный проект поможет рассмотреть индивидульные способности учащихся при решении геометрических задач...