Открытый урок по химии в 8 классе по теме : Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль".
презентация к уроку (химия, 8 класс) по теме

Бабурова Ардак Ширажовна

 

Решение расчетных задач по теме " Количество вещества. Моль."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt429.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расскажу сегодня, что ли, о зловредной роли моли. Моль съедает шерсть и мех – просто паника у всех… Ну, а в химии – изволь! Есть другое слово «моль». Прост, как небо и трава, моль любого вещества. Но трудна его дорога: в моле так молекул много!

Слайд 2

МБОУ: «Новосельская С(П)ОШ» Открытый урок в 8 классе Решение расчетных задач по теме: «Количество вещества. Моль.» Учитель химии: Бабурова Ардак Ширажовна

Слайд 3

Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль"

Слайд 4

Покорение химической вершины по теме «Количество вещества» Т.о., как вы понимаете, сегодня на уроке мы покоряем химическую вершину по теме «Количество вещества». Наша цель: научиться самостоятельно решать задачи по теме урока. Это - вершина нашего урока.

Слайд 5

Но само собой этот умение не придет. Как выдумаете, что поможет в решении задач?

Слайд 6

Знание понятий : моль, количество вещества, молярная масса, число Авогадро Знание формул Умение выводить производные от формул Умение грамотно оформить задачу Умение решать задачу по образцу Умение решать задачу самостоятельно Проверка знаний ранее изученного материала

Слайд 7

ТЕСТИРОВАНИЕ I вариант – мет аллы II вариант – неметаллы Из приведенных ниже предложений выпишите только те, которые соответствуют; I вариант-металлам; II вариант- неметаллам. 1.Агрегатное состояние: твердое. 2. Электропроводны. 3.Ковкие. 4.Пластичные. 5.Имеют металлический блеск. 6.Не имеют металлического блеска. 7.Нетеплороводные. 8.Газообразные. 9.В твёрдом состоянии-хрупкие

Слайд 8

Ключ : Вариант I : 1, 2, 3, 4, 5. Вариант II : 1, 6, 7, 8, 9.

Слайд 9

Формулы:

Слайд 11

Задача 1. Вычислить относительную молекулярную массу сахара (с 12 Н 22 О 11 )

Слайд 12

Решение: Mr(C 12 H 22 O 11 ) = =12 х12+1х22+16х11=342 М(С 12 H 22 O 11 )= = 342 г/моль

Слайд 13

Задача 2. Сколько молекул содержится в 2 молях воды?

Слайд 14

Самостоятельное решение расчетных задач. Вариант 1 Вариант 2 1-й уровень Найдите количество вещества сульфата алюминия Al 2 ( SO 4 ) 3 массой 34,2 г. 1-й уровень Найдите количество вещества карбоната кальция CaCO 3 массой 25 г. 2-й уровень Вычислите массу оксида магния MgO , если его количество составляет 0,3 моль. 2-й уровень Рассчитайте массу хлора Cl 2 , если его количество составляет 2,5 моль.

Слайд 15

Домашнее задание: пар.15-16. 1.Реши одну из предложенных задач Рассчитайте количество вещества углекислого газа, в котором содержится 36х1023 молекул Какую массу имеют 3 х 10 23 молекул кислорода (O 2 ) Какую массу имеют 1,5 моль оксида серы ( IV)? Придумай задачу на определение массы, через количество вещества и реши ее.

Слайд 16

Подведение итогов урока Покорили ли мы вершину «Количество вещества» и можно ли нам двигаться дальше. Рефлексия - Что мы узнали сегодня нового? – Что мы научились выполнять? – Какие были затруднения? – Что показалось самым интересным? – Что удивило вас?

Слайд 17

 – Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по химии для учащихся 10-11 классов по теме: «Решение расчетных задач».

Цели курса:формирование интеллектуальных и практических умений, позволяющих решать задачи различного уровня сложности, соответствующих требованиям ЕГЭ;ориентирование учащихся в выборе естественн...

Урок математики в 8 классе по теме "Решение текстовых задач, требующих вычисления площади".

«Общеобразовательное значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит, прежде всего в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и способы подхода человека к явл...

Открытое занятие по биологии 10 класс на тему: “ Решение генетических задач” Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий (ИКТ).

Конспект занятия: «Решение генетических задач»  Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов   генети...

Урок математики в 6 классе по теме «Решение текстовых задач"

«Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис». Д.Пойа....

Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

ЦельЗнакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений...

Открытый урок математики в 7 классе по теме " Решение задач на движение"

Открытый урок математики в 7 классе по теме " Решение задач на движение"...

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...