Календарно - тематическое планирование уроков химии в 9 классе
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Календарно - тематическое планирование уроков химии в 9 классе. УМК О,С.Габриеляна. 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-9_him_fgos.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(9 абвг, 2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п |
Тема урока | Коли- чество ча сов | Дата проведе ния (планиру емая) | Дата проведе ния (фактичес- кая) | Причина корректи ровки календарно-тематичес кого планирова ния | |
Раздел 1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. 9 часов. | ||||||
1. | Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и строения атома. Повторный инструктаж по правилам ОТ при работе в кабинете химии. Правила работы в школьной лаборатории. | 1 | ||||
2-3. | Основные классы неорганических соединений. Свойства оксидов, оснований, кислот, солей. | 2 | ||||
4-5. | Амфотерные соединения. (Лаб. опыт №1. Получение и изучение свойств гидроксида цинка). | 2 | ||||
6-7. | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. | 2 | ||||
8-9. | Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. | 2 | ||||
Раздел 2. Элементарные основы неорганической химии. 42 часа. | ||||||
1-2/10-11 | Общие химические свойства металлов: реакция с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. (Лаб. опыт №3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | 2 | ||||
3/12. | Металлы в природе и общие способы их получения. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 | ||||
4/13. | Щелочные металлы и их соединения. ( Д. Образцы щелочных металлов. Взаимод. лития и натрия с водой, натрия с кислородом | 1 | ||||
5/14 | Щелочные металлы и их соединения . (Лаб. опыт №4.Ознакомление с образцами природных соединений натрия). | 1 | ||||
6/15 | Щелочноземельные металлы и их соединения. ( Д. Образцы щелочноземельных Ме. Взаимодействие кальция с водой, магния с кислородом). | 1 | ||||
7/16. | Щелочноземельные металлы и их соединения. (Лаб. опыт №4. Ознакомление с образцами природных соединений кальция). | 1 | ||||
8/17. | Алюминий. ( Д. Ознакомление с природными образцами алюминия. | 1 | ||||
9 /18. | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. ( Лаб. опыт №4. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия. Лаб. опыт №5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей). | 1 | ||||
10/19. | Железо. (Лаб. опыт №4. Ознакомление с образцами природных соединений железа). Ознакомление с заданиями КИМов ОГЭ-2018 9,19. | 1 | ||||
11/20. | Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Качественные реакции на ионы в растворе. (Лаб опыт №6. Качественные реакции на ионы железа (II) и (III).) Ознакомление с заданиями КИМов ОГЭ-2018 10-12,19. | 1 | ||||
12/21. | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | 1 | ||||
13-14/22-23 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | 2 | ||||
15/24. | Контрольная работа №1 по теме «Металлы». | 1 | ||||
16/ 25. | Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Общие свойства неметаллов. | 1 | ||||
17/ 26. | Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Качественная реакция на водород. Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 | ||||
18/ 27. | Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. | 1 | ||||
19/ 28. | Галогены: физические и химические свойства. ( Д. Образцы галогенов – ПВ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей). | 1 | ||||
20/ 29. | Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. (Лаб. опыт №7. Качественная реакция на хлорид-ион). | 1 | ||||
21/ 30. | Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Озон. Качественная реакция на кислород. ( Д. Получение кислорода и его взаимодействие с простыми веществами). | 1 | ||||
22/ 31. | Сера: физические и химические свойства. Оксиды серы (Д. Взаимодействие серы с Ме, кислородом. Получение SO 2 горением серы и взаимодействием меди с концентрированной серной кислотой, его взаимодействие с водой и со щелочью). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 | ||||
23/3 2. | Соединения серы: сероводород, сульфиды. Сернистая и сероводородная кислоты и их соли. | 1 | ||||
24-25/33-34. | Серная кислоты и ее соли. Качественные реакции на ионы в растворе. (Лаб. опыт №8. Качественная реакция на сульфат - анион). Повторный инструктаж по правилам ОТ при работе в кабинете химии. | 2 | ||||
26/35. | Практическая работа №2. Получение кислорода и изучение его свойств. Получение водорода и изучение его свойств. | 1 | ||||
27/ 36. | Азот: физические и химические свойства. Оксиды азота. ( Д. Корни культур бобовых растений). | 1 | ||||
28/ 37. | Аммиак. Соли аммония. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные вещества. Бытовая химическая грамотность. ( Д. Получение, распознавание, растворение в воде аммиака, его взаимодействие с хлороводородом.) Лаб. опыт № 9.Распознавание солей аммония). | 1 | ||||
29-30/ 38-39 | Азотная кислота и ее соли. (Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью). | 2 | ||||
31-32/ 40-41 | Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора(V), ортофосфорная кислота и ее соли. ( Д.Качественная реакция на фосфат- анион.). | 2 | ||||
33/42 | Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Получение газообразных веществ. ( Д. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Модели КР алмаза и графита. Горение угля в кислороде. Лаб. опыт № 10. Получение углекислого газа и его распознавание.). | 1 | ||||
34-35/ 43-44. | Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли.. (Д. Образцы природных соединений углерода. Лаб. опыт №11. Качественная реакция на карбонат-ион.). | 2 | ||||
36-37/ 45-46. | Кремний и его соединения. (Д. Знакомство с коллекцией природных соединений кремния.). Лаб. опыт №12. Ознакомление с природными силикатами. Лаб. опыт №13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности | 2 | ||||
38/ 47. | Практическая работа №3. Получение аммиака и изучение его свойств. Получение углекислого газа и изучение его свойств | 1 | ||||
39/ 48. | Выполнение упражнений, решение расчетных задач по теме «Неметаллы». | 1 | ||||
40/ 49. | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений». | 1 | ||||
41/ 50. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». | 1 | ||||
42/ 51 | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы». | 1 | ||||
Раздел 3. Первоначальные представления об органических веществах. 10 часов. | ||||||
1/52. | Первоначальные сведения о строении органических веществ. ( Д. Определение в ОВ водорода и углерода. Образцы природных и синтетических органических веществ). | 1 | ||||
2/53. | Углеводороды: метан, этан. Природные источники углеводородов: природный газ, нефть уголь. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. ( Д. Модели молекул алканов. Лаб. опыт №14.Изготовление моделей молекул углеводородов). | 1 | ||||
3/54. | Углеводороды:этилен. (Д. Получение этилена и его взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия. Лаб. опыт №14.Изготовление моделей молекул углеводородов). | 1 | ||||
4/55. | Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин) Токсичные вещества. (Д. Образцы этанола, этиленгликоля, глицерина. Лаб. опыт №15. Свойства глицерина). | 1 | ||||
5/56. | Кислородсодержащие соединения: карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). ( Д. Получение уксусно- этилового эфира). | 1 | ||||
6/57. | Биологически важные вещества: жиры. | 1 | ||||
7/58. | Биологически важные вещества: белки. | 1 | ||||
8/59. | Биологически важные вещества: глюкоза. Лаб. опыт №16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании и без нагревания. Лаб. опыт №17.Взаимодействие крахмала с иодом). | 1 | ||||
9/60. | Обобщение знаний по теме «Органические соединения». | 1 | ||||
10/ 61. | Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения». | 1 | ||||
Раздел 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. 7 часов. | ||||||
1/62. | Периодический закон и ПСХЭ. Строение атома. | 1 | ||||
2/63. | Химическая связь. Классификация химических реакций по различным признакам. | 1 | ||||
3/64. | Реакции ионного обмена. Свойства кислот, снований, солей, оксидов. | 1 | ||||
4/65 | Окислительно – восстановительные реакции. | 1 | ||||
5/66. | Проведение расчетов на основе формул и уравнений. | 1 | ||||
6/67. | Итоговое контрольное мероприятие. | 1 | ||||
7/68. | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)
КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс (профиль)
КТП по химии для 11 класса (биолого-химический профиль)...