Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-9-himiya-ya.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ХИМИЯ. 9 КЛАСС» ( 2 часа в неделю)
Контрольных работ – 4
Практических работ – 6
№ | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Тип урока | Обязательные элементы | Требования к уровню подготовки учащихся | Химический эксперимент | Информационное сопровождение | |
Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов) | |||||||||
1 | 1 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах | Урок усвоения новых знаний | Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода | Учащиеся должны знать: определения понятий «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация». Учащиеся должны уметь: объяснять причину электропроводности водных растворов солей, кислот, щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия. | Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
2 | 2 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | Комбинированный | Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония | Учащиеся должны знать: определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации. Учащиеся должны уметь: объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионов соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
3 | 3 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Учащиеся должны знать: определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Понимать, в чем состоит разница между сильным и слабым электролитами. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
4 | 4 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. | Урок-практикум | Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции | Учащиеся должны знать: определение реакций ионного обмена, условия их протекания. Учащиеся должны уметь: составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность, приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца. | Лабораторный опыт №1. Реакции обмена между растворами электролитов. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
5 | 5 | Урок - практикум по составлению реакций ионного обмена. | Урок-практикум | Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||
6 | 6 | Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. | Урок-практикум | ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление | Учащиеся должны знать: определения окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Учащиеся должны уметь: уравнивать окислительно-восстановительные реакции, разъяснять процессы восстановления и окисления, приводить примеры окислительно-восстановительных реакций, различать реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
7 | 7 | Урок-практикум: Окислительно-восстановительные реакции. | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||||
8 | 8 | Гидролиз солей. | Комбинированный | Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения | Учащиеся должны знать: определение гидролиза солей. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | |||
9 | 9 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов. | Практическая работа | Виртуальная химическая лаборатория | |||
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация». | Урок контроля | Учащиеся должны знать: определения понятий «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация». Учащиеся должны уметь: объяснять причину электропроводности водных растворов солей, кислот, щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия. | |||||
Тема 2. Кислород и сера (9 часов) | |||||||||
11 | 1 | Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модификация кислорода. | Урок усвоения новых знаний | Аллотропия. Аллотропная модификация. Озон – как простое соединение | Учащиеся должны знать: закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере. | Демонстрации: Аллотропия кислорода. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
12 | 2 | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение. | Комбинированный | Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация. | Учащиеся должны знать: физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете предствавлений об окислительно-восстановительных процессах. | Демонстрации. Аллотропия серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
13 | 3 | Сероводород. Сульфиды | Урок закрепления знаний | Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород. | Учащиеся должны знать: способы получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, проводить качественную реакцию на сульфид-ион. | Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43) | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
14 | 4 | Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли | Комбинированный | Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды | Учащиеся должны знать: свойства сернистого газа, сернистой кислоты. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей, проводить качественную реакцию на сульфит-ион. | Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
15 | 5 | Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли | Комбинированный | Сульфаты. Гидросульфаты | Учащиеся должны знать: свойства разбавленной серной кислоты. Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной серной кислоты и разъяснять их в свете представлений теории ЭД и ОВР, проводить качественную реакцию на сульфат-ион. | Демонстрации. Знакомство с образцами природных сульфатов. Лабораторный опыт №3. Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43). | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
16 | 6 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | Комбинированный | Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами | Учащиеся должны знать: свойства концентрированной серной кислоты и способ разбавления концентрированной серной кислоты. Учащиеся должны уметь: отличать концентрированную кислоту от разбавленной, устанавливать зависимость между свойствами серной кислоты и ее применением. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
17 | 7 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | Урок-практикум | Учащиеся должны уметь: применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов. | Практическая работа | Виртуальная химическая лаборатория | |||
18 | 8 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Химическое равновесие | Комбинированный | Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие | Учащиеся должны знать: определения скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции, определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция», «обратная реакция», условия смещения химического равновесия. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
19 | 9 | Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ. | Урок-практикум | Умение решать расчетные задачи | Учащиеся должны уметь: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества или объема одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ. | ||||
Тема 3. Азот и фосфор (10 часов) | |||||||||
20 | 1 | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение. | Урок усвоения новых знаний | Нитриды. Фосфиды | Учащиеся должны уметь: применять знание ПСХЭ и строения атома при характеристике химических элементов. Учащиеся должны знать: свойства азота. Учащиеся должны уметь: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах. Учащиеся должны иметь: представление об оксидах азота. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | |||
21 | 2 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение | Комбинированный | Ион аммония, донорно-акцепторный механизм | Учащиеся должны знать: механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. | Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
22 | 3 | Соли аммония. | Урок-практикум | Соли аммония. Двойные соли | Учащиеся должны знать: качественную реакцию на ион аммония. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации. | Лабораторный опыт №4. Взаимодействие солей аммония со щелочами. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
23 | 4 | Практическая работа №3. «Получение аммиака и изучение его свойств» | Урок-практикум | Учащиеся должны уметь: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак, анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы. | Практическая работа | Виртуальная химическая лаборатория | |||
24 | 5 | Азотная кислота. Строение молекулы. Получение. | Комбинированный | Химизм получения азотной кислоты | Учащиеся должны знать: строение молекулы азотной кислоты. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты и разъяснять закономерности их протекания. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | |||
25 | 6 | Окислительные свойства азотной кислоты | Урок-практикум | Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами | Учащиеся должны знать: окислительные свойства азотной кислоты. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
26 | 7 | Соли азотной кислоты | Урок-практикум | Нитраты и особенности их разложения при нагревании | Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
27 | 8 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | Комбинированный | Белый, красный и черный фосфор | Учащиеся должны знать: свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, разъяснять их в свете представлений об ЭД и ОВР. Знать качественную реакцию на фосфат-ион. Учащиеся должны понимать: значение минеральных удобрений для растений. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
28 | 9 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения | Комбинированный | Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения | Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов. Лабораторный опыт №5. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
29 | 10 | Практическая работа №4. «Определение минеральных удобрений» | Урок-практикум | Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства минеральных удобрений. | Практическая работа | Виртуальная химическая лаборатория | |||
Тема 4. Углерод и кремний (7 часов) | |||||||||
30 | 1 | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. | Урок усвоения новых знаний | Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены | Учащиеся должны знать: строение атомов элементов IVA-группы, уметь их сравнивать. Иметь представление об аллотропных модификациях углерода. | Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топлива. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
31 | 2 | Химические свойства углерода. Адсорбция | Урок усвоения новых знаний | Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь | Учащиеся должны знать: свойства простого вещества углерода, иметь представление об адсорбции. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
32 | 3 | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. | Урок-практикум | Газогенератор. Генераторный газ. Газификация топлива | Учащиеся должны знать: строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II). | ЭОР, ЦОР виртуальная лабора тория | |||
33 | 4 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли | Урок-практикум | Карбонаты. Гидрокарбонаты | Учащиеся должны знать: свойства оксида углерода (IV) и угольной кислоты. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион. | Демонстрации. Знакомство с образцами природных карбонатов. Лабораторные опыты № 6,7. Ознакомление со свойствами и взаимопревра щениями карбонатов и гидрокарбона тов. Качественные реакции на карбонат- ионы. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
34 | 5 | Практическая работа № 5. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» | Учащиеся должны уметь: получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Учащиеся должны уметь: распознавать соли угольной кислоты. | Практическая работа | Виртуальная химическая лаборатория | ||||
35 | 6 | Кремний и его соединения. Стекло. Цемент | Комбинированный | Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент | Учащиеся должны знать: свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты, причину различия физических свойств высших оксидов углерода и кремния. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты. Учащиеся должны иметь: представление о силикатной промышленности. | Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. Лабораторный опыт №7. Качественные реакции на силикат-ионы. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
36 | 7 | Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний». | Урок контроля | Учащиеся должны знать: строение атомов элементов IVA- VI A-групп, уметь их сравнивать. Учащиеся должны иметь: представление об аллотропных модификациях углерода. | |||||
Тема 5. Общие свойства металлов (14 часов) | |||||||||
37 | 1 | Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. | Урок усвоения новых знаний | Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка | Учащиеся должны уметь: характеризовать строение атомов металлов, применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
38 | 2 | Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. | Комбинированный | Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов) | Учащиеся должны уметь: пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов, объяснять свойства металлов в свете представлений об ОВР | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||
39 | 3 | Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение. | Комбинированный | Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов | Учащиеся должны уметь: характеризовать щелочные металлы по положению в ПСХЭ и строению атомов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений и объяснять их в свете представлений о ЭД и теории ОВР. | Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия. Взаимодействие щелочных, металлов с водой. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
40 | 4 | Кальций и его соединения. | Комбинированный | Соединения кальция, особенности химических свойств | Учащиеся должны уметь: характеризовать элементы IIA-группы по положению в ПСХЭ и строению атомов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений и объяснять их в свете представлений об ЭД и теории ОВР. Учащиеся должны знать: качественную реакцию на ион кальция. | Демонстрации. Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
41 | 5 | Жесткость воды и способы ее устранения. | Комбинированный | Жесткость воды. Понятие о титровании | Учащиеся должны знать: чем обусловлена жесткость воды. Учащиеся должны уметь: разъяснять способы устранения жесткости воды. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | |||
42 | 6 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия | Комбинированный | Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия | Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алюминия, объяснять эти реакции в свете представлений теории ОВР. | Демонстрации. Взаимодействие алюминия с водой. Демонстрации. Знакомство с соединениями алюминия. Лабораторный опыт №8. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Практическая работа | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
43 | 7 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | Урок-практикум | Учащиеся должны уметь: доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций и объяснять их в свете представлений об ЭД. | Виртуальная химическая лаборатория | ||||
44 | 8 | Обобщение знаний по теме: «Элементы IА –III А- групп периодической системы химических элементов | Урок повторения и закрепления | Учащиеся должны знать: свойства и применение металлов IA-IIIA-групп ПС. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства и свойства их соединений. | |||||
45 | 9 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | Урок закрепления знаний | Железо в свете представлений об ОВР. | Учащиеся должны знать: строение атома железа, физические и химические свойства железа. Учащиеся должны уметь: разъяснять свойства железа в свете представлений об ОВР и ЭД. | Демонстрации. Знакомство с рудами железа. Сжигание железа в кислороде и хлоре. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
46 | 10 | Оксиды, гидроксиды и соли железа (П) и железа (Ш). | Урок-практикум | Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии | Учащиеся должны знать: свойства соединений Fe2+ и Fe3+. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций в свете представлений об ЭД и ОВР. | Лабораторные опыты №9,10. Получение гидроксидов железа (П) и железа (Ш) и взаимодействие их с кислотами и щелочами. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
47 | 11 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. | Урок контроля | Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы | Учащиеся должны знать: особенности состава и свойств чугуна и стали. Учащиеся должны уметь: разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | |||
48 | 12 | Сплавы. | Комбинированный | Сплавы, интерметаллические соединения | Учащиеся должны знать: состав и строение сплавов, отличие сплавов от металлов. Учащиеся должны уметь: объяснять, почему в технике широко используют сплавы. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | |||
49 | 13 | Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | Урок-практикум | Учащиеся должны уметь: выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами, выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений. | Практическая работа | Виртуальная химическая лаборатория | |||
50 | 14 | Контрольная работа № 3 по теме: «Общие свойства металлов». | Урок контроля | Учащиеся должны знать: знать общие свойства металлов; Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с простыми и сложными веществами
| |||||
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч) | |||||||||
51 | 1 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. | Комбинированный | Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы | Учащиеся должны знать: основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. уметь записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов. | Лабораторный опыт Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
52 | 2 | Изомерия. Упрощенная классификация оргаических соединений. | Комбинированный | Изомерия. Изомеры. Функциональные группы | Учащиеся должны знать: причины многообразия органических веществ, основные признаки классификации органических соединений. Учащиеся должны уметь: определять изомеры из предложенного перечня структурных формул органических веществ, ориентироваться в классификации органических соединений. | Демонстрации Периодическая система химических элементов; транспаранты «Элементы и их свойства» | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
Тема 7. Углеводороды (4 часа) | |||||||||
53 | 1 | Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. | Урок усвоения новых знаний | Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность | Учащиеся должны знать: отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда. Учащиеся должны уметь: составлять структурные формулы алканов. | Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
54 | 2 | Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. | Урок усвоения новых знаний | Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация | Учащиеся должны знать: структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Учащиеся должны уметь: составлять структурные формулы гомологов этилена. | Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Лабораторный опыт №13. Этилен, его получение, свойства. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
55 | 3 | Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах. | Комбинированный | Ацетиленовые углеводороды (алкины). Тройная связь. Диеновые углеводороды (алкадиены). Циклоалканы | Учащиеся должны знать: структурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена. | Лабораторный опыт №12. Ацетилен, его получение, свойства. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
56 | 4 | Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Урок усвоения новых знаний | Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность | Учащиеся должны знать: важнейшие природные источники углеводородов: природный газ и нефть. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций получения органических веществ из природных источников углеводородов. | Демонстрации. Образцы нефти и продуктов их переработки. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
Тема 8. Спирты (2 часа) | |||||||||
57 | 1 | Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение | Урок усвоения новых знаний | Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа | Учащиеся должны знать: определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов. Учащиеся должны знать: определение многоатомных спиртов, их применение. Учащиеся должны уметь: записывать структурные формулы этиленгликоля и глицерина. | Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
58 | 2 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение | Комбинированный | Многоатомные спирты. Качественная реакция | Демонстрации. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | |||
Тема 9. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры (3 часа) | |||||||||
59 | 1 | Муравьиная и уксусная кислоты. Применение | Урок изучения новых знаний | Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа. Сложные эфиры. Мыла | Учащиеся должны знать: формулы муравьиной и уксусной кислот. Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот. | Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
60 | 2 | Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры
| Комбинированный | Учащиеся должны знать: формулы пальмитиновой и стеариновой кислот. Учащиеся должны иметь: представление о мылах и сложных эфирах. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||||
61 | 3 | Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме | Комбинированный | Жиры. Калорийность пищи | Учащиеся должны знать: состав, физические свойства, применение и биологическую роль жиров. | Демонстрации. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||
Тема 10. Углеводы (2 часа) | |||||||||
62 | 1 | Глюкоза. Сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья | Урок усвоения новых знаний | Глюкоза. Сахароза. Крахмал. Целлюлоза. Углеводы. Гидролиз крахмала | Учащиеся должны знать: молекулярные формулы глюкозы и сахарозы, качественную реакцию на глюкозу, биологическую роль глюкозы и сахарозы. | Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу, крахмал | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
63 | 2 | Крахмал, целлюлоза – природные полимеры. Применение | Урок-обобщение | Учащиеся должны знать: молекулярные формулы крахмала и целлюлозы, сходство и различие этих углеводов, качественную реакцию на крахмал. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||
Тема 11. Белки. Полимеры (4 часа) | |||||||||
64 | 1 | Белки – биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании | Урок усвоения новых знаний | Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. Ферменты и гормоны | Учащиеся должны знать: состав, свойства, применение и биологическую роль аминокислот и белков. Учащиеся должны иметь: представление о ферментах и гормонах. | Демонстрации. Качественные реакции на белок. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
65 | 2 | Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение | Урок усвоения новых знаний | Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации | Учащиеся должны знать: реакцию полимеризации, уметь составлять уравнения реакций полимеризации. Учащиеся должны иметь: представление о полиэтилене, полипропилене, поливинилхлориде. | Демонстрации. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||
66 | 3 | Химия и здоровье. Лекарства | Урок усвоения новых знаний | Учащиеся должны знать: о побочном действии лекарственных препаратов. Учащиеся должны уметь: пользоваться инструкциями по применению лекарств. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||
67 | 4 | Контрольная работа № 4 по теме «Органические соединения» | Урок контроля | Учащиеся должны знать: молекулярные формулы глюкозы и сахарозы, качественную реакцию на глюкозу, биологическую роль глюкозы и сахарозы. | Учащиеся должны знать: важнейшие понятия органической химии. | ||||
Резерв – 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах
Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна. (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...
Программа и календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе к учебнику Г. Е. Рудзитиса
Развернутое КТП для 8 класса по программе Н. Ф. Гара к учебнику Рудзитиса Г. Е....
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...