Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Гаврилова Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-9-himiya-ya.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ХИМИЯ.  9 КЛАСС» ( 2 часа в неделю)

Контрольных работ – 4

Практических работ – 6

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Тип  урока

Обязательные элементы

Требования к уровню подготовки учащихся

Химический эксперимент

Информационное сопровождение

        Тема 1.  Электролитическая диссоциация (10  часов)

1

1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах

Урок усвоения новых знаний

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода

Учащиеся должны знать: определения понятий «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация».

Учащиеся должны уметь:  объяснять причину электропроводности водных растворов солей, кислот, щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

2

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Комбинированный

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

Учащиеся должны знать:  определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Учащиеся должны уметь:  объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионов соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

3

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Учащиеся должны знать: определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Понимать, в чем состоит разница между сильным и слабым электролитами.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

4

4

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Урок-практикум

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции

Учащиеся должны знать: определение реакций ионного обмена, условия их протекания.

Учащиеся должны уметь: составлять полные и сокращенные ионные уравнения  необратимых реакций и разъяснять их сущность, приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца.

Лабораторный опыт №1. Реакции обмена между растворами электролитов.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

5

5

Урок - практикум  по составлению реакций ионного обмена.

Урок-практикум

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

6

6

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

Урок-практикум

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление

Учащиеся должны знать: определения окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя.

Учащиеся должны уметь:  уравнивать окислительно-восстановительные реакции, разъяснять процессы восстановления и окисления, приводить примеры окислительно-восстановительных реакций, различать реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

7

7

Урок-практикум: Окислительно-восстановительные реакции.

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

8

8

Гидролиз солей.

Комбинированный

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

Учащиеся должны знать: определение гидролиза солей.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

9

9

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Комбинированный

Учащиеся должны уметь:  применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов.

Практическая работа

Виртуальная химическая лаборатория

10

10

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация».

Урок контроля

Учащиеся должны знать: определения понятий «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация».

Учащиеся должны уметь:  объяснять причину электропроводности водных растворов солей, кислот, щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия.

Тема 2. Кислород и сера (9 часов)

11

1

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модификация кислорода.

Урок усвоения новых знаний

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение

Учащиеся должны знать: закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере.

Демонстрации: Аллотропия кислорода.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

12

2

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

Комбинированный

Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация.

Учащиеся должны знать: физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете предствавлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации.  Аллотропия серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

13

3

Сероводород. Сульфиды

Урок закрепления знаний

Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород.

Учащиеся должны знать: способы получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Учащиеся должны уметь:  записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, проводить качественную реакцию на сульфид-ион.

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и  сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43)

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

14

4

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли

Комбинированный

Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды

Учащиеся должны знать: свойства сернистого газа, сернистой кислоты.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей, проводить качественную реакцию на сульфит-ион.

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и  сульфит- ионов в растворе

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

15

5

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли

Комбинированный

Сульфаты. Гидросульфаты

Учащиеся должны знать: свойства разбавленной серной кислоты.

Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной серной кислоты и разъяснять их в свете представлений теории ЭД и ОВР, проводить качественную реакцию на сульфат-ион.

Демонстрации.  Знакомство с образцами природных сульфатов. Лабораторный опыт №3. Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43).

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

16

6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Комбинированный

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами

Учащиеся должны знать: свойства концентрированной серной кислоты и способ разбавления концентрированной серной кислоты. Учащиеся должны уметь:  отличать концентрированную кислоту от разбавленной, устанавливать зависимость между свойствами серной кислоты и ее применением.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

17

7

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Урок-практикум

Учащиеся должны уметь:  применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов.

Практическая работа

Виртуальная химическая лаборатория

18

8

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Химическое равновесие

Комбинированный

Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

Учащиеся должны знать: определения скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции, определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция», «обратная реакция», условия смещения химического равновесия.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

19

9

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема

по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

Урок-практикум

Умение решать расчетные задачи

Учащиеся должны уметь:  решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества или объема одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор (10  часов)

20

1

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

Урок усвоения новых знаний

Нитриды. Фосфиды

Учащиеся должны уметь: применять знание ПСХЭ и строения атома при характеристике химических элементов.

Учащиеся должны знать: свойства азота.  

Учащиеся должны уметь:  объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах. Учащиеся должны иметь:  представление об оксидах азота.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

21

2

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение

Комбинированный

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

Учащиеся должны знать: механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации.  Получение аммиака и его растворение в воде.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

22

3

Соли аммония.

Урок-практикум

Соли аммония. Двойные соли

Учащиеся должны знать: качественную реакцию на ион аммония.

Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации.

Лабораторный опыт №4. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

23

4

Практическая работа №3. «Получение аммиака и изучение его свойств»

Урок-практикум

Учащиеся должны уметь:         получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак, анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы.

Практическая работа

Виртуальная химическая лаборатория

24

5

Азотная кислота. Строение молекулы. Получение.

Комбинированный

Химизм получения азотной кислоты

Учащиеся должны знать: строение молекулы азотной кислоты.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты и разъяснять закономерности их протекания.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

25

6

Окислительные свойства азотной кислоты

Урок-практикум

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

Учащиеся должны знать: окислительные свойства азотной кислоты.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

26

7

Соли азотной кислоты

Урок-практикум

 Нитраты и особенности их разложения при нагревании

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

27

8

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Комбинированный

Белый, красный и черный фосфор

Учащиеся должны знать:  свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, разъяснять их в свете представлений об ЭД и ОВР. Знать качественную реакцию на фосфат-ион.

Учащиеся должны понимать:  значение минеральных удобрений для растений.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

28

9

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения

Комбинированный

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов. Лабораторный опыт №5. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

29

10

Практическая работа №4. «Определение минеральных удобрений»

Урок-практикум

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства минеральных удобрений.

Практическая работа

Виртуальная химическая лаборатория

Тема 4. Углерод и кремний (7  часов)

30

1

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Урок усвоения новых знаний

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

Учащиеся должны знать: строение атомов элементов IVA-группы, уметь их сравнивать. Иметь представление об аллотропных модификациях углерода.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топлива.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

31

2

Химические свойства углерода. Адсорбция

Урок усвоения новых знаний

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

Учащиеся должны знать: свойства простого вещества углерода, иметь представление об адсорбции.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

32

3

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Урок-практикум

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива

Учащиеся должны знать: строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека.

Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II).

ЭОР, ЦОР виртуальная лабора  тория

33

4

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

Урок-практикум

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Учащиеся должны знать: свойства оксида углерода (IV) и угольной кислоты.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV)  и карбонат-ион.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных карбонатов. Лабораторные опыты № 6,7. Ознакомление со свойствами и взаимопревра

щениями карбонатов и гидрокарбона

тов. Качественные реакции на карбонат- ионы.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

34

5

Практическая работа № 5. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

Учащиеся должны уметь:  получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа.

Учащиеся должны уметь:   распознавать соли угольной кислоты.

Практическая работа

Виртуальная химическая лаборатория

35

6

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

Комбинированный

Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

Учащиеся должны знать: свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты, причину различия физических свойств высших оксидов углерода и кремния.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния, оксида кремния (IV),  кремниевой кислоты.

Учащиеся должны иметь:  представление о силикатной промышленности.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. Лабораторный опыт №7.  Качественные реакции на  силикат-ионы.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

36

7

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

Урок контроля

Учащиеся должны знать: строение атомов элементов IVA- VI A-групп, уметь их сравнивать. Учащиеся должны иметь:  представление об аллотропных модификациях углерода.

Тема 5. Общие свойства металлов (14 часов)

37

1

Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Урок усвоения новых знаний

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка

Учащиеся должны уметь:   характеризовать строение атомов металлов, применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

38

2

Химические свойства металлов.  Ряд напряжений металлов.

Комбинированный

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

Учащиеся должны уметь:  пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов, объяснять свойства металлов в свете представлений об ОВР

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

39

3

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

Комбинированный

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Учащиеся должны уметь:  характеризовать щелочные металлы по положению в ПСХЭ и строению атомов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений и объяснять их в свете представлений о ЭД и теории ОВР.

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия. Взаимодействие щелочных, металлов с водой.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

40

4

Кальций и его соединения.

Комбинированный

Соединения кальция, особенности химических свойств

Учащиеся должны уметь:  характеризовать элементы IIA-группы по положению в ПСХЭ и строению атомов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений и объяснять их в свете представлений об ЭД и теории ОВР.

Учащиеся должны знать: качественную реакцию на ион кальция.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

41

5

Жесткость воды и способы ее устранения.

Комбинированный

Жесткость воды. Понятие о титровании

Учащиеся должны знать: чем обусловлена жесткость воды.

Учащиеся должны уметь:  разъяснять способы устранения жесткости воды.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

42

6

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия

Комбинированный

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алюминия, объяснять эти реакции в свете представлений теории ОВР.

Демонстрации. Взаимодействие алюминия с водой. Демонстрации. Знакомство с соединениями алюминия. Лабораторный опыт №8.  Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Практическая работа

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

43

7

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

Урок-практикум

Учащиеся должны уметь:  доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций и объяснять их в свете представлений об ЭД.

Виртуальная химическая лаборатория

44

8

Обобщение знаний по теме: «Элементы IА –III А- групп периодической системы химических элементов

Урок повторения и закрепления

Учащиеся должны знать:  свойства и применение металлов IA-IIIA-групп ПС.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства и свойства их соединений.

45

9

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

Урок закрепления знаний

Железо в свете представлений об ОВР.

Учащиеся должны знать: строение атома железа, физические и химические свойства железа.

Учащиеся должны уметь:  разъяснять свойства железа в свете представлений об ОВР и ЭД.

Демонстрации. Знакомство с рудами железа. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

46

10

Оксиды, гидроксиды и соли железа (П) и железа (Ш).

Урок-практикум

Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

Учащиеся должны знать: свойства соединений Fe2+  и Fe3+.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения реакций в свете представлений об ЭД и ОВР.

Лабораторные опыты №9,10.  Получение гидроксидов железа (П) и железа (Ш) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

47

11

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Урок контроля

Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы

Учащиеся должны знать: особенности состава и свойств чугуна и стали.

Учащиеся должны уметь:  разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

48

12

 Сплавы.

Комбинированный

Сплавы, интерметаллические соединения

Учащиеся должны знать: состав и строение сплавов, отличие сплавов от металлов.

Учащиеся должны уметь:  объяснять, почему в технике широко используют сплавы.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

49

13

Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Урок-практикум

Учащиеся должны уметь: выполнять экспериментальные задачи индивидуально  разными способами, выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений.

Практическая работа

Виртуальная химическая лаборатория

50

14

Контрольная работа № 3 по теме: «Общие свойства металлов».

Урок контроля

Учащиеся должны знать:  знать общие свойства металлов;

Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с простыми и сложными веществами

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

51

1

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Комбинированный

Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы

Учащиеся должны знать: основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. уметь записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов.

Лабораторный опыт  

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

52

2

Изомерия. Упрощенная классификация оргаических соединений.

Комбинированный

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

Учащиеся должны знать: причины многообразия органических веществ, основные признаки классификации органических соединений.

Учащиеся должны уметь:  определять изомеры из предложенного перечня структурных формул органических веществ, ориентироваться в классификации органических соединений.

Демонстрации

Периодическая система химических элементов; транспаранты «Элементы и их свойства»

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

Тема 7. Углеводороды (4 часа)

53

1

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Урок усвоения новых знаний

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Учащиеся должны знать: отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда. Учащиеся должны уметь:  составлять структурные формулы алканов.

Демонстрации.  Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

54

2

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

Урок усвоения новых знаний

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

Учащиеся должны знать: структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды.

Учащиеся должны уметь:  составлять структурные формулы гомологов этилена.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен.

Лабораторный опыт №13.  Этилен, его получение, свойства.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

55

3

Ацетилен. Диеновые углеводороды.  Понятие о циклических углеводородах.

Комбинированный

Ацетиленовые углеводороды (алкины). Тройная связь. Диеновые углеводороды (алкадиены). Циклоалканы

Учащиеся должны знать: структурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена.

Лабораторный опыт №12.

Ацетилен, его получение, свойства.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

56

4

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Урок усвоения новых знаний

Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность

Учащиеся должны знать: важнейшие природные источники углеводородов: природный газ и нефть.

Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций получения органических веществ из природных источников углеводородов.

Демонстрации. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

Тема 8. Спирты (2 часа)

57

1

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение

Урок усвоения новых знаний

Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа

Учащиеся должны знать: определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола  и этанола на организм.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов.

Учащиеся должны знать: определение многоатомных спиртов, их применение.

Учащиеся должны уметь:  записывать структурные формулы этиленгликоля и глицерина.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

58

2

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение

Комбинированный

Многоатомные спирты. Качественная реакция

Демонстрации. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

Тема 9. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры (3 часа)

59

1

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение

Урок изучения новых знаний

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Сложные эфиры. Мыла

Учащиеся должны знать:  формулы муравьиной и уксусной кислот.

Учащиеся должны уметь:  составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

60

2

Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры

 

Комбинированный

Учащиеся должны знать: формулы пальмитиновой и стеариновой кислот.

 Учащиеся должны иметь:    представление о мылах и сложных эфирах.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

61

3

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме

Комбинированный

Жиры. Калорийность пищи

Учащиеся должны знать: состав, физические свойства,  применение и биологическую роль жиров.

Демонстрации. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

Тема 10. Углеводы (2 часа)

62

1

Глюкоза. Сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья

Урок усвоения новых знаний

Глюкоза. Сахароза. Крахмал. Целлюлоза. Углеводы. Гидролиз крахмала

Учащиеся должны знать: молекулярные формулы глюкозы и сахарозы, качественную реакцию на глюкозу, биологическую роль глюкозы и сахарозы.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу, крахмал

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

63

2

Крахмал, целлюлоза – природные полимеры. Применение

Урок-обобщение

Учащиеся должны знать: молекулярные формулы крахмала и целлюлозы, сходство и различие этих углеводов, качественную реакцию на крахмал.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

        Тема 11. Белки. Полимеры (4 часа)

64

1

Белки – биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании

Урок усвоения новых знаний

Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. Ферменты и гормоны

Учащиеся должны знать: состав, свойства, применение и биологическую роль аминокислот и белков.

Учащиеся должны иметь:  представление о ферментах и гормонах.

Демонстрации. Качественные реакции на белок.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

65

2

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение

Урок усвоения новых знаний

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

Учащиеся должны знать: реакцию полимеризации, уметь составлять уравнения реакций полимеризации.

 Учащиеся должны иметь:  представление о полиэтилене, полипропилене, поливинилхлориде.

Демонстрации. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

66

3

Химия и здоровье. Лекарства

Урок усвоения новых знаний

Учащиеся должны знать: о побочном действии лекарственных препаратов.

 Учащиеся должны уметь:  пользоваться инструкциями по применению лекарств.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

67

4

Контрольная работа № 4 по теме «Органические соединения»

Урок контроля

Учащиеся должны знать: молекулярные формулы глюкозы и сахарозы, качественную реакцию на глюкозу, биологическую роль глюкозы и сахарозы.

Учащиеся должны знать:  важнейшие понятия органической химии.

Резерв – 1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах

Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна.  (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...

Программа и календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе к учебнику Г. Е. Рудзитиса

Развернутое КТП для 8 класса по программе Н. Ф. Гара к учебнику Рудзитиса Г. Е....

Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...