Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Зубарева Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen-tem_16-17word.doc563.5 КБ

Предварительный просмотр:

Условные обозначения типов уроков: УИНМ – урок изучения  нового материала; УНИУ – усвоение навыков и умений;  К - урок контроля знаний, П –продуктивный, КУ – комбинированный урок; ИИР – исследование и рефлексия; УП – урок-практикум; КПЗУН- комплексное применение знаний, умений, навыков.

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)

Дата проведения

п/

п

Тема урока

 

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

Домашнее задание

По плану

Факт

Тема 1. Введение (7 часов)

01.09

1.

Предмет химии. Вещества.

Вводный

Знают понятия: «химический элемент»,  «вещество», «атомы», «молекулы».Различают понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

§1, 2 упр.3, 6, 10

06.09

2.

Практическая работа №1.Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

ИИР

Умеют обращаться с лабораторным оборудованием и химической посудой

Стр. 198-204

08.09

3.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

УИНМ

Знают понятие: химическая реакция. Умеют отличать химические реакции от физических явлений

§ 3, упр. 1,2, § 4

13.09

4.

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

КУ

Умеют определять положение химического элемента в периодической системе; называют химические элементы. Знают знаки первых 20 химических элементов.

§5, упр. 5

15.09

5.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

УНИУ

Знают определение химической формулы вещества. Понимают и записывают химические формулы веществ. Определяют состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам

§6, упр. 1,2,8

20.09

6.

Понятие «валентность».

КУ

Знают понятие «валентность», уметь определять валентность в формулах оксидов и водородных соединениях

Таблица элементов с постоянной валентностью

22.09

7.

Составление формул по известной валентности элементов

П

Умеют составлять формулы по известной валентности элементов

Индивидуальные карточки

Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов)

27.09

8.

Основные сведения о строении атомов

УИНМ

Умеют объяснять физический смысл атомного номера

§ 7, упр. 3,5

29.09

9.

Изотопы как разновидности атомов химического элемента

УНИУ

Знают определение понятия «хим.  элемент»

§ 8, упр. 3

04.10

10

Строение электронных оболочек атомов

КУ

Умеют объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составляют схемы строения атомов 1-20 элементов

§ 9, упр. 1,2

06.10

11

Периодическое изменение свойств элементов и простых веществ

ИИР

Умеют объяснять закономерности изменения свойств элементов  в пределах малых периодов и главных подгрупп

§10, упр. 3,4,5

11.10

12

Ионная связь

УП

Знают понятия «ионы», «химическая связь», объясняют образование ионной связи

§ 10

13.10

13

Ковалентная неполярная химическая связь

УИНМ

Умеют определять тип химической связи в соединениях

§ 11, упр. 1-5

18.10

14

Ковалентная полярная химическая связь

П

Умеют определять тип химической связи в соединениях

§ 12, упр. 1-4

20.10

15

Металлическая связь

КУ

Умеют определять тип химической связи в соединениях

§ 13, упр. 1,3

25.10

16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

УП

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущем уроке на практике

Подготовиться к контрольной работе

27.10

17

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

К

Повторить п.12

Тема 3. Простые вещества (5 часов)

08.11

18

Простые вещества - металлы

УИНМ

Умеют характеризовать химические элементы на основе положения  в ПС и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ

§14, упр. 1,3,4

10.11

19

Простые вещества - неметаллы

УНИУ

§ 15, упр. 3

15.11

20

Количество вещества

КУ

Знают понятия «моль», «молярная масса», умеют вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

§ 16, упр. 2 а, б,

 3 а, б

17.11

21

Молярный объем

П

Знают понятие «молярный объем», умеют вычислять объем по количеству вещества или массе

§17, упр. 1 а,

 2 а, в, 4,5

22.11

22

Решение задач по формуле

ИИР

Знают изученные понятия, умеют производить вычисления

карточки

Тема 4. Соединения химических элементов (13 часов)

24.11

23

Степень окисления. Бинарные соединения

УИНМ

Определяют степень окисления элемента в соединении, называют бинарные соединения

§ 18, упр. 2,5,6

29.11

24

Оксиды и летучие водородные соединения

П

Умеют называть оксиды, определяют состав веществ по формулам, степень окисления

§ 19, упр. 1,5,4

01.12

25

Основания

КУ

Умеют называть основания, определяют состав веществ по формулам, степень окисления; распознают опытным путем растворы щелочей

§ 20, упр. 2-6

06.12

26

Кислоты

П

Знают формулы кислот, называют кислоты, определяют состав веществ по формулам, степень окисления; распознают опытным путем растворы кислот

§ 21, упр.1,3,5. Таблица 5

08.12

27

Соли как производные кислот и оснований

КУ

Умеют называть соли; составляют формулы солей

§22, упр 1,2

13.12

28

Представители класса солей

УП

Знают об использовании солей в повседневной жизни

§ 22, упр. 3

15.12

29

Основные классы неорганических веществ

УИНМ

Определяют принадлежность веществ к определенному классу, называют их; составляют формулы веществ

§ 19-22

20.12

30

Аморфные и кристаллические вещества

КУ

Знают классификацию веществ. Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

§ 23

22.12

31

Чистые вещества и смеси

П

Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Знают способы разделения смесей

§ 24, 26, упр. 1-6

27.12

32

Массовая и объемная доля компонентов в смеси

П

Умеют вычислять массовую долю вещества в растворе

§ 25, упр. 2, 5-7

29.12

33

Контрольная работа №2 по темам «Простые вещества»,  «Соединения химических элементов»

К

Повторить § 18-26

12.01

34

Практическая работа №2. «Очистка загрязненной поваренной соли»

УП

Наблюдают и описывают химические реакции, делают выводы из результатов проведенных экспериментов

Повторить § 24, 26

17.01

35

Практическая работа №3. «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

УП

Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием. Наблюдают и описывают химические реакции, делают выводы из результатов проведенных экспериментов

Повторить § 25

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами  (13 часов)

19.01

36

Химические реакции

УИНМ

Знают понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»

§ 27, упр.1-3

24.01

37

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

УНИУ

Знают закон сохранения массы веществ

§ 28, упр.1-3

26.01

38

Составление уравнений химических реакций

КУ

Умеют составлять уравнения химических реакций

§ 28, карточки

31.01

39

Практическая работа № 4. Признаки химических реакций

УП

Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами; знают признаки химических реакций

Повторить § 27

02.02

40

Расчеты по химическим уравнениям

ИИР

Умеют вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

§ 29, упр. 1

07.02

41

Расчеты по химическим уравнениям

П

Умеют вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

§ 29, упр. 2,3

09.02

42

Реакции разложения

КУ

Умеют составлять уравнения химических реакций

§ 30, упр. 1,4,5

 

14.02

43

Реакции соединения

ИИР

Умеют составлять уравнения химических реакций, определяют тип реакции

§ 31, упр.1-3,8

16.02

44

Реакции замещения

ИИР

Составляют уравнения химических реакций, характеризуют химические свойства металлов

§ 32, упр. 1-3

21.02

45

Реакции обмена

УИНМ

Составляют уравнения химическихреакций, определяют тип реакции, определяют возможность протекания реакций ионного обмена

§33, упр. 2-5

28.02

46

Типы реакций на примере свойств воды

УНИУ

Умеют составлять уравнения химических реакций, определяют тип реакции, характеризуют химические свойства воды

§ 34, упр.1

02.03

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

КПЗУН

Составляют уравнения химических реакций, определяют их тип

Повторить §§ 28-34

07.03

48

Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

К

Повторить §§ 28-34

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16 часов)

09.03

49

 Растворение. Растворимость в-в в воде

УИНМ

Знают классификацию веществ по растворимости

§ 35, упр. 2

14.03

50

Электролиты и неэлектролиты.

УНИУ

Знают понятия «электролиты» и «неэлектролиты»

§ 36, упр. 1,4,5

16.03

51

Основные положения теории электролитической диссоциации

КУ

 Знают понятия «ион»,  «электролитическая диссоциация»

§ 37, упр. 2-5

21.03

52

Ионные уравнения

П

Умеют составлять уравнения реакций, определяют возможность протекания реакций ионного обмена, объясняют сущность реакций ионного обмена

§ 38, упр. 1-3

23.03

53

Практическая работа №5. Условия протекания химических реакций между растворами до конца

ИИР

Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами; составляют уравнения реакций, определяют возможность протекания реакций ионного обмена, объясняют сущность реакций ионного обмена

Повторить § 38

04.04

54

Практическая работа №6. Ионные реакции

УП

Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами; составляют уравнения реакций, объясняют сущность реакций ионного обмена; знают качественные реакции на ионы

Таблица 12

06.04

55

Кислоты, их классификация и свойства

КУ

Знают формулы кислот, называют кислоты; распознают опытным путем растворы кислот, характеризуют химические свойства кислот, составляют уравнения реакций

§ 39, упр. 1-4

11.04

56

Кислоты, их классификация и свойства

ИИР

Составляют уравнения химических реакций, распознают опытным петем растворы кислот

§ 39, упр. 6

13.04

57

Основания, их классификация и свойства

УИНМ

Умеют называть основания; распознают опытным путем растворы щелочей характеризуют химические свойства оснований, составляют уравнения реакций

§ 40, упр.2, 3

18.04

58

Основания, их классификация и свойства

УП

Характеризуют химические свойства оснований, составляют уравнения реакций

§ 40, упр.4, 5

20.04

59

Оксиды, их классификация и свойства

П

Умеют называть оксиды, составляют формулы, уравнения реакций

§ 41, упр.2,4

25.04

60

Соли, их классификация и свойства

УИНМ

Уметь называть соли; характеризуют химические свойства солей, определяют возможность протекания реакций ионного обмена

§ 42, упр. 1-3

27.04

61

Генетическая связь между классами веществ

КУ

Умеют называть соединения изученных классов, составляют уравнения реакций

§ 43,упр. 1-4

02.05

62

Окислительно-восстановительные реакции

УИНМ

Знают понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление», умеют составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций

§ 44, упр. 1

04.05

63

Окислительно-восстановительные реакции

УП

Определяют степень окисления элемента, умеют составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций

§ 44, упр. 2,3

11.05

64

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач

УП

Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами; составляют уравнения реакций, объясняют сущность реакций ионного обмена и окислительно- восстановительных реакций

Повторить §§ 38-44

                                                  РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА

Тема 7. Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся(6 часов)

16.05

65

Повторение. Химическая связь

УП

Умеют определять вид химической связи в различных веществах, составляют схемы образования веществ

Повторить §§ 10- 13

18.05

66

Повторение. Свойства важнейших классов неорганических веществ

КПЗУН

Знают свойства классов веществ, составляют уравнения реакций и определяют их тип

Повторить §§ 40-41

23.05

67

Итоговая контрольная  работа

К

Умеют решать задачи разных типов, составляют уравнения реакций и определяют их тип, называют классы веществ, знают свойства классов веществ и типы связей в веществах

25.05

68

Анализ контрольной работы

КУ

30.05

69

Повторение. Периодический закон

 КУ

Умеют объяснять закономерности изменения свойств элементов  в пределах  периодов и главных подгрупп

карточки

70

Повторение. Решение расчетных задач

 КУ

Умеют вычислять количество вещества, массу по количеству вещества, объем

Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класса (базовый уровень)

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

Домашнее задание

Планируемые сроки

Факт

п/

п

Тема 1. Введение.Общая характеристика химических элементов и химических реакций (10 часов)

06.09

1

Характеристика химического элемента  по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева

вводный

Знают важнейшие химические понятия: элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы; объясняют физический смысл пордкового номера элемента, номеров группы, периода

§ 1,

упр. 1 б

07.09

2

 Характеристика химического элемента  по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева

КУ

Объясняют закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризуют химические элементы  на основе их положения в ПС и особенностей строения их атомов

§ 1 упр.1 а, 2,3,6,7

13.09

3

 Свойства оксидов, кислот, основаеий, солей в свете ТЭД

УИНМ

Знают свойства основных классов неорганических соединений, возможность протекания реакций ионного обмена. Записывают уравнения реакций в ионном виде; составляют электронный баланс для   ОВР, определяют окислитель и восстановитель

§  2

упр. 2,3

14.09

4

 Генетические ряды металлов и неметаллов

КУ

Знают положение металлов и неметаллов в ПСХЭ, отличие свойств металлов и неметаллов. Составляют генетические ряды металла и неметалла и уравнения реакций для них

§ 3, упр.3 - 7 письменно, 9-11 устно

20.09

5

Химическая организация живой и неживой природы

УИНМ

Характеризуют роль химических элементов в живой и неживой природе. Осваивают химический состав ядра, мантии и земной коры

§ 4, упр. 4-6

21.09

6

Классификация химических реакций по различным признакам

УИНМ

Характеризуют реакции по различным признакам

§ 5, упр. 2

27.09

7

Скорость химической реакции, факторы, влияющие на нее

П

Объясняют с приведением примеров влияние некоторых факторов на скорость химических реакций

§ 5, упр. 6-8

28.09

8

Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты

УИНМ

Раскрывают понятие  катализатор. Проводят опыты, подтверждающие влияние катализаторов на скорость химической реакции

§ 6, упр. 3-5

04.10

9

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

УП

Обобщают знания по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева»  в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций

Повторить § 1-6

05.10

10

Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

К

Проводят рефлексию собственных достижений в познании классификации и закономерностей протекания химических реакций. Анализируют результаты контрольной работы и выстраивают пути достижения желаемого уровня успешности

Тема 2. Металлы (17 часов)

11.10

11

 Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов

УИНМ

Знают положение металлов в ПС; физические свойства металлов. Характеризуют металлы на основе их положения  в ПС и строения атомов. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с металлами, экологически грамотного поведения в  окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту

§ 8,упр. 1-3, §  9, упр.1,2,4, устно

12.10

12

Сплавы

УНИУ

Знают классификацию сплавов на черные и цветные; умеют описывать свойства и области применения различных сплавов

§ 10, упр. 2,4

18.10

13

Химические свойства металлов.

УИНМ

Знают общие свойства металлов. Составляют уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя э/х ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

§ 11, упр.1-3 письменно, 4 устно

19.10

14

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов

КУ

Составляют уравнения реакций взаимодействия  с  кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения для характеристики свойств

§ 11,упр.5-7

25.10

15

Металлы в природе, общие способы получения металлов

УИНМ

Знают основные способы получения металлов в промышленности. Умеют характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

§  12, упр. 1-6

26.10

16

Коррозия металлов

УИНМ

Знают причины и виды коррозии металлов;  объясняют и применяют доступные способы защиты от коррозии в быту

§ 13, упр. 1-3 письменно 4,6 устно

08.11

17

Щелочные металлы

УНИУ

Характеризуют элементы натрий и калий по их положению в ПС и строению атомов; составляют уравнения ОВР, характеризующих свойства этих металлов; умеют характеризовать свойства важнейших соединений щелочных

металлов; знают применение соединений

§ 14, упр.2,5

09.11

18

Соединения щелочных металлов

КУ

Характеризуют свойства важнейших соединений щелочных металлов. Знают применение данных соединенний.

§ 14, упр. 1

15.11

19

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

УНИУ

Характеризуют элементы кальций и магний по их положению в ПС и строению атомов; составляют уравнения ОВР

§ 15, упр. 1-4

16.11

20

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

УИНМ

Знают важнейшие соединения щелочноземельных металлов, осуществляют цепочки превращений, характеризуют свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов

§ 15,упр. 5-7

22.11

21

Алюминий

УИНМ

Характеризуют элемент алюминий по  положению в ПС и строению атома; знают его химические свойства

§ 16, упр. 1,7

23.11

22

Соединения алюминия

КУ

Характеризуют свойства оксида и гидроксида  алюминия; знают природные соединения алюминия; применение алюминия и его соединений

§  16,упр. 5,6

29.11

23

 Железо

УИНМ

Составляют схему строения атома, записывают уравнения реакций свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления

§ 17,упр. 5,6

30.11

24

Генетические ряды железа. Важнейшие соли железа

П

Осуществляют цепочки превращений, определяют соединения, содержащие ионы железа с помощью качественных реакций; знают свойства соединений железа

§  17, упр.2,3,4

06.12

25

Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

ИИР

Работают с хим. посудой и лабораторным оборудованием в соответствии с правилами техники безопасности. Наблюдают за свойствами металлов, их соединений и явлениями, происходящими с ними

Подготовиться к контрольной работе

07.12

26

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Металлы»

КРЗУН

Знают строение атомов металлических элементов, физические, химические свойства и применение металлов и их соединений.  Составляют уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объясняют ОВР металлов и их соединений

Повторить § § 8-17

13.12

27

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

К

Составляют уравнения реакций, характеризующие свойства металлов; указывают их тип; составляют формулы соединений металлов, называют их; знают способы получения металлов

Тема 3. Неметаллы (29 часов)

14.12

28

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород. Озон. Воздух.

УИНМ

Знают положение неметаллов в ПС; характеризуют элементы-неметаллы на основе ПС; знают строение атомов неметаллов, их физические свойства; умеют сравнивать неметаллы с металлами

§  18, упр. 1,3,4

20.12

29

Водород.Вода

УНИУ

Характеризуют элемент водород по  положению в ПС, составляют уравнения реакций  химических свойств водорода

§ 19, упр.3,4, §20, упр.7,8, §21

21.12

30

Галогены

КУ

Знают строение атомов галогенов, степени окисления, свойства; составляют схемы строения атомов. Объясняют изменение свойств в группе, записывают уравнения с точки зрения ОВР

§ 22,упр. 1-4,7

27.12

31

Соединения галогенов

П

Распознают соляную кислоту, знают качественную реакцию на хлорид-ион, способы получения галогенов

§ 22, упр. 2-4

28.12

32

Практическая работа №2 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

ИИР

Умеют обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем соляную кислоту и ее соли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Повторить § § 19-22

11.01

33

Получение , биологическое значение и применение галогенов

УНИУ

Знают способы получения галогенов. Вычисляют количесство вещества, объем или массу по количеству вещества, объему, массе реагентов или продуктов реакции. Приобретают навыки осуществления цепочек превращения, составления различных уравнений реакций

§ 24, упр. 1,2

17.01

34

Кислород

УИНМ

Записывают уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знают способы получения кислорода, его значение в атмосфере и жизнедеятельности человека

§  25,упр. 3-6

18.01

35

Состав воздуха

Урок-игра

Обобщают и систематизируют знания об открытии воздуха, его составных частях, условиях возникновения и прекращения горения, основных загрязнителях атмосферы и способах их устранения. Закрепляют умения решать задачи с использованием понятий относительная плотность газа, относительная молекулярная масса воздуха, закон Авогадро, массовая доля

§  18, упр.2,5,6

24.01

36

Сера и ее соединения

УНИУ

Характеризуют элемент по положению в ПС и строению атома; записывают уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами

§ 26, упр. 1,2, §27,упр.5,6

25.01

37

Серная кислота

УИНМ

Знают свойства серной кислоты в свете ТЭД, окислительные свойства концентрированной кислоты в свете ОВР; качественную реакцию на сульфат-ион. Записывают уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

§  27,упр. 1,3

31.01

38

Решение задач и упражнений

УП

Вычисляют массовую долю элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции

Повторить § §  25-27

01.02

39

 Азот

УНИУ

Составляют уравнения в свете ОВР, знают круговорот азота в природе

§  28, упр. 2,3

07.02

40

Аммиак

УИНМ

Знают строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; свойства, получение, собирание и распознавания аммиака; действие на организм. Умеют записывать уравнения ОВР

§ 29, упр. 1-6

08.02

41

Соли аммония

КУ

Знают строение, свойства и применение солей аммония. Распознают ион аммония

§ 30, упр. 2-4

14.02

42

Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее соли

УИНМ

Знают свойства кислородных соединений азота, умеют писать уравнения ОВР.

§ 31, упр1-3

15.02

43

Окислительные свойства азотной кислоты

П

Знают свойства азотной кислоты как окислителя и взаимодействие концентрированной и разбавленной кислоты с металлами

§ 31, упр. 4-5

21.02

44

Фосфор и его соединения

КУ

Знают строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Составляют уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора, свойств фосфорной кислоты. Знают применение фосфора

§  32, упр. 1-3

22.02

45

Решение задач и упражнений

КПЗУН

Вычисляют массовую долю элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции

§  32, упр. 4-5

28.02

46

Углерод

УИНМ

Составляют схемы строения атома, знают свойства углерода

§  33, упр. 7, 8

01.03

47

Кислородные соединения углерода

УНИУ

Знают свойства оксидов углерода, качественную реакцию на углекислый газ и карбонаты, действие на организм угарного газа. Умеют оказывать первую помощь при отравлении

§  34,упр. 1-4

07.03

48

Углерод – основа всей живой природы

У-конфе-ренция

Обобщают и систематизируют знания о характерных особенностях углерода и его соединениях. Углубляют знания, полученные из курса биологии, о физиологических процессах, лежащих в основе работы кровеносной и дыхательных систем человека

§  34,упр. 5,6

14.03

49

Практическая работа №3 Получение, собирание и распознавание газов

ИИР

Получают и собирают газы: водород, кислород, аммиак, углекислый, распознают их опытным путем

Повторить § §  28-34

15.03

50

Кремний и его соединения

УИНМ

Знают свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе

§  35, упр. 2-4 а

21.03

51

Силикатная промышленность

КУ с ИКТ

Обобщают и систематизируют знания о   производстве стекла, керамики, цемента, их истории.  Знакомятся с научными принципами данных производств, с природными соединениями кремния как основой силикатной промышленности

§  35, упр. 4б

22.03

52

Решение задач и упражнений

КПЗУН

Производят вычисления количества вещества, объема или массы реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси

§ 34, упр.7

04.04

53

Практическая работа №4 Получение соединений неметаллов и изучение их свойств

УП

Распознают растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, сульфат-ионы и ионы аммония. Составляют уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

§ 33, упр.6

05.04

54

Решение задач

ИИР

Производят вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной массовой долей выхода

§ 32, упр.6

11.04

55

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Неметаллы»

КПЗУН

Составляют уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Производят вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной массовой долей выхода

Повторить § §  18-35

12.04

56

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»

К

Знают строение и свойства изученных веществ, умеют решать задачи и выполнять упражнения по изученной теме

        Тема 4. Проектная деятельность учащихся (3 часа)

18.04

57

Химия спасает природу

КУ с ИКТ

Представляют результаты своей проектной деятельности

проект

19.04

58

Химия и космос

КУ с ИКТ

Представляют результаты своей проектной деятельности

проект

25.04

59

Создание flesh-анимаций по теме «Перспективы развития химии»

КУ с ИКТ

Представляют результаты своей проектной деятельности

проект

РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ (9 часов)

26.04

60

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Меделеева в свете учения о строении атома

УНИУ

Предлагают представление информации по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Меделеева в свете учения о строении атома» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций

§ 36

02.05

61

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Меделеева в свете учения о строении атома

КУ

Выполняют тестовые задания на  закрепление и повторение изученного материала

 §  37

03.05

62

Виды связи и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ

КПЗУН

Предлагают представление информации по теме «Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций

§ 39

10.05

63

Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций

П

Предлагают представление информации по теме «Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций

§ 38

16.05

64

Классификация и свойства неорганических веществ

КУ

Знают важнейшие химические понятия: элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, периодический закон, важнейшие качественные реакции

§ 41

17.05

65

Классификация и свойства неорганических веществ

УП

Характеризуют химический элементы на основе их положения  в ПС и особенностей  строения атомов

§ 42

23.05

66

Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла

КПЗУН

Предлагают представление информации по теме «Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций

Повторить § § 36-42

24.05

67

Итоговая конт-рольная работа за курс основной школы в форме ОГЭ

К

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности при написании КР в форме ОГЭ

68

Подведение итогов работы

Беседа, диагнос-тирование

Подводят итоги за два года обучения химии

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (профильный уровень)

Дата проведения

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Примечание

Домашнее задание

Планируемые сроки

Факт

Тема 1. Введение (4 часа)

01.09

1. Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.

 Л

Знать понятие «органическая химия»,  особенности органических соединений, уметь составлять структурные формулы органических веществ по молекулярным формулам

§ 1, упр. 1,3

06.09

2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

 КУ

Знать положения ТХС, значение ТХС в современной химии. Знать понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Уметь составлять структурные формулы изомеров, находить изомеры среди формул

§ 2, упр. 1-7

07.09

3. Строение атома углерода. Ковалентная  химическая связь

  КУ

Знать электронное строение атомов и молекул, способы образования химических связей

§ 3, упр. 2,3

08.09

4. Валентные состояния атома углерода

 КУ

Знать виды гибридизации валентных орбиталей, строение атома углерода в трех валентных состояниях

§ 4, упр. 2-4

Тема 2. Строение и классификация органических веществ, химические реакции в органической химии(13 часов)

13.09

5. Классификация органических веществ по строению углеродной цепи.

 КУ

Знать классификацию органических веществ по строению углеродного скелета

§ 5, упр. 1-3

14.09

6. Классификация органических  веществ по функциональным группам

 КУ

Знать классификацию органических веществ по функциональным группам, названия функциональных групп

§ 5, упр. 4,5

15.09

7. Основы номенклатуры органических соединений

 КУ

Знать принципы образования названий органических соединений по систематической номенклатуре

§ 6, упр. 1,2

20.09

8. Изомерия  органических веществ и ее виды

 КУ

Уметь строить формулы изомеров и называть их

§ 7, упр. 3-7

21.09

9. Изомерия и номенклатура органических веществ

 УПП

Уметь составлять изомеры данного соединения, давать названия органическим веществам

карточки

22.09

10. Решение задач на вывод формул органических веществ

УОНМ

Уметь выводить формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной плотности газов

Карточки,

упр. 12, стр. 84

27.09

11. Решение задач на вывод формул органических веществ

УПП

Уметь выводить формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной плотности газов

Сборник задач, стр.41

28.09

12. Типы химических реакций в органической химии

 КУ

Уметь определять по записи уравнения тип реакции

§ 8, упр. 1-4

29.09

13. Классификация реакций в органической химии

 КУ

Уметь записывать уравнения реакций замещения, присоединения, отщепления

Конспект, упр. в тетради

04.10

14. Электронные эффекты в молекулах. Способы разрыва связи

 КУ

Знать смещение электронной плотности в молекулах органических веществ, индуктивном и мезомерном эффекте

§ 9, упр.4

05.10

15. Электронные эффекты в молекулах. Способы разрыва связи

КУ

Знать о гомо- и гетеролитическом разрыве химической связи, электро- и нуклеофильных реагентах

§ 9

06.10

16. Подготовка к контрольной работе

УПЗУ

Уметь по массовым долям элементов находить формулы органических соединений; определять тип реакций, составлять гомологи и изомеры

Повторить §§ 1-9

11.10

17. Контрольная работа №1 по теме «Строение и классификация органических веществ, химические реакции в органической химии»

  К

Уметь по массовым долям элементов находить формулы органических соединений; определять тип реакций, составлять гомологи и изомеры

Повторить §§ 1-9

Тема 3. Углеводороды (31 час)

12.10

18. Природные источники углеводородов

 КУ

Знать основные компоненты природного газа, важнейшие способы переработки и направления использования нефти, экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых

§ 10, упр. 3-11

13.10

19. Алканы: состав, строение, изомерия. Номенклатура

 КУ

Знать понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов

§11до стр.72, упр.2

18.10

20. Алканы: состав, строение, изомерия. Номенклатура

 УПЗУ

Уметь составлять изомеры алканов и называть их

карточки

19.10

21. Алканы: получение, свойства, применение

 КУ

Знать важнейшие свойства алканов

§ 11, упр. 4-7

20.10

22.  Алканы: получение, свойства, применение

 КУ

Уметь составлять уравнения реакций с участием алканов

§ 11, упр. 8-11

25.10

23. Решение задач и упражнений по теме «Алканы»

УПЗУ

Знать получение и химические свойства алканов, решать задачи на вывод формул алканов по уравнению

Подготовиться к практической работе №1

26.10

24. Практическая работа №1 Качественный анализ органических соединений

Практ . работа

Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, определять углерод, водород, хлор в  органических веществах

Повторить §11, подготовиться к проверочной работе

27.10

25. Алкены: состав, строение, изомерия. Номенклатура

 КУ

Знать правила составления названий алкенов.

§12, упр.1

08.11

26. Алкены: состав, строение, изомерия. Номенклатура

 КУ

Уметь называть алкены по международной номенклатуре

карточки

09.11

27.  Алкены: получение, свойства, применение

 КУ

Знать свойства алкенов; качественные реакции на кратную связь

§12, упр. 2-6

10.11

28. Алкены: получение, свойства, применение

 КУ

Уметь составлять уравнения реакций с участием алкенов

§12, упр. 7-9

15.11

29. Решение задач и упражнений по теме «Алкены»

 УПЗУ

Знать получение и химические свойства алкенов, решать задачи на вывод формул алкенов по уравнению

Подготовиться к практической работе №2

16.11

30. Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств»

Практ. Работа

Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, получать этилен; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Повторить §12

17.11

31. Алкины: состав, строение, изомерия. Номенклатура

 КУ

Знать правила составления названий алкинов.

§ 13. упр. 2

22.11

32. Алкины: состав, строение, изомерия. Номенклатура

 КУ

Уметь называть алкины по международной номенклатуре

карточки

23.11

33. Алкины: получение, свойства, применение

 КУ

Знать важнейшие свойства алкинов

§ 13,упр.3,4

24.11

34.  Алкины: получение, свойства, применение

 КУ

Уметь составлять уравнения реакций с участием алкинов

§ 13,упр. 5,8

29.11

35. Алкадиены: состав, строение, изомерия. Номенклатура

 КУ

Знать строение молекул, взаимное расположение двойных связей; особенности строения сопряженных диенов

§ 14, упр.2,3, сообщения о каучуке и резине

30.11

36.  Алкадиены: получение, свойства, применение. Каучук и резина

 КУ

Знать важнейшие свойства алкадиенов Уметь составлять уравнения реакций с участием алкадиенов; знать свойства каучука, области его применения

§ 14, упр. 4,5

01.12

37. Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания

УОНМ

Уметь выводить формулу органического вещества по продуктам сгорания

Стр. 120 № 6

06.12

38. Циклоалканы: состав, строение, изомерия. Номенклатура

 КУ

Уметь называть циклоалканы по международной номенклатуре

§15, упр.1-4

07.12

39. Циклоалканы: получение, свойства, применение

 КУ

Знать свойства циклоалканов; сходство и различие с алканами

Подготовиться к проверочной работе по теме «Циклоалканы»

08.12

40. Ароматические углеводороды: состав. Строение

 КУ

Знать электронное строение бензола, эффект сопряжения

§16, стр.125-128

13.12

41. Изомерия и номенклатура гомологов бензола

 КУ

Знать правила номенклатуры аренов, способы их получения

§ 16, стр.128, упр.1

14.12

42. Способы получения гомологов бензола

 КУ

Знать способы получения бензола и его гомологов

§ 16, стр. 129-130, упр.2

15.12

43. Химические свойства бензола

 КУ

Знать свойства бензола и его гомологов. Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле

§ 16, упр. 3, 5

20.12

44. Химические свойства  гомологов бензола

Знать свойства  гомологов бензола.

§ 16, упр. 6,8,9

21.12

45. Решение задач и упражнений по теме «Арены»

 КУ

Знать свойства бензола и его гомологов. Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле

Повторить§§.11-16

22.12

46. Генетическая связь углеводородов

УПЗУ

Уметь выполнять упражнения на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов

Превращения на основе этана

27.12

47. Обобщение сведений об углеводородах. Подготовка к контрольной работе

УПЗУ

Знать свойства и способы получения углеводородов, составлять их изомеры, уметь решать задачи на вывод формул по продуктам сгорания

Повторить §§ 10-16

28.12

48. Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

  К

Знать свойства и способы получения углеводородов, составлять их изомеры, уметь решать задачи на вывод формул по продуктам сгорания

Тема 4. Кислородсодержащие органические вещества (29 часов)

29.12

49. Спирты: состав, строение, классификация

 КУ

Знать строение, гомологические ряды спиртов разных типов

§ 17, стр.143-145, упр.1

11.01

50. Спирты: состав, строение, классификация, изомерия. Номенклатура

 КУ

Знать строение, гомологические ряды спиртов разных типов, номенклатуру спиртов и типы изомерии у них

§ 17, стр.145-147, упр.2

12.01

51. Спирты: состав, строение, изомерия. Номенклатура

 КУ

Уметь называть спирты по международной номенклатуре

§17, упр. 4-6

17.01

52. Свойства, получение предельных одноатомных спиртов

 КУ

Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов. Знать способы получения  важнейших представителей класса

§ 17, упр. 8-10,

18.01

53. Свойства, получение, применение предельных одноатомных спиртов

КУ

Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов. Знать способы получения и применение важнейших представителей класса

§ 17, упр. 14-15

19.01

54. Семинар «Предельные одноатомные спирты»

 С

Уметь распознавать спирты , различать разные виды спиртов, осуществлять цепочки превращений

Повторить § 17

24.01

55. Многоатомные спирты

 КУ

Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов. Знать способы получения и применение важнейших представителей класса

Конспект, стр.145,157

25.01

56.  Многоатомные спирты

УПЗУ

Уметь решать задачи и выполнять упражнения с участием многоатомных спиртов

§17.упр. 11,13

26.01

57.Фенолы

УОНМ

Знать особенности строения молекулы фенола; его свойства и применение

§18, упр.1,3,5

31.01

58. Фенол

 КУ

Знать взаимное влияние атомов в молекулу фенола, способы его получения

§18, упр. 2,4

01.02

59. Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура

 КУ

Знать гомологические ряды и номенклатуру, строении карбонильной группы

§ 19, упр. 1-3

02.02

60. Альдегиды и кетоны: свойства, получение, применение

 КУ

Знать свойства, способы получения, значение в природе и повседневной жизни человека альдегидоа и кетонов

§19, упр. 4-9

07.02

61. Альдегиды и кетоны: свойства, получение, применение

КУ

Знать свойства, способы получения, значение в природе и повседневной жизни человека альдегидоа и кетонов

§19, упр. 10-14

08.02

62. Семинар «Карбонильные соединения

  С

Уметь устанавливать взаимосвязи между улеводородами, спиртами, альдегидами и кетонами

Подготовиться к практической работе

09.02

63. Практическая работа №3 «Гидроксильные и карбонильные производные углеводородов»

Практ. Работа

Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, получать альдегиды; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Повторить § 19

14.02

64. Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия

УОНМ

Знать гомологические ряды и номенклатуру карбоновых кислот, строение карбоксильной группы, уметь составлять изомеры

§ 20, стр.180-183, упр.14,15,17

15.02

65. Одноосновные кислоты: свойства и получение

 КУ

Знать общие свойства карбоновых кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека

§20, упр. 6

16.02

66. Одноосновные кислоты: свойства и получение

КУ

Знать общие свойства карбоновых кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека

§20, упр.7,17

21.02

67.Представители карбоновых кислот и их применение

КУ

Знать взаимное влияние атомов в молекулах органических кислот, особые свойства и применение некоторых кислот

§ 20, подготовиться к семинару

22.02

68. Семинар «Карбоновые кислоты»

 С

Уметь устанавливать генетические связи между карбоновыми кислотами и другими классами органических соединений

§20, упр. 18

28.02

69. Семинар «Карбоновые кислоты»

 С

Уметь устанавливать генетические связи между карбоновыми кислотами и другими классами органических соединений

Подготовиться к практической работе

01.03

70. Практическая работа №4 «Карбоновые кислоты»

Практ. Работа

Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, подтверждать на практике свойства органических кислот; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Повторить § 20

02.03

71. Сложные эфиры

УОНМ

Знать строение, свойства, получение и применение сложных эфиров

§ 21, упр. 1-3

07.03

72. Практическая работа №5 «Синтез сложного  эфира и расчет его выхода от теоретически возможного»

Практ. Работа

Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, осуществлять синтез сложного эфира; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Подготовить информацию о жирах

09.03

73. Жиры

КУ

Знать строение, свойства, получение и применение жиров

п.21, упр. 4,7

14.03

74.Семинар: сложные эфиры и жиры

 С

Знать строение, свойства, получение и применение сложных эфиров и жиров

п.21, упр. 9-12

15.03

75. Обобщение  знаний по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

УПЗУ

Знать свойства и получение гидроксильных, карбоксильных, карбонильных производных углеводородов, уметь  устанавливать их генетические связи

Повторить §17-21

16.03

76.  Систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

УПЗУ

Знать свойства и получение гидроксильных, карбоксильных, карбонильных производных углеводородов, уметь  устанавливать их генетические связи

Подготовиться к контрольной работе

21.03

77. Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические вещества

  К

Знать свойства и получение гидроксильных, карбоксильных, карбонильных производных углеводородов, уметь  устанавливать их генетические связи

Тема 5. Углеводы (7часов)

22.03

78. Понятие об углеводах.

УОНМ

Знать классификацию углеводов по различным признакам. Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения

§ 22,упр. 5,6

23.03

79.  Моносахариды

КУ

Знать  особенности строения глюкозы как альдегидоспирта. Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения

23,упр. 2-4, 6,7,9

04.04

80. Фруктоза. Рибоза. Дезоксирибоза

КУ

Уметь составлять уравнения реакций с участием углеводов на примере рибозы, фруктозы, дезоксирибозы

§23, упр. 5,6

05.04

81. Сахароза

 КУ

Знать строение, свойства сахарозы

конспект

06.04

82. Полисахариды

 КУ

Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении

§ 24, упр. 1,5

11.04

83. Обобщение сведений об углеводах

УПЗУ

Знать классификацию углеводов по различным признакам; особенности строения глюкозы как альдегидоспирта. Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения. Уметь составлять уравнения реакций с участием углеводов на примере рибозы, фруктозы, дезоксирибозы. Знать строение, свойства сахарозы. Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении

Подготовиться к практической работе

12.04

84. Практическая работа №6

«Углеводы»

Практ. Работа

Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, практически подтверждать свойства углеводов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Повторить §§22-24

Тема 6. Азотсодержащие органические вещества (14 часов)

13.04

86. Амины

УОНМ

Знать классификацию, виды изомерии аминов, номенклатуру, способы получения и применение, взаимное влияние атомов в молекулах аминов.

§ 25, упр.1,2

18.04

86. Амины

 КУ

Уметь проводить сравнение свойств аммиака и аминов

§ 25, упр.5

19.04

87. Семинар «Амины»

  С

Знать классификацию, виды изомерии аминов, номенклатуру, способы получения и применение, взаимное влияние атомов в молекулах аминов. Уметь проводить сравнение свойств аммиака и аминов, решать задачи, составлять уравнения реакций

§ 25, упр. 8.9

20.04

88. Аминокислоты

УОНМ

Знать  классификацию, виды изомерии, номенклатуру аминокислот. Уметь предполагать свойства на основе строения

§ 26, упр. 1,5

25.04

89. Аминокислоты

 КУ

Уметь объяснять применение и биологическую функцию аминокислот

§ 26, упр. 6,7

26.04

90. Белки

 КУ

Знать строение и важнейшие свойства белков; активно использовать межпредметные связи с биологией

§ 27, упр.8

27.04

91. Белки

 КУ

Уметь давать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи

§ 27, упр.9-10

02.05

92. Практическая работа №7 «Азотсодержащие органические соединения»

Практ. Работа

Уметь практически осуществлять качественные цветные реакции на белки, практически подтверждать свойства аминов, аминокислот, белков

Повторить §§25-27

03.05

93. Гетероциклисеские соединения

УОНМ

Знать строение и свойства гетероциклических соединений

конспект

04.05

94. Гетероциклисеские соединения

 КУ

Знать строение и свойства гетероциклических соединений

конспект

10.05

95. Нуклеиновые кислоты

 КУ

Знать состав, строение и важнейшие свойства нуклеиновых кислот

§28, упр. 1,2

11.05

96. Нуклеиновые кислоты

 КУ

Знать состав, строение и важнейшие свойства нуклеиновых кислот; активно использовать межпредметные связи с биологией

§28, упр. 4,5

16.05

97. Обобщение и систематизация знаний по теме «азотсодержащие органические вещества»

УПЗУ

Знать состав, строение и важнейшие свойства азотсодержащих органических веществ, уметь решать задачи и составлять уравнения

Повторить §§25-28

17.05

98. Контрольная работа №4 «Азотсодержащие органические вещества»

  К

Знать состав, строение и важнейшие свойства азотсодержащих органических веществ, уметь решать задачи и составлять уравнения реакций

Тема 7. Химия и жизнь. Повторение. (7 часов)

18.05

99. Витамины. Ферменты

УОНМ

Знать классификацию и обозначение витаминов, нормы потребления, профилактику авитаминозов Знать особенности строения и свойств ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами, классификацию и значение в биологии

§§ 29, 30

23.05

100. Гормоны

Лекарства

КУ

Знать классификацию гормонов, их биологическую роль.  Знать группы лекарств, безопасные способы их применения, механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул

§§31, 32

24.05

101. Химия и производство.

 УОНМ

Определять возможность протекания хим. процессов и оценивать их последствия

Интернет- сообщения, презентации

25.05

102. Химия и сельское хозяйство

 УОНМ

Оценивать влияние химических загрязнения окружающей среды на живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлен ий, происходящих в природен

30.05

103. Обобщение и систематизация знаний по органической химии

УПЗУ

Знать свойства, получение, применение классов органических веществ, уметь решать задачи и составлять уравнения с их участием

Подготовиться к контрольной работе

31.05

104. Итоговая контрольная работа

 К

Знать свойства, получение, применение классов органических веществ, уметь решать задачи и составлять уравнения с их участием

105. Подведение итогов

   Условные обозначения типов уроков: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УПЗУ – урок применения знаний и умений; комбинированный урок; К - урок контроля знаний, КУ – комбинированный урок.

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень, 1 час в неделю)

Дата проведения

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

Примечание

Планируемые сроки

Факт

Тема 1. Теория строения органических соединений (2ч.)

07.09

1.Предмет органической химии. Валентность

Л

Знать понятие «органическая химия»,  особенности органических соединений.

14.09

2.Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

КУ

Знать положения ТХС, понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Уметь составлять структурные формулы изомеров, находить изомеры среди формул

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8ч.)

21.09

3.Природный газ. Алканы

КУ

Знать основные компоненты природного газа. Знать важнейшие свойства алканов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру алканов.

28.09

4.Алкены. Этилен

КУ

Знать важнейшие свойства алкенов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру алкенов, получение и применение

05.10

5.Алкадиены. Каучуки

КУ

Знать важнейшие свойства алкадиенов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру алкадиенов, получение и применение

12.10

6.Алкины. Ацетилен

КУ

Знать важнейшие свойства алкинов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру алкинов, получение и применение

19.10

7.Арены. Бензол

КУ

Знать понятие «ароматическая связь», важнейшие свойства аренов, получение и  применение бензола

26.10

8.Нефть и способы ее переработки

КУ

Знать основные компоненты нефти, важнейшие способы переработки и направления ее использования, экологические аспекты добычи, переработки и использования

09.11

9.Обобщение  знаний по теме «Углеводороды и их природные источники»

УПЗУ

Знать свойства и способы получения углеводородов, составлять их изомеры

16.11

10. Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники»

К

Знать свойства и способы получения углеводородов, составлять их изомеры

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (8 ч.)

23.11

11.Спирты

УОНМ

Знать важнейшие свойства спиртов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру спиртов, получение и применение

30.11

12.Каменный уголь. Фенол

КУ

Знать состав угля, важнейшие способы переработки и направления его использования, экологические аспекты добычи, переработки и использования. Знать строение, свойства, получение и применение фенола

07.12

13.Альдегиды и кетоны

КУ

 Знать строение, свойства, получение и применение альдегидов и кетонов

14.12

14.Карбоновые кислоты

КУ

Знать строение, свойства, получение и применение карбоновых кислот

21.12

15.Сложные эфиры. Жиры

КУ

Знать строение, свойства, получение и применение сложных эфиров и жиров

28.12

16. Углеводы, их классификация

КУ

Знать состав, классификацию, значение углеводов

11.01

17. Ди- и полисахариды

КУ

Знать строение, свойства, получение углеводов

18.01

18. Глюкоза как представитель моносахаридов

КУ

Знать строение, свойства, получение, биологическую роль, применение глюкозы

Тема 4. Азотсодержащие органические вещества (8ч.)

25.01

19. Амины. Анилин

КУ

Знать строение, свойства, получение и применение анилина

01.02

20. Аминокислоты

КУ

Знать строение, свойства, получение и применение аминокислот

08.02

21. Белки

КУ

Знать строение, свойства, биологические функции белков

15.02

22. Нуклеиновые кислоты

КУ

Уметь сравнивать строение ДНК и РНК, знать о биотехнологии и ее использовании, генной инженерии, генномодифицироанных продуктах

22.02

23. Генетическая связь между классами органических соединений

УПЗУ

Знать взаимопереходы между классами углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений

01.03

24. Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

Практ. Работа

Уметь решать экспериментальные задачи на идентификацию органических соединений

15.03

25. Обобщение знаний по теме «Кислород- и азотсодержащие органические соединения»

УПЗУ

Знать важнейшие свойства, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру, получение и применение, генетическую связь между классами кислород- и азотсодержащих органических соединений и углеводородов

Тема пройдена на уроке № 23

22.03

26. Контрольная работа №2 по теме «Кислород- и азотсодержащие органические соединения»

К

Знать важнейшие свойства, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру, получение и применение, генетическую связь между классами кислород- и азотсодержащих органических соединений и углеводородов

Тема 5. Химия и жизнь(5 часов)

05.04

27. Ферменты. Витамины

УОНМ

Знать значение ферментов для живых организмов и их применение в промышленности; нормы потребления витаминов, их функции

12.04

28. Гормоны. Лекарства

КУ

Знать значение гормонов для живых организмов, их важнейшие свойства; знать о наркотических средствах, уметь вести борьбу с наркоманией

19.04

29. Искусственные полимеры

КУ

Знать искусственные полимеры, волокна: их получение и применение

26.04

З0. Синтетические полимеры

КУ

Знать синтетические полимеры, их классификацию по структуре и по способу получения  

03.05

31 .Практическая работа №2 « Распознавание пластмасс и волокон»

Практ. работа

Уметь решать экспериментальные задачи на распознавание пластмасс и волокон

Тема 6. Повторение(4 часа)

10.05

32. Обобщение курса органической химии

КУ

Знать  свойства, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру, получение и применение, генетическую связь между классами  органических соединений

17.05

33. Решение задач на вывод формул органических веществ

КУ

Уметь выводить формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной плотности газов

24.05

34. Проверочная работа (тест)

К

Знать  свойства, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру, получение и применение, генетическую связь между классами  органических соединений

31.05

35. Анализ проверочной работы. Подведение итогов

УПЗУ

Календарно-тематическое планирование уроков химии 11  класса (базовый уровень)

Дата проведения

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

Планируемые сроки

Факт

Строение вещества (13 часов).

07.09

1. Основные сведения о строении атома

  КУ

Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по его положению в ПС

14.09

2. Периодический закон и строение атома

  КУ

Знать основные закономерности  заполнения  энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов

21.09

3. Ионная  химическая связь.

 КУ

Знать классификацию типов хим. связи и характеристики ионной связи

28.09

4. Ковалентная  химическая связь

 КУ

Знать классификацию типов хим. связи и характеристики ковалентной связи

05.10

5. Металлическая  химическая связь.

 КУ

Знать классификацию типов хим. связи и характеристики металлической связи

12.10

6. Водородная  химическая связь.

УОНМ

Знать классификацию типов хим. связи и характеристики водородной связи

19.10

7. Полимеры

 КУ

Знать основные понятия химии ВМС, основные способы получения полимеров, наиболее распространенные полимеры, их свойства и применение

26.10

8. Газообразные вещества

  КУ

Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, знать закон Авогадро

09.11

9. Жидкие вещества

КУ

Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, знать отличие жидкостей от газов

16.11

10. Твердые вещества

  КУ

Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, знать отличие кристаллических и аморфных веществ

 

23.11

11. Дисперсные системы

УОНМ

Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы

30.11

12. Состав вещества. Смеси

КУ

Знать закон постоянства состава, уметь вычислять массовую и объемную долю компонентов в смеси

07.12

13. Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

  К

Знать строение атомов элементов, типы химических связей, свойства веществ разного агрегатного состояния; уметь решать задачи на массовые доли и молярную концентрацию

Химические реакции (9 часов).

14.12

14. Реакции, идущие без изменения состава веществ

УОНМ

Знать понятия «аллотропия» и «изомеризация»

21.12

15. Классификация химических реакций

  КУ

Знать классификации реакций по разным признакам, уметь решать термохимические задачи

28.12

16. Скорость химической реакции

 КУ

Знать понятие «скорость химической реакции», факторы, влияющие на скорость реакции

11.01

17. Химическое равновесие, условия его смещения

 КУ

Знать классификацию реакций, понятие «равновесие» и условия его смещения

18.01

18. Решение задач и упражнений

УПЗУ

Уметь выполнять тестовые задания уровня ЕГЭ

25.01

19. Роль воды в химических реакциях

КУ

Знать роль и свойства воды, свойства кислот,солей, оснований как электролитов.

01.01

20. Гидролиз

УОНМ

Знать типы гидролиза солей и органических соединений.

08.02

21. Окислительно-восстановительные реакции

 КУ

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза

15.02

22. Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов

 ПР

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, знать основные правила техники безопасности при работе в хим. кабинете

Вещества и их свойства (10 часов).

22.02

23. Металлы

УОНМ

Знать основные металлы. Знать общие свойства металлов. Уметь характеризовать свойства металлов и способы их получения

01.03

24. Неметаллы

 КУ

Знать основные неметаллы. . Знать общие свойства неметаллов. Уметь характеризовать свойства металлов и способы их получения

15.03

25. Кислоты

 КУ

Знать состав, строение и классификацию кислот, их номенклатуру, уметь характеризовать их свойства

22.03

26. Практическая работа №2. Кислоты

 ПР

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, знать основные правила техники безопасности при работе в хим. кабинете

05.04

27. Основания и соли

 КУ

Знать состав, строение и классификацию солей, их номенклатуру, уметь характеризовать их свойства

12.04

28. Основные классы соединений

УПЗУ

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических  и органических соединений в свете теории окислительно-воссстановительных реакций и теории электролитической диссоциации

19.04

29. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

УПЗУ

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических  и органических соединений

26.04

30. Контрольная работа №2  по темам «Химические реакции»,  «Вещества и их свойства»

  К

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических  и органических соединений в свете теории окислительно-воссстановительных реакций и теории электролитической диссоциации

03.05

31. Практическая работа №3. Распознавание веществ

 ПР

Знать важнейшие свойства изученных классов соединений и качественные реакции

10.05

32. Строение атома

УПЗУ

Уметь определять состав и строение атома элемента по его положению в ПС. Уметь составлять электронные формулы атомов

Химия в жизни общества (2 часа).

17.05

33. Химические реакции. Химия и производство.

УОНМ

Определять возможность протекания хим.превращений в различных условиях и оценивать их последствия

24.05

34.Химия и повседневная жизнь. Подведение итогов

КУ

Уметь использовать приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; базовый уровень) с 6 по 8 кл. и 11 кл. на 2014 – 2015 уч. год

         Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Ос...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

календарно-тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень

календарно - тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...