Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tem_16-17word.doc | 563.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Условные обозначения типов уроков: УИНМ – урок изучения нового материала; УНИУ – усвоение навыков и умений; К - урок контроля знаний, П –продуктивный, КУ – комбинированный урок; ИИР – исследование и рефлексия; УП – урок-практикум; КПЗУН- комплексное применение знаний, умений, навыков.
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)
Дата проведения | № п/ п | Тема урока |
Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание | Домашнее задание | ||
По плану | Факт | |||||||
Тема 1. Введение (7 часов) | ||||||||
01.09 | 1. | Предмет химии. Вещества. | Вводный | Знают понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы».Различают понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | §1, 2 упр.3, 6, 10 | |||
06.09 | 2. | Практическая работа №1.Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ | ИИР | Умеют обращаться с лабораторным оборудованием и химической посудой | Стр. 198-204 | |||
08.09 | 3. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | УИНМ | Знают понятие: химическая реакция. Умеют отличать химические реакции от физических явлений | § 3, упр. 1,2, § 4 | |||
13.09 | 4. | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | КУ | Умеют определять положение химического элемента в периодической системе; называют химические элементы. Знают знаки первых 20 химических элементов. | §5, упр. 5 | |||
15.09 | 5. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | УНИУ | Знают определение химической формулы вещества. Понимают и записывают химические формулы веществ. Определяют состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам | §6, упр. 1,2,8 | |||
20.09 | 6. | Понятие «валентность». | КУ | Знают понятие «валентность», уметь определять валентность в формулах оксидов и водородных соединениях | Таблица элементов с постоянной валентностью | |||
22.09 | 7. | Составление формул по известной валентности элементов | П | Умеют составлять формулы по известной валентности элементов | Индивидуальные карточки | |||
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов) | ||||||||
27.09 | 8. | Основные сведения о строении атомов | УИНМ | Умеют объяснять физический смысл атомного номера | § 7, упр. 3,5 | |||
29.09 | 9. | Изотопы как разновидности атомов химического элемента | УНИУ | Знают определение понятия «хим. элемент» | § 8, упр. 3 | |||
04.10 | 10 | Строение электронных оболочек атомов | КУ | Умеют объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составляют схемы строения атомов 1-20 элементов | § 9, упр. 1,2 | |||
06.10 | 11 | Периодическое изменение свойств элементов и простых веществ | ИИР | Умеют объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | §10, упр. 3,4,5 | |||
11.10 | 12 | Ионная связь | УП | Знают понятия «ионы», «химическая связь», объясняют образование ионной связи | § 10 | |||
13.10 | 13 | Ковалентная неполярная химическая связь | УИНМ | Умеют определять тип химической связи в соединениях | § 11, упр. 1-5 | |||
18.10 | 14 | Ковалентная полярная химическая связь | П | Умеют определять тип химической связи в соединениях | § 12, упр. 1-4 | |||
20.10 | 15 | Металлическая связь | КУ | Умеют определять тип химической связи в соединениях | § 13, упр. 1,3 | |||
25.10 | 16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | УП | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущем уроке на практике | Подготовиться к контрольной работе | |||
27.10 | 17 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | К | Повторить п.12 | ||||
Тема 3. Простые вещества (5 часов) | ||||||||
08.11 | 18 | Простые вещества - металлы | УИНМ | Умеют характеризовать химические элементы на основе положения в ПС и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ | §14, упр. 1,3,4 | |||
10.11 | 19 | Простые вещества - неметаллы | УНИУ | § 15, упр. 3 | ||||
15.11 | 20 | Количество вещества | КУ | Знают понятия «моль», «молярная масса», умеют вычислять количество вещества, массу по количеству вещества | § 16, упр. 2 а, б, 3 а, б | |||
17.11 | 21 | Молярный объем | П | Знают понятие «молярный объем», умеют вычислять объем по количеству вещества или массе | §17, упр. 1 а, 2 а, в, 4,5 | |||
22.11 | 22 | Решение задач по формуле | ИИР | Знают изученные понятия, умеют производить вычисления | карточки | |||
Тема 4. Соединения химических элементов (13 часов) | ||||||||
24.11 | 23 | Степень окисления. Бинарные соединения | УИНМ | Определяют степень окисления элемента в соединении, называют бинарные соединения | § 18, упр. 2,5,6 | |||
29.11 | 24 | Оксиды и летучие водородные соединения | П | Умеют называть оксиды, определяют состав веществ по формулам, степень окисления | § 19, упр. 1,5,4 | |||
01.12 | 25 | Основания | КУ | Умеют называть основания, определяют состав веществ по формулам, степень окисления; распознают опытным путем растворы щелочей | § 20, упр. 2-6 | |||
06.12 | 26 | Кислоты | П | Знают формулы кислот, называют кислоты, определяют состав веществ по формулам, степень окисления; распознают опытным путем растворы кислот | § 21, упр.1,3,5. Таблица 5 | |||
08.12 | 27 | Соли как производные кислот и оснований | КУ | Умеют называть соли; составляют формулы солей | §22, упр 1,2 | |||
13.12 | 28 | Представители класса солей | УП | Знают об использовании солей в повседневной жизни | § 22, упр. 3 | |||
15.12 | 29 | Основные классы неорганических веществ | УИНМ | Определяют принадлежность веществ к определенному классу, называют их; составляют формулы веществ | § 19-22 | |||
20.12 | 30 | Аморфные и кристаллические вещества | КУ | Знают классификацию веществ. Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту | § 23 | |||
22.12 | 31 | Чистые вещества и смеси | П | Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Знают способы разделения смесей | § 24, 26, упр. 1-6 | |||
27.12 | 32 | Массовая и объемная доля компонентов в смеси | П | Умеют вычислять массовую долю вещества в растворе | § 25, упр. 2, 5-7 | |||
29.12 | 33 | Контрольная работа №2 по темам «Простые вещества», «Соединения химических элементов» | К | Повторить § 18-26 | ||||
12.01 | 34 | Практическая работа №2. «Очистка загрязненной поваренной соли» | УП | Наблюдают и описывают химические реакции, делают выводы из результатов проведенных экспериментов | Повторить § 24, 26 | |||
17.01 | 35 | Практическая работа №3. «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе» | УП | Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием. Наблюдают и описывают химические реакции, делают выводы из результатов проведенных экспериментов | Повторить § 25 | |||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (13 часов) | ||||||||
19.01 | 36 | Химические реакции | УИНМ | Знают понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций» | § 27, упр.1-3 | |||
24.01 | 37 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | УНИУ | Знают закон сохранения массы веществ | § 28, упр.1-3 | |||
26.01 | 38 | Составление уравнений химических реакций | КУ | Умеют составлять уравнения химических реакций | § 28, карточки | |||
31.01 | 39 | Практическая работа № 4. Признаки химических реакций | УП | Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами; знают признаки химических реакций | Повторить § 27 | |||
02.02 | 40 | Расчеты по химическим уравнениям | ИИР | Умеют вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | § 29, упр. 1 | |||
07.02 | 41 | Расчеты по химическим уравнениям | П | Умеют вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | § 29, упр. 2,3 | |||
09.02 | 42 | Реакции разложения | КУ | Умеют составлять уравнения химических реакций | § 30, упр. 1,4,5
| |||
14.02 | 43 | Реакции соединения | ИИР | Умеют составлять уравнения химических реакций, определяют тип реакции | § 31, упр.1-3,8 | |||
16.02 | 44 | Реакции замещения | ИИР | Составляют уравнения химических реакций, характеризуют химические свойства металлов | § 32, упр. 1-3 | |||
21.02 | 45 | Реакции обмена | УИНМ | Составляют уравнения химическихреакций, определяют тип реакции, определяют возможность протекания реакций ионного обмена | §33, упр. 2-5 | |||
28.02 | 46 | Типы реакций на примере свойств воды | УНИУ | Умеют составлять уравнения химических реакций, определяют тип реакции, характеризуют химические свойства воды | § 34, упр.1 | |||
02.03 | 47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | КПЗУН | Составляют уравнения химических реакций, определяют их тип | Повторить §§ 28-34 | |||
07.03 | 48 | Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | К | Повторить §§ 28-34 | ||||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16 часов) | ||||||||
09.03 | 49 | Растворение. Растворимость в-в в воде | УИНМ | Знают классификацию веществ по растворимости | § 35, упр. 2 | |||
14.03 | 50 | Электролиты и неэлектролиты. | УНИУ | Знают понятия «электролиты» и «неэлектролиты» | § 36, упр. 1,4,5 | |||
16.03 | 51 | Основные положения теории электролитической диссоциации | КУ | Знают понятия «ион», «электролитическая диссоциация» | § 37, упр. 2-5 | |||
21.03 | 52 | Ионные уравнения | П | Умеют составлять уравнения реакций, определяют возможность протекания реакций ионного обмена, объясняют сущность реакций ионного обмена | § 38, упр. 1-3 | |||
23.03 | 53 | Практическая работа №5. Условия протекания химических реакций между растворами до конца | ИИР | Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами; составляют уравнения реакций, определяют возможность протекания реакций ионного обмена, объясняют сущность реакций ионного обмена | Повторить § 38 | |||
04.04 | 54 | Практическая работа №6. Ионные реакции | УП | Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами; составляют уравнения реакций, объясняют сущность реакций ионного обмена; знают качественные реакции на ионы | Таблица 12 | |||
06.04 | 55 | Кислоты, их классификация и свойства | КУ | Знают формулы кислот, называют кислоты; распознают опытным путем растворы кислот, характеризуют химические свойства кислот, составляют уравнения реакций | § 39, упр. 1-4 | |||
11.04 | 56 | Кислоты, их классификация и свойства | ИИР | Составляют уравнения химических реакций, распознают опытным петем растворы кислот | § 39, упр. 6 | |||
13.04 | 57 | Основания, их классификация и свойства | УИНМ | Умеют называть основания; распознают опытным путем растворы щелочей характеризуют химические свойства оснований, составляют уравнения реакций | § 40, упр.2, 3 | |||
18.04 | 58 | Основания, их классификация и свойства | УП | Характеризуют химические свойства оснований, составляют уравнения реакций | § 40, упр.4, 5 | |||
20.04 | 59 | Оксиды, их классификация и свойства | П | Умеют называть оксиды, составляют формулы, уравнения реакций | § 41, упр.2,4 | |||
25.04 | 60 | Соли, их классификация и свойства | УИНМ | Уметь называть соли; характеризуют химические свойства солей, определяют возможность протекания реакций ионного обмена | § 42, упр. 1-3 | |||
27.04 | 61 | Генетическая связь между классами веществ | КУ | Умеют называть соединения изученных классов, составляют уравнения реакций | § 43,упр. 1-4 | |||
02.05 | 62 | Окислительно-восстановительные реакции | УИНМ | Знают понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление», умеют составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций | § 44, упр. 1 | |||
04.05 | 63 | Окислительно-восстановительные реакции | УП | Определяют степень окисления элемента, умеют составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций | § 44, упр. 2,3 | |||
11.05 | 64 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач | УП | Умеют обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами; составляют уравнения реакций, объясняют сущность реакций ионного обмена и окислительно- восстановительных реакций | Повторить §§ 38-44 | |||
РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА | ||||||||
Тема 7. Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся(6 часов) | ||||||||
16.05 | 65 | Повторение. Химическая связь | УП | Умеют определять вид химической связи в различных веществах, составляют схемы образования веществ | Повторить §§ 10- 13 | |||
18.05 | 66 | Повторение. Свойства важнейших классов неорганических веществ | КПЗУН | Знают свойства классов веществ, составляют уравнения реакций и определяют их тип | Повторить §§ 40-41 | |||
23.05 | 67 | Итоговая контрольная работа | К | Умеют решать задачи разных типов, составляют уравнения реакций и определяют их тип, называют классы веществ, знают свойства классов веществ и типы связей в веществах | ||||
25.05 | 68 | Анализ контрольной работы | КУ | |||||
30.05 | 69 | Повторение. Периодический закон | КУ | Умеют объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах периодов и главных подгрупп | карточки | |||
70 | Повторение. Решение расчетных задач | КУ | Умеют вычислять количество вещества, массу по количеству вещества, объем |
Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класса (базовый уровень)
Дата проведения | № | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание | Домашнее задание | |
Планируемые сроки | Факт | п/ п | |||||
Тема 1. Введение.Общая характеристика химических элементов и химических реакций (10 часов) | |||||||
06.09 | 1 | Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева | вводный | Знают важнейшие химические понятия: элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы; объясняют физический смысл пордкового номера элемента, номеров группы, периода | § 1, упр. 1 б | ||
07.09 | 2 | Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева | КУ | Объясняют закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризуют химические элементы на основе их положения в ПС и особенностей строения их атомов | § 1 упр.1 а, 2,3,6,7 | ||
13.09 | 3 | Свойства оксидов, кислот, основаеий, солей в свете ТЭД | УИНМ | Знают свойства основных классов неорганических соединений, возможность протекания реакций ионного обмена. Записывают уравнения реакций в ионном виде; составляют электронный баланс для ОВР, определяют окислитель и восстановитель | § 2 упр. 2,3 | ||
14.09 | 4 | Генетические ряды металлов и неметаллов | КУ | Знают положение металлов и неметаллов в ПСХЭ, отличие свойств металлов и неметаллов. Составляют генетические ряды металла и неметалла и уравнения реакций для них | § 3, упр.3 - 7 письменно, 9-11 устно | ||
20.09 | 5 | Химическая организация живой и неживой природы | УИНМ | Характеризуют роль химических элементов в живой и неживой природе. Осваивают химический состав ядра, мантии и земной коры | § 4, упр. 4-6 | ||
21.09 | 6 | Классификация химических реакций по различным признакам | УИНМ | Характеризуют реакции по различным признакам | § 5, упр. 2 | ||
27.09 | 7 | Скорость химической реакции, факторы, влияющие на нее | П | Объясняют с приведением примеров влияние некоторых факторов на скорость химических реакций | § 5, упр. 6-8 | ||
28.09 | 8 | Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты | УИНМ | Раскрывают понятие катализатор. Проводят опыты, подтверждающие влияние катализаторов на скорость химической реакции | § 6, упр. 3-5 | ||
04.10 | 9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | УП | Обобщают знания по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций | Повторить § 1-6 | ||
05.10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | К | Проводят рефлексию собственных достижений в познании классификации и закономерностей протекания химических реакций. Анализируют результаты контрольной работы и выстраивают пути достижения желаемого уровня успешности | |||
Тема 2. Металлы (17 часов) | |||||||
11.10 | 11 | Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов | УИНМ | Знают положение металлов в ПС; физические свойства металлов. Характеризуют металлы на основе их положения в ПС и строения атомов. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с металлами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту | § 8,упр. 1-3, § 9, упр.1,2,4, устно | ||
12.10 | 12 | Сплавы | УНИУ | Знают классификацию сплавов на черные и цветные; умеют описывать свойства и области применения различных сплавов | § 10, упр. 2,4 | ||
18.10 | 13 | Химические свойства металлов. | УИНМ | Знают общие свойства металлов. Составляют уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя э/х ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств | § 11, упр.1-3 письменно, 4 устно | ||
19.10 | 14 | Химические свойства металлов. Ряд активности металлов | КУ | Составляют уравнения реакций взаимодействия с кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения для характеристики свойств | § 11,упр.5-7 | ||
25.10 | 15 | Металлы в природе, общие способы получения металлов | УИНМ | Знают основные способы получения металлов в промышленности. Умеют характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов | § 12, упр. 1-6 | ||
26.10 | 16 | Коррозия металлов | УИНМ | Знают причины и виды коррозии металлов; объясняют и применяют доступные способы защиты от коррозии в быту | § 13, упр. 1-3 письменно 4,6 устно | ||
08.11 | 17 | Щелочные металлы | УНИУ | Характеризуют элементы натрий и калий по их положению в ПС и строению атомов; составляют уравнения ОВР, характеризующих свойства этих металлов; умеют характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов; знают применение соединений | § 14, упр.2,5 | ||
09.11 | 18 | Соединения щелочных металлов | КУ | Характеризуют свойства важнейших соединений щелочных металлов. Знают применение данных соединенний. | § 14, упр. 1 | ||
15.11 | 19 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | УНИУ | Характеризуют элементы кальций и магний по их положению в ПС и строению атомов; составляют уравнения ОВР | § 15, упр. 1-4 | ||
16.11 | 20 | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов | УИНМ | Знают важнейшие соединения щелочноземельных металлов, осуществляют цепочки превращений, характеризуют свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов | § 15,упр. 5-7 | ||
22.11 | 21 | Алюминий | УИНМ | Характеризуют элемент алюминий по положению в ПС и строению атома; знают его химические свойства | § 16, упр. 1,7 | ||
23.11 | 22 | Соединения алюминия | КУ | Характеризуют свойства оксида и гидроксида алюминия; знают природные соединения алюминия; применение алюминия и его соединений | § 16,упр. 5,6 | ||
29.11 | 23 | Железо | УИНМ | Составляют схему строения атома, записывают уравнения реакций свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления | § 17,упр. 5,6 | ||
30.11 | 24 | Генетические ряды железа. Важнейшие соли железа | П | Осуществляют цепочки превращений, определяют соединения, содержащие ионы железа с помощью качественных реакций; знают свойства соединений железа | § 17, упр.2,3,4 | ||
06.12 | 25 | Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств» | ИИР | Работают с хим. посудой и лабораторным оборудованием в соответствии с правилами техники безопасности. Наблюдают за свойствами металлов, их соединений и явлениями, происходящими с ними | Подготовиться к контрольной работе | ||
07.12 | 26 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | КРЗУН | Знают строение атомов металлических элементов, физические, химические свойства и применение металлов и их соединений. Составляют уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объясняют ОВР металлов и их соединений | Повторить § § 8-17 | ||
13.12 | 27 | Контрольная работа №2 по теме «Металлы» | К | Составляют уравнения реакций, характеризующие свойства металлов; указывают их тип; составляют формулы соединений металлов, называют их; знают способы получения металлов | |||
Тема 3. Неметаллы (29 часов) | |||||||
14.12 | 28 | Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород. Озон. Воздух. | УИНМ | Знают положение неметаллов в ПС; характеризуют элементы-неметаллы на основе ПС; знают строение атомов неметаллов, их физические свойства; умеют сравнивать неметаллы с металлами | § 18, упр. 1,3,4 | ||
20.12 | 29 | Водород.Вода | УНИУ | Характеризуют элемент водород по положению в ПС, составляют уравнения реакций химических свойств водорода | § 19, упр.3,4, §20, упр.7,8, §21 | ||
21.12 | 30 | Галогены | КУ | Знают строение атомов галогенов, степени окисления, свойства; составляют схемы строения атомов. Объясняют изменение свойств в группе, записывают уравнения с точки зрения ОВР | § 22,упр. 1-4,7 | ||
27.12 | 31 | Соединения галогенов | П | Распознают соляную кислоту, знают качественную реакцию на хлорид-ион, способы получения галогенов | § 22, упр. 2-4 | ||
28.12 | 32 | Практическая работа №2 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств | ИИР | Умеют обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем соляную кислоту и ее соли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами | Повторить § § 19-22 | ||
11.01 | 33 | Получение , биологическое значение и применение галогенов | УНИУ | Знают способы получения галогенов. Вычисляют количесство вещества, объем или массу по количеству вещества, объему, массе реагентов или продуктов реакции. Приобретают навыки осуществления цепочек превращения, составления различных уравнений реакций | § 24, упр. 1,2 | ||
17.01 | 34 | Кислород | УИНМ | Записывают уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знают способы получения кислорода, его значение в атмосфере и жизнедеятельности человека | § 25,упр. 3-6 | ||
18.01 | 35 | Состав воздуха | Урок-игра | Обобщают и систематизируют знания об открытии воздуха, его составных частях, условиях возникновения и прекращения горения, основных загрязнителях атмосферы и способах их устранения. Закрепляют умения решать задачи с использованием понятий относительная плотность газа, относительная молекулярная масса воздуха, закон Авогадро, массовая доля | § 18, упр.2,5,6 | ||
24.01 | 36 | Сера и ее соединения | УНИУ | Характеризуют элемент по положению в ПС и строению атома; записывают уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами | § 26, упр. 1,2, §27,упр.5,6 | ||
25.01 | 37 | Серная кислота | УИНМ | Знают свойства серной кислоты в свете ТЭД, окислительные свойства концентрированной кислоты в свете ОВР; качественную реакцию на сульфат-ион. Записывают уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР | § 27,упр. 1,3 | ||
31.01 | 38 | Решение задач и упражнений | УП | Вычисляют массовую долю элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции | Повторить § § 25-27 | ||
01.02 | 39 | Азот | УНИУ | Составляют уравнения в свете ОВР, знают круговорот азота в природе | § 28, упр. 2,3 | ||
07.02 | 40 | Аммиак | УИНМ | Знают строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; свойства, получение, собирание и распознавания аммиака; действие на организм. Умеют записывать уравнения ОВР | § 29, упр. 1-6 | ||
08.02 | 41 | Соли аммония | КУ | Знают строение, свойства и применение солей аммония. Распознают ион аммония | § 30, упр. 2-4 | ||
14.02 | 42 | Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее соли | УИНМ | Знают свойства кислородных соединений азота, умеют писать уравнения ОВР. | § 31, упр1-3 | ||
15.02 | 43 | Окислительные свойства азотной кислоты | П | Знают свойства азотной кислоты как окислителя и взаимодействие концентрированной и разбавленной кислоты с металлами | § 31, упр. 4-5 | ||
21.02 | 44 | Фосфор и его соединения | КУ | Знают строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Составляют уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора, свойств фосфорной кислоты. Знают применение фосфора | § 32, упр. 1-3 | ||
22.02 | 45 | Решение задач и упражнений | КПЗУН | Вычисляют массовую долю элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции | § 32, упр. 4-5 | ||
28.02 | 46 | Углерод | УИНМ | Составляют схемы строения атома, знают свойства углерода | § 33, упр. 7, 8 | ||
01.03 | 47 | Кислородные соединения углерода | УНИУ | Знают свойства оксидов углерода, качественную реакцию на углекислый газ и карбонаты, действие на организм угарного газа. Умеют оказывать первую помощь при отравлении | § 34,упр. 1-4 | ||
07.03 | 48 | Углерод – основа всей живой природы | У-конфе-ренция | Обобщают и систематизируют знания о характерных особенностях углерода и его соединениях. Углубляют знания, полученные из курса биологии, о физиологических процессах, лежащих в основе работы кровеносной и дыхательных систем человека | § 34,упр. 5,6 | ||
14.03 | 49 | Практическая работа №3 Получение, собирание и распознавание газов | ИИР | Получают и собирают газы: водород, кислород, аммиак, углекислый, распознают их опытным путем | Повторить § § 28-34 | ||
15.03 | 50 | Кремний и его соединения | УИНМ | Знают свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе | § 35, упр. 2-4 а | ||
21.03 | 51 | Силикатная промышленность | КУ с ИКТ | Обобщают и систематизируют знания о производстве стекла, керамики, цемента, их истории. Знакомятся с научными принципами данных производств, с природными соединениями кремния как основой силикатной промышленности | § 35, упр. 4б | ||
22.03 | 52 | Решение задач и упражнений | КПЗУН | Производят вычисления количества вещества, объема или массы реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси | § 34, упр.7 | ||
04.04 | 53 | Практическая работа №4 Получение соединений неметаллов и изучение их свойств | УП | Распознают растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, сульфат-ионы и ионы аммония. Составляют уравнения реакций в молекулярном и ионном виде | § 33, упр.6 | ||
05.04 | 54 | Решение задач | ИИР | Производят вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной массовой долей выхода | § 32, упр.6 | ||
11.04 | 55 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | КПЗУН | Составляют уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Производят вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной массовой долей выхода | Повторить § § 18-35 | ||
12.04 | 56 | Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы» | К | Знают строение и свойства изученных веществ, умеют решать задачи и выполнять упражнения по изученной теме | |||
Тема 4. Проектная деятельность учащихся (3 часа) | |||||||
18.04 | 57 | Химия спасает природу | КУ с ИКТ | Представляют результаты своей проектной деятельности | проект | ||
19.04 | 58 | Химия и космос | КУ с ИКТ | Представляют результаты своей проектной деятельности | проект | ||
25.04 | 59 | Создание flesh-анимаций по теме «Перспективы развития химии» | КУ с ИКТ | Представляют результаты своей проектной деятельности | проект | ||
РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА | |||||||
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ (9 часов) | |||||||
26.04 | 60 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Меделеева в свете учения о строении атома | УНИУ | Предлагают представление информации по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Меделеева в свете учения о строении атома» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций | § 36 | ||
02.05 | 61 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Меделеева в свете учения о строении атома | КУ | Выполняют тестовые задания на закрепление и повторение изученного материала | § 37 | ||
03.05 | 62 | Виды связи и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ | КПЗУН | Предлагают представление информации по теме «Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций | § 39 | ||
10.05 | 63 | Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций | П | Предлагают представление информации по теме «Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций | § 38 | ||
16.05 | 64 | Классификация и свойства неорганических веществ | КУ | Знают важнейшие химические понятия: элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, периодический закон, важнейшие качественные реакции | § 41 | ||
17.05 | 65 | Классификация и свойства неорганических веществ | УП | Характеризуют химический элементы на основе их положения в ПС и особенностей строения атомов | § 42 | ||
23.05 | 66 | Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла | КПЗУН | Предлагают представление информации по теме «Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, презентаций | Повторить § § 36-42 | ||
24.05 | 67 | Итоговая конт-рольная работа за курс основной школы в форме ОГЭ | К | Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности при написании КР в форме ОГЭ | |||
68 | Подведение итогов работы | Беседа, диагнос-тирование | Подводят итоги за два года обучения химии |
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (профильный уровень)
Дата проведения | Тема учебного занятия | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Примечание | Домашнее задание | |
Планируемые сроки | Факт | |||||
Тема 1. Введение (4 часа) | ||||||
01.09 | 1. Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. | Л | Знать понятие «органическая химия», особенности органических соединений, уметь составлять структурные формулы органических веществ по молекулярным формулам | § 1, упр. 1,3 | ||
06.09 | 2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | КУ | Знать положения ТХС, значение ТХС в современной химии. Знать понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Уметь составлять структурные формулы изомеров, находить изомеры среди формул | § 2, упр. 1-7 | ||
07.09 | 3. Строение атома углерода. Ковалентная химическая связь | КУ | Знать электронное строение атомов и молекул, способы образования химических связей | § 3, упр. 2,3 | ||
08.09 | 4. Валентные состояния атома углерода | КУ | Знать виды гибридизации валентных орбиталей, строение атома углерода в трех валентных состояниях | § 4, упр. 2-4 | ||
Тема 2. Строение и классификация органических веществ, химические реакции в органической химии(13 часов) | ||||||
13.09 | 5. Классификация органических веществ по строению углеродной цепи. | КУ | Знать классификацию органических веществ по строению углеродного скелета | § 5, упр. 1-3 | ||
14.09 | 6. Классификация органических веществ по функциональным группам | КУ | Знать классификацию органических веществ по функциональным группам, названия функциональных групп | § 5, упр. 4,5 | ||
15.09 | 7. Основы номенклатуры органических соединений | КУ | Знать принципы образования названий органических соединений по систематической номенклатуре | § 6, упр. 1,2 | ||
20.09 | 8. Изомерия органических веществ и ее виды | КУ | Уметь строить формулы изомеров и называть их | § 7, упр. 3-7 | ||
21.09 | 9. Изомерия и номенклатура органических веществ | УПП | Уметь составлять изомеры данного соединения, давать названия органическим веществам | карточки | ||
22.09 | 10. Решение задач на вывод формул органических веществ | УОНМ | Уметь выводить формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной плотности газов | Карточки, упр. 12, стр. 84 | ||
27.09 | 11. Решение задач на вывод формул органических веществ | УПП | Уметь выводить формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной плотности газов | Сборник задач, стр.41 | ||
28.09 | 12. Типы химических реакций в органической химии | КУ | Уметь определять по записи уравнения тип реакции | § 8, упр. 1-4 | ||
29.09 | 13. Классификация реакций в органической химии | КУ | Уметь записывать уравнения реакций замещения, присоединения, отщепления | Конспект, упр. в тетради | ||
04.10 | 14. Электронные эффекты в молекулах. Способы разрыва связи | КУ | Знать смещение электронной плотности в молекулах органических веществ, индуктивном и мезомерном эффекте | § 9, упр.4 | ||
05.10 | 15. Электронные эффекты в молекулах. Способы разрыва связи | КУ | Знать о гомо- и гетеролитическом разрыве химической связи, электро- и нуклеофильных реагентах | § 9 | ||
06.10 | 16. Подготовка к контрольной работе | УПЗУ | Уметь по массовым долям элементов находить формулы органических соединений; определять тип реакций, составлять гомологи и изомеры | Повторить §§ 1-9 | ||
11.10 | 17. Контрольная работа №1 по теме «Строение и классификация органических веществ, химические реакции в органической химии» | К | Уметь по массовым долям элементов находить формулы органических соединений; определять тип реакций, составлять гомологи и изомеры | Повторить §§ 1-9 | ||
Тема 3. Углеводороды (31 час) | ||||||
12.10 | 18. Природные источники углеводородов | КУ | Знать основные компоненты природного газа, важнейшие способы переработки и направления использования нефти, экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых | § 10, упр. 3-11 | ||
13.10 | 19. Алканы: состав, строение, изомерия. Номенклатура | КУ | Знать понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов | §11до стр.72, упр.2 | ||
18.10 | 20. Алканы: состав, строение, изомерия. Номенклатура | УПЗУ | Уметь составлять изомеры алканов и называть их | карточки | ||
19.10 | 21. Алканы: получение, свойства, применение | КУ | Знать важнейшие свойства алканов | § 11, упр. 4-7 | ||
20.10 | 22. Алканы: получение, свойства, применение | КУ | Уметь составлять уравнения реакций с участием алканов | § 11, упр. 8-11 | ||
25.10 | 23. Решение задач и упражнений по теме «Алканы» | УПЗУ | Знать получение и химические свойства алканов, решать задачи на вывод формул алканов по уравнению | Подготовиться к практической работе №1 | ||
26.10 | 24. Практическая работа №1 Качественный анализ органических соединений | Практ . работа | Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, определять углерод, водород, хлор в органических веществах | Повторить §11, подготовиться к проверочной работе | ||
27.10 | 25. Алкены: состав, строение, изомерия. Номенклатура | КУ | Знать правила составления названий алкенов. | §12, упр.1 | ||
08.11 | 26. Алкены: состав, строение, изомерия. Номенклатура | КУ | Уметь называть алкены по международной номенклатуре | карточки | ||
09.11 | 27. Алкены: получение, свойства, применение | КУ | Знать свойства алкенов; качественные реакции на кратную связь | §12, упр. 2-6 | ||
10.11 | 28. Алкены: получение, свойства, применение | КУ | Уметь составлять уравнения реакций с участием алкенов | §12, упр. 7-9 | ||
15.11 | 29. Решение задач и упражнений по теме «Алкены» | УПЗУ | Знать получение и химические свойства алкенов, решать задачи на вывод формул алкенов по уравнению | Подготовиться к практической работе №2 | ||
16.11 | 30. Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств» | Практ. Работа | Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, получать этилен; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами | Повторить §12 | ||
17.11 | 31. Алкины: состав, строение, изомерия. Номенклатура | КУ | Знать правила составления названий алкинов. | § 13. упр. 2 | ||
22.11 | 32. Алкины: состав, строение, изомерия. Номенклатура | КУ | Уметь называть алкины по международной номенклатуре | карточки | ||
23.11 | 33. Алкины: получение, свойства, применение | КУ | Знать важнейшие свойства алкинов | § 13,упр.3,4 | ||
24.11 | 34. Алкины: получение, свойства, применение | КУ | Уметь составлять уравнения реакций с участием алкинов | § 13,упр. 5,8 | ||
29.11 | 35. Алкадиены: состав, строение, изомерия. Номенклатура | КУ | Знать строение молекул, взаимное расположение двойных связей; особенности строения сопряженных диенов | § 14, упр.2,3, сообщения о каучуке и резине | ||
30.11 | 36. Алкадиены: получение, свойства, применение. Каучук и резина | КУ | Знать важнейшие свойства алкадиенов Уметь составлять уравнения реакций с участием алкадиенов; знать свойства каучука, области его применения | § 14, упр. 4,5 | ||
01.12 | 37. Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания | УОНМ | Уметь выводить формулу органического вещества по продуктам сгорания | Стр. 120 № 6 | ||
06.12 | 38. Циклоалканы: состав, строение, изомерия. Номенклатура | КУ | Уметь называть циклоалканы по международной номенклатуре | §15, упр.1-4 | ||
07.12 | 39. Циклоалканы: получение, свойства, применение | КУ | Знать свойства циклоалканов; сходство и различие с алканами | Подготовиться к проверочной работе по теме «Циклоалканы» | ||
08.12 | 40. Ароматические углеводороды: состав. Строение | КУ | Знать электронное строение бензола, эффект сопряжения | §16, стр.125-128 | ||
13.12 | 41. Изомерия и номенклатура гомологов бензола | КУ | Знать правила номенклатуры аренов, способы их получения | § 16, стр.128, упр.1 | ||
14.12 | 42. Способы получения гомологов бензола | КУ | Знать способы получения бензола и его гомологов | § 16, стр. 129-130, упр.2 | ||
15.12 | 43. Химические свойства бензола | КУ | Знать свойства бензола и его гомологов. Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле | § 16, упр. 3, 5 | ||
20.12 | 44. Химические свойства гомологов бензола | Знать свойства гомологов бензола. | § 16, упр. 6,8,9 | |||
21.12 | 45. Решение задач и упражнений по теме «Арены» | КУ | Знать свойства бензола и его гомологов. Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле | Повторить§§.11-16 | ||
22.12 | 46. Генетическая связь углеводородов | УПЗУ | Уметь выполнять упражнения на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов | Превращения на основе этана | ||
27.12 | 47. Обобщение сведений об углеводородах. Подготовка к контрольной работе | УПЗУ | Знать свойства и способы получения углеводородов, составлять их изомеры, уметь решать задачи на вывод формул по продуктам сгорания | Повторить §§ 10-16 | ||
28.12 | 48. Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды» | К | Знать свойства и способы получения углеводородов, составлять их изомеры, уметь решать задачи на вывод формул по продуктам сгорания | |||
Тема 4. Кислородсодержащие органические вещества (29 часов) | ||||||
29.12 | 49. Спирты: состав, строение, классификация | КУ | Знать строение, гомологические ряды спиртов разных типов | § 17, стр.143-145, упр.1 | ||
11.01 | 50. Спирты: состав, строение, классификация, изомерия. Номенклатура | КУ | Знать строение, гомологические ряды спиртов разных типов, номенклатуру спиртов и типы изомерии у них | § 17, стр.145-147, упр.2 | ||
12.01 | 51. Спирты: состав, строение, изомерия. Номенклатура | КУ | Уметь называть спирты по международной номенклатуре | §17, упр. 4-6 | ||
17.01 | 52. Свойства, получение предельных одноатомных спиртов | КУ | Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов. Знать способы получения важнейших представителей класса | § 17, упр. 8-10, | ||
18.01 | 53. Свойства, получение, применение предельных одноатомных спиртов | КУ | Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов. Знать способы получения и применение важнейших представителей класса | § 17, упр. 14-15 | ||
19.01 | 54. Семинар «Предельные одноатомные спирты» | С | Уметь распознавать спирты , различать разные виды спиртов, осуществлять цепочки превращений | Повторить § 17 | ||
24.01 | 55. Многоатомные спирты | КУ | Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов. Знать способы получения и применение важнейших представителей класса | Конспект, стр.145,157 | ||
25.01 | 56. Многоатомные спирты | УПЗУ | Уметь решать задачи и выполнять упражнения с участием многоатомных спиртов | §17.упр. 11,13 | ||
26.01 | 57.Фенолы | УОНМ | Знать особенности строения молекулы фенола; его свойства и применение | §18, упр.1,3,5 | ||
31.01 | 58. Фенол | КУ | Знать взаимное влияние атомов в молекулу фенола, способы его получения | §18, упр. 2,4 | ||
01.02 | 59. Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура | КУ | Знать гомологические ряды и номенклатуру, строении карбонильной группы | § 19, упр. 1-3 | ||
02.02 | 60. Альдегиды и кетоны: свойства, получение, применение | КУ | Знать свойства, способы получения, значение в природе и повседневной жизни человека альдегидоа и кетонов | §19, упр. 4-9 | ||
07.02 | 61. Альдегиды и кетоны: свойства, получение, применение | КУ | Знать свойства, способы получения, значение в природе и повседневной жизни человека альдегидоа и кетонов | §19, упр. 10-14 | ||
08.02 | 62. Семинар «Карбонильные соединения | С | Уметь устанавливать взаимосвязи между улеводородами, спиртами, альдегидами и кетонами | Подготовиться к практической работе | ||
09.02 | 63. Практическая работа №3 «Гидроксильные и карбонильные производные углеводородов» | Практ. Работа | Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, получать альдегиды; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами | Повторить § 19 | ||
14.02 | 64. Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия | УОНМ | Знать гомологические ряды и номенклатуру карбоновых кислот, строение карбоксильной группы, уметь составлять изомеры | § 20, стр.180-183, упр.14,15,17 | ||
15.02 | 65. Одноосновные кислоты: свойства и получение | КУ | Знать общие свойства карбоновых кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека | §20, упр. 6 | ||
16.02 | 66. Одноосновные кислоты: свойства и получение | КУ | Знать общие свойства карбоновых кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека | §20, упр.7,17 | ||
21.02 | 67.Представители карбоновых кислот и их применение | КУ | Знать взаимное влияние атомов в молекулах органических кислот, особые свойства и применение некоторых кислот | § 20, подготовиться к семинару | ||
22.02 | 68. Семинар «Карбоновые кислоты» | С | Уметь устанавливать генетические связи между карбоновыми кислотами и другими классами органических соединений | §20, упр. 18 | ||
28.02 | 69. Семинар «Карбоновые кислоты» | С | Уметь устанавливать генетические связи между карбоновыми кислотами и другими классами органических соединений | Подготовиться к практической работе | ||
01.03 | 70. Практическая работа №4 «Карбоновые кислоты» | Практ. Работа | Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, подтверждать на практике свойства органических кислот; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами | Повторить § 20 | ||
02.03 | 71. Сложные эфиры | УОНМ | Знать строение, свойства, получение и применение сложных эфиров | § 21, упр. 1-3 | ||
07.03 | 72. Практическая работа №5 «Синтез сложного эфира и расчет его выхода от теоретически возможного» | Практ. Работа | Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, осуществлять синтез сложного эфира; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами | Подготовить информацию о жирах | ||
09.03 | 73. Жиры | КУ | Знать строение, свойства, получение и применение жиров | п.21, упр. 4,7 | ||
14.03 | 74.Семинар: сложные эфиры и жиры | С | Знать строение, свойства, получение и применение сложных эфиров и жиров | п.21, упр. 9-12 | ||
15.03 | 75. Обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические вещества» | УПЗУ | Знать свойства и получение гидроксильных, карбоксильных, карбонильных производных углеводородов, уметь устанавливать их генетические связи | Повторить §17-21 | ||
16.03 | 76. Систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические вещества» | УПЗУ | Знать свойства и получение гидроксильных, карбоксильных, карбонильных производных углеводородов, уметь устанавливать их генетические связи | Подготовиться к контрольной работе | ||
21.03 | 77. Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические вещества | К | Знать свойства и получение гидроксильных, карбоксильных, карбонильных производных углеводородов, уметь устанавливать их генетические связи | |||
Тема 5. Углеводы (7часов) | ||||||
22.03 | 78. Понятие об углеводах. | УОНМ | Знать классификацию углеводов по различным признакам. Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения | § 22,упр. 5,6 | ||
23.03 | 79. Моносахариды | КУ | Знать особенности строения глюкозы как альдегидоспирта. Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения | 23,упр. 2-4, 6,7,9 | ||
04.04 | 80. Фруктоза. Рибоза. Дезоксирибоза | КУ | Уметь составлять уравнения реакций с участием углеводов на примере рибозы, фруктозы, дезоксирибозы | §23, упр. 5,6 | ||
05.04 | 81. Сахароза | КУ | Знать строение, свойства сахарозы | конспект | ||
06.04 | 82. Полисахариды | КУ | Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении | § 24, упр. 1,5 | ||
11.04 | 83. Обобщение сведений об углеводах | УПЗУ | Знать классификацию углеводов по различным признакам; особенности строения глюкозы как альдегидоспирта. Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения. Уметь составлять уравнения реакций с участием углеводов на примере рибозы, фруктозы, дезоксирибозы. Знать строение, свойства сахарозы. Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении | Подготовиться к практической работе | ||
12.04 | 84. Практическая работа №6 «Углеводы» | Практ. Работа | Уметь обращаться с хим. Посудой и лабораторным оборудованием, практически подтверждать свойства углеводов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами | Повторить §§22-24 | ||
Тема 6. Азотсодержащие органические вещества (14 часов) | ||||||
13.04 | 86. Амины | УОНМ | Знать классификацию, виды изомерии аминов, номенклатуру, способы получения и применение, взаимное влияние атомов в молекулах аминов. | § 25, упр.1,2 | ||
18.04 | 86. Амины | КУ | Уметь проводить сравнение свойств аммиака и аминов | § 25, упр.5 | ||
19.04 | 87. Семинар «Амины» | С | Знать классификацию, виды изомерии аминов, номенклатуру, способы получения и применение, взаимное влияние атомов в молекулах аминов. Уметь проводить сравнение свойств аммиака и аминов, решать задачи, составлять уравнения реакций | § 25, упр. 8.9 | ||
20.04 | 88. Аминокислоты | УОНМ | Знать классификацию, виды изомерии, номенклатуру аминокислот. Уметь предполагать свойства на основе строения | § 26, упр. 1,5 | ||
25.04 | 89. Аминокислоты | КУ | Уметь объяснять применение и биологическую функцию аминокислот | § 26, упр. 6,7 | ||
26.04 | 90. Белки | КУ | Знать строение и важнейшие свойства белков; активно использовать межпредметные связи с биологией | § 27, упр.8 | ||
27.04 | 91. Белки | КУ | Уметь давать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи | § 27, упр.9-10 | ||
02.05 | 92. Практическая работа №7 «Азотсодержащие органические соединения» | Практ. Работа | Уметь практически осуществлять качественные цветные реакции на белки, практически подтверждать свойства аминов, аминокислот, белков | Повторить §§25-27 | ||
03.05 | 93. Гетероциклисеские соединения | УОНМ | Знать строение и свойства гетероциклических соединений | конспект | ||
04.05 | 94. Гетероциклисеские соединения | КУ | Знать строение и свойства гетероциклических соединений | конспект | ||
10.05 | 95. Нуклеиновые кислоты | КУ | Знать состав, строение и важнейшие свойства нуклеиновых кислот | §28, упр. 1,2 | ||
11.05 | 96. Нуклеиновые кислоты | КУ | Знать состав, строение и важнейшие свойства нуклеиновых кислот; активно использовать межпредметные связи с биологией | §28, упр. 4,5 | ||
16.05 | 97. Обобщение и систематизация знаний по теме «азотсодержащие органические вещества» | УПЗУ | Знать состав, строение и важнейшие свойства азотсодержащих органических веществ, уметь решать задачи и составлять уравнения | Повторить §§25-28 | ||
17.05 | 98. Контрольная работа №4 «Азотсодержащие органические вещества» | К | Знать состав, строение и важнейшие свойства азотсодержащих органических веществ, уметь решать задачи и составлять уравнения реакций | |||
Тема 7. Химия и жизнь. Повторение. (7 часов) | ||||||
18.05 | 99. Витамины. Ферменты | УОНМ | Знать классификацию и обозначение витаминов, нормы потребления, профилактику авитаминозов Знать особенности строения и свойств ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами, классификацию и значение в биологии | §§ 29, 30 | ||
23.05 | 100. Гормоны Лекарства | КУ | Знать классификацию гормонов, их биологическую роль. Знать группы лекарств, безопасные способы их применения, механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул | §§31, 32 | ||
24.05 | 101. Химия и производство. | УОНМ | Определять возможность протекания хим. процессов и оценивать их последствия | Интернет- сообщения, презентации | ||
25.05 | 102. Химия и сельское хозяйство | УОНМ | Оценивать влияние химических загрязнения окружающей среды на живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлен ий, происходящих в природен | |||
30.05 | 103. Обобщение и систематизация знаний по органической химии | УПЗУ | Знать свойства, получение, применение классов органических веществ, уметь решать задачи и составлять уравнения с их участием | Подготовиться к контрольной работе | ||
31.05 | 104. Итоговая контрольная работа | К | Знать свойства, получение, применение классов органических веществ, уметь решать задачи и составлять уравнения с их участием | |||
105. Подведение итогов |
Условные обозначения типов уроков: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УПЗУ – урок применения знаний и умений; комбинированный урок; К - урок контроля знаний, КУ – комбинированный урок.
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень, 1 час в неделю)
Дата проведения | Тема учебного занятия | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся | Примечание | |
Планируемые сроки | Факт | ||||
Тема 1. Теория строения органических соединений (2ч.) | |||||
07.09 | 1.Предмет органической химии. Валентность | Л | Знать понятие «органическая химия», особенности органических соединений. | ||
14.09 | 2.Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова | КУ | Знать положения ТХС, понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Уметь составлять структурные формулы изомеров, находить изомеры среди формул | ||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8ч.) | |||||
21.09 | 3.Природный газ. Алканы | КУ | Знать основные компоненты природного газа. Знать важнейшие свойства алканов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру алканов. | ||
28.09 | 4.Алкены. Этилен | КУ | Знать важнейшие свойства алкенов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру алкенов, получение и применение | ||
05.10 | 5.Алкадиены. Каучуки | КУ | Знать важнейшие свойства алкадиенов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру алкадиенов, получение и применение | ||
12.10 | 6.Алкины. Ацетилен | КУ | Знать важнейшие свойства алкинов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру алкинов, получение и применение | ||
19.10 | 7.Арены. Бензол | КУ | Знать понятие «ароматическая связь», важнейшие свойства аренов, получение и применение бензола | ||
26.10 | 8.Нефть и способы ее переработки | КУ | Знать основные компоненты нефти, важнейшие способы переработки и направления ее использования, экологические аспекты добычи, переработки и использования | ||
09.11 | 9.Обобщение знаний по теме «Углеводороды и их природные источники» | УПЗУ | Знать свойства и способы получения углеводородов, составлять их изомеры | ||
16.11 | 10. Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники» | К | Знать свойства и способы получения углеводородов, составлять их изомеры | ||
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (8 ч.) | |||||
23.11 | 11.Спирты | УОНМ | Знать важнейшие свойства спиртов, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру спиртов, получение и применение | ||
30.11 | 12.Каменный уголь. Фенол | КУ | Знать состав угля, важнейшие способы переработки и направления его использования, экологические аспекты добычи, переработки и использования. Знать строение, свойства, получение и применение фенола | ||
07.12 | 13.Альдегиды и кетоны | КУ | Знать строение, свойства, получение и применение альдегидов и кетонов | ||
14.12 | 14.Карбоновые кислоты | КУ | Знать строение, свойства, получение и применение карбоновых кислот | ||
21.12 | 15.Сложные эфиры. Жиры | КУ | Знать строение, свойства, получение и применение сложных эфиров и жиров | ||
28.12 | 16. Углеводы, их классификация | КУ | Знать состав, классификацию, значение углеводов | ||
11.01 | 17. Ди- и полисахариды | КУ | Знать строение, свойства, получение углеводов | ||
18.01 | 18. Глюкоза как представитель моносахаридов | КУ | Знать строение, свойства, получение, биологическую роль, применение глюкозы | ||
Тема 4. Азотсодержащие органические вещества (8ч.) | |||||
25.01 | 19. Амины. Анилин | КУ | Знать строение, свойства, получение и применение анилина | ||
01.02 | 20. Аминокислоты | КУ | Знать строение, свойства, получение и применение аминокислот | ||
08.02 | 21. Белки | КУ | Знать строение, свойства, биологические функции белков | ||
15.02 | 22. Нуклеиновые кислоты | КУ | Уметь сравнивать строение ДНК и РНК, знать о биотехнологии и ее использовании, генной инженерии, генномодифицироанных продуктах | ||
22.02 | 23. Генетическая связь между классами органических соединений | УПЗУ | Знать взаимопереходы между классами углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений | ||
01.03 | 24. Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений» | Практ. Работа | Уметь решать экспериментальные задачи на идентификацию органических соединений | ||
15.03 | 25. Обобщение знаний по теме «Кислород- и азотсодержащие органические соединения» | УПЗУ | Знать важнейшие свойства, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру, получение и применение, генетическую связь между классами кислород- и азотсодержащих органических соединений и углеводородов | Тема пройдена на уроке № 23 | |
22.03 | 26. Контрольная работа №2 по теме «Кислород- и азотсодержащие органические соединения» | К | Знать важнейшие свойства, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру, получение и применение, генетическую связь между классами кислород- и азотсодержащих органических соединений и углеводородов | ||
Тема 5. Химия и жизнь(5 часов) | |||||
05.04 | 27. Ферменты. Витамины | УОНМ | Знать значение ферментов для живых организмов и их применение в промышленности; нормы потребления витаминов, их функции | ||
12.04 | 28. Гормоны. Лекарства | КУ | Знать значение гормонов для живых организмов, их важнейшие свойства; знать о наркотических средствах, уметь вести борьбу с наркоманией | ||
19.04 | 29. Искусственные полимеры | КУ | Знать искусственные полимеры, волокна: их получение и применение | ||
26.04 | З0. Синтетические полимеры | КУ | Знать синтетические полимеры, их классификацию по структуре и по способу получения | ||
03.05 | 31 .Практическая работа №2 « Распознавание пластмасс и волокон» | Практ. работа | Уметь решать экспериментальные задачи на распознавание пластмасс и волокон | ||
Тема 6. Повторение(4 часа) | |||||
10.05 | 32. Обобщение курса органической химии | КУ | Знать свойства, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру, получение и применение, генетическую связь между классами органических соединений | ||
17.05 | 33. Решение задач на вывод формул органических веществ | КУ | Уметь выводить формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной плотности газов | ||
24.05 | 34. Проверочная работа (тест) | К | Знать свойства, изомерию, гомологический ряд, номенклатуру, получение и применение, генетическую связь между классами органических соединений | ||
31.05 | 35. Анализ проверочной работы. Подведение итогов | УПЗУ |
Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класса (базовый уровень)
Дата проведения | Тема учебного занятия | Тип урока | Основные требования к уровню подготовки учащихся | Примечание | |||||
Планируемые сроки | Факт | ||||||||
Строение вещества (13 часов). | |||||||||
07.09 | 1. Основные сведения о строении атома | КУ | Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по его положению в ПС | ||||||
14.09 | 2. Периодический закон и строение атома | КУ | Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов | ||||||
21.09 | 3. Ионная химическая связь. | КУ | Знать классификацию типов хим. связи и характеристики ионной связи | ||||||
28.09 | 4. Ковалентная химическая связь | КУ | Знать классификацию типов хим. связи и характеристики ковалентной связи | ||||||
05.10 | 5. Металлическая химическая связь. | КУ | Знать классификацию типов хим. связи и характеристики металлической связи | ||||||
12.10 | 6. Водородная химическая связь. | УОНМ | Знать классификацию типов хим. связи и характеристики водородной связи | ||||||
19.10 | 7. Полимеры | КУ | Знать основные понятия химии ВМС, основные способы получения полимеров, наиболее распространенные полимеры, их свойства и применение | ||||||
26.10 | 8. Газообразные вещества | КУ | Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, знать закон Авогадро | ||||||
09.11 | 9. Жидкие вещества | КУ | Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, знать отличие жидкостей от газов | ||||||
16.11 | 10. Твердые вещества | КУ | Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, знать отличие кристаллических и аморфных веществ |
| |||||
23.11 | 11. Дисперсные системы | УОНМ | Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы | ||||||
30.11 | 12. Состав вещества. Смеси | КУ | Знать закон постоянства состава, уметь вычислять массовую и объемную долю компонентов в смеси | ||||||
07.12 | 13. Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества» | К | Знать строение атомов элементов, типы химических связей, свойства веществ разного агрегатного состояния; уметь решать задачи на массовые доли и молярную концентрацию | ||||||
Химические реакции (9 часов). | |||||||||
14.12 | 14. Реакции, идущие без изменения состава веществ | УОНМ | Знать понятия «аллотропия» и «изомеризация» | ||||||
21.12 | 15. Классификация химических реакций | КУ | Знать классификации реакций по разным признакам, уметь решать термохимические задачи | ||||||
28.12 | 16. Скорость химической реакции | КУ | Знать понятие «скорость химической реакции», факторы, влияющие на скорость реакции | ||||||
11.01 | 17. Химическое равновесие, условия его смещения | КУ | Знать классификацию реакций, понятие «равновесие» и условия его смещения | ||||||
18.01 | 18. Решение задач и упражнений | УПЗУ | Уметь выполнять тестовые задания уровня ЕГЭ | ||||||
25.01 | 19. Роль воды в химических реакциях | КУ | Знать роль и свойства воды, свойства кислот,солей, оснований как электролитов. | ||||||
01.01 | 20. Гидролиз | УОНМ | Знать типы гидролиза солей и органических соединений. | ||||||
08.02 | 21. Окислительно-восстановительные реакции | КУ | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза | ||||||
15.02 | 22. Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов | ПР | Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, знать основные правила техники безопасности при работе в хим. кабинете | ||||||
Вещества и их свойства (10 часов). | |||||||||
22.02 | 23. Металлы | УОНМ | Знать основные металлы. Знать общие свойства металлов. Уметь характеризовать свойства металлов и способы их получения | ||||||
01.03 | 24. Неметаллы | КУ | Знать основные неметаллы. . Знать общие свойства неметаллов. Уметь характеризовать свойства металлов и способы их получения | ||||||
15.03 | 25. Кислоты | КУ | Знать состав, строение и классификацию кислот, их номенклатуру, уметь характеризовать их свойства | ||||||
22.03 | 26. Практическая работа №2. Кислоты | ПР | Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, знать основные правила техники безопасности при работе в хим. кабинете | ||||||
05.04 | 27. Основания и соли | КУ | Знать состав, строение и классификацию солей, их номенклатуру, уметь характеризовать их свойства | ||||||
12.04 | 28. Основные классы соединений | УПЗУ | Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических и органических соединений в свете теории окислительно-воссстановительных реакций и теории электролитической диссоциации | ||||||
19.04 | 29. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений | УПЗУ | Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических и органических соединений | ||||||
26.04 | 30. Контрольная работа №2 по темам «Химические реакции», «Вещества и их свойства» | К | Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических и органических соединений в свете теории окислительно-воссстановительных реакций и теории электролитической диссоциации | ||||||
03.05 | 31. Практическая работа №3. Распознавание веществ | ПР | Знать важнейшие свойства изученных классов соединений и качественные реакции | ||||||
10.05 | 32. Строение атома | УПЗУ | Уметь определять состав и строение атома элемента по его положению в ПС. Уметь составлять электронные формулы атомов | ||||||
Химия в жизни общества (2 часа). | |||||||||
17.05 | 33. Химические реакции. Химия и производство. | УОНМ | Определять возможность протекания хим.превращений в различных условиях и оценивать их последствия | ||||||
24.05 | 34.Химия и повседневная жизнь. Подведение итогов | КУ | Уметь использовать приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; базовый уровень) с 6 по 8 кл. и 11 кл. на 2014 – 2015 уч. год
Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Ос...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
календарно-тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень
календарно - тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...