Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-11-himiya-ya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ХИМИЯ. 11 КЛАСС» ( 1 час в неделю)
Контрольных работ – 4
Практических работ – 2
№ | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Тип урока | Обязательные элементы | Химический эксперимент | Требования к уровню подготовки учащихся | Информационное сопровождение | |||||
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа) | |||||||||||||
1 | 1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | КУ | Химический элемент, простое вещество, оксиды, гидроксиды (основания и кислоты), соли | Демонстрации: - ПС; - плакат «Классификация веществ»; - видеофильм «Химические элементы» | Учащиеся должны знать: понятия - химический элемент, изотопы, атом; основные законы, их практическое значение Учащиеся должны уметь: описывать вещества по их физическим свойствам, разграничивать понятие «химический элемент» и «простое вещество» | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||||
2 | 2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава | КУ | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава | Учащиеся должны знать: определения закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава и их практическое значение; взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона превращения энергии | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||||||
3 | 3 | Классификация неорганических веществ | КУ | Классификация сложных веществ: оксиды, кислоты, основания, соли. | Демонстрации: - ПС; - плакат «Классификация веществ» | Учащиеся должны уметь: классифицировать неорганические вещества, записывать уравнения реакций, подтверждающие генетическую взаимосвязь различных классов веществ | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||||
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева с точки зрения учения о строении атома (3 часа) | |||||||||||||
4 | 1 | Строение электронных оболочек атомов элементов | КУ | Структура ПСХЭ, орбиталь, энергетические уровни, подуровни, s-, p-, d-элементы, электронные и графические формулы | Демонстрации: - Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; - таблицы по строению атомов | Учащиеся должны знать: строение электронных оболочек атомов химических элементов, положение данных элементов в таблице, определение валентности, валентные возможности различных атомов; состав, строение, свойства оксидов, гидроксидов, водородных соединений элементов. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||||
5 | 2 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. | КУ | Валентность, валентные возможности атомов, атом в возбужденном состоянии, неподеленная электронная пара, периодическое изменение радиусов атомов хим. элементов с возрастанием зарядов их ядер | Демонстрации: - комплект таблиц «Электронные оболочки атомов» | Учащиеся должны знать: определение валентности в свете строения атомов, валентные возможности атомов элементов 2-го периода. Учащиеся должны уметь: объяснять причину высшей валентности атомов, определять валентность элементов при образовании химической связи по донорно-акцепторному механизму, составлять графические схемы строения внешних электронных слоев атомов химических элементов в возбужденном состоянии | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||||
6 | 3 | Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Контрольная работа № 1 по темам 1 и 2 | КУ | Оксиды, гидроксиды, водородные соединения, гидриды металлов | Учащиеся должны уметь: характеризовать s-, p-, d-, f-электроны и соответствующие подуровни, давать характеристику элементу по плану, доказывать двойственное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов. | ||||||||
Тема 3. Строение вещества (5 часов) | |||||||||||||
7 | 1 | Виды химической связи, механизмы их образования. Ионная, атомная и молекулярная кристаллические решетки | КУ | Ковалентная (неполярная, полярная), водородная, ионная, металлическая связи. Общие электронные пары, донор, акцептор | Демонстрации: - таблицы «Химическая связь»; - транспаранты «Виды химической связи» | Учащиеся должны знать: определение химической связи, виды связей, механизмы их образования, различные формы молекул Учащиеся должны уметь: доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность, насыщаемость и др.), определять тип кристаллической решетки | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||||
8 | 2-3 | Металлическая и водородная связи. Металлическая кристаллическая решетка. | КУ | Длина, энергия, направленность, насыщаемость химической связи. Атомная, молекулярная, ионная и металлическая кристаллические решетки | Демонстрации: - модели кристаллических решёток | ||||||||
9 | |||||||||||||
10 | 4 | Причины многообразия веществ. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. изомеры | ||||||||||
11 | 5 | Дисперсные системы. | Растворы. Дисперсные системы. Дисперсионная среда. Примеры дисперсных систем. Коллоидные растворы | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||||||||
Тема 4. Химические реакции (7 часов) | |||||||||||||
12 | 1 | Классификация химических реакций. | КУ | Классификация хим. реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, по изменению степени окисления, обратимости, участия катализатора, тепловому эффекту, наличию поверхности раздела фаз, термохимические уравнения | Демонстрации: - реакции экзо- и эндотермические | Учащиеся должны знать: сущность химической реакции, признаки классификации химических реакций понятие скорости химической реакции, сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике; условия протекания реакций ионного обмена. Учащиеся должны уметь: классифицировать предложенные реакции, самим приводить примеры на разные типы реакций, объяснять механизм реакций на примере органических и неорганических веществ, объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах; записывать уравнения гидролиза и реакций ионного обмена. | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||||||
13 | 2-3 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | КУ | Скорость гомогенных и гетерогенных реакций, закон действия масс, катализ, катализатор, ингибитор | Демонстрации: - влияние на скорость химической реакции; - концентрации; - поверхности соприкосновения реагирующих веществ; - температуры; - катализатора | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||||||
14 | КУ | ||||||||||||
15 | 4 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье | КУ | Обратимые и необратимые реакции. Условия, влияющие на смещение химического равновесия, константа равновесия | Демонстрации: - видеофильм «Основы молекулярно-кинетической теории» | Учащиеся должны знать: определение состояния химического равновесия, факторы, влияющие на смещение химического равновесия, определение принципа Ле Шателье, определение обратимых и необратимых реакций Учащиеся должны уметь: объяснять на конкретных примерах способы смещения химического равновесия, применяя принцип Ле Шателье, записывать константу равновесия для гомогенных и гетерогенных реакций | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||||||
16 | 5 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов | КУ | Электролиты и неэлектролиты., электролитическая диссоциация, катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кристаллогидраты, степень электролитической диссоциации | Демонстрации: - испытание веществ и их растворов на электроотрицательность; - образцы кристаллогидратов | Учащиеся должны знать: определение электролитов и неэлектролитов, электролитическая диссоциация Учащиеся должны уметь: объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей, определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы, прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||||||
17 | 6 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | КУ | Гидролиз органических и неорганических соединений, гидролиз по катиону, гидролиз по аниону | Демонстрации: - испытание растворов различных солей на индикаторы | Учащиеся должны уметь: объяснять механизм гидролиза солей, записывать уравнения гидролиза в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде уравнения гидролиза солей | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||||||
18 | 7 | Контрольная работа № 2 по темам «Строение вещества и химические реакции» | УОИСЗ | Учащиеся должны знать: классификацию химических реакций, факторы, влияющие на скорость химической реакции Учащиеся должны уметь: записывать условия смещения химического равновесия, составлять уравнения гидролиза, определять реакцию среды, применять полученные знания для решения задач. | |||||||||
Тема 5. Металлы (7 часов) | |||||||||||||
19 | 1 | Положение металлов в ПСХЭ. Общая характеристика металлов. Общие свойства металлов и их сплавов. | УИНЗ | Металлы s-, p-, d- элементы, металлическая кристаллическая решетка | Демонстрации: образцов металлов, их оксидов, некоторых солей | Учащиеся должны знать: понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические и химические свойства металлов; характеристику металлов главных и побочных подгрупп периодической системы; общие способы получения металлов в промышленности; определение коррозии, её виды, способы защиты от коррозии; понятие о сплавах их классификации, составе, свойства, применении. Учащиеся должны уметь: давать общую характеристику металлов, объяснять их физические свойства, доказывать химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде; записывать химизм процесса коррозии, объяснять сущность химической и электрохимической коррозии. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||||
20 | 2 | Общие способы получения металлов | КУ | Понятие о металлургии. Руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия | Демонстрации: электролиз водного раствора хлорида меди | Учащиеся должны знать: определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых в развитии металлургии, понятие руды и пустой породы, основные стадии получения металлов. Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения ТЭД и учения об окислительно-восстановительныз процессах | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||||
21-22 | 3-4 | Электролиз растворов и расплавов. | КУ | ||||||||||
23 | 5 | Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ Д. И. Менделеева. Оксиды и гидроксиды металлов | УИНЗ, КУ | Металлы главных подгрупп, соединения металлов (оксиды, основания, соли), амфотерность алюминия и его соединений | Демонстрации: - образцы металлов, их оксидов, некоторых солей; - взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой; - доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида | Учащиеся должны знать: характеристику металлов главных подгрупп ПС, исходя из положения в ПС и строения атомов. Учащиеся должны уметь: объяснять изменения свойств простых веществ металлов, а также их соединений в пределах одного периода и главной подгруппы ПС, характеризовать химические свойства простых веществ металлов (главных подгрупп I-III групп), свойства их соединений (оксидов, гидроксидов), записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||||||
24 | 6 | Обзор металлов побочных подгрупп ПСХЭ Д. И. Менделеева. Оксиды и гидроксиды металлов | УИНЗ, КУ | Металлы побочных подгрупп, d-элементы | Демонстрации: - образцы меди, железа, хрома, их соединений; - взаимодействие меди и железа с кислородом; - взаимодействие меди и железа с кислотами (серная, соляная); - получение гидроксидов меди, хрома, оксида меди; - взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами; - доказательство амфотерности соединений хрома(III), кислотных свойств хромовой кислоты | Учащиеся должны знать: характеристику химических элементов побочных подгрупп (меди, железа, хрома) по положению в ПС и строению атомов, характеристику простых веществ металлов побочных подгрупп (меди, железа, хрома), важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидроксидах). Учащиеся должны уметь: характеризовать физические и химические свойства металлов в сравнении с металлами главных подгрупп, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, прогнозировать химические свойства соединений металлов (меди, железа, хрома) по степени окисления и характеризовать на примере записи уравнений реакций в молекулярном и ионном виде | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||||||
25 | 7 | Контрольная работа № 3 | УК | Закрепление и контроль ЗУН | Тестовая работа | Учащиеся должны уметь: применять ЗУН | |||||||
Тема 6. Неметаллы (4 часа) | |||||||||||||
26-27 | 1-2 | Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов | УИНЗ | Неметаллы, характеристика элементов и простых веществ, ковалентная связь, кристаллические решетки, физические и химические свойства простых веществ неметаллов | Демонстрации: - образцы неметаллов; - модели кристаллических решеток йода, алмаза, графита | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства и применение простых веществ неметаллов, их оксидов, летучих водородных соединений неметаллов Учащиеся должны уметь: определять вид химической связи, тип кристаллической решетки в простых веществах неметаллах и их соединениях, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде; объяснять изменение кислотно-основных свойств водородных соединений и оксидов неметаллов по периодам и группам; решать качественные и расчетные задачи по данной теме, распознавать вещества по качественным реакциям, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности. | Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория | ||||||
28 | 3 | Водородные соединения неметаллов. | КУ | Летучие водородные соединения, их кислотно-основные свойства | Демонстрации: - получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | |||||||
29 | 4 | Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты | КУ | Оксиды неметаллов: солеобразующие и несолеобразующие, кислотные; физические и химические свойства оксидов. Кислородосодержащие кислоты, концентрированная и разбавленная азотная и серная кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот | Демонстрации: - сжигание угля и серы в кислороде; - определение химических свойств продуктов сгорания - взаимодействие концентрированной серной, концентрированной разбавленной азотной кислот с медью | Учащиеся должны уметь: составлять формулы кислородсодержащих и бескислородных кислот, образованных неметаллами I-III периодов, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки, характеризовать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, характеризовать окислительные свойства азотной и концентрированной серной кислот, расставлять коэффициенты методом электронного баланса | ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория | ||||||
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (5 часов) | |||||||||||||
30-31 | 1-2 | Контрольная работа № 4 Практикум. Генетическая связь неорганических и органических веществ. | УП | Взаимосвязь между основными классами неорганических и органических веществ | Практическая работа | Учащиеся должны уметь: решать практические расчетные задачи, получать, собирать, распознавать газы, правильно проводить эксперимент, соблюдая правила техники безопасности | Виртуальная химическая лаборатория | ||||||
32 | 3 | Практикум. Решение экспериментальных задач по неорганической химии | УП | Химические свойства металлов, неметаллов и их соединений | Практическая работа | ||||||||
33 | 4 | Практикум. Решение экспериментальных задач по органической химии | УП | Химические свойства органических веществ | Практическая работа | ||||||||
34 | 5 | Практикум. Получение, собирание и распознавание газов | УЗЗ | Свойства кислот, расчеты по уравнению, получение газов и их идентификацию | Практическая работа | ||||||||
Итого – 34 часа | УЗЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах
Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна. (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...
Программа и календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе к учебнику Г. Е. Рудзитиса
Развернутое КТП для 8 класса по программе Н. Ф. Гара к учебнику Рудзитиса Г. Е....
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...