Технологическая карта урока химии в 10 классе "Основы номенклатуры органических соединений"
учебно-методический материал по химии (10 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: | Основы номенклатуры органических соединений | ||
Предмет: | Химия | ||
Подход | Деятельностный | ||
Класс: | 10 (физико-химический профиль) | ||
Тип урока: | Изучение нового материала | ||
Вид урока | Комбинированный | ||
Цель урока: | Изучение номенклатуры органических соединений | ||
Задачи урока: |
Воспитательная: способствовать укреплению навыка ведения диалога с учителем и одноклассниками и навыка самостоятельной работы | ||
Планируемые результаты обучения: | |||
Личностные: закрепить умения управлять своей познавательной деятельностью, оценивать свою работу, слушать учителя и одноклассников | |||
Предметные: способствовать усвоению новых знаний, закрепить знания по изученным темам, закрепить представление о классах органических соединений, функциональных группах органических соединений, правилах номенклатуры | |||
Метапредметные: закрепить умение работать сообща и самостоятельно | |||
УМК | «Химия. 10 класс. Углубленный уровень» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев, 2018 г. | ||
Литература для учителя | «Химия. 10 класс. Углубленный уровень» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев 2018 г., «Химия. 10 класс. Профильный уровень» О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теркин, 2010 г. | ||
Литература для учащихся | «Химия. 10 класс. Углубленный уровень» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев, 2018 г. | ||
Образовательная среда урока |
| ||
Формы работы | фронтальная |
Этап урока, время | Форма организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Методы и приемы обучения, формы контроля | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
I. Организационный момент (1 мин.) | Фронтальная работа | 1. Приветствует класс 2. Оценивает кабинета 3. Отмечает отсутствующих | 1.Приветствуют учителя 2. Готовятся к уроку 3. Называют отсутствующих | Личностные: умение настраиваться на работу Коммуникативные: умение вести диалог с учителем Регулятивные: умение оценить свою готовность к уроку | Устный опрос |
II. Домашнее задание (1 мин.) | Фронтальная работа | Сообщает и разъясняет домашнее задание. | Уточняют задание, задают вопросы. | Познавательные: умение понимать задания Коммуникативные: умение внимательно слушать учителя | Беседа |
III. Актуализация знаний (10 мин.) | Фронтальная работа | Опрашивает класс по ранее изученному материалу. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания у доски. | Личностные: умение оценивать свои знания Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, слушать своих одноклассников Регулятивные: умение определять пути совершенствования знаний Познавательные: умение применять знания по изученному материалу | Устный опрос, задания из домашней работы |
IV. Изучение нового материала (30 мин.) | Фронтальная работа | Объясняет новый материал. Задает вопросы, закрепляя изученный блок темы. Отвечает на сопутствующие вопросы учеников. | Слушают учителя, записывают необходимый материал в тетрадях, отвечают на вопросы учителя, задают сопутствующие вопросы, выполняют задания на местах. | Личностные: умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: умение вести диалог с одноклассниками и учителем, умение слушать и понимать других, учитывать разные мнения. Регулятивные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, выделяя положительные стороны и недочёты Познавательные: умение выделять нужную информацию из общего потока информации | Фронтальный опрос |
V. Рефлексия (1 мин.) | Фронтальная работа | Подводит итог урока, анализирует и оценивает работу учеников на уроке | Формулируют выводы по уроку | Личностные: умение оценивать свою работу Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников Регулятивные: умение определять пути решения возникших трудностей Познавательные: умение систематизировать полученные знания и умение делать выводы на основе проделанной работы | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Соединения галогенов"
В работе представлен материал в виде технологической карты урока химии в 9 классе по теме:" Соединения галогенов" при реализации ФГОС 2го поколения...
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....
Технологическая карта урока химии в 9 классе на тему "Кремний и его соединения"
В карте представлен полный конспект урока по теме "Кремний и его соединения". Указаны технологии, методы и формы работы на всех этапах урока. Определены деятельность учителя и учащихся....
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...
"Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.
Данный материал представляет собой технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...