Общеобразовательная программа социально – педагогической направленности «Юный Архимед»
рабочая программа по химии (11 класс)

Заремская Леся Анатольевна

Программа  “Юный Архимед” рассчитана на учащихся  14-16 лет. Занятия проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желания. Программа рассчитана на учащихся  14-16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_arhimed.docx66.08 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная программа

социально – педагогической направленности  «Юный Архимед»

Пояснительная записка

 Программа  “Юный Архимед” рассчитана на учащихся  14-16 лет. Занятия проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желания. Программа рассчитана на учащихся  14-16 лет.

В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы.

Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.

Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования.

Стремительное развитие научно-технического прогресса, появление новых технологий и материалов, химизация различных отраслей промышленности привели к накоплению вредных веществ, пагубно воздействующих на состояние окружающей среды и здоровье человека. Широкое обсуждение этой проблемы в средствах массовой информации сформировало у современного человека негативное отношение к химии как главной виновнице загрязнения окружающей среды.

С целью преодоления этих взглядов, формированию интереса к науке, расширения кругозора учащихся создан кружок «Юный Архимед». Кружок направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химических проблем экологии, валеологии.

Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значении химии в различных областях народного хозяйства, в быту, а также в решении проблем сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать школьников практической химией, повысить их познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах современности, развивать аналитические способности.

Цели:

1.Убедить, что химия как наука служит интересам человека, а знание ее законов способствует решению экологических проблем;

2.Показать значимость теоретических химических знаний для решения вопросов прикладного характера;

3.Познакомить школьников с аналитическими методами определения тех параметров окружающей среды, которые прямо или косвенно влияют на здоровье человека;

4. Провести профориентационную работу и содействовать формированию интереса к изучению химии.

Задачи:

• Формировать у учащихся осознания необходимости заботиться о своем здоровье

• Изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, для правильного их применения

•Учить, правильно оценивать экологическую обстановку, сформировать активную жизненную позицию по вопросам защиты окружающей среды

•Решать расчетные задачи

•Учить выполнять опыты в соответствии с требованием правил техники безопасности

•Продолжить формирование навыков исследовательской деятельности

•Развивать учебные умения учащихся: умения работать с научной и справочной литературой, обобщать, систематизировать материал.

Учебно-исследовательские занятия кружка проходят в форме проектной работы, в ходе которой учащиеся осваивают элементы самостоятельной творческой деятельности. Освоение метода проектной работы проходит в несколько этапов: выбор темы и предмета проектной разработки, написание литературного обзора по выбранной тематике, проведение собственного эксперимента, анализ полученных результатов, выводы из проделанной работы.

В реализации программы данного кружка необходимо сочетать беседы преподавателя и выступления кружковцев, проведение викторин, химические лаборатории, в институты, чтение рефератов с проведением эксперимента. Знакомство со структурой аптеки,

Члены кружка могут практически использовать свои знания в школе на уроках химии и в быту.

Программа кружка “ Юный Архимед ” рассчитана на 2 года на учащихся 8,9 классов (148 занятий по 2 часа в неделю).

Тематика занятий 1 год занятий

Ознакомление с кабинетом химии, изучение правил техники безопасности.

  1. В плену у электронов
  2. Вездесущие и неуловимые газы
  3. Жидкости, постоянные в своей изменчивости
  4. Невозмутимые твердые тела.
  5. Химическое движение.
  6. Лабораторные способы получения неорганических веществ.
  7. Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».
  8. Занимательные опыты по теме: «Химия в природе».
  9. Химия и человек.
  10. Химия и медицина.
  11. Профориентация.
  12. Химия в быту.
  13. Общий смотр знаний. Заключительная игра «Что? Где? Когда?».

Основные цели кружка:

Формирование ученического актива, расширение и углубление знаний учащихся, развитие познавательных интересов и способностей, формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ; формирование информационной культуры

Основные методы:

Проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной литературы, подготовка рефератов, создание стендов и выпуск стенных газет, выполнение экспериментальных работ, творческая работа по конструированию и моделированию

Основные формы:

Лекции, беседы, дискуссии, лабораторные работы, викторины, игры, химические вечера.

Тематическое и поурочное планирование                                                                                      1 год обучения

 №

Тема занятия.

Кол.часов

1

Вводное занятие.

2

2

В плену у электронов

2

3

Вездесущие и неуловимые газы

2

4

Жидкости, постоянные в своей изменчивости

2

5

Невозмутимые твердые тела.

2

6

Химическое движение.

2

7

Необъятная страна полимеров.

2

8

Химия и косметика.

7

9

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.

3

10

Кристаллогидраты.

4

11

Химия и медицина.

3

12

Структура аптеки.

3

13

Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».

4

14

Подготовка к декаде естественных наук.

5

15

Проведение игр и конкурсов.

4

16

Химия в природе.

4

17

Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.

2

18

Проведение дидактических игр:

  • кто внимательнее
  • кто быстрее и лучше
  • узнай вещество
  • узнай явление

8

19

Профориентационная лекция.

2

20

Химия в быту.

5

21

Общий смотр знаний. Игра “Что? Где? Когда?”

2

22

Итоговые занятия

4

ИТОГО

74

Тематическое и поурочное планирование                                                                                      2 год обучения

 №

Тема занятия

Кол.часов

1

Введение. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности, проявляющиеся в ряду металлов (в группах и периодах)

3

2

 Эволюция использования металлов: от бронзового века до наших дней.

1

3

В поисках философского камня.

1

4

Микромир металлов. Особенности строения атомов металлов, обуславливающие их физические, химические, биологические свойства.

4

5

Распознавание ионов металлов. Разделение катионов на аналитические группы. Групповой реагент. Связь классификации катионов с периодическим законом Д.И. Менделеева.

4

6

Лабораторию аналитической химии. Аппаратура и техника качественного анализа.

3

7

Решение задач на определение молярной концентрации.

2

8

Общая характеристика Iгруппы. Обнаружение катионов щелочных металлов по окрашиванию пламени.

2

9

Вторая группа катионов. Выполнение качественных реакций по обнаружению катионов щелочноземельных металлов.

2

10

Третья группа катионов.

2

11

.Практическая работа «Распознавание ионов  Аg+, АI3+ , Zп2+.

2

12

Ионы переходных элементов.

2

13

Роль металлов в живых организмах.

2

14

 Металлы-макроэлементы

3

15

Металлы-микроэлементы.

3

16

Химический состав (содержание металлов) в продуктах питания.

2

17

Токсическое действие металлов. Биологическая взаимозаменяемость.

2

18

Токсическое действие металлов. Биологическая взаимозаменяемость.

1

19

Заболевания человека, вызванные воздействием металлов на организм.

2

20

Понятие «тяжелые металлы».

3

21

Антропогенные источники поступления металлов в окружающую среду.

4

22

Последствия загрязнения природной среды металлами.

2

23

Решение расчетных задач с экологическим содержанием.

5

24

Практическая работа «Определение содержания металлов с помощью качественных реакций».

2

25

Практическая работа «Определение ионов трехвалентного железа в почвах с помощью роданида аммонии».

1

26

Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими металлы.

2

27

Комплексное использование руд, переработка твердых отходов. Разработка и внедрение малоотходных технологий.

2

28

Основные источники загрязнения городов.

3

29

Направление деятельности по предупреждению загрязнения окружающей среды региона.

4

30

 «Люди гибнут за металл...» - металлы как оружие, роль металлов в войнах

3

ИТОГО

74

Программа 1 год обучения

1. Вводное занятие.Знакомство с учащимися, анкетирование: (что привело тебя в кружок “Занимательной химии”). Выборы совета, девиза, эмблемы кружка, знакомства кружковцев с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка, предложенного учителем.

2. В плену у электронов. Ознакомление учащихся с историей открытия атома. Работы Мозли, Д.И.Менделеева, Кулона.

3. Вездесущие и неуловимые газы. Ознакомление учащихся с семейством газов, именуемое воздухом.

4. Жидкости, постоянные в своей изменчивости.Многоликая вода. Рассмотрение океана, как колыбели жизни на Земле.

5.Невозмутимые твердые тела.Рассмотрение металлов: нахождение в ПСХЭ, строение и свойства.

6.Химическое движение.Знакомство с жизнь и деятельность Германа Ивановича Гесса. Тепловые явления.

7. Необъятная страна полимеров. Знакомство с историей развития химии полимеров.

8. Химия и косметика. Блеск и сила здоровых волос.

9. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.

Практическая работа. Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества. Получение насыщенных и пересыщенных растворов, составление и использование графиков растворимости.

10. Кристаллогидраты.Кристаллическое состояние. Свойства кристаллов, строение и рост кристаллов.

Практическая работа. Получение кристаллов солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорид натрия, медный купорос, алюмокалиевые квасцы).

Домашние опыты по выращиванию кристаллов хлорида натрия, сахара.

11. Химия и медицина. Формирование информационной культуры учащихся. Составление и чтение докладов и рефератов.

Устный журнал на тему химия и медицина.

12.Структура аптеки. Знакомство с презентацией «Структура аптеки г.Когалыма».

13. Занимательные опыты по теме: Химические реакции вокруг нас.

Показ демонстрационных опытов.

  • Вулкан” на столе,
  • “Зелёный огонь”,
  • “Вода-катализатор”,
  • «Звездный дождь»
  • Разноцветное пламя  
  • Вода зажигает бумагу

14. Подготовка к декаде естественных наук

Подготовка учащихся к проведению декады естественных наук. Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, афоризмами, выпуск стенгазет сзанимательными фактами.

15. Проведение игр и конкурсов среди учащихся  кружка.Составление кроссвордов, ребусов, проведение игр:

  • “Химическая эстафета”
  • “Третий лишний”.

16. Химия в природе. Сообщения учащимися о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме « Химия в природе». Демонстрация опытов:Химические водоросли Тёмно-серая змея.

  • Оригинальное яйцо
  • Минеральный «хамелеон»

17. Химия и человек.Чтение докладов и рефератов. (Ваше питание и здоровье;Химические реакции внутри нас).

18. Проведение дидактических игр

Проведение конкурсов и дидактических игр:

  • кто внимательнее
  • кто быстрее и лучше
  • узнай вещество
  • узнай явление

19. Занятие по профориентации.

20. Химия в быту. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир. Практическая работа. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.Наглядные средства: плакаты, таблицы, образцы моющих средств.

20. Общий смотр знаний. Игра “Что? Где? Когда?”Подведение итогов и анализ работы кружка за год. Отчет членов кружка, демонстрация изготовленных членами кружка наглядных пособий, простейших приборов, конкурсных газет, выращенных кристаллов, рефератов и т.д.Проведение заключительной игры.Игра. « Что? Где? Когда?»)

Программа 2 год обучения

1. Введение. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности, проявляющиеся в ряду металлов (в группах и периодах)

2. Эволюция использования металлов: от бронзового века до наших дней.

3. В поисках философского камня.

4. Микромир металлов. Особенности строения атомов металлов, обуславливающие их физические, химические, биологические свойства.

5. Распознавание ионов металлов. Разделение катионов на аналитические группы. Групповой реагент. Связь классификации катионов с периодическим законом Д.И. Менделеева.

6.Экскурсия в лабораторию аналитической химии. Аппаратура и техника качественного анализа.

7. Решение задач на определение молярной концентрации.

8. Общая характеристика Iгруппы. Обнаружение катионов щелочных металлов по окрашиванию пламени.

9. Вторая группа катионов. Выполнение качественных реакций по обнаружению катионов щелочноземельных металлов.

10. Третья группа катионов.

11. Практическая работа «Распознавание ионов Аg+,  АI3+ , Zп2+.

12. Ионы переходных элементов.

13. Роль металлов в живых организмах.

14. Металлы-макроэлементы.

15. Металлы-микроэлементы.

16. Химический состав (содержание металлов) в продуктах питания.

17. Токсическое действие металлов. Биологическая взаимозаменяемость.

18. Практическая работа «Действие солей металлов на биологические объекты»

19. Заболевания человека, вызванные воздействием металлов на организм.

20. Понятие «тяжелые металлы».

21. Антропогенные источники поступления металлов в окружающую среду.

22. Последствия загрязнения природной среды металлами.

23. Решение расчетных задач с экологическим содержанием.

24. Практическая работа «Определение содержания металлов с помощью качественных реакций».

25. Практическая работа «Определение ионов трехвалентного железа в почвах с помощью роданида аммонии».

26. Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими металлы.

27. Комплексное использование руд, переработка твердых отходов. Разработка и внедрение малоотходных технологий.

28. Основные источники загрязнения городов.

29. Направление деятельности по предупреждению загрязнения окружающей среды региона.

30. «Люди гибнут за металл...» - металлы как оружие, роль металлов в войнах.

 После занятий химического кружка учащиеся должны уметь:

• Определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработки

•    Проводить качественные реакции на катионы

•    Решать расчетные задачи

•    Работать в группе

•    Писать рефераты, придерживаясь определенной структуры.

Продуктом работы кружка являются творческие работы

учащихся, оформленные в виде реферата, презентации.

Предлагаемые темы работ:

1.   Железо и процессы дыхания в живых организмах.

2.   Металлы: когда их много или мало.

3.   «Металлические» болезни.

4.   Содержание ионов металлов в окружающей среде г. Балаково.

5.   Металлизация природной среды (почв).

6.   О металлах и ферментах.

7.   Железо и медь в организмах.

8.   Никель и окружающая среда.

9.   «Осторожно - ртуть!»

Заключение. Подведение итогов работы кружка.

Ожидаемые результатыНа занятиях учащиеся дополнят свои знания по химии, повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Кроме того, кружковые занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науки, стимулировать дальнейшее изучение химии. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.

Литература

  1. Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М.: Просвещение 2012.
  2. Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 2011.
  3. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 2011.
  4. Урок окочен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост. Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова - М.: Просвещение 1992.
  5. В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) - М.: Просвещение 2012.
  6. Г.И. Штремплер Химия на досуге - М.: Просвещение 2011.
  7. А.Х. Гусаков А.А. Лазаренко Учителю химии о внеклассной работе – М.:Просвещение2013.
  8. И.Н. Чертиков П.Н. Жуков Химический Эксперимент. – М.: Просвещение 2010.
  9. Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН, 2011.
  10. Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа .-М.: Просвещение, 2010.
  11. Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. –М.: Просвещение 2010.

Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.-М.: Просвещение 20012 

Календарно-таматическое планирование

1 год обучения

Дата по плану

Дата по факту

 №

Тема занятия.

Кол.часов

07.09

07.09

1

Вводное занятие. Химия как предмет.

2

07.09

07.09

2

История развития химии

14.09

14.09

3

В плену у электронов.

2

14.09

14.09

4

Планетарная модель атома.

21.09

21.09

5

Вездесущие и неуловимые газы. Водород, Кислород.

2

21.09

21.09

6

Вездесущие и неуловимые газы. Углекислый газ. Угарный газ.

28.09

28.09

7

Жидкости, постоянные в своей изменчивости. Его величество раствор.

2

28.09

28.09

8

Раствор – не механическая смесь

05.10.

05.10.

9

Невозмутимые твердые тела.

2

05.10

05.10

10.

Твёрдый раствор

12.10

12.10

11

Химическое движение.

2

12.10

12.10

12

Текут ли оконные стёкла?

19.10

19.10

13

Необъятная страна полимеров.

2

19.10

19.10

14

Кремний и иже с ним

26.10

26.10

15-16

Химия и косметика.

Историческая справка об использовании средств гигиены и косметики.

7

09.11

02.11

17

Народная косметика.

09.11

02.11

18

Косметика, которая лечит.

16.11

19

Блеск и сила здоровых волос с точки зрения химика.

16.11

20

О чем говорит штрих-код.

23.11

21

Мороз и кожа.

23.11

22

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.

3

30.11

23

Растворимость веществ. Приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов.

30.11

24

Растворы не только в воде.

07.11

25

Кристаллогидраты.

4

07.12

26

Медный и железный купоросы – получение использование в быту.

14.12

27

Расчёты с  кристаллогидратами.

14.12

28

Расчёты с  кристаллогидратами

21.12

29

Химия и медицина.

3

21.12

30

Можно ли продлить молодость

28.12

31

Здоровый и нездоровый образ жизни.

28.12

32

Структура аптеки.

3

11.01

33

Структура аптеки.

11.01

34

Структура аптеки.

18.01

35

Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».

4

18.01

36

Опыты с куриным яйцом.

25.01

37

Стирка.

25.01

38

Чашка чая.

01.02

08.02

15.02

39-43

Подготовка к декаде естественных наук.

5

15.02

45

Проведение игр и конкурсов. «Счастливый случай».

4

22.02

46

Проведение игр и конкурсов. «Гонка за лидером».

22.02

47

Проведение игр и конкурсов. «Угадай-ка».

01.03

48

  Подготовка к «Посвящение в химики»

01.03

15.03

49-50

Химия в природе. Отчего ягоды пускают сок.

4

15.03

51

Химия в природе. Сколько в яблоке витамина С.

22.03

52

Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.

2

22.03

53

Проведение дидактических игр:

  • узнай явление

8

54

Проведение дидактических игр:

  • узнай явление

55

Проведение дидактических игр:

  • кто внимательнее

56

Проведение дидактических игр:

  • кто внимательнее

57

Проведение дидактических игр:

  • кто быстрее и лучше

58

Проведение дидактических игр:

  • кто быстрее и лучше

59

Проведение дидактических игр:

  • узнай вещество

60

Проведение дидактических игр:

  • узнай вещество

61

Проведение дидактических игр:

  • узнай явление

62

Профориентационная лекция. Кто такой нефтяник?

2

63

Профориентационная лекция. Профессии связанные с химией.

64

Химия в быту.

5

65

Зубные пасты.

66

О мыле и о том, что происходит.

67

Моющие средства

68

Изготовление мыла в лабораторных условиях.

69

Общий смотр знаний. Игра “Что? Где? Когда?”

2

70

Общий смотр знаний. Игра “Что? Где? Когда?”

71-74

Итоговые занятия. Презентация творческих работ.

4

ИТОГО

74

Календарно-таматическое планирование

2 год обучения

Дата по плану

Дата по плану

 №

Тема занятия

Кол.часов в теме

07.09

07.09

1

Введение. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

3

08.09

08.09

2

Закономерности, проявляющиеся в ряду металлов (в группах и периодах)

14.09

14.09

3

Закономерности, проявляющиеся в ряду металлов (в группах и периодах)

15.09

15.09

4

Эволюция использования металлов: от бронзового века до наших дней.

1

21.09

21.09

5

В поисках философского камня.

1

22.09

22.09

6

Микромир металлов. Особенности строения атомов металлов, обуславливающие их физические свойства.

4

28.09

28.09

7

Микромир металлов. Особенности строения атомов металлов, обуславливающие их  химические, свойства.

29.09

29.09

8

Микромир металлов. Особенности строения атомов металлов, обуславливающие их  биологические свойства.

05.10

05.10

9

Использование металлов.

06.10

06.10

10

Распознавание ионов металлов.

4

12.10

12.10

11

Распознавание ионов металлов.

13.10

13.10

12

Разделение катионов на аналитические группы.

19.10

19.10

13

Групповой реагент. Связь классификации катионов с периодическим законом Д.И. Менделеева.

20.10

20.10

14

 Лаборатория аналитической химии.

3

26.10

26.10

15

Лаборатория аналитической химии.

27.10

27.10

16

Аппаратура и техника качественного анализа.

09.11

17

Решение задач на определение молярной концентрации.

2

10.11

18

Решение задач на определение молярной концентрации.

16.11

19

Общая характеристика I группы. Обнаружение катионов щелочных металлов по окрашиванию пламени.

2

17.11

20

Общая характеристика I группы. Обнаружение катионов щелочных металлов по окрашиванию пламени.

23.11

21

Вторая группа катионов. Выполнение качественных реакций по обнаружению катионов щелочноземельных металлов.

2

24.11

22

Вторая группа катионов. Выполнение качественных реакций по обнаружению катионов щелочноземельных металлов.

30.11

23

Третья группа катионов.

2

01.12

24

Третья группа катионов.

07.12

25

Практическая работа «Распознавание ионов  Аg+, АI3+ , Zп2+.

2

08.12

26

Практическая работа «Распознавание ионов  Аg+, АI3+ , Zп2+.

14.12

27

Ионы переходных элементов.

2

15.12

28

Ионы переходных элементов.

21.12

29

Роль металлов в живых организмах.

2

22.12

30

Роль металлов в живых организмах.

28.12

31

Металлы-макроэлементы

3

29.12

32

Металлы-макроэлементы

33

Металлы-макроэлементы

34

Металлы-микроэлементы.

3

35

Металлы-микроэлементы.

36

Металлы-микроэлементы.

37

Химический состав (содержание металлов) в продуктах питания.

2

38

Химический состав (содержание металлов) в продуктах питания.

39

Токсическое действие металлов. Биологическая взаимозаменяемость.

2

40

Токсическое действие металлов. Биологическая взаимозаменяемость.

41

Токсическое действие металлов. Биологическая взаимозаменяемость.

1

42

Заболевания человека, вызванные воздействием металлов на организм.

2

43

Заболевания человека, вызванные воздействием металлов на организм

44

Понятие «тяжелые металлы». Свинец.

3

45

Понятие «тяжелые металлы». Кадмий.

46

Понятие «тяжелые металлы». Ртуть.

47

Антропогенные источники поступления металлов в окружающую среду. Сточные воды.

4

48

Антропогенные источники поступления металлов в окружающую среду Загрязнение атмосферы.

49

Антропогенные источники поступления металлов в окружающую среду. Захоронение разнообразных отходов.

50

Антропогенные источники поступления металлов в окружающую среду. Круговорот веществ.

51

Последствия загрязнения природной среды металлами.

2

52

Последствия загрязнения природной среды металлами.

53-58

Решение расчетных задач с экологическим содержанием.

5

59-60

Практическая работа «Определение содержания металлов с помощью качественных реакций».

2

61

Практическая работа «Определение ионов трехвалентного железа в почвах с помощью роданида аммонии».

1

62-63

Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими металлы.

2

64

Комплексное использование руд, переработка твердых отходов..

2

65

Разработка и внедрение малоотходных технологий

66

Основные источники загрязнения городов. Промышленность.

3

67

Основные источники загрязнения городов. Бытовые отходы.

68

Основные источники загрязнения городов. (По природе факторов: химическое, физическое, биологическое).

69

Направление деятельности по предупреждению загрязнения окружающей среды региона. Переработка отходов.

4

70.

Рекультивация земель. Создание очистных сооружений.

71

Создание биоразлагаемых пластиков.

72

Вода в нашей жизни.

73-74

 «Люди гибнут за металл...» - металлы как оружие, роль металлов в войнах

2

ИТОГО

74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный лингвист»

Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса,  обосновывает актуальность выбора направленности,   всключает в себя планируемые результаты обучения, содержание курса и календ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный журналист»

Материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, КТП, календарный график....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "ЮНЫЙ КОНДИТЕР"

Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. К...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные инспектора дорожного движения"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные инспекторы дорожного движения» предназначена для учащихся 6-12 лет и составлена н...

Авторская дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юные гиды» (английский язык)

Программа внеурочной деятельности краеведческой направленности на английском языке....

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности"Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 л...