Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год
рабочая программа (10 класс)
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
"Юные друзья полиции"
Базовый уровень
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yudp20-21.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Моршанского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанский район Тамбовская область
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
"Юные друзья полиции"
Базовый уровень
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
Федулова Марина Николаевна,
старшая вожатая
с.Алгасово, 2020 г.
Информационная карта
Учреждение | МБОУ Алгасовская СОШ |
Полное название программы | Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные друзья полиции" |
Ф.И.О. педагога | Федулова Марина Николаевна |
Нормативная база | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе»; -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; -Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; -Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»; -Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; -Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы, разработанные Минобрнауки России совместно с ГОАУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р) - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. N 196); Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» |
Тип программы | модифицированная |
Образовательная область | гражданско-правовая |
Направленность деятельности | социально-педагогическая |
Уровень освоения программы | Базовый |
Форма реализации программы | Групповая, дистанционная |
Продолжительность обучения | 1 год |
Форма организации занятий: | Очная, дистанционная |
Заключение экспертного совета | Протокол заседания от «___»______20__ г. №___ |
«Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».
1.1Пояснительная записка
Настоящая учебная программа разработана на основании и в последовательном соответствии со следующими нормативными документами и предметными методическими рекомендациями:
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»
3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 7,9, 32).
4.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
По статистическим данным значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь, наркотики, курящих, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. Правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.
Срок реализации программы дополнительного образования: 1 учебный год. Отличительными особенностями данной программы «ЮДП» является – добровольное объединение обучающихся, которое создаётся с целью применения усвоенных ими знаний законов, нормативных актов, воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры поведения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательного учреждения.
Вид программы:
- по тематической направленности: гражданско-правовое.
- по формам организации: межпредметная;
Формы работы с учащимися: наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, встречи, подготовка сообщений по проблеме, формулировка собственных определений, некоторых понятий, морально-правовые беседы, диспуты.
Основные направления деятельности отряда ЮДП
-Информационная деятельность
Предусматривает подготовку материалов о деятельности отряда в средства массовой информации, создание стендов «ЮДП в действии», карты «Зоны действия отряда ЮДП », выпуск стенгазеты, листков и другой информационной работы, освещающей состояние правопорядка в школе и работу юных друзей милиции. Ведение документации - паспорта отряда ЮДП. Оформление информационных уголков по основам правовых знаний.
-Пропагандистская деятельность.
Заключается в организации разъяснительной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, здорового образа жизни, проведении бесед, викторин, брейн-рингов, с демонстрацией авторских сюжетов по вопросам безопасности детей. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде соблюдения нормативных правовых актов РФ и Костромской области, уставов, положений и т.д. в школах и в том числе с использованием технических средств. Организация и проведение игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, выступления агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения законов и правил безопасного поведения в детском саду и школе.
-Шефская деятельность.
Состоит в оказании помощи при проведении среди дошкольников и младших школьников конкурсов рисунков, совместных мероприятий по привитию детям уважительного отношения к нормам, установленным действующим законодательством, формировании положительного образа сотрудника органов внутренних дел, овладении навыками самозащиты.
-Патрульная деятельность.
Формы организации деятельности:
-групповая;
- дистанционная.
Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля: тесты, анкеты, викторины, опрос, наблюдение
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы:
-оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в школе;
- профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;
- правовое воспитание подростков;
- подготовка желающих к работе в правоохранительных органах;
-воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ коллективизма, долга, патриотизма.
Задачи:
- Воспитание уважительного отношения к символике и традициям государства, выполнение Конституции РФ.
- Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.
- Проведение разъяснительной работы об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.
- Поддержание общественного порядка и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в школе и на прилегающей территории.
- Дать учащимся необходимый минимум знаний по основам безопасности жизнедеятельности, научить их умело действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.
- Участие в организации воспитательной работы учащимися сверстниками, требующими повышенного педагогического внимания.
- Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе.
- Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.
- Борьба с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних.
-Разрешение конфликтов среди школьников.
- Работа с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин.
Членами отряда могут быть учащиеся в возрасте 14-17 лет любого пола, разделяющие цели и задачи отряда «ЮДП», активно изучающие правовые знания, стремящиеся к поступлению в средние и высшие учебные заведения МВД, ведущие здоровый образ жизни. Прием в члены отряда ЮДП проводится на основе заявления о бучающегося на сборе отряда.
Юный друг полиции должен знать:
-историю создания отряда ЮДП;
- историю развития милиции РФ;
-нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;
-историю развития российского законодательства;
-символику движения ЮДП;
-формы и методы агитационно-пропагандистской работы;
-устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств;
-основы оказания первой медицинской помощи;
-способы эксплуатации оперативно-технических средств, используемых в ОВД.
Юный друг полиции должен уметь:
- оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;
- использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в том числе при организации агитационно-пропагандистской работы;
-проводить профилактические беседы с различными категориями населения;
- разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства массовой информации, по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- оказывать первую медицинскую помощь;
1.3. Планируемые результаты:
Ученик, имеющий основы правовой грамотности.
Уважительное отношение к правоохранительным органам.
Ученик, интересующийся профессией работников правоохранительных органов.
Содержание изучаемого курса
Обсуждение по классам темы «Устав школы, нормы школьной жизни».
Изучение Конвенции по правам ребенка.
Организация встреч с работниками правоохранительных органов.
Улучшить работу отряда ЮДП.
Организовать досуг несовершеннолетних в период каникул.
Обсуждать материалы на правовые темы.
Организовать цикл лекций на правовые темы.
Оценить дисциплину школе. Обсуждать случаи нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к учебным и общественным обязанностям, порчи имущества.
Выявить и взять на учет детей, склонных к нарушениям дисциплины, вести индивидуальную работу.
Вести наблюдение за трудными детьми, вовлекать их в кружки, спортивные секции, во внеклассные мероприятия.
Организовать рейды по проверке порядка в школе и микрорайоне.
Выпускать «Молнии» по итогам дежурства.
Провести классные часы на правовые темы.
Диспут «Чем отличаются ошибки в поведении от умышленного нарушения моральной жизни»
Обязанности членов Юные друзья полиции:
Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.
Изучать основы российского законодательства.
Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.
Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.
Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.
.
1.4. Содержание программы
Календарно – тематическое планирование кружка ЮДП.
Календарно – тематическое планирование кружка ЮДП.
№ темы | Название темы | Дата | Форма занятия |
1 | Знакомство с целями, задачами кружка. Выбор актива. | беседа | |
2 | Изучение Устава школы | беседа | |
3 | Сбор отряда. План работы на год. | беседа | |
4 | Проведение разъяснительных работ по правилам дорожного движения | беседа | |
5 | Оформление уголка ЮДП “Закон и порядок”. | Работа в группах | |
6 | Организация дежурства в школе. | Работа в группах | |
7 | Пдд. Регламент поведения детей на дороге. | беседа | |
8 | Викторина «дорожные знаки наши друзья». | Работа в группах | |
9 | Символика страны. Гимн РФ. Флаг РФ. | лекция | |
10 | Знакомство с деятельностью ГИБДД | лекция | |
11 | Конвенция о правах ребенка. | лекция | |
Подготовка статей для школьной газеты и радио. | Работа в группах | ||
12 | Изучение подростковой преступности и мер их профилактики . | лекция | |
13 | Ответственность за правонарушение. | беседа | |
14 | Мои права и обязанности. | беседа | |
15 | Уголовный кодекс. Изучение основных статей. | лекция | |
16 | Уголовный кодекс. Подготовка статьи для школьной газеты. | беседа | |
17 | Проверка знаний об административной и уголовной ответственности за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними. | тест | |
18 | Собрание в честь дня полиции. Презентация ролика-визитки отряда. | Круглый стол | |
19 | Мероприятие в честь дня полиции. | Работа в группах | |
20 | Акция «Школа против курения». | Работа в группах | |
21 | «История российской полиции». | лекция | |
22 | Семейный кодекс. | лекция | |
23 | Акция посвященная дню борьбы со СПИДом. | Работа в группах | |
24 | Мероприятие посвященное Дню Конституции РФ. | Работа в группах | |
25 | Конституция главный закон страны. | лекция | |
26 | Изучение основного закона РФ. | Лекция тест | |
27 | Викторина “Ваши права”. Подготовка статьи для школьного пресс-центра. | викторина | |
28 | Конкурс рисунков "Мы за здоровый образ жизни!" | конкурс | |
29 | Терроризм реальная угроза. | беседа | |
30 | «Вредные привычки». | беседа | |
31 | «Как не стать жертвой преступления». | беседа | |
32 | Мероприятие «безопасные каникулы» | Работа в группах | |
33 | «Личная безопасность». | беседа | |
34 | Профилактические беседы «Нет наркотикам». Подготовка статей для школьного пресс-центра. | беседа | |
35 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | беседа | |
36 | «Ответственность несовершеннолетних» урок в 5 классе | Лекция Работа в группах | |
37 | Хищение чужого имущества несовершеннолетними | беседа | |
38 | Игра – викторина: «Дорожная азбука». | викторина | |
39 | ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”. | лекция | |
40 | Тестирование «мои права» | тест | |
41 | Соревнования на лучшего знатока правовых норм и правил среди обучающихся. | конкурс | |
42 | «Вредные привычки». Подготовка статьи для школьного пресс-центра. | беседа | |
43 | Обсуждение престижности профессии полицейского. | диспут | |
44 | «Хочу стать полицейским». Помощь в выборе профессии. | диспут | |
45 | Выпуск социального ролика по правам и обязанностям несовершеннолетних. | Работа в группах | |
46 | Причинение вреда здоровью | беседа | |
47 | Опасность социальных сетей | беседа | |
48 | Административный кодекс РФ. Изучение основных статей. | лекция | |
49 | Беда, которую несет алкоголь. | беседа | |
50 | “Все начинается с малого” борьба с хулиганством. Подготовка статьи для школьного пресс-центра. | беседа | |
51 | Правила поведения в общественных местах. | беседа | |
52 | Ответственность за хранение взрывчатых, наркотических и иных запрещенных веществ. | беседа | |
53 | Изучение вопросов неприкосновенности частной собственности, личной переписки, жилища. | беседа | |
54 | « Роль полиции в жизни общества» | лекия | |
55 | Распространение и выпуск буклетов о профилактики дорожного травматизма | Работа в группах | |
56 | Безопасные каникулы | лекция | |
57 | Культура поведения в общественных местах. | лекция | |
58 | “Кто они юные преступники?” | диспут | |
59 | Фотоконкурс “Юный полицейский”. Подготовка статьи и материалов для школьного пресс-центра. | конкурс | |
60 | Стенгазета «на страже порядка» | Работа в группах | |
61 | Викторина «Просто это знак такой…» | Работа в группах | |
62 | Изготовление листовок «безопасное поведение в школе» | Работа в группах | |
63 | История появления автомобиля и ПДД. | беседа | |
64 | Беседа « я и закон». | беседа | |
65 | Викторина « В мире права и закона». | викторина | |
66 | Конкурс рисунков на тему ЗОЖ | конкурс | |
67 | Проведение рейдов на пришкольной территории. | Работа в группах | |
68 | Поступки и проступки детей подростков. | Круглый стол | |
69 | Викторина «Мы патриоты» | викторина | |
70 | Правила поведения во время летних каникул. | беседа | |
71 | Эстафеты “Сильный, смелый, ловкий”. Подготовка статьи и материалов для школьного пресс-центра. | Физ. подготовка | |
72 | Подведение итогов работы кружка. | беседа |
Список литературы
1. Конституция РФ.- М., 2006 г. -48 с.
2. Федеральный Закон Российской Федерации № 120 " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". -М., 1999 г.-123 с.
3. Кодекс РФ "Об административных правонарушениях".- М., 2007 г. -235 с., ил.
4. Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 г.)
5. Профилактика социально-опасного поведения школьников.- Волгоград:Учитель, 2007-231 с.
6.Фролов М.П, Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 2015.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)
7. В.Е. Амелина Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения . –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).
Интернет-ресурсы (сайты):
https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/" HYPERLINK "https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф/" HYPERLINK "https://68.мвд.рф/" HYPERLINK "https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/" HYPERLINK "https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф/" HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф/" HYPERLINK "https://68.мвд.рф/" HYPERLINK "https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф/" HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф
https:// HYPERLINK "https://урок.рф/" HYPERLINK "https:// HYPERLINK "https://урок.рф/"урок.рф/" HYPERLINK "https://урок.рф/"урок.рф/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года
Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа
Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Песочная терапия»
Программа разработана для развивающих занятий с детьми 3 - 4 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА естественно-научной направленности «Мир вокруг нас» Возраст обучающихся: 11-13 лет Срок реализации: 1 год
Данная программа «Мир вокруг нас» создана на основе авторской программы по экологическому воспитанию С.Н. Николаевой «Юный эколог» которая одобрена Экспертным советом Министерс...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года
Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Говорим по-английски» (стартовый уровень). Возраст учащихся: 8-10 лет. Срок реализации: 1 год.
Программа «Говорим по-английски» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительной деятельности школьников. Данная программа н...