Авторская дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юные гиды» (английский язык)
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс)
Программа внеурочной деятельности краеведческой направленности на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gid.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юные гиды» (английский язык)
Румянцева Ирина Владимировна, учитель английского языка
Срок реализации: 2 года.
Возраст детей: 9-11 лет.
Вид программы: общеразвивающая.
Уровень программы: ознакомительный.
Данный курс направлен на углубление основной школьной программы английского языка во внеурочное время и служит дополнительным средством формирования и развития умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, функционального использования английского языка как средства общения и познавательной активности.
Цель курса – формирование и развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, способности и готовности включиться в диалог культур, умение представить столицу нашей Родины Москву средствами иностранного языка.
Данная программа педагогически целесообразна, так как ее практическая значимость заключается в реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, аутентичном характере материалов, сочетании традиционных методик и форм работы с инновационными, насыщенности материалами культуроведческой и метапредметной направленности.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет познакомиться с востребованной в наши дни профессией гида, развивать творческие способности, мотивацию к изучению иностранных языков.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования иностранного языка в духовно-нравственном развитии ребенка, в его гражданском и патриотическом воспитании. Укрепление целостности общества обеспечивается связью поколений, которое не происходит стихийно, а инициируется системой образования.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля, стимулирующие творческую деятельность: портфолио, выставки рисунков и фотографий с описанием, защита проектов, викторины, инсценировки, проведение ролевых игр, презентации проектов.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в полном соответствии с приоритетами образовательной политики, изложенной в документах:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ (ст.75 п.4) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Москва «Просвещение», 2009;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (2009 г.) с учетом основных идей развития и формирования универсальных учебных действий.
Программа реализуется посредством дидактических материалов Московской Электронной Школы.
Особое внимание уделяется межкультурному общению, в процессе которого школьник должен уметь представлять свою страну и культуру на иностранном языке. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определены базовые национальные ценности, которые представляют собой важный социальный заказ для образования и представлены в данной программе. Большое значение имеет принятие личностью традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни России. Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.
Программа «Юные гиды» на английском языке адресована школьникам 9-11 лет, желающим заниматься иностранным языком во внеурочное время и научиться рассказывать зарубежным гостям о достопримечательностях столицы нашей Родины Москвы.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями общеобразовательной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале, реализации своего творческого потенциала.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования иностранного языка в духовно-нравственном развитии ребенка, в его гражданском и патриотическом воспитании. Укрепление целостности общества обеспечивается связью поколений, которое не происходит стихийно, а инициируется системой образования.
Данная программа педагогически целесообразна, так как реализует системно-деятельностный, личностно-ориентированный, культуроведческий подходы, сочетает традиционные и инновационные методики, содержит материалы метапредметной направленности.
Раздел «Содержание программы» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном и учебном аспектах. Программа построена по модульному принципу. Под модулями понимаются относительно завершенные и структурированные совокупности единиц содержания, направленные на решение образовательных задач. Элементы содержания внутри модулей взаимозаменяемы и подвижны. Цель и образовательные результаты программы представлены на метапредметном, личностном и предметном уровнях.
Педагогическая целесообразность
Данная программа педагогически целесообразна, так как ее практическая значимость заключается в реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, аутентичном характере материалов, сочетании традиционных форм работы с инновационными, насыщенности материалами культуроведческой и метапредметной направленности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – формирование и развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, способности и готовности включиться в диалог культур, умение представить столицу нашей Родины Москву средствами иностранного языка.
Предметными задачами программы являются формирование и развитие умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, функциональное использование английского языка как средства общения и познавательной активности:
- повысить технику чтения на иностранном языке, применять правила чтения буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать интонацию, логические паузы, понимать иноязычные тексты с полным и выборочным пониманием прочитанного;
- научить воспринимать текст на английском языке на слух, понимать высказывания собеседников на слух;
- научить выстраивать основные типы монологических и диалогических высказываний, передавать основное содержание прочитанного/услышанного, использовать новые единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях, передавать информацию в диалогической и монологической речи о национальных праздниках, традициях, выдающихся людях, культурных центрах, памятниках, произведениях архитектуры и живописи, исторических событиях, природе;
- обучать написанию новых слов и выражений по памяти, вести словарь «гида» с транскрипцией и переводом, письменно заполнять анкеты, составлять план экскурсии, оформлять тезисы выступлений, экскурсий, проектов;
- развивать навыки использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся;
- развивать фонематический слух и произносительные навыки;
- развивать навыки использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических структур;
- расширять знания о социокультурной специфике России;
- развивать умение использовать иностранный язык в целях гуманитарного образования.
Обучение английскому языку в рамках данной программы направлено на оказание помощи учащимся:
- в представлении столицы нашей Родины Москвы в диалоге культур (традиции, культура, архитектура, искусство, история, природа, географические, социальные, экологические особенности);
- в развитии компетенций, ориентированных на применение иностранного языка в жизни (экскурсии по родному краю, переписка с иностранными друзьями, составление туристических буклетов и т.п.);
- в использовании интернет-ресурсов, участии в проектах, создании презентаций о выдающихся людях и достопримечательностях Москвы.
Метапредметные задачи:
- развивать мышление, память, внимание;
- актуализировать образовательную активность личности;
- приобрести опыт творческой деятельности, использования иностранного языка, проектно-исследовательской работы с книгами, словарями, энциклопедиями, цифровыми носителями информации.
Личностные задачи:
- формировать активную жизненную позицию гражданина и патриота, субъекта межкультурного взаимодействия;
- развивать такие личностные качества, как культура общения, умение работать в сотрудничестве;
- развивать положительное отношение к отечественным ценностям (культура своего народа, российская гражданская нация);
- способствовать ведению здорового образа жизни;
- развивать навыки самооценки.
Специфика программы в ее интегративном характере, т.е. в реализации языкового образования с разнообразными межпредметными связями (с русским языком, литературным чтением, окружающим миром, искусством, музыкой, географией, историей, ИКТ и т.д.). Программа обобщает и систематизирует знания, полученные при изучении других предметов и предоставляет возможность для их применения в новых ситуациях.
Данная программа создает благоприятные условия для развития детей, достижения метапредметных и предметных результатов. Новизна и актуальность обусловлена педагогической поддержкой, деятельностной основой обучения и моделированием.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы. Программа адресована детям младшего школьного возраста 9–11 лет.
Сроки реализации. Формы и режим занятий.
Дополнительная общеобразовательная 2-х годичная программа «Юные гиды» рассчитана на 136 часов при нагрузке 2 часа в неделю.
Продолжительность занятий – 45 минут.
В работе с детьми по данной программе используются следующие формы организации занятий: групповые, фронтальные, парные, индивидуальные.
Каждое занятие сопровождается физкультминутками и музыкальными паузами (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.
Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы «Юные гиды»
Предметные результаты.
Учащиеся:
- повысят технику чтения на английском языке, смогут применять правила чтения буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать интонацию, логические паузы, понимать иноязычные тексты с полным и выборочным пониманием прочитанного;
- смогут воспринимать текст на английском языке на слух, понимать высказывания собеседников на слух;
- смогут выстраивать основные типы монологических и диалогических высказываний, передавать основное содержание прочитанного/услышанного, использовать новые единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях, передавать информацию в диалогической и монологической речи о национальных праздниках, традициях, выдающихся людях, культурных центрах, памятниках, произведениях архитектуры и живописи, исторических событиях, природе;
- научатся писать новые слова и выражения по памяти, вести словарь «гида» с транскрипцией и переводом, письменно заполнять анкеты, составлять план экскурсии, оформлять тезисы выступлений, экскурсий, проектов;
- смогут использовать в речи новые лексические единицы, расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;
- улучшат фонематический слух и произносительные навыки;
- научатся использовать в речи, наиболее часто употребляемые грамматические структуры (there is/there are, there was/there were, Present Continuous, Present Simple, Present Perfect, Future Simple, Past Simple), местоимения, степени сравнения прилагательных и наречий, артикли, количественные и порядковые числительные;
- узнают о социокультурной специфике России;
- научатся использовать иностранный язык в целях гуманитарного образования (рассказывать об истории России, национальных праздниках);
- смогут представить столицу нашей Родины Москву в диалоге культур (традиции, культура, архитектура, искусство, история, природа, географические, социальные, экологические особенности);
- смогут применить английский язык в жизни (экскурсии по родному краю, переписка с иностранными друзьями, составление туристических буклетов и т.п.);
- смогут использовать интернет-ресурсы, участвовать в проектах, создании презентаций о выдающихся людях и достопримечательностях Москвы.
Личностные результаты:
- активная жизненная позиция гражданина и патриота, субъекта межкультурного взаимодействия;
- личностные качества – культура общения, умение работать в сотрудничестве;
- положительное отношение к отечественным ценностям (культура своего народа, российская гражданская нация);
- ведение здорового образа жизни;
- самооценка.
Метапредметные результаты:
- развитие мышления, памяти, внимания;
- образовательная активность личности;
- опыт творческой деятельности, использования иностранного языка, проектно-исследовательской работы с книгами, словарями, энциклопедиями, цифровыми носителями информации.
Воспитательные результаты:
- уважение культуры нашей Родины;
- повышение культуры общения;
- повышение познавательной активности и интереса к образованию;
- потребность в практическом использовании иностранного языка.
Виды контроля. Формы подведения итогов.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля, стимулирующие их творческую деятельность:
- портфолио;
- выставки рисунков и фотографий с описанием;
- защита проектов;
- викторины;
- инсценирование;
- проведение ролевых игр;
- презентации проектов;
- тестирование.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме.
Методическое обеспечение программы.
Содержание программы реализуется на основе: системно-деятельностного, лично-ориентированного, культуроведческого подходов, технологий игрового обучения, технологий проектного обучения, ИКТ.
Методы обучения:
- метод проектов;
- метод сотрудничества;
- интерактивный метод;
- коммуникативный метод;
- игровой метод;
- метод интегрированного обучения.
Организация занятий педагогом:
- ознакомление с новой темой;
- вопросы учителя, позволяющие осмыслить личностный опыт учеников по теме;
- прослушивание краткого рассказа учителя в сопровождении видео ряда или чтение текста с последующим обсуждением содержания;
- работа с текстами (ответы на вопросы, поиск ответов на вопросы в тексте, чтение и перевод текстов), фотографиями, репродукциями, рисунками, видео, цифровыми информационными носителями (прослушивание и запись новых лексических единиц, материала занятий, работа с лексикой), оформление записей;
- работа над лексической и грамматической сторонами речи;
- дополнение описания достопримечательностей учителя описаниями памятников, картин, экспонатов, зданий (по выбору учащихся);
- составление плана описания экспоната, памятника, маршрута экскурсии;
- работа со словарем, составление викторины;
- моделирование собственной экскурсии;
- работа над фонетической стороной речи;
- овладение экскурсионными методами и приемами (показ, сочетание показа с рассказом, проведение викторины, игры);
- самооценка;
- письменное оформление экскурсионного буклета;
- контроль.
Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводятся в учебном кабинете, соответствующим нормам САНПИН для образовательных организаций.
Техническое оснащение занятий и оборудование кабинета:
- Интернет;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- проектор;
- классная доска;
- стенд для размещения творческих работ учащихся;
- стол учительский, ученические столы и стулья;
- мультимедийные средства обучения.
Формы контроля: тестирование, монологи, диалоги, описание фотографий, презентации проектов, ролевые игры, викторины, портфолио гида, конкурсы портфолио.
Приложение 1
Учебный план 1 года обучения
Название модуля | Проблема занятий | Количество часов | Виды занятий (заключительные занятия цикла) | Формы контроля | |
Профессия гида. | Каким должен быть гид? Какую экскурсию можно назвать интересной? Правила поведения во время экскурсии. | 8 | Моделирование ситуации «Беседа с гидом о его профессии». | Ролевая игра. Тест. Портфолио. | |
Москва – главный город нашей Родины. | Хорошо ли мы знаем столицу нашей Родины Москву, чтобы рассказать о ней гостям? | 16 | Описание Красной площади и других достопримечательностей Москвы по фотографиям. | Викторина. Тест. Портфолио. | |
Московский Кремль | Кремль – сердце Москвы. | 20 | Описание соборов, башен Кремля. Царь-пушка. Царь-колокол. | Описание фотографий. Тест. Портфолио. | |
Праздники и фестивали в Москве. | Праздник придет – гостей приведет. | 20 | Проект «Праздники и фестивали в Москве». | Презентация проекта. Тест. Портфолио. | |
Подведение итогов. Повторение и обобщение изученного материала. | 4 | Повторение и обобщение изученного материала. | Конкурс портфолио. | ||
Итого: | 68 часов |
Учебный план 2 года обучения
Название модуля | Проблема занятий | Количество часов | Виды занятий (заключительные занятия цикла) | Формы контроля | |
Театр кукол Образцова. | Театр кукол – вселенная таинственного и образного, загадочности и фантазии. | 16 | Диалогическая речь. | Обмен впечатлениями о спектакле. Тест. Портфолио. | |
Легенды о Москве. | Тайны древней Москвы. | 16 | Монологическое высказывание. | Рассказ легенды о Москве. Тест. Портфолио. | |
Москва – Город-Герой. | Как битва за Москву приблизила победу в Великой Отечественной войне? | 16 | Экскурсия по фотовыставке, посвященной Великой Отечественной войне. | Описание фотографий. Тест. Портфолио. | |
Река Москва. Парки и заповедники Москвы. | Почему парки и заповедники важны в нашей жизни? | 16 | Экологический проект: «Природное богатство родного края». | Презентация проекта. Тест. Портфолио. | |
Подведение итогов. Повторение и обобщение изученного материала. | Профессия гида – это не просто профессия, это - энергичный, открытый, живой образ жизни! | 4 | Повторение и обобщение изученного материала. | Конкурс портфолио. | |
Итого: | 68 часов |
Содержание
Модуль 1: Профессия гида. 8 часов. Введение нового и активизация ранее изученного лексического материала по теме «Знакомство», «Страны», «Черты характера гида». Фразы речевого этикета. Чтение текста о профессии гида. Правила поведения на экскурсии. Грамматический материал: Настоящее простое время. Модальные глаголы can и must. Развитие навыков чтения, аудирования, устной и письменной речи. Ролевая игра. Тест. |
Модуль 2: Москва – главный город нашей Родины. 16 часов. Введение нового и активизация ранее изученного лексического материала по теме «Город». Фразы речевого этикета по теме. Разучивание песни о Москве на русском и английском языках. Употребление артиклей. Словообразование. Грамматический материал: структура There is /are ….., предлоги места. Развитие навыков чтения, аудирования, устной и письменной речи. Составление туристических буклетов Викторина. Тест. |
Модуль 3: Московский Кремль. 20 часов. Введение нового и активизация ранее изученного лексического материала по теме «Осмотр достопримечательностей». Фразы речевого этикета. Употребление артиклей. Словообразование. Грамматический материал: Настоящее продолженное время ….., предлоги места. Развитие навыков аудирования, чтения, устной речи. Описание фотографий. Разучивание песни о Москве на русском и английском языках. Переписка с иностранными друзьями. Тест. |
Модуль 4: Праздники и фестивали в Москве. 20 часов. Введение нового и активизация ранее изученного лексического материала по теме «Праздники», «Традиционные блюда национальной кухни России». Разучивание русской народной песни на русском и английском языках. Фразы речевого этикета. Употребление артиклей. Словообразование. Грамматический материал: Настоящее/Прошедшее простое время глагола to be. Cтруктуры there is /are, there was /were. Повелительное наклонение. Местоимения some, any, no и их производные. Развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи. Презентация проектов. Тест. |
Подведение итогов. Повторение и обобщение изученного материала. 4 часа. |
Модуль 5: Легенды о Москве. 16 часов. Введение нового и активизация ранее изученного лексического материала по теме «Легенды и сказки». Фразы речевого этикета. Употребление артиклей. Словообразование. Грамматический материал: Прошедшее простое время. Развитие навыков чтения, аудирования, устной и письменной речи. Рассказ легенды о Москве. Тест. |
Модуль 6: Театр кукол Образцова. 16 часов. Введение нового и активизация ранее изученного лексического материала по теме «В театре». Фразы речевого этикета. Разучивание песни о России на русском и английском языках. Употребление артиклей. Словообразование. Грамматический материал: степени сравнения прилагательных, образование наречий. Развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи. Обмен впечатлениями о спектакле. Тест. |
Модуль 7: Москва – Город-Герой. 16 часов. Введение нового и активизация ранее изученного лексического материала. Фразы речевого этикета по теме. Употребление артиклей. Словообразование. Грамматический материал: Прошедшее простое время. 3 формы глаголов. Развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи. Описание фотографий. Переписка с иностранными друзьями, составление туристических буклетов. Тест. |
Модуль 8: Река Москва. Парки и заповедники Москвы. 16 часов. Введение нового и активизация ранее изученного лексического материала по теме. Фразы речевого этикета. Употребление артиклей. Словообразование. Разучивание песни о Москве на русском и английском языках. Грамматический материал: Настоящее совершенное время. 3 формы глаголов. Развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи. Презентация проекта. Тест. |
Подведение итогов. 4 часа. Повторение и обобщение изученного материала. Конкурсы по написанию новых слов и выражений по памяти, презентации словарей «гида» с транскрипцией и переводом, ролевые игры с приветствием гостей и заполнением анкет, конкурсы по составлению планов экскурсий, оформлению тезисов выступлений, экскурсий, проектов. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Интернет-ресурcы:
- http://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_o_moskve_detaym/
- http://fb.ru/article/192319/interesnyie-faktyi-o-moskve-dlya-shkolnikov-istoriya-moskvyi-interesnyie-faktyi
- http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/nod-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-moskva-glavnyj-gorod-nashej-rodiny.html
- http://www.e-reading.club/bookreader.php/1026850/Emelyanova_-_Rasskazhite_detyam_o_dostoprimechatelnostyah_Moskvy.html
- http://www.7gy.ru/shkola/okruzhajuschii-mir/913-prezentatsiya-o-moskve.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/detjam-o-moskve.html
- http://www.pravdareport.com/news/society/08-07-2002/45887-0
- https://cwetochki.ru/question-moscow-zoo-is-one-of-the-largest-and-oldest-zoos-in-russia-it-appeared-in-moscow-in-1864-and-had-286.html
- https://en-ege.sdamgia.ru/problem?id=1604
- https://www.expatica.com/ru/about/Top-festivals-in-Moscow-Russia_507821.html
- https://infourok.ru/prezentaciya-po-angliyskomu-yaziku-na-temu-mosco-city-ero-437413.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/09/17/zapovedniki-i-natsionalnye-parki-moskvy-i
- https://weheart.moscow/metro
- https://weheart.moscow/parks
- https://weheart.moscow/publictransport
- https://weheart.moscow/toptenattractions
- https://www.expatica.com/ru/out-and-about/10-activities-for-children-in-Moscow_104098.html
- https://www.moscovery.com/category/with-children
- https://www.moscovery.com/obraztsov-puppet-theatre
- https://www.ribttes.com/moscow-kremlin-is-the-top-attraction-of-russia
Литература
- Абрамов Р. Найди и покажи в Москве. Улицы и бульвары. Клевер Медиа Групп, 2017.
- Волкова Н., Волков В. О чем молчат башни кремля. Издательство: Надя и Никита, 2015.
- А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение», 2009.
- Емельянова Э. Л. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Мозаика синтез, 2012.
- Лебедев В.А. Утро Московии. Детская литература: Школьная библиотека, 2012.
- Мантула Т.А., Долматова Т.В. Вокруг Кремля. Путеводитель, 2016.
- Evans Virginia, Saburenkova Y., Dooley Jenny L 360 Round-Up Special, 2017.
- Evans Virginia, Saburenkova Y., Dooley Jenny Round-Up 3 New Round-Up Starter Students Book (Русское издание) L 360 Round-Up Special, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)
Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально – педагогической направленности «Большая перемена» (Юные журналисты)
Настоящая программа рассчитана на 2 года: 324 часов, по 3 часа три раза в неделю. 9 часов в неделю.Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 13–18 лет.П...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Углубленные занятия по русскому языку»
Программа курса «Углубленное изучение русского языка» способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, помогает ученикам совершенствовать навыки анализа раз...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "ЮНЫЙ КОНДИТЕР"
Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. К...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский клуб»
Данная программа предназначена для обучения младшей возрастной группы английскому языку и составлена на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., С...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Разговорный английский»
Цель: Развитие элементарных навыков общения на английском языке.Задачи:формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей ребенка;освоение элементарных...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «География на английском»
Целью программы «География на английском» является формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей планеты; развитие географического мышления...