технологические карты уроков
методическая разработка по химии
Тема урока: "Путешествие по морю классификации неорганических соединений и их свойства"
· Мотивация к изучаемой теме: обобщить, систематизировать знания о классификации, номенклатуре, строении веществ основных классов неорганических соединений;
· создать на уроке атмосферу поиска;
дать каждому ученику возможность достичь успеха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_puteshestviya.docx | 81.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии.
Технологическая карта занятия № 15
Дисциплина: ОУД.09 Химия
Специальность/ курс: Iкурс
(Уровень подготовки – базовый)
Количество часов:2 часа (90 минут)
Тема урока: "Путешествие по морю классификации неорганических соединений и их свойства"
- Мотивация к изучаемой теме: обобщить, систематизировать знания о классификации, номенклатуре, строении веществ основных классов неорганических соединений;
- создать на уроке атмосферу поиска;
- дать каждому ученику возможность достичь успеха.
Тип урока обобщение материала.
Образовательные технологии:поисково- исследовательская технология, технология проблемного обучения, ИКТ- технологии.
Цели занятия:
образовательная: продолжить формирование общеучебных умений и навыков: планирование своего ответа, сравнение фактов, обобщение основных понятий, решение расчетных задач.
- развивающая: продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях; содействовать развитию воли ученика, создавая на уроке особое эмоциональное состояние: ситуации занимательности, удивления, радости; активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях; развивать навыки работы в группе, парами и индивидуально.
- воспитывающая: формировать материалистическое представление об окружающем мире, воспитывать осознанное представление о химии как производительной силе общества, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.
Задачи:
- совершенствовать умение работать с учебным материалом, научить составлять уравнения гидролиза в молекулярном и ионном виде.
- сравнивать состав и свойства солей, прогнозировать реакцию среды раствора соли на основе анализа её состава, уметь строить аналогию и самостоятельно делать выводы по результатам проведенных опытов.
- сформировать понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека.
- обеспечить формирование компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- развивать умение самостоятельно работать с информационным материалом.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные. Обучающиеся смогут: сформулировать определение понятиям: гидролиз; раскрыть механизм гидролиза солей; научиться изображать уравнения реакций гидролиза солей; развивать умения проводить лабораторные исследования, наблюдать, описывать и формулировать выводы; работая в группах, создавать мини-проекты.
Метапредметные. Обучающиеся смогут: обобщать полученную информацию; проводить наблюдение; прогнозировать ситуацию;выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известными правилами;формулировать высказывание; согласовывать позиции и находить общее решение; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные. Обучающиеся смогут: аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, сделать свои знания социально- значимыми.
Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, дифференцированно-групповая.
Девиз урока: “ Границ познанию предвидеть невозможно. Д.И.Менделеев”.
Оборудование: набор химических формул на плотной бумаге, модели кораблей с химическими флагами (формулами), глиняная бутылка со дна моря с сигналом “SOS!”, Глубоководные “мины” с формулами веществ, символы удачи и поражения для самооценки (улыбчивые и грустные рожицы человечков), игровое поле для химического лото, карточки для составления формул солей, эмблема морской фирмы “Фрегат”. Таблица-памятка “Классификация неорганических соединений”, мультимедийный проектор, компьютер, экран, калькуляторы.
Организационный этап.
На доске до урока подготовлено «минное поле» - формулы веществ. На партах у ребят лежат рабочие тетради – «судовый журнал».
Для оценки работы учеников используются два шуточных плаката (рожицы человечков).
Ход урока:
Учитель: Добрый день, ребята! Наш урок я начинаю гимном химическим элементам.
«Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все – от песчинок малых до планет-
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой.
Входи в него, вдыхай, руками трогай».
(Степан Щипачев. «Читая Менделеева»)
Сегодня мы вспомним, какие важнейшие сведения можно почерпнуть из периодической системы. На уроке закрепим знания по классификации неорганических соединений. Занятие будет проходить в форме путешествия на кораблях по четырём странам: Оксидония, Кислотостан, Соляндия, Основайские острова, поэтому нам понадобятся сообразительность, находчивость, смекалка и немного актерского мастерства. Посмотрите на свой билет, который каждый из вас получил для путешествия, составьте формулу вещества по названию каюты и вашего места, и ознакомьтесь с этапами нашего пути в маршрутном листе.
Запишите в судовом журнале дату - и в путь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...