календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
КТП для уроков химии в 8 классе (ФГОС) к учебнику Химия. Рудзитис, Фельдман
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии для 8-б класса
№ урока п/п | Время проведения | Тема урока | Домашнее задание | Результат | Эксперимент контроль | примечание | ||
Предметные | Метапредметные: Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД | Личностные | ||||||
Раздел 1. Первоначальные химические понятия (20 ч) | ||||||||
Тема 1.1. Предмет химии (5 ч) | ||||||||
1(1) | 1 неделя | Предмет химии. Вещества и их свойства. Методы познания в химии | §1 в.3-5 §2 тестовые задания | Различать предметы изучения естественных наук, определять место химии среди естественных наук. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально Различать смеси и чистые вещества на микро- и макроуровне, приводить примеры природных смесей и указывать их значимость | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, наблюдать и анализировать Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Осознание значения знаний по химии для человека | ЛО № 1. Изучение физических свойств сахара и серы | |
2(2) | Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами | §3 | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР №1. | |||
3(3) | 2 неделя | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция | §4 в.2 + тестовые задания §5 | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД. умение вести диалог | Осознание практической значимости знаний по химии | ЛО №2: Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы. | ||
4(4) | Очистка загрязненной поваренной соли. | Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР № 2. | |||
5(5) | 3 неделя | Физические и химические явления. Химические реакции. | §6 в.2 | Учиться проводить химический эксперимент. Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций | П.УУД. пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д. Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека | ПР №3 | |
Тема 1.2. Первоначальные химические понятия (15 ч) | ||||||||
6(6) | Атомы, молекулы и ионы | § 7 в.2,4-8 + тестовые задания | Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы». | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира | |||
7(7) | 4 неделя | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | §8 в.4 + тестовые задания | Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира | ЛО №3. Построение моделей молекул, кристаллов | |
8(8) | Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. | §9, 10 + тестовые задания | Различать понятия «химический элемент», простые и сложные вещества | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака. Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения | Мотивация изучения предмета химия. | ЛО № 4. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ | ||
9(9) | 5 неделя | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | §11, 12 | Различать понятия «химический элемент». Определять относительную атомную массу элементов | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ | ||
10 (10) | Закон постоянства состава веществ | §13 | Производить расчеты на основе закона постоянства состава | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира | ||||
11 (11) | 6 неделя | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | §14 в.2-4 | Различать понятия «индекс» и «коэффициент». Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. | П.УУД. сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Осознание необходимости учебной деятельности | ПРР | |
12 (12) | Массовая доля химического элемента в соединении. | §15 в.1-3 | Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. | П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач | |||
13 (13) | 7 неделя | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | §16
| Определять валентность элементов в бинарных соединениях. | П.УУД умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Мотивация научения предмету химия. Ответственное отношение к учению | ПРР | |
14 (14) | Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | §17 в.1-7 | Уметь составлять формулы по валентности | П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию | |||
15 (15) | 8 неделя | Атомно-молекулярное учение. | §18 в.1-3 | Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира | ПРР | |
16 (16) | Закон сохранения массы веществ. | §19 в.2-3 + тестовые задания | Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. отвечать на вопросы | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, уважение к истории ее развития | ПРР | ||
17 (17) | 9 неделя | Химические уравнения.
| §20 в.3-6 | Различать понятия «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности | ||
18 (18) | Типы химических реакций | §21 в.3 | Различать химические реакции по составу и количеству исходных веществ и продуктов реакции | П.УУД. умение составлять классификационные схемы, опорные конспекты Р.УУД. умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа К. УУД. умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать сою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов | Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира | ЛО № 5. Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 • Cu(OH)2. ЛО № 6. Реакция замещения меди железом. | ||
19 (19) | 10 неделя | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы | П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения | |||
20 (20) | «Первоначальные химические понятия». | П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения | КР №1 | ||||
Раздел 2. Кислород. Водород (7 ч) | ||||||||
Тема 2.1. Кислород (4 ч) | ||||||||
1(21) | 11 неделя | Кислород, его общая характеристика. Аллотропия. Получение кислорода. Физические свойства кислорода | §22 в.4-6 §26 в.2 | Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, а также способы собирания газов. Распознавать опытным путём кислород. | П.УУД. выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства) Р.УУД. определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете | ||
2(22) | Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. | §23 в.4,5,7 §24 в.4 | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде | ЛО № 7. Ознакомление с образцами оксидов. | ||
3(23) | 12 неделя | Получение кислорода и изучение его свойств. | §25 | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР №4. | |
4(24) | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | §27 в.4,6-8 + тестовые задания | П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде | ||||
Тема 2.2. Водород. (3ч) | ||||||||
5(25) | 13 неделя | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом | §28 в.5 + тестовые задания | П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций | ПРР | ||
6(26) | Химические свойства водорода и его применение. | §29 в.2-4 | Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | П.УУД. умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи | Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами | ЛО № 8. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) CuO | ||
7(27) | Получение водорода и изучение его свойств. | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР №5. | ||||
Раздел 3. Вода. Растворы (7 ч) | ||||||||
1(28) | 14 неделя | Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. | §31 в.2-4 | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией К. УУД умение вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе | ПРР | |
2(29) | 15 неделя | Физические и химические свойства воды. Применение воды. | §32 в.1 | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны | |||
3(30) | Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | §33 | П.УУД. строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии Р.УУД. определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией | Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека | СРУ | |||
4(31) | Массовая доля растворенного вещества. | §34 в.4-9 | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира | ||||
5(32) | 16 неделя | Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. | §34 повтор. | Пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, используя правила безопасной работы. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осознание практической значимости знаний по химии и экспериментальных умений. | ПР №6 | |
6(33) | 17 неделя | Обобщение по разделам 2-3 | §22-35 | Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы | П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения | ||
7(34) | Кислород. Водород. Вода. Растворы | П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения | КР № 2 | ||||
Раздел 4. Количественные отношения в химии (5 ч) | ||||||||
1(35) | 18 неделя | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | §36 в.3,4 + тестовые задания | Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов. Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира | ||
2(36) | Вычисления по химическим уравнениям. | §37 в.1,2 | П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения | Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач | ПРР | |||
3(37) | 19 неделя | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | §38 в.4 | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу | ПРР | ||
4(38) | Относительная плотность газов | §38 в.3 | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Умение оценить свои учебные достижения. | ||||
5(39) | Объемные отношения газов при химических реакциях | §39 в.2,3 + тестовые задания | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач | ПРР | |||
Раздел 5. Основные классы неорганических соединений (12 ч) | ||||||||
1(40) | 20 неделя | Классификация и номенклатура основных классов неорганических веществ | Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. И использовать системную и тривиальную номенклатура | П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду | |||
2(41) | 21 неделя | Оксиды: классификация, номенклатура, получение | §40 в.1-3,6 | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций Пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, используя правила безопасной работы | ПРР | |||
3(42) | Оксиды: свойства и применение | § 40 в.2 + тестовые задания | ||||||
4(43) | 22 неделя | Основания: классификация, номенклатура, получение. | § 41 в.1-3 | ЛО № 9. Получение оснований | ||||
5(44) | Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. | § 42 в.2,4,5 + тестовые задания | ЛО № 10. Изменение цвета индикаторов в щелочном растворе ЛО № 11. Реакция нейтрализации ЛО №12. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании | |||||
6(45) | 23 неделя | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | §43 в.3-5 | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД. строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира | ЛО №13. Получение гидроксида цинка. ЛО № 14. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | ||
7(46) | Кислоты: классификация по различным признакам, номенклатура. Получение кислот. | §44 в.2-4 | П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. УУД. умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение | Усвоение правил экологически безопасного поведения | ПРР | |||
8(47) | 24 неделя | Химические свойства кислот
| §45 в.2-4 | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание роли химического эксперимента как источника знаний | ЛО № 15. Действие кислот на индикаторы. ЛО № 16. Отношение кислот к металлам, оксидам, основаниям и солям | ||
9(48) | Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения | §46 в.2,3,5 | П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде | ЛО № 17. Получить сульфат цинка реакцией замещения (2 способа) ЛО № 18. Получить сульфат магния реакцией обмена (2 способа) | |||
10 (49) | 25 неделя | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | §47 в.3 | П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты Р.УУД. определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира | |||
11 (50) | Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР №7. | ||||
12 (51) | Основные классы неорганических соединений | П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения | КР №3 | ||||
Раздел 6. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (7 ч) | ||||||||
1(52) | 26 неделя | Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | §49 в.4-5 + тестовые задания | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп. Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ | П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения | Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения | ||
2(53) | 27 неделя | Периодический закон Д. И. Менделеева. | §50 в.3 + тестовые задания | П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация) Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития | |||
3(54) | Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | §51 | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов Р.УУД. умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ | ||||
4(55) | 28 неделя | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра | §52 | П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения. Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией | Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Осознание одной из причин многообразия веществ | ПРР | ||
5(56) | Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона | §53 в.1 | К. УУД. П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы Р.УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам | Убежденность в возможности познания природы | ПРР | |||
6(57) | 29 неделя | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | §54 | П.УУД. поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие Р.УУД. планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками | Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ | |||
7(58) | Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.» | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации | ПРР | ||||
Раздел 7. Строение вещества. Химическая связь (9 ч) | ||||||||
1(59) | 30 неделя | Электроотрицательность (ОЭО) – свойство химических элементов | §55 в.1-2 | Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицательность». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы | П.УУД: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму. Р.УУД: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность К.УУД: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей. | умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному | ||
2(60) | Виды химической связи | §56 в.2 | П.УУД: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение. Р.УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения К.УУД: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания | умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | ||||
3(61) | 31 неделя | Валентность и степень окисления (СО) элемента | §57 | П.УУД: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму. Р.УУД: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К.УУД: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения | умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом. | |||
4(62) | Определения степеней окисления элементов и составление формул по СО | §57 в. | П.УУД: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.УУД: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К.УУД: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках | ПРР | |||
5(63) | 32 неделя | Окислительно-восстановительные реакции | §57 | Формулировать определение понятий «окислитель», «восстановитель», «восстановление», «окисление» Определять окислитель и восстановитель и ОВР по уравнениям Устанавливать внутри- и межпредметные связи Пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, используя правила безопасной работы | П.УУД: умении определять понятия; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации, классифицировать. Р.УУД: умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия. К.УУД: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения | умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному | ЛО №19. ОВР (3 примера) | |
6(64) | Метод электронного баланса | ПРР | ||||||
7(65) | 33 неделя | Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь» | §55-57 повтор. | Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы | П.УУД: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать Р.УУД: умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К.УУД: умение определять цели, функции, способы взаимодействия с одноклассниками | умение выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять проблемы | ||
8(66) | Строение вещества и химическая связь | П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения | КР № 4 | ||||
9(67) | 34 неделя | Повторение материала по курсу химии 8 класса | П.УУД: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Р.УУД: определять степень успешности своей работы К.УУД: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников | Умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам |
Резерв – 1 час.
Лабораторные опыты – 19
Практические работы – 7
Контрольные работы - 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 уч. год
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 год...