календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Гольденберг Лариса Арнольдовна

КТП для уроков химии в 8 классе (ФГОС) к учебнику Химия. Рудзитис, Фельдман

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по химии для 8-б класса

№ урока п/п

Время проведения

Тема урока

Домашнее задание

Результат

Эксперимент

контроль

примечание

Предметные

Метапредметные:

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникативные УУД

Личностные

Раздел 1. Первоначальные химические понятия (20 ч)

Тема 1.1. Предмет химии (5 ч)

1(1)

1 неделя

Предмет химии. Вещества и их свойства. Методы познания в химии

§1 в.3-5 §2 тестовые задания

Различать предметы изучения естественных наук, определять место химии среди естественных наук.

Соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием.

Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально

Различать смеси и чистые вещества на микро- и макроуровне, приводить примеры природных смесей и указывать их значимость

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, наблюдать и анализировать

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Осознание значения знаний по химии для человека

ЛО № 1. Изучение физических свойств сахара и серы

2(2)

Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами

§3

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР №1.

3(3)

2 неделя

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция

§4 в.2 + тестовые задания §5

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. умение вести диалог

Осознание практической значимости знаний по химии

ЛО №2: Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы.

4(4)

Очистка загрязненной поваренной соли.

Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах,

обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР № 2.

5(5)

3 неделя

Физические и химические явления. Химические реакции.

§6  в.2

Учиться проводить химический эксперимент. Различать физические и химические явления.

Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.

Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций

П.УУД. пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д.

Р.УУД.  умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека

ПР №3

Тема 1.2. Первоначальные химические понятия (15 ч)

6(6)

Атомы, молекулы и ионы

§ 7 в.2,4-8 + тестовые задания

Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы».

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное;

сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

7(7)

4 неделя

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

§8 в.4 + тестовые задания

Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

ЛО №3. Построение моделей молекул, кристаллов

8(8)

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

§9, 10 + тестовые задания

Различать понятия «химический элемент», простые и сложные вещества

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения

Мотивация изучения предмета химия.

ЛО № 4. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

9(9)

5 неделя

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

§11, 12

Различать понятия «химический элемент». Определять относительную атомную массу элементов

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ

10 (10)

Закон постоянства состава веществ

§13

Производить расчеты на основе закона постоянства состава

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

11 (11)

6 неделя

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

§14 в.2-4

Различать понятия «индекс» и «коэффициент». Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. 

П.УУД. сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Осознание необходимости учебной деятельности

ПРР

12 (12)

Массовая доля химического элемента в соединении.

§15 в.1-3

Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении.

Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов.

П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач

13 (13)

7 неделя

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

§16

 

Определять валентность элементов в бинарных соединениях.

П.УУД умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Мотивация научения предмету химия.

Ответственное отношение к учению

ПРР

14 (14)

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

§17 в.1-7

Уметь составлять формулы по валентности

П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию

15 (15)

8 неделя

Атомно-молекулярное учение.

§18 в.1-3

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

ПРР

16 (16)

Закон сохранения массы веществ.

§19 в.2-3 + тестовые задания

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. отвечать на вопросы

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, уважение к истории ее развития

ПРР

17 (17)

9 неделя

Химические уравнения.

 

§20 в.3-6

Различать понятия «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции».

Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений.

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности

18 (18)

Типы химических реакций

§21 в.3

Различать химические реакции по составу и количеству исходных веществ и продуктов реакции

П.УУД. умение составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД. умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа

К. УУД. умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать сою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов

Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира

ЛО № 5. Разложение основного карбоната меди (II)                       CuCO3 • Cu(OH)2.

ЛО № 6. Реакция замещения меди железом.

19 (19)

10 неделя

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы

П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения

20 (20)

 «Первоначальные химические понятия».

П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения

КР №1

Раздел 2. Кислород. Водород (7 ч)

Тема 2.1. Кислород (4 ч)

1(21)

11 неделя

Кислород, его общая характеристика. Аллотропия. Получение кислорода. Физические свойства кислорода

§22 в.4-6 §26 в.2

Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, а также способы собирания газов. Распознавать опытным путём кислород.

П.УУД. выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства)

Р.УУД. определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете

2(22)

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

§23 в.4,5,7 §24 в.4

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ.

Записывать простейшие уравнения химических реакций.

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

ЛО № 7. Ознакомление с образцами оксидов.

3(23)

12 неделя

Получение кислорода и изучение его свойств.

§25

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР №4.

4(24)

Воздух и его состав.  Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

§27 в.4,6-8 + тестовые задания

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

Тема 2.2. Водород. (3ч)

5(25)

13 неделя

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом 

§28 в.5 + тестовые задания

П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций

ПРР

6(26)

Химические свойства водорода и его применение.

§29 в.2-4

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

П.УУД. умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи

Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами

ЛО № 8. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) CuO

7(27)

 Получение водорода и изучение его свойств.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР №5.

Раздел 3. Вода. Растворы (7 ч)

1(28)

14 неделя

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

§31 в.2-4

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией

К. УУД умение вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе

ПРР

2(29)

15 неделя

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

§32 в.1

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны

3(30)

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

§33

П.УУД. строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии

Р.УУД. определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека

СРУ

4(31)

Массовая доля растворенного вещества.

§34 в.4-9

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира

5(32)

16 неделя

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

§34 повтор.

Пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, используя правила безопасной работы. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание практической значимости знаний по химии и экспериментальных умений.

ПР №6

6(33)

17 неделя

Обобщение по разделам 2-3

§22-35

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы

П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения

7(34)

Кислород. Водород. Вода. Растворы

П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения

КР № 2

Раздел 4. Количественные отношения в химии (5 ч)

1(35)

18 неделя

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

§36 в.3,4 + тестовые задания

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов.

Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира

2(36)

Вычисления по химическим уравнениям.

§37 в.1,2

П.УУД.  анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму

Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач

ПРР

3(37)

19 неделя

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

§38 в.4

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу

ПРР

4(38)

Относительная плотность газов

§38 в.3

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Умение оценить свои учебные достижения.

5(39)

Объемные отношения газов при химических реакциях

§39 в.2,3 + тестовые задания

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач

ПРР

Раздел 5. Основные классы неорганических соединений (12 ч)

1(40)

20 неделя

Классификация и номенклатура основных классов неорганических веществ

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. И использовать системную и тривиальную номенклатура

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду

2(41)

21 неделя

Оксиды: классификация, номенклатура, получение

§40

в.1-3,6

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений.

Записывать простейшие уравнения химических реакций

Пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, используя правила безопасной работы

ПРР

3(42)

Оксиды: свойства и применение

§ 40 в.2 + тестовые задания

4(43)

22 неделя

Основания: классификация, номенклатура, получение.

§ 41 в.1-3

ЛО № 9. Получение оснований

5(44)

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

§ 42 в.2,4,5 + тестовые задания

ЛО № 10. Изменение цвета индикаторов в щелочном растворе

ЛО № 11. Реакция нейтрализации

ЛО №12.

Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

6(45)

23 неделя

Амфотерные оксиды и   гидроксиды.

§43 в.3-5

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира

ЛО №13. Получение гидроксида цинка.

ЛО № 14. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

7(46)

Кислоты: классификация по различным признакам, номенклатура. Получение кислот.

§44 в.2-4

П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение

Усвоение правил экологически безопасного поведения

ПРР

8(47)

24 неделя

Химические свойства кислот

 

§45 в.2-4

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное, проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли химического эксперимента как источника знаний

ЛО № 15. Действие кислот на индикаторы.

ЛО № 16. Отношение кислот к металлам, оксидам, основаниям и солям

9(48)

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения

§46 в.2,3,5

П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

 К. УУД воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

ЛО № 17. Получить сульфат цинка реакцией замещения (2 способа)

ЛО № 18.

Получить сульфат магния реакцией обмена (2 способа)

10 (49)

25 неделя

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

§47 в.3

П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД. определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира

11 (50)

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР №7.

12 (51)

Основные классы неорганических соединений

П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения

КР №3

Раздел 6. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (7 ч)

1(52)

26 неделя

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

§49 в.4-5 + тестовые задания

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения.

Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл.

Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп.

Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ

П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения

2(53)

27 неделя

Периодический закон

Д. И. Менделеева.

§50 в.3 + тестовые задания

П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

 К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития

3(54)

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

§51

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов

Р.УУД. умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы

 К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ

4(55)

28 неделя

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

§52

П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения.

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Осознание одной из причин многообразия веществ

ПРР

5(56)

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

§53 в.1

К. УУД.

П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы

Р.УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам

Убежденность в возможности познания природы

ПРР

6(57)

29 неделя

Значение периодического закона. Научные достижения  

Д. И. Менделеева

§54

П.УУД. поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие

Р.УУД. планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности

 К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ

7(58)

Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева.»

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации

ПРР

Раздел 7. Строение вещества. Химическая связь (9 ч)

1(59)

30 неделя

Электроотрицательность (ОЭО) – свойство химических элементов

§55 в.1-2

Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицательность».

Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы

П.УУД: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму.

Р.УУД: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность

К.УУД: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей.

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному

2(60)

Виды химической связи

§56 в.2

П.УУД: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение.

Р.УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

К.УУД: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания

умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

3(61)

31 неделя

Валентность и степень окисления (СО) элемента

§57

П.УУД: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму.

Р.УУД: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.УУД:  умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом.

4(62)

Определения степеней окисления элементов и составление формул по СО

§57 в.

П.УУД: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.УУД: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках

ПРР

5(63)

32 неделя

Окислительно-восстановительные реакции

§57

Формулировать определение понятий «окислитель», «восстановитель», «восстановление», «окисление»

Определять окислитель и восстановитель и ОВР по уравнениям

Устанавливать внутри- и межпредметные связи

Пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, используя правила безопасной работы

П.УУД: умении определять понятия; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации, классифицировать.

Р.УУД: умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия.

К.УУД: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному

ЛО №19.

ОВР (3 примера)

6(64)

Метод электронного баланса

ПРР

7(65)

33 неделя

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

§55-57 повтор.

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы

П.УУД: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать

Р.УУД: умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К.УУД: умение определять цели, функции, способы взаимодействия с одноклассниками

умение выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять проблемы

8(66)

Строение вещества и химическая связь

П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения

КР № 4

9(67)

34 неделя

Повторение материала по курсу химии 8 класса

П.УУД: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Р.УУД: определять степень успешности своей работы

К.УУД: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников

Умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

Резерв – 1 час.

Лабораторные опыты – 19

Практические работы – 7

Контрольные работы - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 уч. год

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 год...