Реакции соединения
методическая разработка по химии (8 класс)
Класс: 8 класс
УМК: УМК "Химия" 8 класс, автор: О.С. Габриелян
Методическая разработка урока составлена в соответствии с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) программы основного общего образования.
В методической разработке урока представлены: 1) пояснительная записка; 2) технологическая карта; 3) приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_reaktsii_soedineniya.docx | 20.08 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_reaktsii_soedineniya.docx | 28.55 КБ |
prilozhenie_no_1_list_samootsenki.docx | 19.97 КБ |
prilozhenie_no_2_kartochka_1_yavleniya.docx | 12.61 КБ |
prilozhenie_no_3_kartochka_2_shemy_reaktsiy.docx | 13.87 КБ |
prilozhenie_no_4_lr_12.docx | 18.49 КБ |
prilozhenie_no_5_klaster.docx | 38.26 КБ |
prilozhenie_no_6_tvorcheskaya_zadacha.docx | 11.64 КБ |
prilozhenie_no7_metod_pyati_paltsev.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
ФИО автора: Глазер Анастасия Евгеньевна
Направление: естественнонаучное
Учебный предмет: химия
Класс: 8 класс
УМК: УМК "Химия" 8 класс, автор: О.С. Габриелян
Методическая разработка урока составлена в соответствии с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) программы основного общего образования.
На изучение предмета «Химия» отводится 2 часа в неделю, 70 часов в учебный год.
Содержание учебного материала соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся, уровню их развития. Учащиеся отличаются работоспособностью и заинтересованностью в приобретении новых знаний, большинство ребят проявляет повышенный интерес к изучению предмета, активны на уроках, творчески выполняют домашние задания, используя дополнительный материал. Учащиеся первый год изучают химию, и у них достаточно высокий познавательный интерес к предмету, высокий уровень мотивации, развития логического мышления. Однако есть ребята, отличающиеся некоторой неравномерностью развития. Например, при неплохих показателях развития мышления у них страдает внимание, им сложнее сосредоточиться, часто отвлекаются, поэтому не успевают вовремя выполнить задание. Успеха в учебной деятельности обычно достигают после дополнительного объяснения, комментария учителя.
Тема урока: «Реакции соединения»
Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел 4. «Изменения, происходящие с веществами» Урок 4
Время реализации: 45 мин.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цель урока: создание условий для развития УУД через усвоение новых знаний о реакциях соединения, путем включения обучающихся в совместную деятельность.
Задачи урока | Планируемый результат |
Обучающие: | Предметные УУД |
|
|
Развивающие: | Метапредметные УУД |
| Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
|
Воспитательные: | Личностные УУД |
|
|
Основные понятия. Реакции соединения.
Технология: системно- деятельностного подхода.
Методы и приёмы: проблемный, эвристический, экспериментальный, контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, репродуктивный.
Формы работы: фронтальная работа, парная и индивидуальная работа.
Система оценивания: Накопительная система баллов.
Ресурсы: 1) Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2013, 178 с.; 2) Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс. М.: Дрофа, 2002, 416 с.; 3) Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2003, 88с. 4) Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2003, 224 с.
Оснащение: презентация в Powerpoint; дидактические раздаточные материалы для учащихся (приложения), спиртовки, тигельные щипцы, медная проволока, спички .
Основные принципы проведения урока: доступность, прослеживается связь с жизнью.
Предполагаемые результаты: умение составлять уравнения химических реакции соединения и разложения, отличать их среди других типов химических реакций.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Реакции соединения»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Средства |
Этап 1. Организационный (1мин.) | |||
- Добрый день, друзья! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные (формирование готовности к саморазвитию и самообразованию) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | Слайд №1 |
Продукт 1 этапа: Позитивный рабочий настрой. Готовое рабочее место ученика. Включение в учебный процесс. | |||
Этап 2. Проверка домашнего задания(10мин.) | |||
Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы немного повторим пройденный на предыдущих уроках материал. На ваших партах лежат листы самооценки (см. приложение 1). В течение урока вы будете оценивать себя сами. - Итак, вы знаете, что изменения, происходящие с веществами, могут быть физическими и химическими. Давайте вспомним: 1) В чем отличие физического явления от химического? 2) По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? 3) Какому закону, связанному с массой веществ, подчиняются все химические реакции? 4) Сформулируйте этот закон. Графический диктант Возьмите листы самооценки и оцените себя на этом этапе урока. Итак, вокруг нас происходят различные явления и химические можно описать при помощи химических реакций. На прошлом уроке мы с вами выяснили, что реакций великое множество и что есть необходимость их классифицировать – разделить на типы. -С каким типом реакции мы уже познакомились? - Дайте определение, какие реакции называются реакциями разложения? | В результате физического явления не изменяется состав вещества, а в результате химического изменяется состав веществ. Изменение цвета, выделение газа, выпадение или растворение осадка, появление запаха, выделение света, теплоты. Все химические реакции подчиняются закону сохранения массы веществ. Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее. Выполняют работу,обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Реакции разложения Реакции разложения – это такие реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуются два и более новых веществ | Личностные(самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения заданий) | Раздаточный материал. Приложение № 1 «Лист самооценки» Приложение № 2 графический диктант Карточка №1 «Физические и химические явления» Слайд № 2-7 |
Продукт2 этапа: Решение теста. Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 1 блок, 2 блок). | |||
Этап 3. Актуализация субъектного опыта (5мин.) | |||
Создание проблемной ситуации. Карточка № 1 даны схемы реакций. Выберите реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте коэффициенты там, где это необходимо. Это задание выполняем самостоятельно в тетради. Проверка задания проходит устно - Какие реакции вы выписали? -Почему? -Какая реакция осталась? - Почему? -А как бы вы назвали эту реакцию? (антоним реакции разложения) | 1. CaCO3 →CaO +СО2 (получение негашеной извести из природного минерала – известняка); 3. AgCI→Ag + CI2 (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании); 4. Н2 СО 3 → Н2 О + С О2(реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);- 1,3,4 - Из одного сложного вещества образуется два более простого состава. - № 2 2. CaO + H2O →Ca (OH)2 (гашение извести); -Рассказывают о том, сколько веществ было до реакции и сколько веществ образовалось. - Соединения | Познавательные (анализ химических реакций с целью выявления отличий, постановка и решение проблемы) | Приложение №3 Карточка№ 2 «Схемы реакций» Слайд № 8-9 |
Продукт4 этапа: Выполнена карточка «Схемы реакций», выбран лишний элемент. Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 3 блок). | |||
Этап 4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (13мин.) | |||
С - Итак, тема урока - Сформулируйте задачи урока. - Понятие «Реакция соединения» является антонимом понятия «Реакция разложения». Попробуйте, используя прием противопоставления, дать определение понятия «Реакция соединения». Создание проблемной ситуации: На прошлом уроке мы выполняли Л.р № 1. Что происходило с гидроксидом меди (II) при нагревании? - Мы получили оксид меди (II) черного цвета реакцией разложения. - а как можно получить оксид меди (II) реакцией соединения (из чего)? Затем класс превращается в исследовательскую лабораторию Краткий инструктаж по технике безопасности. | - «Реакции соединения». - Усвоить понятие «реакции соединения», научиться писать уравнения реакций соединения. -Реакции соединения – это такие реакции.в результате которых из двух или более исходных веществ образуется одно сложное вещество - Сравнивают физические свойства вступающего в реакцию вещества и образующихся веществ. - Проговаривают словами уравнение химической реакции. По инструктивным картам в группах выполняют ЛР № 2 «Окисление меди в пламени спиртовки». Представитель группы знакомит с результатами исследований (Сравнивают физические свойства вступающих в реакцию веществ и образующегося вещества. Записывают уравнение химической реакции). | Познавательные ( формулирование темы и цели урока, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (сотрудничество в поиске и сборе информации) Регулятивные ( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) Личностные (смыслообразование) | Приложение № 4 Инструктивные карты Лабораторная работа №2«Окисление меди в пламени спиртовки». Оборудование: спиртовка, тигельные щипцы, медная проволока, спички. Слайд № 10-12 |
Продукт4 этапа: Формулировки темы, цели урока, понятия «реакции соединения». Отчёт о выполнении лабораторной работы. Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 4 блок) | |||
Этап 5.Первичная проверка понимания изученного материала(3мин.) | |||
Беседа с учащимися. | Заполняют кластер. | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации и структурирование знаний,анализ объектов с целью выделения признаков) | Приложение № 5 кластер «Типы химических реакций» Слайд № 13 |
Продукт5 этапа: Заполнен пункт «Реакции соединения» в приложении № 5 кластер «Типы химических реакций». | |||
Этап 6. Закрепление изученного материала(6мин.) | |||
-Сейчас, я вам предлагаю решить творческую задачу: Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав и все вокруг начинало гореть. Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции. | Выполняют задания. В парах проверяют и сообщают учителю результаты 4Al + 3O2 = 2Al2O3 2Mg + O2 = 2MgO | Познавательные ( анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные ( формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия) | Приложение № 6 «Творческая задача» Слайд № 14-15 |
Продукт6 этапа: Составлены химические уравнения реакций согласно тексту в приложении № 6 «Творческая задача». Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 5 блок). | |||
Этап 7. Информация о домашнем задании(2мин.) | |||
Предлагает разноуровневое домашние задания:1 уровень: § 31 упр. 2 с. 182; 2 уровень: составить тест по изученной теме; 3 уровень: мини-проект «Реакции соединения и разложения в повседневной жизни». | Ученики выбирают задания по уровням | Личностные(самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | Слайд № 16 |
Продукт7 этапа: Определено домашнее задание. | |||
Этап 8. Подведение итогов учебного занятия(3мин.) | |||
Анализирует работу класса, групп, нацеливает на формулирование выводов по уроку. Заполняют лист самооценки. Выставляет оценки. | Делают вывод о необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления, об умении делать выводы для познания окружающей природы, о тесной связи происходящих явлений и возможности познания тайн природы для сохранения её и практического применения человеком. | Регулятивные (оценка, саморегуляция) Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия) | Слайд № 17 |
Продукт8 этапа: Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 6 блок, подведен итог). | |||
Этап 9. Рефлексия(3мин.) | |||
Учитель инициирует рефлексию (метод пяти пальцев) Учитель благодарит за урок. | На листе бумаги обводят левую руку, вписывают своё мнение по каждой позиции | Регулятивные (оценка, саморегуляция) | Приложение №7 «Метод пяти пальцев» |
Продукт 9 этапа: Произведена самооценка. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 «Лист самооценки»
Предварительный просмотр:
Приложение 2 графический диктант
Карточка № 1. «Физические и химические явления»
Среди данных явлений определите, какие явления относятся к физическим, а какие к химическим.
Поставьте 7 точек через 2 клеточки и соедините их соответственно:
Физические явления ∩
Химические явления ─
1. При нагревании вода превращается в пар.
2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.
3. Ржавление железа.
4. Плавление металла.
5. После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.
6. Горение природного газа.
После выполнения работы оценить работу друга
Карточка № 1. «Физические и химические явления»
Среди данных явлений определите, какие явления относятся к физическим, а какие к химическим.
Поставьте 7 точек через 2 клеточки и соедините их соответственно:
Физические явления ∩
Химические явления ─
1. При нагревании вода превращается в пар.
2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.
3. Ржавление железа.
4. Плавление металла.
5. После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.
6. Горение природного газа.
После выполнения работы оценить работу друга
Карточка № 1. «Физические и химические явления»
Среди данных явлений определите, какие явления относятся к физическим, а какие к химическим.
Поставьте 7 точек через 2 клеточки и соедините их соответственно:
Физические явления ∩
Химические явления ─
1. При нагревании вода превращается в пар.
2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.
3. Ржавление железа.
4. Плавление металла.
5. После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.
6. Горение природного газа.
После выполнения работы оценить работу друга
Карточка № 1. «Физические и химические явления»
Среди данных явлений определите, какие явления относятся к физическим, а какие к химическим.
Поставьте 7 точек через 2 клеточки и соедините их соответственно:
Физические явления ∩
Химические явления ─
1. При нагревании вода превращается в пар.
2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.
3. Ржавление железа.
4. Плавление металла.
5. После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.
6. Горение природного газа.
После выполнения работы оценить работу друга
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Карточка № 2
Даны схемы реакций.
Выберите реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте коэффициенты там, где это необходимо:
1. CaCO3 → CaO + CO2 (получение негашеной извести из природного минерала – известняка);
2. CaO + H2 O → Ca (OH)2 (гашение извести);
3. Ag CI →Ag + CI2 (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании);
4. Н2 СО 3 → Н2 О + С О2 (реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);
Карточка № 2
Даны схемы реакций.
Выберите реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте коэффициенты там, где это необходимо:
1. CaCO3 → CaO + CO2 (получение негашеной извести из природного минерала – известняка);
2. CaO + H2 O → Ca (OH)2 (гашение извести);
3. Ag CI →Ag + CI2 (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании);
4. Н2 СО 3 → Н2 О + С О2 (реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);
Карточка № 2
Даны схемы реакций.
Выберите реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте коэффициенты там, где это необходимо:
1. CaCO3 → CaO + CO2 (получение негашеной извести из природного минерала – известняка);
2. CaO + H2 O → Ca (OH)2 (гашение извести);
3. Ag CI →Ag + CI2 (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании);
4. Н2 СО 3 → Н2 О + С О2 (реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);
Карточка № 2
Даны схемы реакций.
Выберите реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте коэффициенты там, где это необходимо:
1. CaCO3 → CaO + CO2 (получение негашеной извести из природного минерала – известняка);
2. CaO + H2 O → Ca (OH)2 (гашение извести);
3. Ag CI →Ag + CI2 (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании);
4. Н2 СО 3 → Н2 О + С О2 (реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);
Предварительный просмотр:
Приложение 4 | |||||||||||||||||||
Инструктивная карта Лабораторная работа №1 «Разложение гидроксида меди (II)». Цель: Научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения. Закрепить знания о законе сохранения массы веществ. Оборудование: пробиркодержатель , спиртовка, спички, гидроксид меди (II) Ход работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Инструктивная карта Лабораторная работа №2 «Окисление меди в пламени спиртовки». Цель: Научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения. Закрепить знания о законе сохранения массы веществ. Оборудование: тигельные щипцы, спиртовка, спички, медь (проволока, пластина). Ход работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||
Инструктивная карта Лабораторная работа №1 «Разложение гидроксида меди (II)». Цель: Научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения. Закрепить знания о законе сохранения массы веществ. Оборудование :пробиркодержатель, спиртовка, спички, гидроксид меди (II) Ход работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Инструктивная карта Лабораторная работа №2 «Окисление меди в пламени спиртовки». Цель: Научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения. Закрепить знания о законе сохранения массы веществ. Оборудование: тигельные щипцы, спиртовки, спички, медь (проволока, пластина). Ход работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Творческая задача
Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав и все вокруг начинало гореть.
Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.
Творческая задача
Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав и все вокруг начинало гореть.
Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.
Творческая задач
Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав и все вокруг начинало гореть.
Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.
Творческая задача
Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав и все вокруг начинало гореть.
Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.
Предварительный просмотр:
Приложение 7 | ||
Метод «пяти пальцев» На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие | Метод «пяти пальцев» На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие | Метод «пяти пальцев» На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие |
Метод «пяти пальцев» На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие. | Метод «пяти пальцев» На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие | Метод «пяти пальцев» На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие |
Метод «пяти пальцев» На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие. | Метод «пяти пальцев» На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие | Метод «пяти пальцев» На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Реакции соединения
План-конспект методической разработки урока на основе модулей ЭОР при закреплении новых знаний...
конспект и презентация к уроку химии "Реакции соединения " 8 класс
Данная разработка содержит подробный конспект урока и мультимедийную презентацию....
Реакции соединения и разложения
Цель урока: Познакомить учащихся с реакциями разложения и соединения....
Урок по теме "Реакции соединения" 8 класс
Материал представлен в виде конспекта урока в 8 классе по теме "Реакции соединения" по программе и учебнику О.С.Габриеляна. На уроке используются элементы исследовательской деятельности в ходе химичес...
Урок по химии "Реакция соединения", 8 класс.
Данный урок проводился в 8 классе. Тип урока: изучения нового материала. На данном уроке использовались различные методы и приемы, формы организации познавательной деятельности обучающихся....
Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)
Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)...
«Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)
laquo;Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)...