Урок по химии "Реакция соединения", 8 класс.
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Данный урок проводился в 8 классе. Тип урока: изучения нового материала. На данном уроке использовались различные методы и приемы, формы организации познавательной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_na_otkr_urok.doc | 78.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме «Типы химических реакций.
Реакции соединения».
Разработала: Барабанова Н.Д.
учитель химии
Технологическая карта урока
Предмет: химия
Класс: 8 класс
Автор учебника: Габриелян О. С.
Тема урока: «Типы химических реакций. Реакции соединения».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Дидактическая цель: создание условий для усвоения учащимися знаний о реакциях соединения.
Задачи урока:
- Способствовать усвоению понятий «реакции соединения», научить учащихся писать уравнения реакций соединения, отличать реакции соединения среди других типов химических реакций (предметный результат).
- Продолжить развивать внимательность, наблюдательность, пытливость, инициативу, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде (метапредметный результат).
- Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).
Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная,
Средства обучения: учебник, хим.реактивы: оксид кальция, вода, индикатор-фенолфталеин; химическая посуда- химические станы, стеклянные палочки, компьютер, презентация, видеоролик
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Средства |
Этап 1. Организационный | |||
- Добрый день, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Психологический настрой. Организация познавательной деятельности 1) В чем отличие физического явления от химического? 2) По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? 3) Какому закону, связанному с массой веществ, подчиняются все химические реакции? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы т.1 | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Познавательные анализ явлений с целью выделения признаков | Слайд №1 |
Этап 2. Актуализация субъектного опыта | |||
Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические уравнения». | Выполняют задание у доски и в раб тетради H2 + O2 → H2O Al(OH)3 →Al2O3 + H2O цинк + соляная кислота → хлорид цинка +водород Карбонат кальция = оксид кальция + оксид углерода (4) | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения задний) | . |
Создание проблемной ситуации. Из уравнений химических реакций выделить ту, которая является «антонимом» реакции разложения | Учащиеся выделяют из предложенных УХР реакцию соединения . | Познавательные (анализ химических реакций с целью выявления отличий) | |
Этап 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности | |||
С - Учитель подводит учащихся к определению темы урока, - просит учащихся сформулировать задачи урока. Предлогает, используя прием противопоставления , дать определение понятия «Реакция соединения». Создание проблемной ситуации: Что необходимо прибавить к кальцию, чтобы получить его оксид? Как из оксида получить гидроксид7 Как доказать, что получили основание(щелочь)? Лабораторный опыт. Проводит краткий инструктаж по технике безопасности. | Пример на шарико-стержневых моделях, моделирование на учениках класса Составляют цепь превращения: Ca CaO Ca(ОH)2 Взаимодействие оксида кальция с водой, действие индикатора на раствор щелочи наблюдение изменение окраски Записывают уравнения химических реакций. | Познавательные (постановка и решение проблемы, логические универсальные действия, наблюдение, проведение эксперимента) Коммуникативные (сотрудничество в поиске и сборе информации) Регулятивные ( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) | шарико-стержневые модели Реактивы и оборудование к лабораторному опыту: оксид кальция, вода, индикатор-фенолфталеин, химическая посуда |
Этап 4.Первичная проверка понимания изученного материала | |||
Предлагает творческая задачу, организует самопроверку | Выполняют задания, составляют в тетрадях ухр, определяют тип реакции, . 4Al + 3O2 = 2Al2O3 2Mg + O2 = 2MgO Осуществляют самопроверку , сравнивая с эталоном | Познавательные- анализ явлений, описанных в тексте явлений. Составление ухр на основе проведенного анализа | Слайд 11
|
Этап 5. Закрепление изученного материала | |||
Учитель предлагает выполнить тестовое задание №, стр Организует коллективную проверку выполненного задания | Выполняют задания с целью самооценки, обсуждают результаты | Познавательные ( анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные ( контроль и коррекция) | Ким, тест№12, вариант2, задания№1,3, В1В2 |
Этап 6. Информация о домашнем задании | |||
Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору, 1 уровень: § 30 упр.1 на с. 159 2 уровень | Ученики выбирают задания по уровням | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | учебник |
Этап 7 Подведение итогов учебного занятия Рефлексия | |||
Подводит итоги, предлагает уч высказать свое мнение о раскрытии темы урока и достижение его цели. Выставляет оценки. | Делают вывод о необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления. | Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |
Учитель инициирует рефлексию (Приложение 3. Анкета для учеников. Учитель благодарит за урок. | Для самооценки работы учащиеся заполняют карточку № | Регулятивные (оценка,) После таблицы | Приложение 3. |
Слайд № 1.
Задание: Среди данных явлений определите, какие явления относятся к физическим, а какие к химическим.
1) При нагревании вода превращается в пар.
2) При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.
3) Плавление металла.
4) Многие металлы в чистом виде хорошо отражают свет и блестят.
5) Горение природного газа.
6) После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.
7) Перегонка нефти.
8) Ржавление железа.
Приложение 1.
Анкета для учеников.
- Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):
А) отличный, интересный, захватывающий;
Б) Хороший, содержательный, заставляющий работать;
В) нормальный, обычный;
Г) Скучный, работал без интереса;
Д) Бесполезный, совсем не интересный;
Е) твой вариант ответа ---------------------------------------------------------------------------------.
- Вспомни тему урока -----------------------------------------------------------------------------------------.
- Какая цель стояла перед тобой на уроке? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
- Какие события, факты, явления, формулы, правила ты усвоил на уроке?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
- Чему новому ты научился на уроке? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
- Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? ---------------------------------------
- Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю? ---------------------------------
Типы реакций
Определение: Определение:
Примеры: Примеры:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карточка № 1. Явления. Из приведённого перечня явлений выпишите цифры тех, которые относятся к химическим: 1. При нагревании вода превращается в пар 2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок 3. Плавление металла 4. Многие металлы в чистом виде хорошо отражают свет и блестят 5. Горение природного газа 6. После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет 7. Перегонка нефти 8. Ржавление железа
Ответим на вопросы 1) В чем отличие физического явления от химического? 2) По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? 3) Какому закону, связанному с массой веществ, подчиняются все химические реакции
Уравнения химических реакций 2 H 2 + O 2 → 2 H 2 O 2 Al ( OH ) 3 → Al 2 O 3 +3 H 2 O цинк + соляная кислота → хлорид цинка +водород Zn + 2 HCL = ZnCL 2 + H 2 Карбонат кальция = оксид кальция + оксид углерода (4) CaCO3 = CaO + CO 2 Из уравнений химических реакций выделить ту, которая является «антонимом» реакции разложения
Реакции соединения
Определяем цель урока Ключевые слова Изучить ----------------, Научиться---------------------, уметь применять закон ------------------к этим реакциям
используя прием противопоставления , дать определение понятия «Реакция соединения».
Составляем цепь превращения: (элемент № 20) Составляем цепь превращений для элемента № 20
Лабораторный опыт Получение гидроксида кальция Как из оксида получить гидроксид ? Как доказать, что получили основание(щелочь)? Составить уравнение химической реакции Определить тип химической реакции
Проблемная ситуация. ( творческая задача) Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав и все вокруг начинало гореть. Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции
Творческая задача. 4 Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 2Mg + O 2 = 2MgO
ким Стр 40, вариант № 2 Вопросы № А1 А3 В1 В2
Домашнее задание 1 уровень:§ 30 упр. 2 на с. 159 2 уровень: составить тест по изученной теме. 3 уровень:
Рефлексия Анкета для учеников. Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа): А) отличный, интересный, захватывающий; Б) Хороший, содержательный, заставляющий работать; В) нормальный, обычный; Г) Скучный, работал без интереса; Д) Бесполезный, совсем не интересный; Е) твой вариант ответа ---------------------------------------------------------------------------------. Вспомни тему урока -----------------------------------------------------------------------------------------. Какая цель стояла перед тобой на уроке? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Какие события, факты, явления, формулы, правила ты усвоил на уроке?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Чему новому ты научился на уроке? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? --------------------------------------- Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю? --------
Спасибо за урок!
Список источников изображений http://chemistry.phillipmartin.info/ http://lazafrabilingue12.wikispaces.com/Physics http://www.sunhome.ru/cards/17257 http://portal.rin.ru/news/81193/ http://no-chemistry.ru/1811
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок химии в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Соединения химических элементов",...
Урок по теме:" Параллельное соединение проводников". Урок физики для 8 класса.
Конспект урока для 8 класса....
Урок по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения."
Открытый урок по химии по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения". с применением интерактивной приставки MIMIO...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"
Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
Конспект урока по химии, 9 класс на тему "Соединения алюминия. Применения алюминия и его соединений."
Обеспечить в ходе урока усвоения знаний о соединениях алюминия: оксидах и гидроксидах.Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций с участием амфотерных соединений....