Тематическое планирование по химии ФГОС 9 класс к учебнику Кузнецовой
методическая разработка по химии (9 класс)

Бутакова Светлана Николаевна

планирование по хиими 9 ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_himii_9_kl_po_kuznetsovoy_2020.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по химии

9 класс        /2 часа в неделю, всего 68 часов/

(УМК Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара 8 класс – М.: «Вентана – Граф», 2019 г., ФГОС ООО)

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел I. Теоретические основы химии.

Глава 1. Химические реакции и закономерности их протекания (3 ч.)

1

Энергетика химических реакций. Вводный инструктаж по ТБ.

Экзотермические и эндотермические реакции

Научатся: Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.

Получат возможность научиться: Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению. Составлять термохимические уравнения реакций.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Использование знаний для решения учебных задач.

2

Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

Научатся: Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Получат возможность научиться: Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Овладение системой знаний

3

Входной контроль.

Урок контроля и оценки знаний учащихся.

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем в 8 классе.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний.

Глава 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации (16 ч.)

4

Растворители.

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. КристаллогидратыКристаллическая вода

Научатся: Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах. Получат возможность научиться: Обсуждать и объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия.

Познавательные: умение организовывать свою деятельность. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Осознание целостности полученных знаний.

5

Ионы – переносчики электрических зарядов. Кристаллогидраты.

6

П/р № 1 по теме «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

Научатся: Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов.

Получат возможность научиться: Участвовать в обсуждении результатов опытов. Делать определенные выводы.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе; объяснение существенных признаков понятий темы. Овладение практическими умениями работы с картой. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга. Регулятивные: прогнозировать результаты усвоения материала.                              

Овладение системой знаний

7

Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью.

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР.

Научатся: Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций.  Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца. Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний.

8

Свойства ионов.

9

Сильные и слабые электролиты.

10

Реакции электролитов в водных растворах и их уравнения.

11

Кислоты как электролиты.

12

Основания как электролиты.

13

Соли как электролиты.

14

П/р № 2 по теме Решение экспериментальных задач по теме «Растворы»

15

Гидролиз солей.

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения.

Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу.

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях.

16

Химические реакции в свете трёх теорий.

17

Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории ЭД.

18

Обобщение знаний по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

19

Контрольная работа № 1  

по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

Раздел II. Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения.

Глава 3. Общая характеристика неметаллов (2 ч)

20

Простые вещества – неметаллы, их состав, строение, общие свойства и способы получения.

21

Водородные и кислородные соединения неметаллов.

Глава 4. Водород – рождающий воду и энергию (3 ч.)

22

Водород – химический элемент и простое вещество.

Характеристика водорода. Получение водорода. Круговорот водорода в природе.

23

Вода – оксид водорода.

24

П/р № 3 по теме «Получение водорода и изучение его свойств»

Глава 5. Галогены (3 ч.)

25

Строение атомов галогенов. Галогены – простые вещества.

Положение галогенов в периодической системе химических элементов

Научатся: Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атомного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений.

Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Осознание целостности природы.

26

Хлороводород, соляная кислота и их свойства.

Получение и свойства хлороводорода.

Хлориды, качественная реакция на хлорид-ион.

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды. Получат возможность научиться: Выявлять проблемы и перспективы развития АПК в России на основе анализа дополнительных источников географической информации. Подготавливать краткие сообщения или презентации об истории становления транспорта в России. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Познавательные: формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях.

27

П/р № 4 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Глава 6. Подгруппа кислорода и её типичные представители (6 ч.)

28

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Круговорот кислорода в природе.

Аллотропия. Аллотропная модификация кислорода.

Озон – как простое соединение

Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: умение организовать свою деятельность, определять ее задачи и оценивать достигнутые результаты.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

29

Сера как простое вещество. Аллотропия и свойства серы.

Аллотропные модификации серы (ромбическая, моноклинная). Флотация.

Научатся: Характеризовать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

30

Сероводород. Сульфиды.

Сульфиды, гидросульфид. Сероводород

Научатся: Определять способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Получат возможность научиться: Обсуждать и записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде

Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

31

Промежуточная аттестация

за I полугодие

32

Кислородсодержащие соединения

 серы (IV).

Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты

Научатся: Характеризовать оксид серы (IV), давать характеристику сероводородной и сернистой кислотам, а также их солям.

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.

33

Кислородсодержащие соединения

 серы (VI).

Сульфаты. Гидросульфаты

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие концентрирован-ной серной кислоты с металлами

Научатся: Характеризовать оксид серы (VI), серную кислоту, определять свойства разбавленной серной кислоты. Получат возможность научиться: Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты

Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

Глава 7. Подгруппа азота и её типичные представители (8 ч.)

34

Общая характеристика элементов подгруппы азота.

Нитриды. Фосфиды

Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

35

Азот как элемент и как простое вещество.

36

Аммиак и его свойства.

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм.

Научатся: Определять механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

37

П/р № 5 по теме «Получение аммиака и изучение его свойств»

Получение аммиака и изучение его свойств.

Научатся: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак Получат возможность научиться: анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

38

Оксиды азота.

Химизм получения азотной кислоты

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами.

Нитраты и особенности их разложения при нагревании.

Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Устанавливать принадлежность веществ к определённому классу соединений.

Обсуждать качественную реакцию на нитрат-ион.

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и  концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов; отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов, составлять уравнения реакций разложения нитратов.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

39

Азотная кислота и её соли. Круговорот азота в природе.

40

Фосфор как элемент и простое вещество.

Белый, красный и черный фосфор

Научатся: Характеризовать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора.

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

41

Соединения фосфора. Круговорот фосфора в природе.

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Научатся: Характеризовать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Понимать значение минеральных удобрений для растений.

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Глава 8. Подгруппа углерода (7 ч.)

42

Положение элементов подгруппы углерода в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

Научатся: Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Получат возможность научиться: Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ.

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

43

Адсорбция. Химические свойства углерода.

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Определять свойства простого вещества угля, иметь представление о адсорбции Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

44

Оксиды углерода.

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива

Научатся: Определять строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека.

Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II)

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

45

Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Научатся: Обсуждать свойства и угольной кислоты.

Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

46

П/р № 6 по теме «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств»

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Научатся: получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа.

Получат возможность научиться: Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

47

Кремний и его свойства. Соединения кремния.

Оксид кремния IV.

Научатся: Сопоставлять свойства оксидов углерода и кремния, объяснять причину их различия. Устанавливать по химической формуле принадлежность веществ к определённому классу соединений.

Получат возможность научиться: Записывать уравнения реакций в электронно-ионном виде. Осуществлять взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов. Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

48

Контрольная работа № 2  по теме «Неметаллы»

Урок контроля и оценки знаний учащихся.

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

Раздел III. Металлы – 8 ч.

Глава 9. Общие свойства металлов (2 ч.)

49

Элементы – металлы. Физические и химические свойства металлов.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов).

Научатся: Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах.  пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов.  

Получат возможность научиться: Исследовать свойства изучаемых веществ, применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов. Объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

50

Сплавы. Коррозия металлов и сплавов.

Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Сплавы, их свойства и значение. Демонстрация образцов сплавов.

Научатся: Определять особенности состава и свойств чугуна и стали, дюралюминия, бронзы.

Получат возможность научиться: разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. Знать состав и строение сплавов, отличие от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умение интегрировать полученные знания в практических условиях.

Глава 10. Металлы главных и побочных подгрупп (6 ч.)

51

Характеристика элементов

IА-группы ПСХЭ и образуемых ими простых веществ.

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Научатся: характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов.

Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

52

Металлы IIА – группы ПСХЭ Д.И.Менделеева и их соединения.

Щелочноземельные металлы в периодической системе

Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства магния и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

53

Алюминий и его свойства.

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия.

Научатся: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия.

Получат возможность научиться: объяснять эти реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

54

Железо и его соединения.

Железо в свете представлений об ОВР. Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления.

Научатся: Обсуждать строение атома железа, физические и химические свойства железа.

Получат возможность научиться: разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

55

Обобщение знаний по теме «Металлы». Подготовка к контрольной работе.

56

Контрольная работа № 3  

по теме «Металлы»

Урок контроля и оценки знаний учащихся.

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Металлы»

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Раздел IV. Общие сведения об органических соединениях – 17 ч.

Глава 11. Углеводороды (3 ч.)

57

Возникновение и развитие органической химии. Углеводороды, их классификация.

Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

Научатся: Обсуждать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Получат возможность научиться: записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

58

Предельные углеводороды, их физические и химические свойства.

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

Научатся: Обсуждать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда.

Получат возможность научиться: составлять структурные формулы алканов. Научатся: Составлять структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Получат возможность научиться: составлять структурные формулы гомологов этилена.

Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

59

Непредельные углеводороды. Природные источники углеводородов.

Глава 12. Кислородсодержащие органические соединения (2 ч.)

60

Спирты, их классификация и свойства.

Одноатомные предельные спирты. Функциональная группа.

Многоатомные спирты.

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Научатся: 

Обсуждать определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов. Научатся: 

определять формулы муравьиной и уксусной кислот.

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний.

61

Карбоновые кислоты.

Глава 13. Биологически важные органические соединения (жиры, углеводы, белки) 3 ч.

62

Жиры, их классификация.

Сложные эфиры. Мыла

Жиры. Калорийность пищи

Углеводы.

Научатся: Обсуждать определение жиров, углеводов, физиологическое действие белка на организм.

Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических соединений. Научатся: определять формулы муравьиной и уксусной кислот, иметь представление о сложных эфирах, молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, качественную реакцию на глюкозу и крахмал, биологическую роль глюкозы и сахарозы.

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний.

63

Углеводы, классификация и свойства.

64

Белки. Энергетика и пища.

65

Итоговая контрольная работа

Глава 14. Человек в мире веществ. Химия и жизнь (3 ч.)

66

Химия и здоровье.

Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

67

Химия в повседневной жизни.

Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

68

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян 70 часов...

Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...

Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Примерная  рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...

Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...

Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)...

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....