Тематическое планирование по химии ФГОС 9 класс к учебнику Кузнецовой
методическая разработка по химии (9 класс)
планирование по хиими 9 ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_himii_9_kl_po_kuznetsovoy_2020.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по химии
9 класс /2 часа в неделю, всего 68 часов/
(УМК Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара 8 класс – М.: «Вентана – Граф», 2019 г., ФГОС ООО)
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
Раздел I. Теоретические основы химии. Глава 1. Химические реакции и закономерности их протекания (3 ч.) | ||||||||||||||
1 | Энергетика химических реакций. Вводный инструктаж по ТБ. | Экзотермические и эндотермические реакции | Научатся: Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Получат возможность научиться: Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению. Составлять термохимические уравнения реакций. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. | Использование знаний для решения учебных задач. | |||||||||
2 | Скорость химической реакции. Химическое равновесие. | Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие | Научатся: Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Получат возможность научиться: Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции. | Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Овладение системой знаний | |||||||||
3 | Входной контроль. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем в 8 классе. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. | Овладение системой знаний. | |||||||||
Глава 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации (16 ч.) | ||||||||||||||
4 | Растворители. | Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. КристаллогидратыКристаллическая вода | Научатся: Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах. Получат возможность научиться: Обсуждать и объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия. | Познавательные: умение организовывать свою деятельность. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации. | Осознание целостности полученных знаний. | |||||||||
5 | Ионы – переносчики электрических зарядов. Кристаллогидраты. | |||||||||||||
6 | П/р № 1 по теме «Влияние различных факторов на скорость химической реакции» | Научатся: Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов. Получат возможность научиться: Участвовать в обсуждении результатов опытов. Делать определенные выводы. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе; объяснение существенных признаков понятий темы. Овладение практическими умениями работы с картой. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга. Регулятивные: прогнозировать результаты усвоения материала. | Овладение системой знаний | ||||||||||
7 | Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью. | Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР. | Научатся: Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца. Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. | Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. | Овладение системой знаний. | |||||||||
8 | Свойства ионов. | |||||||||||||
9 | Сильные и слабые электролиты. | |||||||||||||
10 | Реакции электролитов в водных растворах и их уравнения. | |||||||||||||
11 | Кислоты как электролиты. | |||||||||||||
12 | Основания как электролиты. | |||||||||||||
13 | Соли как электролиты. | |||||||||||||
14 | П/р № 2 по теме Решение экспериментальных задач по теме «Растворы» | |||||||||||||
15 | Гидролиз солей. | Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения. | Научатся: Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов. Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу. | Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. | |||||||||
16 | Химические реакции в свете трёх теорий. | |||||||||||||
17 | Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории ЭД. | |||||||||||||
18 | Обобщение знаний по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации» | |||||||||||||
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации» | |||||||||||||
Раздел II. Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения. Глава 3. Общая характеристика неметаллов (2 ч) | ||||||||||||||
20 | Простые вещества – неметаллы, их состав, строение, общие свойства и способы получения. | |||||||||||||
21 | Водородные и кислородные соединения неметаллов. | |||||||||||||
Глава 4. Водород – рождающий воду и энергию (3 ч.) | ||||||||||||||
22 | Водород – химический элемент и простое вещество. | Характеристика водорода. Получение водорода. Круговорот водорода в природе. | ||||||||||||
23 | Вода – оксид водорода. | |||||||||||||
24 | П/р № 3 по теме «Получение водорода и изучение его свойств» | |||||||||||||
Глава 5. Галогены (3 ч.) | ||||||||||||||
25 | Строение атомов галогенов. Галогены – простые вещества. | Положение галогенов в периодической системе химических элементов | Научатся: Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атомного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. | Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Осознание целостности природы. | |||||||||
26 | Хлороводород, соляная кислота и их свойства. | Получение и свойства хлороводорода. Хлориды, качественная реакция на хлорид-ион. | Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды. Получат возможность научиться: Выявлять проблемы и перспективы развития АПК в России на основе анализа дополнительных источников географической информации. Подготавливать краткие сообщения или презентации об истории становления транспорта в России. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. | Познавательные: формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. | |||||||||
27 | П/р № 4 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Галогены» | |||||||||||||
Глава 6. Подгруппа кислорода и её типичные представители (6 ч.) | ||||||||||||||
28 | Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Круговорот кислорода в природе. | Аллотропия. Аллотропная модификация кислорода. Озон – как простое соединение | Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ. | Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: умение организовать свою деятельность, определять ее задачи и оценивать достигнутые результаты. | Овладение на уровне общего образования системой знаний. | |||||||||
29 | Сера как простое вещество. Аллотропия и свойства серы. | Аллотропные модификации серы (ромбическая, моноклинная). Флотация. | Научатся: Характеризовать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий. | Овладение на уровне общего образования системой знаний. | |||||||||
30 | Сероводород. Сульфиды. | Сульфиды, гидросульфид. Сероводород | Научатся: Определять способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Получат возможность научиться: Обсуждать и записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде | Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации. | Овладение на уровне общего образования системой знаний. | |||||||||
31 | Промежуточная аттестация за I полугодие | |||||||||||||
32 | Кислородсодержащие соединения серы (IV). | Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты | Научатся: Характеризовать оксид серы (IV), давать характеристику сероводородной и сернистой кислотам, а также их солям. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей | Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. | |||||||||
33 | Кислородсодержащие соединения серы (VI). | Сульфаты. Гидросульфаты Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие концентрирован-ной серной кислоты с металлами | Научатся: Характеризовать оксид серы (VI), серную кислоту, определять свойства разбавленной серной кислоты. Получат возможность научиться: Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты | Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. | Овладение на уровне общего образования системой знаний. | |||||||||
Глава 7. Подгруппа азота и её типичные представители (8 ч.) | ||||||||||||||
34 | Общая характеристика элементов подгруппы азота. | Нитриды. Фосфиды | Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | ||||||||||
35 | Азот как элемент и как простое вещество. | |||||||||||||
36 | Аммиак и его свойства. | Ион аммония, донорно-акцепторный механизм. | Научатся: Определять механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов | Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | ||||||||||
37 | П/р № 5 по теме «Получение аммиака и изучение его свойств» | Получение аммиака и изучение его свойств. | Научатся: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак Получат возможность научиться: анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы | Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | ||||||||||
38 | Оксиды азота. | Химизм получения азотной кислоты Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами. Нитраты и особенности их разложения при нагревании. | Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Устанавливать принадлежность веществ к определённому классу соединений. Обсуждать качественную реакцию на нитрат-ион. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов; отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов, составлять уравнения реакций разложения нитратов. | Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | ||||||||||
39 | Азотная кислота и её соли. Круговорот азота в природе. | |||||||||||||
40 | Фосфор как элемент и простое вещество. | Белый, красный и черный фосфор | Научатся: Характеризовать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора | Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||||||||||
41 | Соединения фосфора. Круговорот фосфора в природе. | Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения | Научатся: Характеризовать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Понимать значение минеральных удобрений для растений. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион. | Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||||||||||
Глава 8. Подгруппа углерода (7 ч.) | ||||||||||||||
42 | Положение элементов подгруппы углерода в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. | Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены | Научатся: Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Получат возможность научиться: Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ. | Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний | |||||||||
43 | Адсорбция. Химические свойства углерода. | Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь | Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Определять свойства простого вещества угля, иметь представление о адсорбции Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. | Овладение системой знаний | |||||||||
44 | Оксиды углерода. | Газогенератор. Генераторный газ. Газификация топлива | Научатся: Определять строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II) | Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Овладение системой знаний | |||||||||
45 | Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе. | Карбонаты. Гидрокарбонаты | Научатся: Обсуждать свойства и угольной кислоты. Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний | |||||||||
46 | П/р № 6 по теме «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств» | Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Научатся: получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Получат возможность научиться: Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний | |||||||||
47 | Кремний и его свойства. Соединения кремния. | Оксид кремния IV. | Научатся: Сопоставлять свойства оксидов углерода и кремния, объяснять причину их различия. Устанавливать по химической формуле принадлежность веществ к определённому классу соединений. Получат возможность научиться: Записывать уравнения реакций в электронно-ионном виде. Осуществлять взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов. Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Овладение системой знаний | |||||||||
48 | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы» | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. | Овладение системой знаний | |||||||||
Раздел III. Металлы – 8 ч. Глава 9. Общие свойства металлов (2 ч.) | ||||||||||||||
49 | Элементы – металлы. Физические и химические свойства металлов. | Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов). | Научатся: Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов. Получат возможность научиться: Исследовать свойства изучаемых веществ, применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов. Объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах | Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Овладение системой знаний | |||||||||
50 | Сплавы. Коррозия металлов и сплавов. | Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Сплавы, их свойства и значение. Демонстрация образцов сплавов. | Научатся: Определять особенности состава и свойств чугуна и стали, дюралюминия, бронзы. Получат возможность научиться: разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. Знать состав и строение сплавов, отличие от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы. | Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Умение интегрировать полученные знания в практических условиях. | |||||||||
Глава 10. Металлы главных и побочных подгрупп (6 ч.) | ||||||||||||||
51 | Характеристика элементов IА-группы ПСХЭ и образуемых ими простых веществ. | Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов | Научатся: характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов. Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов | Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Овладение системой знаний | |||||||||
52 | Металлы IIА – группы ПСХЭ Д.И.Менделеева и их соединения. | Щелочноземельные металлы в периодической системе | Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства магния и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. | Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. | Овладение системой знаний | |||||||||
53 | Алюминий и его свойства. | Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия. | Научатся: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия. Получат возможность научиться: объяснять эти реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. | Овладение системой знаний | |||||||||
54 | Железо и его соединения. | Железо в свете представлений об ОВР. Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. | Научатся: Обсуждать строение атома железа, физические и химические свойства железа. Получат возможность научиться: разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. | Овладение системой знаний | |||||||||
55 | Обобщение знаний по теме «Металлы». Подготовка к контрольной работе. | |||||||||||||
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Металлы» | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Металлы» | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий. | ||||||||||
Раздел IV. Общие сведения об органических соединениях – 17 ч. Глава 11. Углеводороды (3 ч.) | ||||||||||||||
57 | Возникновение и развитие органической химии. Углеводороды, их классификация. | Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы Изомерия. Изомеры. Функциональные группы | Научатся: Обсуждать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Получат возможность научиться: записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. | ||||||||||
58 | Предельные углеводороды, их физические и химические свойства. | Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация | Научатся: Обсуждать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда. Получат возможность научиться: составлять структурные формулы алканов. Научатся: Составлять структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Получат возможность научиться: составлять структурные формулы гомологов этилена. | Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации. | ||||||||||
59 | Непредельные углеводороды. Природные источники углеводородов. | |||||||||||||
Глава 12. Кислородсодержащие органические соединения (2 ч.) | ||||||||||||||
60 | Спирты, их классификация и свойства. | Одноатомные предельные спирты. Функциональная группа. Многоатомные спирты. Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа. | Научатся: Обсуждать определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов. Научатся: определять формулы муравьиной и уксусной кислот. | Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. | Овладение системой знаний. | |||||||||
61 | Карбоновые кислоты. | |||||||||||||
Глава 13. Биологически важные органические соединения (жиры, углеводы, белки) 3 ч. | ||||||||||||||
62 | Жиры, их классификация. | Сложные эфиры. Мыла Жиры. Калорийность пищи Углеводы. | Научатся: Обсуждать определение жиров, углеводов, физиологическое действие белка на организм. Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических соединений. Научатся: определять формулы муравьиной и уксусной кислот, иметь представление о сложных эфирах, молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, качественную реакцию на глюкозу и крахмал, биологическую роль глюкозы и сахарозы. | Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. | Овладение системой знаний. | |||||||||
63 | Углеводы, классификация и свойства. | |||||||||||||
64 | Белки. Энергетика и пища. | |||||||||||||
65 | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||
Глава 14. Человек в мире веществ. Химия и жизнь (3 ч.) | ||||||||||||||
66 | Химия и здоровье. | Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | ||||||||||||
67 | Химия в повседневной жизни. | Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | ||||||||||||
68 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Бытовая химическая грамотность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян 70 часов...
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...
Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Примерная рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...
Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...
Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)...
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....