Ионные уравнения реакций.
методическая разработка по химии
Предварительный просмотр:
Карта урока: «Ионные уравнения реакций».
ФИ___________________________ курс ____, группа________
I Проверка и учёт знаний.
- Работа по вариантам (за правильное решение оценка «3»)
Вариант.3
1) Дайте определение солей в свете теории электролитической диссоциации.
________________________________________________________________________
2) Запишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:
а) Na2SiO3 →
б) Al(NO3)3 →
в) K3PO4 → .
На оценку «4» и «5» выполнить следующие задания:
- Составьте 4 уравнения электролитической диссоциации веществ, образующих в качестве анионов только сульфат – ионы (SO42−)
1._______________ 2._____________________
3._______________ 4._____________________
- Подберите для катионов (слева) подходящую пару для анионов (справа).
3K+ 2Na+ Al3+ Ca2+ | SO42− 3Cl− 2OH− PO43− | Составьте из этих пар химические формулы веществ электролитов. ∑ + и − величин равны. | _____________________ _____________________ _____________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
II Формирование новых знаний.
Опыт 1
Реакции между ионами называются _____________________
Уравнения таких реакций – ____________________________
CuSO4 + КОН→ ______________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Опыт 2
Na2CO3 + KCl → __________________________________
____________________________________
_____________________________________
Опыт 2
KOH + HCl → _________________________
_______________________________________
_________________________________________
Опыт 3
Na2SO4 + BaCl2 → _________________________
________________________________________
_________________________________________
Опыт 4
Na2SO4 + KOH → _______________________________
_______________________________________________
__________________________________________________
Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически необратимо протекают только в том случае, если в результате образуется____________________ _____________________________________________________________________________
III Закрепление.
- «Меткий стрелок».
Выпишите ионы, которые попадут в цель.
K+ Ba2+ Al 3+ | ||
←⎯⎯⎯⎯〈〈〈⎯ | ||
SO42− Cl− OH− |
1) _______________________ 2)_______________________
- Запишите молекулярные и ионные уравнения практически осуществимых реакций, воспользовавшись правилом.
1) NaOH + H2SO4 → …_____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2) KNO3 + Na2SO4 → …_____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3) K2SO3 + 2HNO3 → …
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4) ZnCl2 + Ba(OH)2 → …_____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Тест «Пятёрочка».
1. Какие из перечисленных ниже веществ могут образоваться в ходе реакции ионного обмена?
а) Na3PO4; б) CaCO3; в) Fe(OH)3; г) H2O; д) KOH.
2. Газ выделяется в результате взаимодействия ионов
а) Ba2+ и CO32− ; б) 2Н+ и CO32− ; в) Н+ и ОН−; г) СО32− и Са2+; д) 2Н+ и SiO32−.
3. Могут одновременно находиться в растворе ионы
а) Al3+ и PO43− ; б) Na+ и NO3−; в) K+ и ОН−; г) Н+ и Cl−; д) Ag+ и Cl−.
4. Наибольшее число ионов образуется при диссоциации электролита
a) K2SO4; б) LiOH; в) Н3РО4; г) Al2(SO4)3; д) Na3PO4 .
5) Не могут одновременно находиться в растворе ионы
а) Ba2+ и ОН− ; б) Pb2+ и Cl− ; в) Hg2+ и PO43− ; г) Mn2+ и ОН− ; д) Zn2+ и NO3− .
а б в г д
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
IV Итог урока.
Моя самооценка:
На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой я доволен/недоволен
Урок для меня показался коротким/длинным
За урок я не устал/устал
Мое настроение стало лучше/стало хуже
Материал урока мне был понятен/непонятен
полезен/бесполезен
Достиг ли я цели?__________________________________________
Оценка:___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по химии в 8 классе по теме "Ионные уравнения реакций"
Урок проводится в течение двух занятий, на первом занятии дается теория, подкрепляемая лабораторными опытами, а на втором занятии проводится самостоятельная работа....
урок - презентация 8 класс по теме "Ионные уравнения реакции"
Ионные уравнения реакции...
Разработка урока для 8 класса на тему «Ионные уравнения реакций»
Урок в 8 классе по теме «Ионные уравнения реакций».Тип урока: комбинированный (урок усвоение новых знаний, постановка и решение учебной задачи) .Технология построения урока - изучение нового материала...
Уравнения реакций в ионном виде
проверочная работа...
Карточка "План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции"
Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе....
Методическая разработка "Ионные уравнения химических реакций"
Цель урока:изучить ионные уравнения реакций.Задачи урока: Образовательные: сформировать представление о реакциях ионного обмена между растворами электролитов, знания о протекании реакций ионного обмен...
Урок по теме: Ионные уравнения реакции. 9 класс
Цель: сформировать у учащихся представления о сущности реакций ионного обмена....