Разработка урока для 8 класса на тему «Ионные уравнения реакций»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Новикова Анастасия Владимировна

Урок в 8 классе по теме «Ионные уравнения реакций».

Тип урока: комбинированный (урок усвоение новых знаний, постановка и решение учебной задачи) .

Технология построения урока - изучение нового материала, первичное закрепление. Цель урока: показать суть химических реакций, протекающих в растворах и  научить учащихся составлять ионные уравнения реакций.

Урок с применением базовой модели формирования критического мышления в рамках деятельностного подхода в обучении.

Условиями достижения цели данного урока являются: использование приёмов технологии развития критического мышления и таких форм работы как химический эксперимент, работа в парах, малых группах,  использование ИКТ-ресурсов на уроке.

Данная модель урока способствует развитию активной познавательной деятельности школьников, формирует потребность к саморазвитию и самообразованию.

Весь урок состоит из трёх стадий.

Первая стадия – вызов- активизация  мыслительной деятельности учащихся и мотивация детей на урок. Логически вытекающие вопросы по изученному ранее материалу  позволяют не только актуализировать имеющиеся знания, но и сориентировать учащихся на получение новых знаний с опорой на имеющиеся.

Вторая стадия – стадия осмысления, цель которой – овладение понятийным аппаратом урока, приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов; умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей. Достижению этого способствует практическая направленность урока: выполнение лабораторных опытов не только под руководством учителя, но и самостоятельно, что формирует умение самоопределяться в ситуациях выбора, принимать необходимое решение.

Работа в парах способствует формированию коммуникативных компетенций учащихся; использование аналогичных заданий и заданий повышенной сложности – развитию осмысленного и критического восприятия изученного материала, интереса к предмету, потребности к саморазвитию и самообразованию.

На третьей стадии – стадии рефлексии для обобщения полученных знаний учащиеся работают в малых группах, предлагают решение предложенных задач, что способствует формированию умений определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты собственной деятельности. На заключительном этапе урока проходим самодиагностика,  что способствует развитию  умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon urok_8_klass_ionnye_uravneniya.pdf423.93 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 8 классе по теме "Ионные уравнения реакций"

Урок проводится в течение двух занятий, на первом занятии дается теория, подкрепляемая лабораторными опытами, а на втором занятии проводится самостоятельная работа....

Разработка урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения"

Интегрированный урок поалгебре  и информатике...

Методическая разработка урока по математике по теме "Решение уравнений" 6 класс

Интегрированный урок по  теме "Решение уравнений" 6 класс...

Поурочная разработка урока 9 класс по теме:"Реакции ионного обмена"

Тема урока: «Реакции ионного обмена». Цель: Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протеканияЗадачи:Обучающие:1.      Формирование знаний об обрати...

Урок по теме: Ионные уравнения реакции. 9 класс

Цель:  сформировать у учащихся представления о сущности реакций ионного обмена....