Практическая работа по теме "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме

Буданкова Валентина Михайловна

В данном материале представлена технологическая карта для проведения практической работы по выше названной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabotano1-9klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                               Практическая работа №1                                    9 класс

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно

Выполнение работы:

Задание №1

Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.  Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель  и восстановитель.

Задание №2

Осуществите реакцию, схема которой дана:           Сu2+ + 2OH- →  Cu(OH)2.             Сделайте вывод.

Задание №3

Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить  несколько капель фенолфталеина и  только потом приливать раствор серной кислоты.

Задание №4        

Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.

______________________________________________________________________________________________

                                                                         Практическая работа №1                                                  9 класс

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно

    Выполнение работы:

Задание №1

Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.  Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель  и восстановитель.

Задание №2

Осуществите реакцию, схема которой дана:           Сu2+ + 2OH- →  Cu(OH)2.             Сделайте вывод.

Задание №3

Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить  несколько капель фенолфталеина и  только потом приливать раствор серной кислоты.

Задание №4        

Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.

_________________________________________________________________________________________________

                                                                 Практическая работа №1                                                                                      9 класс

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно

                                                                          Выполнение работы:

Задание №1

Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.  Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель  и восстановитель.

Задание №2

Осуществите реакцию, схема которой дана:           Сu2+ + 2OH- →  Cu(OH)2.             Сделайте вывод.

Задание №3

Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить  несколько капель фенолфталеина и  только потом приливать раствор серной кислоты.

Задание №4   Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

Урок 43Тема урока:     Практическая работа №  4  «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...

Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс....

9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.

Инструктивная карта к практической работе для 9 класса  Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов."...

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ»

Конспект урока поможет провести Практическую работу в 9 классе. Здесь представлена методика проведения качественного анализа неорганических соединений....

11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"

Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой...

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"...