Практическая работа по теме "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
В данном материале представлена технологическая карта для проведения практической работы по выше названной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabotano1-9klass.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 9 класс
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно
Выполнение работы:
Задание №1
Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4
Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
______________________________________________________________________________________________
Практическая работа №1 9 класс
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно
Выполнение работы:
Задание №1
Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4
Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
_________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №1 9 класс
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно
Выполнение работы:
Задание №1
Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4 Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
Урок 43Тема урока: Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс....
8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа по химии...
9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.
Инструктивная карта к практической работе для 9 класса Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов."...
Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ»
Конспект урока поможет провести Практическую работу в 9 классе. Здесь представлена методика проведения качественного анализа неорганических соединений....
11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой...
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"...