Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Жесткова Алена Владимировна

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_urok_12.doc912 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатика 6 класс                                                                                                               12 урок

Автор УМК - Л.Л.Босова

Тема урока: Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

 Тип урока - урок актуализации знаний и умений

Цели урока:

предметные – понятие о суждении и умозаключении как форме мышления; чувственное познание окружающего мира;

метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе);

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

Решаемые учебные задачи:

дать представление  школьникам о суждении и умозаключении как форме мышления;

 дать представление о чувственном восприятии окружающего нас мира;

 освоить приемы создания компьютерных документов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

 Знания,

Чувственное познание:

  • Ощущение
  • Восприятие
  • Представление

Мышление

  • Понятие
  • Суждение
  • умозаключение

        Используемые на уроке средства ИКТ:

 персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

 ПК учащихся.

 Электронное приложение к учебнику:

 презентация «Как мы познаем окружающий мир»;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

  1. Актуализация

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством  понятий по теме «Персональный компьютер как система».  Какими?

Проверка Д/з. РТ № 69, 70, 71 (стр.67), дополнительное творческое задание в графическом редакторе.

Самостоятельная работа 10 минут (по индивидуальным распечаткам)

Выясняем тему урока. 

Формулирую тему урока «Способы познания окружающего мира»

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

 объект;

 система;

 системный подход;

 системный эффект;

 аппаратное обеспечение;

 программное обеспечение;

 информационные ресурсы;

 интерфейс.

Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры.

№71. Интерфейс:

  • аппаратный,
  • программный,
  • аппаратно-программный,
  • пользовательский
  • меню (список команд),
  • графический (значки),
  • трехмерный

Учащиеся делают свои предположения.

Учащиеся формулируют цели урока.

  1. Этап первичного закрепления

Изложение материала проводится на основании §7 и презентации «Как мы познаем окружающий мир»

Закрепление происходит при выполнении задания №77 стр. 72 РТ

А)ощущение

Б)восприятие

В)представление

№78.

А)предложение

Б)суффикс

В)местоимение

Г)скорость

Д)отрезок

Е)треугольник

Ж)пирамида

З)единица

И)простое

К)взаимно обратные

Ребята высказываются. Совместное обсуждение.

Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.

Ответы учащихся, обсуждение

Учащиеся высказываются

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнение практической работы № 6 задание 1,2.

Совместно обсуждаем план выполнения заданий

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 6.

  1.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем домашнее задание, поясняю

§7 (читать, вопросы 1-8), РТ № 75, 76, 79 (стр.71), дополнительное творческое задание в графическом редакторе.

Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение

  1. Рефлексия

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Выставление оценок за практическую работу

Ребята высказываются. Слушают оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Способ группировки"

Первый урок по теме, формирование понятия...

Семинар по теме «Исследование – способ познания окружающего мира?»

В рамках президентской инициативы «Наша Новая Школа» работе с талантливыми детьми уделяется особое внимание. Выявление талантливых детей, предоставление возможностей для самореализации в форме самосто...

Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС.  УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...

Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Игры с природным материалом , как способ познания окружающего мира .

Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге в перелеске после сильного дождя. Знакомство с природой будит любознательность ребе...

Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию.

Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию. Класс: 6 класс.УМК:Босова Л. Л. Информатика 6 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2013.Тип урока: у...

Урок информатики в 6 классе: «Способы познания окружающего мира»

Тема урока: «Способы познания окружающего мира»Планируемык образовательные результаты:предметные – представление о способах познания окружающего мира;метапредметные – ИКТ-компе...