Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_urok_12.doc | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатика 6 класс 12 урок
Автор УМК - Л.Л.Босова
Тема урока: Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Тип урока - урок актуализации знаний и умений
Цели урока:
предметные – понятие о суждении и умозаключении как форме мышления; чувственное познание окружающего мира;
метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе);
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
Решаемые учебные задачи:
дать представление школьникам о суждении и умозаключении как форме мышления;
дать представление о чувственном восприятии окружающего нас мира;
освоить приемы создания компьютерных документов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Знания,
Чувственное познание:
- Ощущение
- Восприятие
- Представление
Мышление
- Понятие
- Суждение
- умозаключение
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Как мы познаем окружающий мир»;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа. | Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль. |
| Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Персональный компьютер как система». Какими? Проверка Д/з. РТ № 69, 70, 71 (стр.67), дополнительное творческое задание в графическом редакторе. Самостоятельная работа 10 минут (по индивидуальным распечаткам) Выясняем тему урока. Формулирую тему урока «Способы познания окружающего мира» Какие мы ставим цели урока? | Ребята называют основные понятия, которые они изучили: объект; система; системный подход; системный эффект; аппаратное обеспечение; программное обеспечение; информационные ресурсы; интерфейс. Ребята дают определения. Учащиеся приводят примеры. №71. Интерфейс:
Учащиеся делают свои предположения. Учащиеся формулируют цели урока. |
| Изложение материала проводится на основании §7 и презентации «Как мы познаем окружающий мир» Закрепление происходит при выполнении задания №77 стр. 72 РТ А)ощущение Б)восприятие В)представление №78. А)предложение Б)суффикс В)местоимение Г)скорость Д)отрезок Е)треугольник Ж)пирамида З)единица И)простое К)взаимно обратные | Ребята высказываются. Совместное обсуждение. Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях. Ответы учащихся, обсуждение Учащиеся высказываются |
| Выполнение практической работы № 6 задание 1,2. | Совместно обсуждаем план выполнения заданий Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 6. |
| Запишем домашнее задание, поясняю §7 (читать, вопросы 1-8), РТ № 75, 76, 79 (стр.71), дополнительное творческое задание в графическом редакторе. | Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение |
| Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов? Выставление оценок за практическую работу | Ребята высказываются. Слушают оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Способ группировки"
Первый урок по теме, формирование понятия...
Семинар по теме «Исследование – способ познания окружающего мира?»
В рамках президентской инициативы «Наша Новая Школа» работе с талантливыми детьми уделяется особое внимание. Выявление талантливых детей, предоставление возможностей для самореализации в форме самосто...
Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС. УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Игры с природным материалом , как способ познания окружающего мира .
Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге в перелеске после сильного дождя. Знакомство с природой будит любознательность ребе...
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию.
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию. Класс: 6 класс.УМК:Босова Л. Л. Информатика 6 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2013.Тип урока: у...
Урок информатики в 6 классе: «Способы познания окружающего мира»
Тема урока: «Способы познания окружающего мира»Планируемык образовательные результаты:предметные – представление о способах познания окружающего мира;метапредметные – ИКТ-компе...