Технологическая карта урока по теме "Алюминий, его строение, свойства, применение"
методическая разработка по химии (9 класс)

Солохина Любовь Викторовна

Приводится пример технологической катры урока для 9 класса с основными его этапами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по теме «Алюминий, его строение, свойства, применение».

Учитель химии Солохина Любовь Викторовна, МБОУ СОШ № 10 г. Вязьма

Основная часть

Тема: «Алюминий, его строение, свойства, применение»

Предмет химия

Класс 9

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Метапредметные:  Продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением алюминия; развивать умение определять цель, выдвигать гипотезу и проверять ее в ходе исследования, развивать навыки самостоятельной работы и способность к рефлексии.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, самостоятельности  в приобретении новых знаний и практических умений, коммуникативных навыков в общении и сотрудничестве, знаний здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Решаемые учебные проблемы

Подвести обучающихся о взаимосвязи строения, свойств и применения вещества алюминия. Осуществить взаимосвязь темы с раннее изученным материалом, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия, области применения алюминия, амфотерность, алюминаты, комплексные соли

Вид, используемых на уроке ИКТ

Презентация (иллюстрации, схемы, итоговый тест)

Образовательные интернет-ресурсы

видеофрагмент из интернет-ресурсов

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный  момент. Введение в тему урока

Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия (показ слайдов 2-4).

Чтение стихотворения об алюминии и его значении.

Беседа об удивительных свойствах алюминия

Формулировка темы, целей, выдвижение гипотезы

Подводящий диалог: Что нам интересно узнать об алюминии? Какие свойства мы можем изучить в рамках урока? Зачем их нужно знать? Как наиболее полно сформулировать тему урока?

Каков главный вопрос нас будет интересовать сегодня? Какова цель урока?

Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.

Запись темы урока в тетрадях.

Формулируют цель урока: Изучить на основе положения в ПСХЭ физические и химические свойства алюминия, его применение.

Актуализация знаний

Распределение заданий по группам на карточках:

1.Характеристика по положению в ПСХЭ

2.Строение атома Al. Указать состав ядра.

3.Сравнение свойств и вывод об активности алюминия по положению в ПСХЭ.

Работа в группах. Выполнив задание, отвечают с места. Ответы комментируются и обсуждаются, сверяются с ответами на экране (Слайды 8-10) и переносятся в тетрадь.

Изучение нового материала:

  1. исследование физических свойств алюминия

Читает отрывок из романа  «Что делать» (четвертый сон Веры Павловны) Н.Г. Чернышевского. Вопрос: какие физические свойства алюминия вы можете перечислить, прослушав этот отрывок? И сравнить, посмотрев образец алюминия. Чтение стихотворения.

Ученики рассматривают образцы алюминия, составляют схему ответа: физические свойства алюминия (сверяют по слайду 11)

Изучение нового материала:

  1. исследование химических свойств алюминия

Изучение нового материала:

  1. применение алюминия
  1. Фронтальная беседа:
  1. 1. Повторение общих химических свойств металлов
  2. 2. Инструкция по технике безопасности.
  3. 3. Организует лабораторную работу в парах

Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе.

4. Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba781c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=catalog&class=51&subject=31

5. Демонстрационный опыт

Отношение алюминия

к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)

4.Подведение итогов исследования: Какой можно сделать вывод о свойствах алюминия? С какими веществами реагирует, а с какими нет? Мы выяснили, что алюминий взаимодействует с растворами кислот и щелочей. Как называется эта двойственность свойств?

Предлагает рассмотреть схему в учебнике «Основные области применения алюминия на основе свойств», перечислить их. Демонстрация ЭОР (слайды 18-19)

На основе своих знаний об общих химических свойствах металлов, высказывают свои предположения о свойствах алюминия, о сходствах и различии с другими металлами и о способах доказательства.

Проводят лабораторную работу в парах:

1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)

2 группа – Отношение алюминия к воде

3 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте

4 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия

Ученики рассказывают о своих наблюдениях,  результаты выводятся на экране (слайды 12-15).

Делают вывод: перечисляют свойства, характерные для алюминия, об амфотерности алюминия (слайд 16)

Работают по схеме в учебнике, рассказывают о применении алюминия на основе его свойств.

Индивидуальные задания- небольшие сообщения- о применении алюминия (из цикла «Это интересно»)

Физкультминутка

  1. Предлагает упражнения для глаз по опорной схеме. Проделывает их вместе с учениками

Выполняют упражнения

Обобщение

Фронтальная беседа:

На уроке мы говорили о прекрасных свойствах алюминия. Какие свойства мы можем прекрасными? Почему алюминий является конкурентом золота и серебра? Расскажите о химической активности ме. По отношению к 1 и 2 группе ме более или менее активен? Сделайте общий вывод.

При ответе ученик пользуется опорным конспектом

Взаимоконтроль

Любой исследователь должен иметь прочные знания. Вам предлагается тест, результаты которого позволят вам выявить, насколько успешно и плодотворно вы провели свое исследование по теме: «Алюминий: свойства и применение».

Предлагает провести  взаимопроверку с помощью экрана компьютера  (Слайд 21-23).

Выполняют тестовые задания по вариантам. Проводят взаимоконтроль по ответам на слайде 23.

Домашнее задание

Записывает, разъясняет, проговаривает д/з:

«3» - уметь составлять ответ по опорным схемам;

«4» - упр. 5,6 с. 75

«5» - упр. 5,6 с. 75 + творческие упражнения 1-3. И /или индивидуальные задания:  о влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений, алюминий в литературных произведениях.

Записывают д/з в дневники

Рефлексия

Формирует у обучающихся способностей к рефлексии.

Сегодня на уроке я узнал …Я удивился …Теперь я умею …Я хотел бы узнать…

Умеют оценивать свою деятельность, подводить итоги

Подведение итогов

Подводит итог уроку, отмечает наиболее удачные элементы урока, активных участников



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

имени Героя Советского Союза Д.Е. Кудинова

г. Вязьмы Смоленской области

Конспект интегрированного урока

«Живые барометры»

(9 класс)

                Выполнили:

Сидорина М.В. – учитель физики

                                                   Солохина Л.В. – учитель химии

 и биологии

Вязьма 2016 г.


Чем обусловлен выбор интегрированного урока?

В связи с введением в школе ФГОС, перед преподавателями естествознания школ встала задача — показать учащимся все возможные взаимосвязи различных граней окружающего мира, подготовить их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию системного мышления. Но недостатком школьных учебных программ по физике и биологии является отсутствие в них взаимосвязи, что приводит к отсутствию у учащихся единой научной картины мира и понимания закономерностей его развития. Помочь преодолеть недостатки могут интегрированные уроки.

 Межпредметные связи физики и биологии способствуют изучению одного предмета в процессе усвоения знаний по другому предмету. Без глубокого переживания ценностей не может быть их усвоения. В природе не бывает чисто физических, химических или биологических явлений. Все они протекают взаимосвязано. А разделение наук о природе на физику, химию, биологию и географию является условным.


Интегрированный урок по теме: «Живые барометры»

(интеграция физики и биологии)

Цели урока: 1)Формирование единой картины мира.

2)Формирование творческой личности, умеющей объяснять явления природы и прогнозировать результаты своей деятельности.

3)Повышение и развитие интереса учащихся к предметам с целью повышения качества знаний.

Задачи:

– Овладение научными фактами, понятиями, доступными учащимся обобщениями о физических и биологических объектах, явлениях и процессах, их взаимосвязях как основы целостности природы.

– Формирование на конкретном учебном материале представлений о природе как системе, оказывающей влияние на человека и зависящей от деятельности человека.

–Формирование общеучебных и интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления и процессы, устанавливать между ними связь)

 Выработать умение объяснять явления природы и технические процессы на основе имеющихся знаний по физике;

 Научить понимать и чувствовать мир природы, стремясь к её сохранению и умению жить с ней в мире;

– Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности.

Оборудование: барометр, компьютер, мультимедийный проектор, экран, стенд с рисунками учеников начальной школы на тему: «приметы о погоде», плакаты с высказыванием Ломоносова и отрывком из стихотворения Я. Белинского)

"Наука лёгких метеоров,

Приметы неба предвещай.

И бурный шум воздушных споров

Чрез верны знаки предъявляй.

 (М.В. Ломоносов)

Земля моя! Кровинкою любой я слит с тобой. Твои законы святы...

Жемчужинкой зелёно-голубой тебя привыкли видеть космонавты...

        

Взволнованный лепечущей листвой, я средь ветвей угадываю лица,

Вернее лики,- лик единый твой, он волнами и листьями струится.

Его пересекает свист крыла, скользят, светясь, больших животных тени

Ликуют сонмы крошечных творений, которым нет ни края, ни числа.

(Яков Белинский)


      Эпиграф:

…пора чудес пришла, и нам

Подыскивать приходится причины

Всему, что совершается на свете.

Уильям Шекспир.

Учитель физики:  

С давних пор и по настоящее время человеке хотел «вскрывать все таинства природы». Процесс познания никогда не прекращался и не прекратится. Чем глубже проникает человеческий ум в тайны природы, тем больше он встречает загадок, тем больше возникает новых вопросов. Сегодня наше занятие посвящено очередной загадке. А какой вы узнаете, отгадав загадку:

Всем поведает.

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда – облака.

(Барометр)

Барометр – прибор, применяемый для измерения атмосферного давления. Знание атмосферного давления важны для предсказания погоды на ближайшие дни, так как изменение атмосферного давления связано с изменением погоды.

(Учитель физики показывает барометр и рассказывает о том, как он работает).

Учитель биологии:

Мир вокруг нас полон загадок и чудес. А познать их нам помогают наши верные друзья: внимательность, любопытство и ум.

Человеку всегда нужно знать, какая будет погода, поскольку она влияет на его деятельность и самочувствие. Народные приметы известны с древних времен. Люди их постоянно накапливали и использовали в своей деятельности, прежде всего в сельском хозяйстве, где погода играет далеко не последнюю роль. Правильное предсказание погоды было жизненно важно для крестьян, так как ошибки в прогнозах могли обернуться для них гибелью урожая.  Приметы погоды важны не только для тружеников села, но и человека любой специальности, рыболовов и охотников, грибников и заготовителей, туристов и дачников. Знание примет и особенностей климата своего региона помогает дать прогноз не только на завтра, но и предсказать, какая будет весна, лето, осень, зима.

Люди отмечали характерные признаки, предваряющие те или иные изменения погоды. Так появились многочисленные приметы - свидетели народной мудрости.

Учитель физики:  

 «Погодные» приметы разнообразны. Одни связаны с различными физическими явлениями, другие - с религиозными верованиями, третьи с поведением животных и с изменениями, происходящими с растениями. Дело в том, что растения, в отличие от животных, в борьбе за жизнь и сохранение потомства не могут убежать или улететь от непогоды, спрятаться в защищенном месте. Поэтому они по своей природе очень чувствительны и заблаговременно реагируют на малейшее изменение состояния атмосферы. Одни растения перед дождем закрывают цветки, чтобы защитить от повреждения пыльцу и уменьшить теплоотдачу; другие — при низкой относительной влажности воздуха уменьшают испарение, обильно выделяя ароматный нектар, привлекающий крылатых тружениц — пчел и других насекомых; третьи — «плачут» липкими капельками сока; четвертые — меняют форму и положение листьев. Подмечая изменения в поведении растений, наблюдательные люди могут предсказать погоду. Об этом нам расскажут обучающиеся в своих презентациях «Барометры - животные» и «Барометры - растения».

Учитель биологии:

Наблюдая за живыми барометрами, люди слагали народную мудрость в виде пословиц и загадок. В них - кратких изречениях, поучениях - вся суть. Например, некоторые из них. (Приметы в рисунках).

Учитель физики:

 Выбрав из двухтомника Владимира Даля «Пословицы русского народа»  несколько изречений, попытаемся объяснить их с точки зрения физического смысла. Проведем игру: «Что? Где? Когда?» 

Первый вопрос: Лучина трещит и мечет искры - к ненастью. (Старинную русскую примету можно объяснить тем, что при повышенной влажности   деревянные   предметы   отсыревают.   При   горении   влага   из древесины лучины интенсивно испаряется. Увеличиваясь в объеме, пар с треском разрывает древесные волокна).

Вопрос второй: В старину в некоторых местностях крестьяне с помощью эха узнавали, будет ли дождь. Они кричали: «Какой пень, какая колода, какая будет погода? Го-о-оп-гоп-гоп!» Если эхо отвечало «гоп» сильно - ждали дождя.

(Перед дождем повышалась влажность, которая влияет на распространение звука. С повышением влажности изменяется плотность воздуха и его способность проводить звук).

Третий вопрос: В народе говорят: «Соль мокнет - к дождю». « Табак сыреет - к сырой погоде». Объясните народную примету.

(С ухудшением погоды связано повышение количества водяного пара в воздухе, т.е. влажности, и понижение атмосферного давления. Перед наступлением дождя многие предметы, впитывающие в себя влагу из воздуха, сыреют).

Четвёртый вопрос: Откуда возникла пословица: «Горшки легко позакипают через край к ненастью»? (Падение атмосферного давления, сопровождающее ухудшение погоды, является причиной того, что при кипячении молоко скорее «убегает»).

-А вот несколько пословиц, связанных с состоянием неба: «Если звезды блестят ярко - к стуже»; «Ясный Млечный Путь летом - к ведру» «Мало звезд на небе - к ненастью». Как их объяснить?

(С ухудшением погоды увеличивается количество водяных паров в атмосфере. На высоте 8-10 км образуются кристаллики льда, которые рассеивают свет подобно дыму или туману, в связи с чем цвет неба белеет, затем облачность уплотняется. При этом слабые звезды становятся невидимыми. В ясную погоду небо чистое, звезд много и они хорошо видны).

-Хорошую погоду сулит следующая примета: «Обильная роса на траве к хорошей погоде». Дайте ей объяснение. (При отсутствии облачности ночью земля за счет теплового излучения охлаждается сильнее, чем в пасмурную погоду. Это вызывает конденсацию атмосферного пара и, как следствие, выпадение росы, появление тумана).

Учитель биологии: А теперь занимательные задания из жизни животных.

Лягушка-барометр. Блестящий «синоптик» — лягушка. Ее давно используют африканские племена. Местные жители заметили, что перед началом сезона дождей древесные лягушки выходят из воды и взбираются на деревья для метания икры. Если «прогноз» лягушек окажется только близким к расчетному, икра высохнет и потомство погибнет. Но ошибки в лягушачьем предвидении бывают чрезвычайно редко. В чем секрет?

(Дело в том, что у лягушки кожа очень легко испаряет влагу. В сухой атмосфере кожа быстро обезвоживается, поэтому лягушка, если дело идет к теплу, сидит в воде. В сырую погоду, когда собирается дождь, она вылезает на поверхность: обезвоживание теперь ей не грозит).

Японские рыбки. «Идеальными барометрами» служат красивые мелкие рыбки, обитающие в глубинах подводного царства у берегов Японии. Они заранее и совершенно безошибочно реагируют на малейшее изменение погоды, и за их поведением в аквариуме пристально следят капитаны белоснежных океанских лайнеров, отправляющихся в дальние рейсы, рыбаки и сельские жители. Как это им удается?

(Рыбки имеют оригинальное устройство плавательного пузыря. Который воспринимает тончайшие перепады давления. Чувствительность этих рыбок находится на пределе возможностей технических систем).

Учитель физики:  

А теперь попробуйте определить (кто больше) сколько примет содержит стихотворение Дженнер (вывести на экран, «Сорок поводов для того, что бы отказаться от предложения друга совершить совместную прогулку»)

Учитель биологии:

До сих пор шла речь о синоптических способностях различных видов растений и животных, об их «барометрах», «гигрометрах», «термометрах» и других биологических датчиках, приборах, механизмах, которые улавливают изменения многочисленных характеристик внешней среды и помогают тому или иному организму к ним приспособиться.

А как наш организм воспринимает биометеорологическую информацию? (презентация А).

- «... Нашло на меня вновь безблагодатное состояние. Изгрызлось перо, раздражались нервы и силы – и ничего не выходило. Я думал, что уже способности писать просто отнялись от меня», - писал Н.В. Гоголь поэту В.А. Жуковскому.

- «В половине пятого меня начинает мучить ужасающая тоска... уныние, лишающее всех душевных сил, - отмечал в дневнике Стендаль.

Речь тут, как можно догадаться, вовсе не о безволии или лени, а о биоритмологии. Биометрология – наука, изучающая влияние погоды на здоровье человека. Поэтому еще одно условие, от которого мы зависим — ритм. Любители утренних часов — «жаворонки» — просыпаются рано и наиболее активны в первую половину дня. Их среди нас процентов 15—20. Есть еще «совы» — у тех пик работоспособности приходится на вечер. Каждый третий человек — «сова». Зато примерно половина людей вообще не замечает этих пиков и действуют по обстоятельствам или по привычке. Есть даже такие, кто попеременно, в зависимости сезона, ведет себя то как «жаворонок», то как «сова».

С помощью этого теста выясните, кто вы — «сова» или «жаворонок».

Учитель физики:  

-Человек – маленькая частица в огромном океане, называемом атмосферой, физическое состояние которого меняется ежедневно и даже ежечасно. Изменения атмосферного давления и температуры, влажности воздуха, степень его загрязнения способны разрушить наше психологическое равновесие. Наше плохое самочувствие – ответная реакция организма на изменения атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. То есть, каждый из нас тоже является барометром. О том, что происходит в нашем организме, как мы чувствуем погодные изменения и несколько полезных советов, которые помогут нам быть в норме, расскажет С.Д в своей презентации.

 Учитель биологии:

Но человек реагирует еще и на зло и добро.  Каждое слово, сказанное в ответ, может иметь определенную реакцию организма. - Очень важно заботится об окружающих людях, дарить им внимание, разговаривать с ними. Безразличие, ненависть, гнев и даже раздражение разрушающе действуют не только на другого человека, но имеют и обратную связь. Тот, кто злится и проклинает, загрязняет в первую очередь свой собственный организм, который на 80 % состоит из воды и программирует себя на болезни (отрывок фильма «Вода»).

Учитель физики:  

Всем нам надо быть внимательнее ко всему тому, что нас окружает. Надо уметь читать живую книгу природы.  

Учитель биологии:

(Упражнение « Улыбка» Мир тебе)

Первая фраза при встрече с любым человеком у вас должна быть «Мир тебе». Подарите это ему всей душой и сердцем. Если с кем-нибудь начинаете ссориться или ругаться, вспомни и повтори: «Мир тебе! – это должно вас остановить.

 

Нам каждый день Природа дарит -

Небесную встречать зарю.

За Жизнь - космический подарок -

Тебя, Земля, благодарю.

За то, что есть улыбки - дети

И радость - женское тепло,

И люди добрые на свете,

За то, что с этим повезло.

Круговращение Планеты,

Прикосновение стихий,

Всё - север, юг, зима и лето,

Дорога, труд, любовь, стихи,

Сплетение души и мысли,

Провалы, взлёты, вверх и вниз...

Какой же смысл в исканьи смысла?

Процесс познанья - это смысл.

У нас пути иного нету,

Одна волнующая нить -

Неповторимую Планету

И наши жизни сохранить.

Сверкает Мир многообразный,

Зовущий, тёплый, голубой.

И каждый день на свете - праздник,

Покуда этот Мир - с тобой!..

Песня о дружбе ансамбль Барбарики.


Литература

Астапенко П.Д. Ну и погода сегодня. М.: Мысль, 1977, 110 с., с ил. (Рассказы о природе).

Богданов К.Ю. Физик в гостях у биолога. М.: Наука. 1986 г.

Бионика. М.: Наука. М.: 1965 г.

Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль 1980 г.

Заянчковский И. Ф. Живые барометры. М.: Лесная промышленность, 1977, 136 с., с ил.

Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. М.: Просвещение. 1986 г.

Кац. Ц.Б. Биофизика на уроках физики. М.: Просвещение,1988 г.

Литенецкий И.Б. Изобретатель – природа. М.: Знание. 1986 г.

Мезенцев В. Чудеса. Популярная энциклопедия. В 2–х томах. Алма-Ата. Главная редакция казахской советской энциклопедии. 1990 г.

Тарасов Л.В. Физика в природе: Книга для учащихся. М.: Вебум-М. 2002 г.

Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках, сказках.  М.:Школьная Пресса,2002.-128с.- (Библиотека журнала «Физика в школе»; вып.22)

Шустов С.Б., Шустова Л.В.. Химические основы экологии. М.:Просвещение 1995г.

Чандлер Т. Воздух вокруг нас. Л.: Гиддрометеоиздат, 1974, 144 с., с ил. Перевод с английского Л. В. Ерасовой.

Энциклопедия “Физика”. Москва “Аванта +”. 1999 г.

http://elementy.ru – научная энциклопедия.

http://ru.wikipеdia.org – Википедия, свободная энциклопедия.

http://pogodaprognoz.ru/osen/osennie-primety-zhivotny

Ptzbyrjdcrbq

www.flowerlib.ru 11.04.2011 г.

http://nanoizh2007.org/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=25&Itemid=40 24.04.2011 г.

http://www.myastronomy.ru/PAGE/Poetry/Planets.html


Приложение

1) Э. Дженнер

«Сорок поводов для того, чтобы отказаться

от предложения друга совершить совместную прогулку»

В ночи сверкнули огоньки —

Зажгли лощину светляки,

В барометре упала ртуть.

Вот ветер начинает дуть.

Стал будто ближе дальний лес,

Стал будто ниже свод небес.

К земле прижаты облака.

И режет уши песнь сверчка.

Ей вторит резкий крик дрозда.

Вода чиста, как никогда.

Рыбешка занята игрой

Хватает мушек над водой.

Из сети выглянул паук.

Меня к дивану тянет вдруг.

И пес мой бросил грызть мосол.

Махнул хвостом и спать пошел.

Послушна ветру, пыль дорог

Свилась в крутящийся клубок.

На скаты крыш садится дым.

Пастух предчувствием томим.

Кусают злые мухи скот.

Все ниже ласточек полет.

Лягушка изменила цвет —

На ней коричневый жакет.

И жаба выползла в траву.

Свинья тревожится в хлеву.

Свежо, хотя июньский день.

Потрогай — влажен старый пень.

Грачи спустились с вышины,

Как будто пулей сражены.

Вот курослеп глаза закрыл.

У старой Бетти нерв заныл.

Слегка потрескивает шкаф.

Пахнуло сыростью канав.

У очага пригрелся кот,

Усы пушистой лапой трет.

Даль предзакатная бледна.

За тучи прячется луна.

Да, быть дождю! Пора смириться

С тем, что пикник не состоится.


Тест «Сова или жаворонок»

1.        Трудно ли вам вставать рано утром?

а)         да, почти всегда                                                3

б) иногда                                                2

в) редко                                                1

г)        очень редко                                                0

2.        В какое время вы предпочли бы ложиться спать?

а) после 1  часа ночи                                                3

б) с 2330 до 1  часа ночи                                                        2

в) после 22 часов                                                                             1

г)        до 22                                                0

3.        Вы   недавно   проснулись.   Какой  

завтрак   вам   больше по душе?

а)        плотный                                                 3

б)        менее плотный                                                                              2

в)        вареное яйцо или бутерброд                                                       1

г)        достаточно чаю или кофе                                                            0

4.        Вспомните    ваши    недавние    конфликты.

    Когда обычно происходят?

а)        в первой половине дня                                                                 1

б) во второй половине дня                                                               0

5.        От чего вам легче отказаться?

а) от утреннего чая или кофе                                                           2

б) от вечернего чая                                                                           0

6.        Легко  ли   вам  переменить  свои   привычки,

 связанные с едой?

                   а)         очень легко                                                                                  0        

б) достаточно легко                                               1

в) трудно                                                                                          2

г)        не меняю                                                                                      3                                                                                                      

  7.Утром вас ждут важные дела.

 Насколько раньше обычного вы ляжете спать?

а)        более чем на 2 часа                                               3

б) на 1—2 часа                                               2

в) менее чем на 1  час                                               1

г)         как обычно                                               0

8.        Насколько точны ваши внутренние часы?

 Засеките время, и когда, по вашему мнению,

 пройдет минута, снова посмотрите на часы.

                а) вы поторопились                                                                             0

           б) опоздали                                                                                           2    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Алкины. Строение, свойства, применение"

Презентация к данному уроку позволяет учителю четко и полно раскрыть основные понятия темы,  а также помогает учащимся закрепить полученные знания. ...

Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"

ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...

Технологическая карта урока по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»

Аннотация На уроках химии основное внимание  я обращаю на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решени...

Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»

Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...

Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"

Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Внешнее строение листа"

Урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева  О.А.Корнилова  В.С.Кучменко "Биология 6 класс" ФГОС...