Технологическая карта урока по теме "Алюминий, его строение, свойства, применение"
методическая разработка по химии (9 класс)
Приводится пример технологической катры урока для 9 класса с основными его этапами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Алюминий, его свойства" | 31.61 КБ |
Интегрированный урок "Живые барометры" | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме «Алюминий, его строение, свойства, применение».
Учитель химии Солохина Любовь Викторовна, МБОУ СОШ № 10 г. Вязьма
Основная часть Тема: «Алюминий, его строение, свойства, применение» | |||||
Предмет химия | Класс 9 | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | Метапредметные: Продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением алюминия; развивать умение определять цель, выдвигать гипотезу и проверять ее в ходе исследования, развивать навыки самостоятельной работы и способность к рефлексии. | Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, коммуникативных навыков в общении и сотрудничестве, знаний здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. | |||
Решаемые учебные проблемы | Подвести обучающихся о взаимосвязи строения, свойств и применения вещества алюминия. Осуществить взаимосвязь темы с раннее изученным материалом, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия, области применения алюминия, амфотерность, алюминаты, комплексные соли | ||||
Вид, используемых на уроке ИКТ | Презентация (иллюстрации, схемы, итоговый тест) | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | видеофрагмент из интернет-ресурсов | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный момент. Введение в тему урока | Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия (показ слайдов 2-4). Чтение стихотворения об алюминии и его значении. | Беседа об удивительных свойствах алюминия | |||
Формулировка темы, целей, выдвижение гипотезы | Подводящий диалог: Что нам интересно узнать об алюминии? Какие свойства мы можем изучить в рамках урока? Зачем их нужно знать? Как наиболее полно сформулировать тему урока? Каков главный вопрос нас будет интересовать сегодня? Какова цель урока? | Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения. Запись темы урока в тетрадях. Формулируют цель урока: Изучить на основе положения в ПСХЭ физические и химические свойства алюминия, его применение. | |||
Актуализация знаний | Распределение заданий по группам на карточках: 1.Характеристика по положению в ПСХЭ 2.Строение атома Al. Указать состав ядра. 3.Сравнение свойств и вывод об активности алюминия по положению в ПСХЭ. | Работа в группах. Выполнив задание, отвечают с места. Ответы комментируются и обсуждаются, сверяются с ответами на экране (Слайды 8-10) и переносятся в тетрадь. | |||
Изучение нового материала:
| Читает отрывок из романа «Что делать» (четвертый сон Веры Павловны) Н.Г. Чернышевского. Вопрос: какие физические свойства алюминия вы можете перечислить, прослушав этот отрывок? И сравнить, посмотрев образец алюминия. Чтение стихотворения. | Ученики рассматривают образцы алюминия, составляют схему ответа: физические свойства алюминия (сверяют по слайду 11) | |||
Изучение нового материала:
Изучение нового материала:
|
Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе. 4. Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba781c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=catalog&class=51&subject=31 5. Демонстрационный опыт Отношение алюминия к H2SO4 (конц) и HNO3(конц) 4.Подведение итогов исследования: Какой можно сделать вывод о свойствах алюминия? С какими веществами реагирует, а с какими нет? Мы выяснили, что алюминий взаимодействует с растворами кислот и щелочей. Как называется эта двойственность свойств? Предлагает рассмотреть схему в учебнике «Основные области применения алюминия на основе свойств», перечислить их. Демонстрация ЭОР (слайды 18-19) | На основе своих знаний об общих химических свойствах металлов, высказывают свои предположения о свойствах алюминия, о сходствах и различии с другими металлами и о способах доказательства. Проводят лабораторную работу в парах: 1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня) 2 группа – Отношение алюминия к воде 3 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте 4 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия Ученики рассказывают о своих наблюдениях, результаты выводятся на экране (слайды 12-15). Делают вывод: перечисляют свойства, характерные для алюминия, об амфотерности алюминия (слайд 16) Работают по схеме в учебнике, рассказывают о применении алюминия на основе его свойств. Индивидуальные задания- небольшие сообщения- о применении алюминия (из цикла «Это интересно») | |||
Физкультминутка |
| Выполняют упражнения | |||
Обобщение | Фронтальная беседа: На уроке мы говорили о прекрасных свойствах алюминия. Какие свойства мы можем прекрасными? Почему алюминий является конкурентом золота и серебра? Расскажите о химической активности ме. По отношению к 1 и 2 группе ме более или менее активен? Сделайте общий вывод. | При ответе ученик пользуется опорным конспектом | |||
Взаимоконтроль | Любой исследователь должен иметь прочные знания. Вам предлагается тест, результаты которого позволят вам выявить, насколько успешно и плодотворно вы провели свое исследование по теме: «Алюминий: свойства и применение». Предлагает провести взаимопроверку с помощью экрана компьютера (Слайд 21-23). | Выполняют тестовые задания по вариантам. Проводят взаимоконтроль по ответам на слайде 23. | |||
Домашнее задание | Записывает, разъясняет, проговаривает д/з: «3» - уметь составлять ответ по опорным схемам; «4» - упр. 5,6 с. 75 «5» - упр. 5,6 с. 75 + творческие упражнения 1-3. И /или индивидуальные задания: о влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений, алюминий в литературных произведениях. | Записывают д/з в дневники | |||
Рефлексия | Формирует у обучающихся способностей к рефлексии. Сегодня на уроке я узнал …Я удивился …Теперь я умею …Я хотел бы узнать… | Умеют оценивать свою деятельность, подводить итоги | |||
Подведение итогов | Подводит итог уроку, отмечает наиболее удачные элементы урока, активных участников |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
имени Героя Советского Союза Д.Е. Кудинова
г. Вязьмы Смоленской области
Конспект интегрированного урока
«Живые барометры»
(9 класс)
Выполнили:
Сидорина М.В. – учитель физики
Солохина Л.В. – учитель химии
и биологии
Вязьма 2016 г.
Чем обусловлен выбор интегрированного урока?
В связи с введением в школе ФГОС, перед преподавателями естествознания школ встала задача — показать учащимся все возможные взаимосвязи различных граней окружающего мира, подготовить их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию системного мышления. Но недостатком школьных учебных программ по физике и биологии является отсутствие в них взаимосвязи, что приводит к отсутствию у учащихся единой научной картины мира и понимания закономерностей его развития. Помочь преодолеть недостатки могут интегрированные уроки.
Межпредметные связи физики и биологии способствуют изучению одного предмета в процессе усвоения знаний по другому предмету. Без глубокого переживания ценностей не может быть их усвоения. В природе не бывает чисто физических, химических или биологических явлений. Все они протекают взаимосвязано. А разделение наук о природе на физику, химию, биологию и географию является условным.
Интегрированный урок по теме: «Живые барометры»
(интеграция физики и биологии)
Цели урока: 1)Формирование единой картины мира.
2)Формирование творческой личности, умеющей объяснять явления природы и прогнозировать результаты своей деятельности.
3)Повышение и развитие интереса учащихся к предметам с целью повышения качества знаний.
Задачи:
– Овладение научными фактами, понятиями, доступными учащимся обобщениями о физических и биологических объектах, явлениях и процессах, их взаимосвязях как основы целостности природы.
– Формирование на конкретном учебном материале представлений о природе как системе, оказывающей влияние на человека и зависящей от деятельности человека.
–Формирование общеучебных и интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления и процессы, устанавливать между ними связь)
– Выработать умение объяснять явления природы и технические процессы на основе имеющихся знаний по физике;
– Научить понимать и чувствовать мир природы, стремясь к её сохранению и умению жить с ней в мире;
– Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности.
Оборудование: барометр, компьютер, мультимедийный проектор, экран, стенд с рисунками учеников начальной школы на тему: «приметы о погоде», плакаты с высказыванием Ломоносова и отрывком из стихотворения Я. Белинского)
"Наука лёгких метеоров,
Приметы неба предвещай.
И бурный шум воздушных споров
Чрез верны знаки предъявляй.
(М.В. Ломоносов)
Земля моя! Кровинкою любой я слит с тобой. Твои законы святы...
Жемчужинкой зелёно-голубой тебя привыкли видеть космонавты...
Взволнованный лепечущей листвой, я средь ветвей угадываю лица,
Вернее лики,- лик единый твой, он волнами и листьями струится.
Его пересекает свист крыла, скользят, светясь, больших животных тени
Ликуют сонмы крошечных творений, которым нет ни края, ни числа.
(Яков Белинский)
Эпиграф:
…пора чудес пришла, и нам
Подыскивать приходится причины
Всему, что совершается на свете.
Уильям Шекспир.
Учитель физики:
С давних пор и по настоящее время человеке хотел «вскрывать все таинства природы». Процесс познания никогда не прекращался и не прекратится. Чем глубже проникает человеческий ум в тайны природы, тем больше он встречает загадок, тем больше возникает новых вопросов. Сегодня наше занятие посвящено очередной загадке. А какой вы узнаете, отгадав загадку:
Всем поведает.
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака.
(Барометр)
Барометр – прибор, применяемый для измерения атмосферного давления. Знание атмосферного давления важны для предсказания погоды на ближайшие дни, так как изменение атмосферного давления связано с изменением погоды.
(Учитель физики показывает барометр и рассказывает о том, как он работает).
Учитель биологии:
Мир вокруг нас полон загадок и чудес. А познать их нам помогают наши верные друзья: внимательность, любопытство и ум.
Человеку всегда нужно знать, какая будет погода, поскольку она влияет на его деятельность и самочувствие. Народные приметы известны с древних времен. Люди их постоянно накапливали и использовали в своей деятельности, прежде всего в сельском хозяйстве, где погода играет далеко не последнюю роль. Правильное предсказание погоды было жизненно важно для крестьян, так как ошибки в прогнозах могли обернуться для них гибелью урожая. Приметы погоды важны не только для тружеников села, но и человека любой специальности, рыболовов и охотников, грибников и заготовителей, туристов и дачников. Знание примет и особенностей климата своего региона помогает дать прогноз не только на завтра, но и предсказать, какая будет весна, лето, осень, зима.
Люди отмечали характерные признаки, предваряющие те или иные изменения погоды. Так появились многочисленные приметы - свидетели народной мудрости.
Учитель физики:
«Погодные» приметы разнообразны. Одни связаны с различными физическими явлениями, другие - с религиозными верованиями, третьи с поведением животных и с изменениями, происходящими с растениями. Дело в том, что растения, в отличие от животных, в борьбе за жизнь и сохранение потомства не могут убежать или улететь от непогоды, спрятаться в защищенном месте. Поэтому они по своей природе очень чувствительны и заблаговременно реагируют на малейшее изменение состояния атмосферы. Одни растения перед дождем закрывают цветки, чтобы защитить от повреждения пыльцу и уменьшить теплоотдачу; другие — при низкой относительной влажности воздуха уменьшают испарение, обильно выделяя ароматный нектар, привлекающий крылатых тружениц — пчел и других насекомых; третьи — «плачут» липкими капельками сока; четвертые — меняют форму и положение листьев. Подмечая изменения в поведении растений, наблюдательные люди могут предсказать погоду. Об этом нам расскажут обучающиеся в своих презентациях «Барометры - животные» и «Барометры - растения».
Учитель биологии:
Наблюдая за живыми барометрами, люди слагали народную мудрость в виде пословиц и загадок. В них - кратких изречениях, поучениях - вся суть. Например, некоторые из них. (Приметы в рисунках).
Учитель физики:
Выбрав из двухтомника Владимира Даля «Пословицы русского народа» несколько изречений, попытаемся объяснить их с точки зрения физического смысла. Проведем игру: «Что? Где? Когда?»
Первый вопрос: Лучина трещит и мечет искры - к ненастью. (Старинную русскую примету можно объяснить тем, что при повышенной влажности деревянные предметы отсыревают. При горении влага из древесины лучины интенсивно испаряется. Увеличиваясь в объеме, пар с треском разрывает древесные волокна).
Вопрос второй: В старину в некоторых местностях крестьяне с помощью эха узнавали, будет ли дождь. Они кричали: «Какой пень, какая колода, какая будет погода? Го-о-оп-гоп-гоп!» Если эхо отвечало «гоп» сильно - ждали дождя.
(Перед дождем повышалась влажность, которая влияет на распространение звука. С повышением влажности изменяется плотность воздуха и его способность проводить звук).
Третий вопрос: В народе говорят: «Соль мокнет - к дождю». « Табак сыреет - к сырой погоде». Объясните народную примету.
(С ухудшением погоды связано повышение количества водяного пара в воздухе, т.е. влажности, и понижение атмосферного давления. Перед наступлением дождя многие предметы, впитывающие в себя влагу из воздуха, сыреют).
Четвёртый вопрос: Откуда возникла пословица: «Горшки легко позакипают через край к ненастью»? (Падение атмосферного давления, сопровождающее ухудшение погоды, является причиной того, что при кипячении молоко скорее «убегает»).
-А вот несколько пословиц, связанных с состоянием неба: «Если звезды блестят ярко - к стуже»; «Ясный Млечный Путь летом - к ведру» «Мало звезд на небе - к ненастью». Как их объяснить?
(С ухудшением погоды увеличивается количество водяных паров в атмосфере. На высоте 8-10 км образуются кристаллики льда, которые рассеивают свет подобно дыму или туману, в связи с чем цвет неба белеет, затем облачность уплотняется. При этом слабые звезды становятся невидимыми. В ясную погоду небо чистое, звезд много и они хорошо видны).
-Хорошую погоду сулит следующая примета: «Обильная роса на траве к хорошей погоде». Дайте ей объяснение. (При отсутствии облачности ночью земля за счет теплового излучения охлаждается сильнее, чем в пасмурную погоду. Это вызывает конденсацию атмосферного пара и, как следствие, выпадение росы, появление тумана).
Учитель биологии: А теперь занимательные задания из жизни животных.
Лягушка-барометр. Блестящий «синоптик» — лягушка. Ее давно используют африканские племена. Местные жители заметили, что перед началом сезона дождей древесные лягушки выходят из воды и взбираются на деревья для метания икры. Если «прогноз» лягушек окажется только близким к расчетному, икра высохнет и потомство погибнет. Но ошибки в лягушачьем предвидении бывают чрезвычайно редко. В чем секрет?
(Дело в том, что у лягушки кожа очень легко испаряет влагу. В сухой атмосфере кожа быстро обезвоживается, поэтому лягушка, если дело идет к теплу, сидит в воде. В сырую погоду, когда собирается дождь, она вылезает на поверхность: обезвоживание теперь ей не грозит).
Японские рыбки. «Идеальными барометрами» служат красивые мелкие рыбки, обитающие в глубинах подводного царства у берегов Японии. Они заранее и совершенно безошибочно реагируют на малейшее изменение погоды, и за их поведением в аквариуме пристально следят капитаны белоснежных океанских лайнеров, отправляющихся в дальние рейсы, рыбаки и сельские жители. Как это им удается?
(Рыбки имеют оригинальное устройство плавательного пузыря. Который воспринимает тончайшие перепады давления. Чувствительность этих рыбок находится на пределе возможностей технических систем).
Учитель физики:
А теперь попробуйте определить (кто больше) сколько примет содержит стихотворение Дженнер (вывести на экран, «Сорок поводов для того, что бы отказаться от предложения друга совершить совместную прогулку»)
Учитель биологии:
До сих пор шла речь о синоптических способностях различных видов растений и животных, об их «барометрах», «гигрометрах», «термометрах» и других биологических датчиках, приборах, механизмах, которые улавливают изменения многочисленных характеристик внешней среды и помогают тому или иному организму к ним приспособиться.
А как наш организм воспринимает биометеорологическую информацию? (презентация А).
- «... Нашло на меня вновь безблагодатное состояние. Изгрызлось перо, раздражались нервы и силы – и ничего не выходило. Я думал, что уже способности писать просто отнялись от меня», - писал Н.В. Гоголь поэту В.А. Жуковскому.
- «В половине пятого меня начинает мучить ужасающая тоска... уныние, лишающее всех душевных сил, - отмечал в дневнике Стендаль.
Речь тут, как можно догадаться, вовсе не о безволии или лени, а о биоритмологии. Биометрология – наука, изучающая влияние погоды на здоровье человека. Поэтому еще одно условие, от которого мы зависим — ритм. Любители утренних часов — «жаворонки» — просыпаются рано и наиболее активны в первую половину дня. Их среди нас процентов 15—20. Есть еще «совы» — у тех пик работоспособности приходится на вечер. Каждый третий человек — «сова». Зато примерно половина людей вообще не замечает этих пиков и действуют по обстоятельствам или по привычке. Есть даже такие, кто попеременно, в зависимости сезона, ведет себя то как «жаворонок», то как «сова».
С помощью этого теста выясните, кто вы — «сова» или «жаворонок».
Учитель физики:
-Человек – маленькая частица в огромном океане, называемом атмосферой, физическое состояние которого меняется ежедневно и даже ежечасно. Изменения атмосферного давления и температуры, влажности воздуха, степень его загрязнения способны разрушить наше психологическое равновесие. Наше плохое самочувствие – ответная реакция организма на изменения атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. То есть, каждый из нас тоже является барометром. О том, что происходит в нашем организме, как мы чувствуем погодные изменения и несколько полезных советов, которые помогут нам быть в норме, расскажет С.Д в своей презентации.
Учитель биологии:
Но человек реагирует еще и на зло и добро. Каждое слово, сказанное в ответ, может иметь определенную реакцию организма. - Очень важно заботится об окружающих людях, дарить им внимание, разговаривать с ними. Безразличие, ненависть, гнев и даже раздражение разрушающе действуют не только на другого человека, но имеют и обратную связь. Тот, кто злится и проклинает, загрязняет в первую очередь свой собственный организм, который на 80 % состоит из воды и программирует себя на болезни (отрывок фильма «Вода»).
Учитель физики:
Всем нам надо быть внимательнее ко всему тому, что нас окружает. Надо уметь читать живую книгу природы.
Учитель биологии:
(Упражнение « Улыбка» Мир тебе)
Первая фраза при встрече с любым человеком у вас должна быть «Мир тебе». Подарите это ему всей душой и сердцем. Если с кем-нибудь начинаете ссориться или ругаться, вспомни и повтори: «Мир тебе! – это должно вас остановить.
Нам каждый день Природа дарит -
Небесную встречать зарю.
За Жизнь - космический подарок -
Тебя, Земля, благодарю.
За то, что есть улыбки - дети
И радость - женское тепло,
И люди добрые на свете,
За то, что с этим повезло.
Круговращение Планеты,
Прикосновение стихий,
Всё - север, юг, зима и лето,
Дорога, труд, любовь, стихи,
Сплетение души и мысли,
Провалы, взлёты, вверх и вниз...
Какой же смысл в исканьи смысла?
Процесс познанья - это смысл.
У нас пути иного нету,
Одна волнующая нить -
Неповторимую Планету
И наши жизни сохранить.
Сверкает Мир многообразный,
Зовущий, тёплый, голубой.
И каждый день на свете - праздник,
Покуда этот Мир - с тобой!..
Песня о дружбе ансамбль Барбарики.
Литература
Астапенко П.Д. Ну и погода сегодня. М.: Мысль, 1977, 110 с., с ил. (Рассказы о природе).
Богданов К.Ю. Физик в гостях у биолога. М.: Наука. 1986 г.
Бионика. М.: Наука. М.: 1965 г.
Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль 1980 г.
Заянчковский И. Ф. Живые барометры. М.: Лесная промышленность, 1977, 136 с., с ил.
Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. М.: Просвещение. 1986 г.
Кац. Ц.Б. Биофизика на уроках физики. М.: Просвещение,1988 г.
Литенецкий И.Б. Изобретатель – природа. М.: Знание. 1986 г.
Мезенцев В. Чудеса. Популярная энциклопедия. В 2–х томах. Алма-Ата. Главная редакция казахской советской энциклопедии. 1990 г.
Тарасов Л.В. Физика в природе: Книга для учащихся. М.: Вебум-М. 2002 г.
Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках, сказках. М.:Школьная Пресса,2002.-128с.- (Библиотека журнала «Физика в школе»; вып.22)
Шустов С.Б., Шустова Л.В.. Химические основы экологии. М.:Просвещение 1995г.
Чандлер Т. Воздух вокруг нас. Л.: Гиддрометеоиздат, 1974, 144 с., с ил. Перевод с английского Л. В. Ерасовой.
Энциклопедия “Физика”. Москва “Аванта +”. 1999 г.
http://elementy.ru – научная энциклопедия.
http://ru.wikipеdia.org – Википедия, свободная энциклопедия.
http://pogodaprognoz.ru/osen/osennie-primety-zhivotny
Ptzbyrjdcrbq
www.flowerlib.ru 11.04.2011 г.
http://nanoizh2007.org/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=25&Itemid=40 24.04.2011 г.
http://www.myastronomy.ru/PAGE/Poetry/Planets.html
Приложение
1) Э. Дженнер
«Сорок поводов для того, чтобы отказаться
от предложения друга совершить совместную прогулку»
В ночи сверкнули огоньки —
Зажгли лощину светляки,
В барометре упала ртуть.
Вот ветер начинает дуть.
Стал будто ближе дальний лес,
Стал будто ниже свод небес.
К земле прижаты облака.
И режет уши песнь сверчка.
Ей вторит резкий крик дрозда.
Вода чиста, как никогда.
Рыбешка занята игрой —
Хватает мушек над водой.
Из сети выглянул паук.
Меня к дивану тянет вдруг.
И пес мой бросил грызть мосол.
Махнул хвостом и спать пошел.
Послушна ветру, пыль дорог
Свилась в крутящийся клубок.
На скаты крыш садится дым.
Пастух предчувствием томим.
Кусают злые мухи скот.
Все ниже ласточек полет.
Лягушка изменила цвет —
На ней коричневый жакет.
И жаба выползла в траву.
Свинья тревожится в хлеву.
Свежо, хотя июньский день.
Потрогай — влажен старый пень.
Грачи спустились с вышины,
Как будто пулей сражены.
Вот курослеп глаза закрыл.
У старой Бетти нерв заныл.
Слегка потрескивает шкаф.
Пахнуло сыростью канав.
У очага пригрелся кот,
Усы пушистой лапой трет.
Даль предзакатная бледна.
За тучи прячется луна.
Да, быть дождю! Пора смириться
С тем, что пикник не состоится.
Тест «Сова или жаворонок»
1. Трудно ли вам вставать рано утром?
а) да, почти всегда 3
б) иногда 2
в) редко 1
г) очень редко 0
2. В какое время вы предпочли бы ложиться спать?
а) после 1 часа ночи 3
б) с 2330 до 1 часа ночи 2
в) после 22 часов 1
г) до 22 0
3. Вы недавно проснулись. Какой
завтрак вам больше по душе?
а) плотный 3
б) менее плотный 2
в) вареное яйцо или бутерброд 1
г) достаточно чаю или кофе 0
4. Вспомните ваши недавние конфликты.
Когда обычно происходят?
а) в первой половине дня 1
б) во второй половине дня 0
5. От чего вам легче отказаться?
а) от утреннего чая или кофе 2
б) от вечернего чая 0
6. Легко ли вам переменить свои привычки,
связанные с едой?
а) очень легко 0
б) достаточно легко 1
в) трудно 2
г) не меняю 3
7.Утром вас ждут важные дела.
Насколько раньше обычного вы ляжете спать?
а) более чем на 2 часа 3
б) на 1—2 часа 2
в) менее чем на 1 час 1
г) как обычно 0
8. Насколько точны ваши внутренние часы?
Засеките время, и когда, по вашему мнению,
пройдет минута, снова посмотрите на часы.
а) вы поторопились 0
б) опоздали 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Алкины. Строение, свойства, применение"
Презентация к данному уроку позволяет учителю четко и полно раскрыть основные понятия темы, а также помогает учащимся закрепить полученные знания. ...
Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"
ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник и его свойства"в рамках перспективного перехода на ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»
Аннотация На уроках химии основное внимание я обращаю на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решени...
Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»
Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...
Технологическая карта урока "Внешнее и внутреннее строение стебля"
В помощь учителю биологии....
Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания по ФГОС...