календарно - тематическое планирование химия 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)

Корж Лариса Григорьевна

программа составлена по учебникау под редакцией Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.Важнейшие химические понятия и законы (4)

2.ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома (8)

3.Строение вещества (11)

4.Химические реакции (17)

5.Металлы (12)

6.Неметаллы (10)

8.Химия в жизни общества (4)

9.Резервное время (2)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ -4ч, практических работ -3ч

В программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, на основе Государственного образовательного стандарта 2004г

Учебник: Г.Е. Рудзитис. Химия – 11 – М.: Просвещение, 2010

Учебно-методическая литература:

Н.Н. Лагутина, «Итоговый контроль знаний по органической химии» 10-11 классы – М.: Школа-Пресс, 1998.

А.А. Каверина, «Контрольные и измерительные материалы. ЕГЭ» - М.: Просвещение, 2002.

Р.П. Суровцева, «Тесты. 10 -11 классы» - М.: Дрофа, 2001.

Г.П. Хомченко, «Задачи по химии для поступающих в вузы» - М.: Высшая школа, 1987.

Н.Н. Магдесиева, «Учись решать задачи по химии» - М.: Просвещение, 1986.

\

Раздел 1. Важнейшие химические понятия и законы (4ч)

урока

дата

Тема урока

Основной материал

Цели, задачи урока

Оборудование

д/з

По плану

Факт.

1

Химический элемент. Изотопы.

Химический элемент (атом), изотопы, основные характеристики химического элемента

Научить различать понятия «химический элемент» и «простое вещество»

ПСХЭ

§1

2

Основные законы химии.

Научные методы познания веществ. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии… Качественный и количественный состав веществ. Роль эксперимента и теории в химии.

Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных законах химии, их практическом значении

§2

3-4

Классификация неорганических веществ.

Классификация неорганических соединений (оксиды, кислоты, основания, соли). Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Обобщить знания учащихся о классификации неорганических веществ

Стр.6-7

Знать/понимать

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, изотопы;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава;

Важнейшие вещества и материалы: кислоты (серная, соляная, азотная); щелочи, аммиак, минеральные удобрения;

Знать классификацию неорганических веществ.

Уметь

Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений.

Раздел 2. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева с точки зрения учения о строении атома (8ч)

урока

дата

Тема урока

Основной материал

Цели, задачи урока

Оборудование

д/з

По плану

Факт.

5-6

Особенности размещения электронов в атомах малых и больших периодов.

Атомные орбитали, энергетические уровни, подуровни, s-,p-,d-,f- электроны (s-,p-элементы), правило заполнения орбиталей, уровней, квантовое число. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

Углубить знания учащихся о состоянии электронов в атомах, сформировать понятие о s-,p-,d-элементах

ПСХЭ

§3

7

Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов.

Лантаноиды, актиноиды, гидриды, ядерные реакции

Закрепить знания о классификации химических элементов

ПСХЭ

§4

8-9

Валентность и валентные возможности атомов.

Валентность, валентные возможности атомов. Атом в возбужденном состоянии, различные механизмы образования ковалентной связи

Обобщить знания учащихся о валентности

ПСХЭ

§5

10

Значение периодического закона.

Систематизировать и обобщить знания учащихся о ПЗ и ПСХЭ

ПСХЭ

тетрадь

11

Решение задач по данной теме.

Моль, молярная масса, молярный объем

Вспомнить алгоритм решения задач

Стр.23

12

К/р №1 Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Знать/понимать

Важнейшие химические понятия: валентность;

Основные законы химии: периодический закон;

Уметь

Определять: валентность и степени окисления химических элементов;

Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Раздел 2. Строение вещества (11ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Цели, задачи урока

Оборудование

д/з

По плану

Факт.

13-14

Основные виды химической связи.

Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Металлическая и водородная связи. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.

Обобщить знания о природе химической связи

таблица

§6

15

Пространственное строение молекул.

Длина связи, энергия, направленность, насыщаемость, прочность

Углубить знания учащихся о свойствах химической связи, о пространственном строении молекул

таблица

§7

16

Типы кристаллических решеток.

Кристаллическая решётка, ионная, атомная, молекулярная,металлическая кристаллические решётки

Обобщить знания о типах кристаллических решеток

Д №1

Модели кристаллических решеток

§8

17

Причины многообразия веществ.

Изотопия, аллотропия, изомерия, гомология, химический синтез.

Выяснить причины многообразия органических и неорганических веществ

§9

18

Дисперсные системы.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация. Гидратация.  Золи, гели, понятие о коллоидах.

Углубить и обобщить знания учащихся о составе и свойствах растворов, закономерностях процесса растворения

§10

19-20

Решение задач на растворы.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества…

карточки

Стр.84

21

Комплексные соединения.

Комплексные соединения, центральный ион, лиганды, внутренняя и внешняя сферы, координационное число

Сформировать понятие о составе, строении и основах номенклатуры комплексных соединений. Расширить понятие о многообразии веществ

Д №2

Получение комплексных соединений

тетрадь

22

Обобщение.

Коррекция знаний

§6-10

23

К/р №2 Строение вещества.

Знать/понимать

Понятия: ион, химическая связь, электроотрицательность, растворы;

Теорию химической связи;

 Иметь представление о дисперсных системах и комплексных соединениях.

Уметь

Определять тип химической связи в соединениях

 Объяснять: природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), механизм образования донорно-акцепторной, особенности водородной связи. Приводить примеры дисперсных систем и характеризовать их свойства.

Раздел 3 Химические реакции (17ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Цели, задачи урока

Оборудование

д/з

24

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций

§11

25-26

Окислительно-восстановительные реакции.

Степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление

Углубить знания учащихся об окислительно0восстановительных реакциях

тетрадь

27

Скорость химических реакций.

Гомогенные и гетерогенные реакции, катализ, энергия активации. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

Углубить и обобщить знания учащихся о скорости химических реакций и факторах влияющих на нее

Д №3

Зависимость скорости реакции от различных факторов

§12

28

П/р№1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Правила ТБ. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании.

Убедиться на практике о влиянии различных факторов на скорость химических реакций

Стр.76

29

Химическое равновесие и условия его смещения.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения, принцип Ле-Шателье

Обобщить знания об обратимых реакциях, химическом равновесии и условиях его смещения

§13

30-31

Производство серной кислоты контактным способом.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ. (стадии, принципы производства серной кислоты).

Познакомиться с химизмом процесса производства серной кислоты, принципами производства

таблицы

§14

32

Электролитическая диссоциация.

Электролиты, неэлектролиты, диссоциация электролитов в водных растворах, механизм диссоциации веществ с различным типом связи.

Обобщить и углубить знания об электролитической диссоциации

§15

33

Сильные и слабые электролиты.

Степень электролитической диссоциации, водородный показатель (pH) раствора.

Рассмотреть классификацию электролитов

§16

34-35

Реакции ионного обмена.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Качественный и количественный анализ веществ.

Систематизировать и расширить знания о реакциях ионного обмена

§17

36

П/р№2  Распознавание веществ.

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (сульфаты, карбонаты, нитраты, хлориды, фосфаты). Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Вспомнить и закрепить качественные реакции

Реактивы, лаб. оборудование

Оформление п/р

37-38

Гидролиз органических и неорганических веществ.

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Индикаторы. Определение характера среды.

Систематизировать знания о гидролизе солей

§18

39

Повторение.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Коррекция знаний

40

К/р №3  Химические реакции.

Знать/понимать

Понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, гомогенные и гетерогенные реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, факторы, влияющие на химическое равновесие, принцип Ле-Шателье

Теорию электролитической диссоциации.

Признаки классификации химических реакций, сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике,

Уметь

Классифицировать химические реакции и самим приводить примеры химических реакций, решать задачи на тепловой эффект;

Объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.

Определять: заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель.

Раздел 4. Металлы (12ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Цели, задачи урока

Оборудование

д/з

По плану

Факт.

41

Общая характеристика металлов.

Расположение металлов в ПСХЭ, электрохимический ряд напряжения металлов. Классификация металлов.

Систематизировать знания учащихся об особенностях строения атомов металлов, металлической связи, строении металлов

Д №4

Коллекция, ПСХЭ

Стр77-79

42

Свойства металлов.

Взаимодействие металлов с простыми и сложными веществами

Обобщить знания о свойствах металлов

Стр.78

43

Общие способы получения металлов.

Восстановление, алюминотермия

Повторить и обобщить сведения о способах получения металлов в промышленности

§19

44-45

Электролиз.

Электролиза растворов и расплавов. Применение электролиза.

Повторить и обобщить основные способы получения металлов

§19

46

Коррозия металлов и ее предупреждение.

Понятие о коррозии металлов, Способы защиты от коррозии.

Познакомить учащихся с видами коррозии, ее сущностью, способами защиты металлов от коррозии

§20

47-48

Обзор металлических элементов А -  групп.

Металлы А- групп

Повторить и систематизировать свойства металлов главных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева

§21

49-50

Общий обзор металлических элементов Б - групп.

Металлы Б - групп

Повторить известные сведения о положении элементов Б – групп в ПСХЭ, строении их атома, рассмотреть физические и химические свойства меди, цинка, титана, хрома. железа

§22

51

Сплавы металлов.

Сплавы, виды сплавов, их свойства и применение

Сформировать понятие о сплавах, раскрыть области их применения

§28

52

Оксиды и гидроксиды металлов.

Свойства оксидов и гидроксидов металлов

Изучить состав, физические и химические свойства оксидов и гидроксидов металлов

§29

Знать/понимать

Основные металлы и сплавы;

Строение, свойства, способы получения и применение металлов, характеристику металлов главных и побочных подгрупп, важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях, знать общие способы получения металлов в промышленности и области их применения.

Уметь

Характеризовать общие химические свойства металлов

Давать характеристику металлам согласно положению в периодической системе; доказывать химические свойства металлов; записывать уравнения реакций в молекулярном и о-в виде; объяснять изменения свойств простых веществ металлов и их соединений; сравнивать металлы главных подгрупп с металлами побочных подгрупп; иметь представление о сплавах, их классификации, составе, свойствах, применении.

Раздел 5. Неметаллы (10ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Цели, задачи урока

Оборудование

д/з

По плану

Факт.

53

Обзор неметаллов.

Положение неметаллов в ПСХЭ. Общая характеристика подгруппы галогенов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства, окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Систематизировать знания учащихся об особенностях строения атомов неметаллов, особенностях строения и свойств простых веществ

ПСХЭ

§30

54

Оксиды неметаллов.

Строение, номенклатура, классификация и свойства оксидов

ПСХЭ

§31

55

Кислородсодержащие кислоты.

Строение, номенклатура, классификация и свойства кислот

Систематизировать знания учащихся о химических свойствах серной и азотной кислот

§31

56

Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота.

Специфические свойства серной кислоты.

57

Кислородсодержащие кислоты. Азотная кислота.

Специфические свойства азотной кислоты.

58

Водородные соединения неметаллов.

Гидриды

Показать закономерность изменения кислотно-основных свойств гидридов в зависимости от положения элемента-неметалла в периодической системе

ПСХЭ

§32

59

Практическая работа №3 «Получение газов и изучение их свойств».

Получение кислорода, водорода. Получение аммиака, углекислого газа

Вспомнить способы получения кислорода, водорода, аммиака и углекислого газа, их обнаружение.

Реактивы, лаб. оборудование

60-61

Генетическая связь.

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Генетические ряды металла и неметалла

Закрепить знания о генетической связи органических и неорганических веществ

§33

62

К/р№ 4

Металлы и неметаллы.

Знать/понимать

Понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Строение, свойства и применение простых веществ неметаллов, состав, строение, свойства и применение летучих водородных соединений, классификацию оксидов, их состав, применение, свойства, об изменении свойств оксидов неметаллов по периодам и группам.

Уметь

Характеризовать общие химические свойства неметаллов;

Давать характеристику неметаллам согласно положению в периодической системе, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки в простых веществах неметаллах, составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения атома, объяснять изменения кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов по периодам и группам, составлять формулы оксидов неметаллов. Записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и о-в видах, Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций серной и азотной кислот с медью и разбирать их с точки зрения о-в процессов, решать экспериментальные задачи по данной теме.

Составлять уравнения химических реакций, доказывающих генетическую связь между органическими и неорганическими веществами.

Знать основные способы получения и собирания газов в лаборатории, качественные реакции на важнейшие кислоты и их соли.

Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.

Раздел 6. Химия в жизни общества (4ч)

63

Химия и здоровье.

Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Расширение кругозора учащихся

§34

64

Химия и пища.

Калорийность жиров, белков и углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Расширение кругозора учащихся

§34

65-66

Химия и проблемы окружающей среды.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Расширение кругозора учащихся

§34

67-68

Резерв.

Уметь использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни, оценивать влияние химического загрязнения ОС на организм человека и другие живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе. Вести себя экологически грамотно. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствия;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.

Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...

календарно-тематическое планирование химия 10 класс Габриелян

Календарно-тематическое планирование.Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...

календарно-тематическое планирование химия 9 класс Габриелян

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)...

календарно-тематическое планирование химия 8 класс Габриелян

Календарно -тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование Химия 8 класс

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по химии, федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы курса химии для 8-11 клас...

Календарно - тематическое планирование химия 8 класс ФГОС по УМК О.С.Габриелян

Общая характеристика программы: Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской...

Календарно-тематическое планирование химия 8 класс О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование химия 8 класс О. С. Габриелян...