календарно - тематическое планирование химия 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)
программа составлена по учебникау под редакцией Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.Важнейшие химические понятия и законы (4)
2.ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома (8)
3.Строение вещества (11)
4.Химические реакции (17)
5.Металлы (12)
6.Неметаллы (10)
8.Химия в жизни общества (4)
9.Резервное время (2)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ -4ч, практических работ -3ч
В программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, на основе Государственного образовательного стандарта 2004г
Учебник: Г.Е. Рудзитис. Химия – 11 – М.: Просвещение, 2010
Учебно-методическая литература:
Н.Н. Лагутина, «Итоговый контроль знаний по органической химии» 10-11 классы – М.: Школа-Пресс, 1998.
А.А. Каверина, «Контрольные и измерительные материалы. ЕГЭ» - М.: Просвещение, 2002.
Р.П. Суровцева, «Тесты. 10 -11 классы» - М.: Дрофа, 2001.
Г.П. Хомченко, «Задачи по химии для поступающих в вузы» - М.: Высшая школа, 1987.
Н.Н. Магдесиева, «Учись решать задачи по химии» - М.: Просвещение, 1986.
\
Раздел 1. Важнейшие химические понятия и законы (4ч)
№ урока | дата | Тема урока | Основной материал | Цели, задачи урока | Оборудование | д/з | |
По плану | Факт. | ||||||
1 | Химический элемент. Изотопы. | Химический элемент (атом), изотопы, основные характеристики химического элемента | Научить различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» | ПСХЭ | §1 | ||
2 | Основные законы химии. | Научные методы познания веществ. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии… Качественный и количественный состав веществ. Роль эксперимента и теории в химии. | Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных законах химии, их практическом значении | §2 | |||
3-4 | Классификация неорганических веществ. | Классификация неорганических соединений (оксиды, кислоты, основания, соли). Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Обобщить знания учащихся о классификации неорганических веществ | Стр.6-7 |
Знать/понимать
Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, изотопы;
Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава;
Важнейшие вещества и материалы: кислоты (серная, соляная, азотная); щелочи, аммиак, минеральные удобрения;
Знать классификацию неорганических веществ.
Уметь
Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
Определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений.
Раздел 2. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева с точки зрения учения о строении атома (8ч)
№ урока | дата | Тема урока | Основной материал | Цели, задачи урока | Оборудование | д/з | |
По плану | Факт. | ||||||
5-6 | Особенности размещения электронов в атомах малых и больших периодов. | Атомные орбитали, энергетические уровни, подуровни, s-,p-,d-,f- электроны (s-,p-элементы), правило заполнения орбиталей, уровней, квантовое число. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. | Углубить знания учащихся о состоянии электронов в атомах, сформировать понятие о s-,p-,d-элементах | ПСХЭ | §3 | ||
7 | Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов. | Лантаноиды, актиноиды, гидриды, ядерные реакции | Закрепить знания о классификации химических элементов | ПСХЭ | §4 | ||
8-9 | Валентность и валентные возможности атомов. | Валентность, валентные возможности атомов. Атом в возбужденном состоянии, различные механизмы образования ковалентной связи | Обобщить знания учащихся о валентности | ПСХЭ | §5 | ||
10 | Значение периодического закона. | Систематизировать и обобщить знания учащихся о ПЗ и ПСХЭ | ПСХЭ | тетрадь | |||
11 | Решение задач по данной теме. | Моль, молярная масса, молярный объем | Вспомнить алгоритм решения задач | Стр.23 | |||
12 | К/р №1 Периодический закон и периодическая система химических элементов. |
Знать/понимать
Важнейшие химические понятия: валентность;
Основные законы химии: периодический закон;
Уметь
Определять: валентность и степени окисления химических элементов;
Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева;
Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Раздел 2. Строение вещества (11ч)
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия | Цели, задачи урока | Оборудование | д/з | |
По плану | Факт. | ||||||
13-14 | Основные виды химической связи. | Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Металлическая и водородная связи. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. | Обобщить знания о природе химической связи | таблица | §6 | ||
15 | Пространственное строение молекул. | Длина связи, энергия, направленность, насыщаемость, прочность | Углубить знания учащихся о свойствах химической связи, о пространственном строении молекул | таблица | §7 | ||
16 | Типы кристаллических решеток. | Кристаллическая решётка, ионная, атомная, молекулярная,металлическая кристаллические решётки | Обобщить знания о типах кристаллических решеток | Д №1 Модели кристаллических решеток | §8 | ||
17 | Причины многообразия веществ. | Изотопия, аллотропия, изомерия, гомология, химический синтез. | Выяснить причины многообразия органических и неорганических веществ | §9 | |||
18 | Дисперсные системы. | Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация. Гидратация. Золи, гели, понятие о коллоидах. | Углубить и обобщить знания учащихся о составе и свойствах растворов, закономерностях процесса растворения | §10 | |||
19-20 | Решение задач на растворы. | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества… | карточки | Стр.84 | |||
21 | Комплексные соединения. | Комплексные соединения, центральный ион, лиганды, внутренняя и внешняя сферы, координационное число | Сформировать понятие о составе, строении и основах номенклатуры комплексных соединений. Расширить понятие о многообразии веществ | Д №2 Получение комплексных соединений | тетрадь | ||
22 | Обобщение. | Коррекция знаний | §6-10 | ||||
23 | К/р №2 Строение вещества. |
Знать/понимать
Понятия: ион, химическая связь, электроотрицательность, растворы;
Теорию химической связи;
Иметь представление о дисперсных системах и комплексных соединениях.
Уметь
Определять тип химической связи в соединениях
Объяснять: природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), механизм образования донорно-акцепторной, особенности водородной связи. Приводить примеры дисперсных систем и характеризовать их свойства.
Раздел 3 Химические реакции (17ч)
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия | Цели, задачи урока | Оборудование | д/з | |
24 | Классификация химических реакций. | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций | §11 | |||
25-26 | Окислительно-восстановительные реакции. | Степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление | Углубить знания учащихся об окислительно0восстановительных реакциях | тетрадь | |||
27 | Скорость химических реакций. | Гомогенные и гетерогенные реакции, катализ, энергия активации. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. | Углубить и обобщить знания учащихся о скорости химических реакций и факторах влияющих на нее | Д №3 Зависимость скорости реакции от различных факторов | §12 | ||
28 | П/р№1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции. | Правила ТБ. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. | Убедиться на практике о влиянии различных факторов на скорость химических реакций | Стр.76 | |||
29 | Химическое равновесие и условия его смещения. | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения, принцип Ле-Шателье | Обобщить знания об обратимых реакциях, химическом равновесии и условиях его смещения | §13 | |||
30-31 | Производство серной кислоты контактным способом. | Общие представления о промышленных способах получения химических веществ. (стадии, принципы производства серной кислоты). | Познакомиться с химизмом процесса производства серной кислоты, принципами производства | таблицы | §14 | ||
32 | Электролитическая диссоциация. | Электролиты, неэлектролиты, диссоциация электролитов в водных растворах, механизм диссоциации веществ с различным типом связи. | Обобщить и углубить знания об электролитической диссоциации | §15 | |||
33 | Сильные и слабые электролиты. | Степень электролитической диссоциации, водородный показатель (pH) раствора. | Рассмотреть классификацию электролитов | §16 | |||
34-35 | Реакции ионного обмена. | Реакции ионного обмена в водных растворах. Качественный и количественный анализ веществ. | Систематизировать и расширить знания о реакциях ионного обмена | §17 | |||
36 | П/р№2 Распознавание веществ. | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (сульфаты, карбонаты, нитраты, хлориды, фосфаты). Качественные реакции на отдельные классы органических соединений. | Вспомнить и закрепить качественные реакции | Реактивы, лаб. оборудование | Оформление п/р | ||
37-38 | Гидролиз органических и неорганических веществ. | Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Индикаторы. Определение характера среды. | Систематизировать знания о гидролизе солей | §18 | |||
39 | Повторение. | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Коррекция знаний | ||||
40 | К/р №3 Химические реакции. |
Знать/понимать
Понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, гомогенные и гетерогенные реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, факторы, влияющие на химическое равновесие, принцип Ле-Шателье
Теорию электролитической диссоциации.
Признаки классификации химических реакций, сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике,
Уметь
Классифицировать химические реакции и самим приводить примеры химических реакций, решать задачи на тепловой эффект;
Объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.
Определять: заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель.
Раздел 4. Металлы (12ч)
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия | Цели, задачи урока | Оборудование | д/з | |
По плану | Факт. | ||||||
41 | Общая характеристика металлов. | Расположение металлов в ПСХЭ, электрохимический ряд напряжения металлов. Классификация металлов. | Систематизировать знания учащихся об особенностях строения атомов металлов, металлической связи, строении металлов | Д №4 Коллекция, ПСХЭ | Стр77-79 | ||
42 | Свойства металлов. | Взаимодействие металлов с простыми и сложными веществами | Обобщить знания о свойствах металлов | Стр.78 | |||
43 | Общие способы получения металлов. | Восстановление, алюминотермия | Повторить и обобщить сведения о способах получения металлов в промышленности | §19 | |||
44-45 | Электролиз. | Электролиза растворов и расплавов. Применение электролиза. | Повторить и обобщить основные способы получения металлов | §19 | |||
46 | Коррозия металлов и ее предупреждение. | Понятие о коррозии металлов, Способы защиты от коррозии. | Познакомить учащихся с видами коррозии, ее сущностью, способами защиты металлов от коррозии | §20 | |||
47-48 | Обзор металлических элементов А - групп. | Металлы А- групп | Повторить и систематизировать свойства металлов главных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева | §21 | |||
49-50 | Общий обзор металлических элементов Б - групп. | Металлы Б - групп | Повторить известные сведения о положении элементов Б – групп в ПСХЭ, строении их атома, рассмотреть физические и химические свойства меди, цинка, титана, хрома. железа | §22 | |||
51 | Сплавы металлов. | Сплавы, виды сплавов, их свойства и применение | Сформировать понятие о сплавах, раскрыть области их применения | §28 | |||
52 | Оксиды и гидроксиды металлов. | Свойства оксидов и гидроксидов металлов | Изучить состав, физические и химические свойства оксидов и гидроксидов металлов | §29 |
Знать/понимать
Основные металлы и сплавы;
Строение, свойства, способы получения и применение металлов, характеристику металлов главных и побочных подгрупп, важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях, знать общие способы получения металлов в промышленности и области их применения.
Уметь
Характеризовать общие химические свойства металлов
Давать характеристику металлам согласно положению в периодической системе; доказывать химические свойства металлов; записывать уравнения реакций в молекулярном и о-в виде; объяснять изменения свойств простых веществ металлов и их соединений; сравнивать металлы главных подгрупп с металлами побочных подгрупп; иметь представление о сплавах, их классификации, составе, свойствах, применении.
Раздел 5. Неметаллы (10ч)
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия | Цели, задачи урока | Оборудование | д/з | |
По плану | Факт. | ||||||
53 | Обзор неметаллов. | Положение неметаллов в ПСХЭ. Общая характеристика подгруппы галогенов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства, окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Систематизировать знания учащихся об особенностях строения атомов неметаллов, особенностях строения и свойств простых веществ | ПСХЭ | §30 | ||
54 | Оксиды неметаллов. | Строение, номенклатура, классификация и свойства оксидов | ПСХЭ | §31 | |||
55 | Кислородсодержащие кислоты. | Строение, номенклатура, классификация и свойства кислот | Систематизировать знания учащихся о химических свойствах серной и азотной кислот | §31 | |||
56 | Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота. | Специфические свойства серной кислоты. | |||||
57 | Кислородсодержащие кислоты. Азотная кислота. | Специфические свойства азотной кислоты. | |||||
58 | Водородные соединения неметаллов. | Гидриды | Показать закономерность изменения кислотно-основных свойств гидридов в зависимости от положения элемента-неметалла в периодической системе | ПСХЭ | §32 | ||
59 | Практическая работа №3 «Получение газов и изучение их свойств». | Получение кислорода, водорода. Получение аммиака, углекислого газа | Вспомнить способы получения кислорода, водорода, аммиака и углекислого газа, их обнаружение. | Реактивы, лаб. оборудование | |||
60-61 | Генетическая связь. | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Генетические ряды металла и неметалла | Закрепить знания о генетической связи органических и неорганических веществ | §33 | |||
62 | К/р№ 4 Металлы и неметаллы. |
Знать/понимать
Понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения;
Строение, свойства и применение простых веществ неметаллов, состав, строение, свойства и применение летучих водородных соединений, классификацию оксидов, их состав, применение, свойства, об изменении свойств оксидов неметаллов по периодам и группам.
Уметь
Характеризовать общие химические свойства неметаллов;
Давать характеристику неметаллам согласно положению в периодической системе, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки в простых веществах неметаллах, составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения атома, объяснять изменения кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов по периодам и группам, составлять формулы оксидов неметаллов. Записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и о-в видах, Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций серной и азотной кислот с медью и разбирать их с точки зрения о-в процессов, решать экспериментальные задачи по данной теме.
Составлять уравнения химических реакций, доказывающих генетическую связь между органическими и неорганическими веществами.
Знать основные способы получения и собирания газов в лаборатории, качественные реакции на важнейшие кислоты и их соли. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ. Раздел 6. Химия в жизни общества (4ч) | |||||||
63 | Химия и здоровье. | Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | Расширение кругозора учащихся | §34 | |||
64 | Химия и пища. | Калорийность жиров, белков и углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | Расширение кругозора учащихся | §34 | |||
65-66 | Химия и проблемы окружающей среды. | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | Расширение кругозора учащихся | §34 | |||
67-68 | Резерв. |
Уметь использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни, оценивать влияние химического загрязнения ОС на организм человека и другие живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе. Вести себя экологически грамотно. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствия;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...
календарно-тематическое планирование химия 10 класс Габриелян
Календарно-тематическое планирование.Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...
календарно-тематическое планирование химия 9 класс Габриелян
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)...
календарно-тематическое планирование химия 8 класс Габриелян
Календарно -тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование Химия 8 класс
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по химии, федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы курса химии для 8-11 клас...
Календарно - тематическое планирование химия 8 класс ФГОС по УМК О.С.Габриелян
Общая характеристика программы: Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской...
Календарно-тематическое планирование химия 8 класс О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование химия 8 класс О. С. Габриелян...