Тест по теме "Щелочные металлы и их соединения"
тест по химии (9 класс)
В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_shchelochnye_metally_i_ih_soedineniya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».
Вариант 1
Часть А (задание с выбором ответа)
А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия
- Щелочные металлы
- Щелочноземельные металлы
- Галогены
- Переходные металлы.
А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы - это легкие и легкоплавкие металлы.
- верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны.
А 3.Самый активный щелочной металл
- Na
- K
- Li
- Cs
А4. Наиболее легкоплавкий металл
- Rb
- Cs
- Li
- Na
А 5. Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия Na + X =Na2O
- O2
- NaH
- NaOH
- Na2O2
Часть В (задание с кратким ответом)
В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na Ответ дайте в виде последовательности цифр.
В2. Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li. Ответ дайте в виде последовательности цифр
В3. Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:
А) NaOH 1.Поташ
Б) Na2CO3*10 H2O 2. Поваренная соль
В) KOH 3.Каустик
Г) K2CO3 4. Кристаллическая сода
Д) NaCL 5. Едкое кали
В4. Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.
СВОЙСТВА ИОНА ФОРМУЛА ИОНА
А) главный внеклеточный ион, 1) Na+
содержится в крови и лимфе
Б) Основной внутриклеточный ион 2) К+
В) Окрашивает пламя в желтый цвет
Г)Поддерживает работу сердечной мышцы
Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет
Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».
Вариант 2
Часть А (задание с выбором ответа)
А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия
- Галогены
- Щелочноземельные металлы
- Щелочные металлы
- Переходные металлы.
А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.
- верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны.
А 3.Самый активный щелочной металл
- K
- Na
- Fr
- Cs
А4. Обладает наибольшей плотностью
- Rb
- Cs
- Li
- Na
А 5. Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:Na + X =Na2O2
- O2
- NaH
- NaOH
- Na2O2
Часть В (задание с кратким ответом)
В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na. Ответ дайте в виде последовательности цифр.
В2. Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li.
Ответ дайте в виде последовательности цифр
В3. Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:
А) NaOH 1.Глауберовая соль
Б) Na2CO3*10 H2O 2. Поваренная соль
В) KOH 3.Каустик
Г) K2SO4*10 H2O 4. Кристаллическая сода
Д) NaCI 5. Едкое кали
В4. Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ
А) K2CO3 1)для производства мыла и волокон
Б) NaOH 2)для приготовления тугоплавкого стекла
В) Na2CO3*10 H2O 3)для производства стекла, бумаги, мыла
Г) NaCL 4)слабительное средство
Д) K2SO4*10 H2O 5)приправа к пище
Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс
Вариант 1. Вариант 2
А1 -1 А1-3
А2-4 А2 –4
А3-4 А3- 3
А4-2 А4.-2
А5-4 А5.-1
В1- 3, 5, 4, 1, 2 В1.-2,1,4,5,3
В2. – 4, 3, 1, 2, 5 В2.- 5, 2, 1, 4, 3
В3. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2 В3.-А-1,Б-4, В-5, Г-1, Д-2
В4. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2
В4.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4 (вариант -2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".
Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...
Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)
В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени...
Свойства металлов и их соединений.
Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии. В первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же ...
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....
тест по теме "Переходные металлы и их соединения"
Представлен тест по теме "Переходные металлы и их соединения" для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна...
Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.
Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал...