тест по теме "Переходные металлы и их соединения"
тест по химии (11 класс) по теме
Представлен тест по теме "Переходные металлы и их соединения" для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_perekhodnye_metally.docx | 65.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Характерные химические свойства простых веществ металлов: переходных металлов – меди, цинка, железа
А1. Медь растворяется в разбавленном водном растворе кислоты 1) серной 2) соляной 3) азотной 4) фтороводородной
А2. Медные изделия, находящиеся в контакте с воздухом постепенно покрываются зеленым налетом, основным компонентом которого является 1)СuО 2)СuСО3 3)Сu(ОН)2 4)(СuОН)2СО3
А3. С гидроксидом меди (II)реагирует 1) Nа3РО4 2) N2 3) HNO3 4) Н2O
А4. При нагревании гидроксида меди (II) образуются вода и 1)Сu 2)СuО 3)Сu2О 4)СuОН
А5. Раствор сульфата меди (II) реагирует с каждым из перечисленных веществ:
1) НС1 и КОН 2) КОН и Zn 3) Мg и НNO3 4) НNО3 и МgО
А6. С гидроксидом цинка реагируют оба вещества 1) НNO3 и CuCl2 2) СuС12 и О2 3) О2 и КОН 4) КОН и НNО3
А7. В реакцию с оксидом цинка вступает каждое из двух веществ 1) О2 и SO3 2) H2 и H2S 3)Na2O и HCl 4) CuO и NaCl
А8. В каких реакциях образуются тетрагидроксицинкаты:
I) ZnO + NaOH (р-р) II) Zn(OH)2 + Ca(OH)2 (раствор) III) Zn + KOH (к.) _t__ IV) Zn + LiOH (р-р)
V) Zn(OH)2 + NH4OH 1) I, II, III 2)II, III, IV 3) I, III, IV 4) I, II, IV
А9.При обычных условиях практически осуществима реакция между железом и
1) серой (кр.) 2) серной кислотой (конц.) 3) нитратом цинка (р-р) 4) нитратом меди (II) (р-р)
А10. Реакции разбавленной азотной кислоты с медью соответствует уравнение
1) 3Сu + 8НNO3 = 3Сu(NO3)2 + 2NO + 4Н2О 2) Сu + 2 НNO3 = Сu(NO3)2 + Н2
3) Сu + 2 НNO3 = СuО + NО2 + Н2О 4) Сu + НNO3 = СuО + NН4NО3 + Н2О
А11. Растворение железа в 90%-ной серной кислоте при нагревании описывается уравнением:
1) Fе + Н2SО4 = FеSO4 + H2 2) 2Fе + ЗН2SО4 = Fе2(SO4)3 + 3Н2
3) Fе + 2Н2SО4 = FеSО4 + SО2 + 2H2O 4) 2Fе + 6H2SO4 = Fе2(SO4)3 + 3SО2 + 6H2O
А12. Гидроксид алюминия нельзя получить следующим способом:
1) AlСl3 + NaOH → 2) Al2O3 + H2O → 3) Al2(SO4)3 + KOH → 4) Al + H2O →
А13. При взаимодействии алюминия и избытка водного раствора гидроксида калия образуются вещества 1) Аl(ОН)3 и Н2 2) К[Al(OH)4] и Аl(ОН)3 3) Аl2О3 и Н2 4) К[Al(OH)4] и Н2
А14. В водном растворе не осуществима реакция:
1) Zn + Cu(NO3)2 (р-р) 2) Fe + CuSO4 (р-р) 3) Ag + Pb(NO3)2 (р-р) 4) Pb + Cu(NO3)2 (р-р)
А15. Гидроксид алюминия можно получить при взаимодействии
- Al2O3 и H2O 2) AlCl3 и Fe(OH)3 3)AlCl3 и NaOH 4)Al2O3 и NaOH
А16. В реакцию с соляной кислотой вступает каждый из двух металлов
1)Ca и Ag 2) Hg и Na 3) Cu и Zn 4) Al и Zn
А17. Формулы веществ X и Y в схеме превращений Al2O3 ¾Х→ Al(NO3)3 ¾У→ Al(OH)3 соответственно
1) KNO3 и KOH 2) NaNO3 и Н2О 3) HNO3 и KOH 4) HNO3 и Cu(OH)2
А18. В цепочке превращений Al → AlCl3 → Х → Al2O3 неизвестное соединение Х это
1) Al(OH)3 2) Al(NO3)3 3) NaAlO2 4) AlBr3
А19. Верны ли следующие суждения о соединениях железа?
А. Оксид железа (II) образуется при термическом разложении гидроксида железа (II).
Б. Гидроксид железа (III) обладает амфотерными свойствами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А20. Верны ли следующие суждения о меди?
А. Медь во всех соединениях проявляет степень окисления +2.
Б. Медь не вытесняет водород из растворов кислот.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ Б
В1. С алюминием могут взаимодействовать:
1) серная кислота (раствор)
2) хлорид меди (II)
3) гидроксид железа (III)
4) медь
5) гидроксид натрия
В2. С алюминием могут взаимодействовать:
1) серная кислота (конц. холодная)
2) хлор
3) соляная кислота
4) железо
5) гидроксид калия
В3. С железом могут взаимодействовать:
1) серная кислота (раствор)
2) серная кислота (конц.холодная)
3) хлорид меди (II)
4) кислород
5) гидроксид натрия
В4. Установите соответствие между схемой превращения и формулой реагента, необходимого для данного превращения
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ | ФОРМУЛА РЕАГЕНТА | ||
А) | AlCl3 → Al(OH)3 | 1) | Cl2 |
Б) | Fе → FeCl3 | 2) | HCl |
В) | Fе → FeCl2 | 3) | NaOHизбыток |
4) | NaOH |
В5. Установите соответствие между схемой превращения и формулой реагента, необходимого для данного превращения
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ | ФОРМУЛА РЕАГЕНТА | ||
А) | AlCl3 → Al(OH)3 | 1) | H2SO4 разб. |
Б) | Al → Al(OH)3 | 2) | H2SO4 конц. холодная |
В) | Al → Al2(SO4)3 | 3) | Н2О |
4) | NaOHпо каплям |
В6. Установите соответствие между схемой превращения и формулой реагента, необходимого для данного превращения
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ |
ФОРМУЛА РЕАГЕНТА | ||
А) | FeCl3 → Fe(OH)3 | 1) | Cl2 |
Б) | Fe(OH)3 → Na3[Fe(OH)6] | 2) | HCl |
В) | Fe(OH)3 → FeCl3 | 3) | NaOH конц. избыток |
4) | NaOHпо каплям |
В7. Смесь медных и алюминиевых стружек массой 5 г обработали разбавленной серной кислотой, взятой в избытке. При этом выделилось 3 л (н.у.) водорода. Какова массовая доля металлов в исходной смеси?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".
Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...
Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)
В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени...
Свойства металлов и их соединений.
Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии. В первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же ...
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....
Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.
Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал...
Тест по теме "Щелочные металлы и их соединения"
В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме....