тест по теме "Переходные металлы и их соединения"
тест по химии (11 класс) по теме

Елена Михайловна Снимщикова

Представлен тест по теме "Переходные металлы и их соединения" для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_perekhodnye_metally.docx65.3 КБ

Предварительный просмотр:

Характерные химические свойства простых веществ металлов: переходных металлов – меди, цинка, железа

А1. Медь растворяется в разбавленном водном растворе кислоты         1) серной        2) соляной         3) азотной         4) фтороводородной

А2. Медные изделия, находящиеся в контакте с воздухом постепенно покрываются зеленым налетом, основным компонентом которого является    1)СuО     2)СuСО3      3)Сu(ОН)2               4)(СuОН)2СО3

А3. С гидроксидом меди (II)реагирует     1) Nа3РО4          2) N2             3) HNO3          4) Н2O

А4. При нагревании гидроксида меди (II) образуются вода и         1)Сu          2)СuО          3)Сu2О           4)СuОН

А5. Раствор сульфата меди (II) реагирует с каждым из перечисленных веществ:

1) НС1 и КОН               2) КОН и Zn                     3) Мg и НNO3                4) НNО3 и МgО

А6. С гидроксидом цинка реагируют оба вещества       1) НNO3 и CuCl2     2) СuС1и О2     3) Ои КОН              4) КОН и НNО3

А7. В реакцию с оксидом цинка вступает каждое из двух веществ  1) О2 и SO3         2) H2 и H2S            3)Na2O и HCl        4) CuO и NaCl

А8. В каких реакциях образуются  тетрагидроксицинкаты:

I) ZnO + NaOH (р-р)      II) Zn(OH)2 + Ca(OH)2 (раствор)      III) Zn + KOH (к.) _t__    IV) Zn + LiOH (р-р)

V) Zn(OH)2 + NH4OH             1) I, II, III          2)II, III, IV        3) I, III, IV      4) I, II, IV

А9.При обычных условиях практически осуществима реакция между железом и

1) серой (кр.)     2) серной кислотой (конц.)    3) нитратом цинка (р-р)     4) нитратом меди (II) (р-р)

А10. Реакции разбавленной азотной кислоты с медью соответствует уравнение

1) 3Сu + 8НNO3 = 3Сu(NO3)2 + 2NO + 4Н2О                        2) Сu + 2 НNO3 = Сu(NO3)2 + Н2

3) Сu + 2 НNO3 = СuО + NО2 + Н2О                                       4) Сu + НNO3 = СuО + NН43 + Н2О

А11. Растворение железа в 90%-ной серной кислоте при нагревании описывается уравнением:

1) Fе + Н24 = FеSO4 + H2                                                                               2) 2Fе + ЗН24 = Fе2(SO4)3 + 3Н2

3) Fе + 2Н24 = FеSО4 + SО2 + 2H2O                                    4) 2Fе + 6H2SO4 = Fе2(SO4)3 + 3SО2 + 6H2O

А12.  Гидроксид алюминия  нельзя получить следующим способом:

1) AlСl3 + NaOH →                  2)  Al2O3 + H2O →                     3) Al2(SO4)3 + KOH →                    4) Al + H2O →

А13. При взаимодействии алюминия и избытка водного раствора гидроксида калия образуются вещества        1) Аl(ОН)3 и Н2             2) К[Al(OH)4] и Аl(ОН)3              3) Аl2О3 и Н2                    4) К[Al(OH)4] и Н2

А14.  В водном растворе не осуществима реакция:

1) Zn + Cu(NO3)2 (р-р)               2) Fe + CuSO4   (р-р)             3) Ag + Pb(NO3)2 (р-р)          4) Pb + Cu(NO3)2 (р-р)      

А15.  Гидроксид алюминия можно получить при взаимодействии

  1. Al2O3 и H2O        2) AlCl3 и Fe(OH)3                        3)AlCl3 и NaOH            4)Al2O3 и NaOH

А16. В реакцию с соляной кислотой вступает каждый из двух металлов

1)Ca  и Ag               2) Hg  и Na              3) Cu  и Zn                4) Al   и Zn

А17. Формулы веществ X и Y в схеме превращений Al2O3 ¾Х→ Al(NO3)3  ¾У→ Al(OH)3  соответственно

1) KNO3 и KOH                   2) NaNO3 и Н2О                       3) HNO3 и KOH                     4) HNO3 и Cu(OH)2

А18.  В цепочке превращений  Al → AlCl3 Х → Al2O3 неизвестное соединение Х это

1)  Al(OH)3            2)  Al(NO3)3                   3)  NaAlO2                  4)  AlBr3

А19. Верны ли следующие суждения о соединениях  железа?

А.  Оксид  железа (II) образуется при термическом  разложении гидроксида  железа (II).

Б.  Гидроксид железа (III) обладает амфотерными свойствами.

1)   верно только А        2)   верно только Б        3)  верны оба суждения       4)  оба суждения неверны

А20. Верны ли следующие суждения о меди?

А. Медь во всех соединениях проявляет степень окисления +2.

Б. Медь не вытесняет водород из растворов кислот.

1) верно только А            2) верно только Б         3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ Б

В1. С  алюминием могут взаимодействовать:

 1)  серная кислота (раствор)

 2)  хлорид меди (II)

 3)  гидроксид железа (III)

       4)  медь

       5)  гидроксид натрия

В2. С  алюминием могут взаимодействовать:

 1)  серная кислота (конц. холодная)

 2)  хлор

 3)  соляная кислота

       4)  железо

       5)  гидроксид калия

В3. С  железом могут взаимодействовать:

 1)  серная кислота (раствор)

 2)  серная кислота (конц.холодная)

 3)  хлорид меди (II)

       4)  кислород

       5)  гидроксид натрия

В4. Установите соответствие между схемой превращения и формулой реагента, необходимого для данного превращения

     СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ

ФОРМУЛА РЕАГЕНТА

   А)

AlCl3 → Al(OH)3

    1)

Cl2

   Б)

Fе → FeCl3

    2)

HCl

   В)

Fе → FeCl2

    3)

NaOHизбыток

    4)

NaOH

В5. Установите соответствие между схемой превращения и формулой реагента, необходимого для данного превращения

    СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ

ФОРМУЛА РЕАГЕНТА

   А)

AlCl3 → Al(OH)3

    1)

H2SO4 разб.

   Б)

Al → Al(OH)3

    2)

H2SO4 конц. холодная

   В)

Al → Al2(SO4)3

    3)

Н2О

    4)

NaOHпо каплям

В6. Установите соответствие между схемой превращения и формулой реагента, необходимого для данного превращения

       

   СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ

           

     ФОРМУЛА РЕАГЕНТА

   А)

FeCl3 → Fe(OH)3

    1)

Cl2

   Б)

Fe(OH)3 → Na3[Fe(OH)6]

    2)

HCl

   В)

Fe(OH)3 → FeCl3

    3)

NaOH конц. избыток

    4)

NaOHпо каплям

В7. Смесь медных и алюминиевых стружек массой 5 г обработали разбавленной серной кислотой, взятой в избытке. При этом выделилось 3 л (н.у.) водорода. Какова массовая доля металлов в исходной смеси?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".

Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...

Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)

В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени...

Свойства металлов и их соединений.

Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии.  В  первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же ...

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе  "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе  "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....

Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал...

Тест по теме "Щелочные металлы и их соединения"

В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме....