Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"
Содержание.
1.Цель урока .
2.Тип урока
3.Методы .
4.Оборудование.
5.Ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по химии в 9 классе. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по химии
в 9 классе по теме:
«Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Металлы и их соединения».
Цели урока: 1. В игровой форме обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.________________________________________________
2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа._________
3. Привить интерес к химии и снять стрессовые состояния при словах «зачет по теме»._____________________________________
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.__________
Методы: урок-игра с решением экспериментальных и расчетных задач._____
Оборудование: флажки, карточки с условием расчетной и экспериментальной задач, «Сундук с загадками», три мини лаборатории, три пронумерованные пробирки, в которых следующие вещества: гидроксид натрия, хлорид калия , хлорид бария.____________________________________
Ход урока. | Методич. приемы. |
I. Организационный момент. Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку. II. Вступительное слово учителя.
III. Конкурс «Домашнее задание» 1.Каждая команда в течение одной, двух минут сообщит интересную информацию о любом металле используя литературный жанр. IV. Игра «Брейн-ринг» Сегодня мы будем зарабатывать баллы которые потом переведем на оценки Итак, 1 тур «Вопрос – ответ». За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 хим.
2 тур. Решить цепочку превращений. Максимально команда может заработать 5 баллов(за каждое уравнение по 1 баллу). 1)Сu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu Для 1 указать переход электронов Для 3– записать полное и сокращенное иное уравнение. 2) Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaO → CaCl2 Для 1 указать переход электронов Для 5– записать полное и сокращенное иное уравнение. 3 тур. Конкурс капитанов. ( 3 балла). Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу: 1) Какая масса алюминия потребуется для получения железа из 16,84 кг руды, содержащей 95% оксида железа(III)? Решение: m (Fe2O3) = 16,84*0,95 = 16 кг 16 кг х кг Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe 1 к/моль 2к/моль 160 кг - 2*27=54кг х = 16*54 / 160 = 5,4 кг. Ответ: 5,4 кг. 2)Какая масса железа образуется в процессе алюмотермии из 8,42 кг руды содержащей 95% оксида железа(III)? Решение: m (Fe2O3) =8,42*0,95= 8 кг 8кг х Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe 160кг 2*56 х=8*2*56/160=5,6кг Ответ: 5,6 кг. Пока капитаны решают задачу на доске, у каждой команды есть возможность заработать дополнительные баллы в свою копилку. «Сундук с загадками»
Проверка решений задачи на доске капитанов. И наконец, 4 тур. «Вперед за экспериментом». Распознать предложенные вещества: гидроксид натрия, хлорид калия , хлорид бария. На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном виде. (в №1 – хлорид бария, в №2 – гидроксид натрия, в №3 – хлорид калия ). IV. Подведение итогов: подсчет баллов и выставление оценок. V. Домашнее задание: Повторить §§ 4-14 к контрольной работе.
| 2 мин. 1-2 мин. 4 мин. 30 мин. Устно с места команды отвечают на вопросы Выбирают карточки с заданием. По 1 человеку с каждой команды по очереди записать 1 уравнение. Капитаны решают задачу на доске. (Выбирают карточку) Команды угадывают металл Команды выполняют опыты по распознава- нию в-в. 3 мин. 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".
Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...
Открытый урок в 10 классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Углеводороды"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Углеводороды" в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Направлен на закрепление ключевых вопросов темы: номенклатура, изомерия, способы получения и свойс...
Урок-игра: Виртуальная экспедиция «В поисках острова Химических сокровищ». Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
Данная разработка является разработкой нестандартного урока по химии «Виртуальная экспедиция - в поисках острова Химических сокровищ» в 9 классе. На данном уроке будет осуществляться обобщение и систе...
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"
Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....
Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"
Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...
Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....