План-конспект урока химии в 9 классе. Тема "Алюминий"
план-конспект урока по химии (9 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока химии в 9 классе
(УМК О.С.Габриелян)
Тема урока: Алюминий.
Цель: На основе знания общих свойств металлов охарактеризовать алюминий и его соединения.
Задачи:
- Рассмотреть алюминий как элемент III(А) группы.
- Распространение алюминия в природе. Природные соединения.
- Соединения алюминия.
- Свойства и применение алюминия и его соединений.
Требования к результатам освоения темы урока учащимися:
- Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
- Регулятивные: действие целеполагания, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
- Познавательные: структурирование знаний из личного опыта, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между свойствами и применением;
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Тип урока: Комбинированный. Лабораторный опыт.
Методы обучения: Частично-поисковый, проблемный.
Педагогические технологии:
- Развития критического мышления.
- Технология исследовательского обучения
- Технология коллективного способа обучения
Оборудование: Набор реактивов у каждой группы для проведения опыта; коллекция «Алюминий», на столике набор предметов: алюминиевая посуда (кастрюля, ложка), алюминиевая фольга, яблоко, кольцо с рубином, алмагель, дезодорант-антиперспирант, алюминиевая банка из-под напитка, бенгальский огонь, украшение с деталями из алюминия, банка с консервированными кусочками фруктами, тортик с украшением драже серебристого цвета; учебник; рабочие листы учащихся; интересные факты об алюминии (листочки на столах)
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся | Показывают свою готовность к уроку. Занимают рабочее место. | Коммуникативные Личностные |
Актуализация знаний учащихся | И так, начинаем! И так продолжаем! Почему начинаем понятно. Почему продолжаем? | Отвечают на вопрос. (Продолжаем изучать металлы: после знакомства с I (А) и II (А) подгруппами, логично, знакомство с III (А)) | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
Определение темы урока | Организует обсуждение | Формулируют и записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные |
Изучение нового материала | Работаем с Периодической таблицей Д.И.Менделеева: задание на рабочем листе у каждого учащегося. | Дают характеристику алюминию по положению в Периодической таблице по плану. Работают в своих тетрадях. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся. | Корректируют результаты своей работы. Интересные факты 1 – 4 | Познавательные Регулятивные | |
Содержание алюминия в земной коре, основные природные соединения. Открытие и проблемы получения. (слайды 2-7) (приложение1) | Записывают формулы природных соединений. Интересные факты 5 – 9 | Познавательные | |
Организует обсуждение о свойствах алюминия и образуемых им соединений. (слайд 8) | Дают характеристику алюминию как простому веществу, предполагают причины его устойчивости в окружающей среде. Высказывают предположение о свойствах его соединений. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Организует выполнение лабораторного опыта. | Выполняют лабораторный опыт. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Лабораторный опыт.
Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств.
Оборудование и реактивы: в штативе пробирка с раствором сульфата алюминия, чистая пробирка, раствор гидроксида натрия, раствор серной кислоты.
Задание:
- Разлейте в две пробирки раствор сульфата алюминия. Добавьте в каждую пробирку по 7 капель раствора щелочи. Что наблюдаете? Опишите свойства осадка.
- Прилейте в первую пробирку 1 мл. раствора серной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.
- Прилейте во вторую пробирку раствор щелочи до полного растворения осадка. Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном видах.
- Сделайте вывод: какими свойствами обладает гидроксид алюминия?
Организует обсуждение результатов выполнения лабораторного опыта. | Выходят к доске, записывают уравнения реакций. (слайд 9) Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Применение алюминия и его соединений. Какое отношение имеют предметы, собранные на столике, к нашему уроку? (слайд 10) (приложение 2-5) | Высказывают предположения. Интересные факты 10 – 16 | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Первичное закрепление знаний | 1.Решение задачи (текст задачи на рабочих листах): Вычислите объём водорода, который получат при растворении 108г алюминия в концентрированном растворе гидроксида натрия, если выход реакции равен 84% от теоретически возможного. 2.Выполнение задания (слайд 11) (если хватает времени урока) | Решают задачу в тетрадях. 2Al + 2NaOH + 6H2O → 2Na[Al(OH)4] + 3H2 n(Al)=108/27=4 моль n(H2)=4*3/2=6 моль Vт(Н2)=6*22,4=134,4 л Vпр(Н2)= 134,4*0,84=112,9 л Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Личностные Регулятивные |
Рефлексия | Оцените работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса. | Регулятивные Личностные |
Домашнее задание | Повторить §16, №5. | Записывают задание | Регулятивные |
Итог урока | Самыми активными сегодня были … Урок окончен. Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...