Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств". 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".
Задачи:
Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формирование умения записывать уравнения реакций и определять их тип.
Развивающие: продолжать формировать умения - наблюдать, описывать химические реакции, делать выводы, обращаться с лабораторным оборудованием.
Воспитывающие: продолжать формировать умение - работать в парах, помогать друг другу, а также культуру поведения на уроках-практикумах.
Здоровьесберегающие: мотивировать учащихся на ЗОЖ, соблюдая правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakt_rabota_poluchenie_i_sv_n2.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".
Задачи:
Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формирование умения записывать уравнения реакций и определять их тип.
Развивающие: продолжать формировать умения - наблюдать, описывать химические реакции, делать выводы, обращаться с лабораторным оборудованием.
Воспитывающие: продолжать формировать умение - работать в парах, помогать друг другу, а также культуру поведения на уроках-практикумах.
Здоровьесберегающие: мотивировать учащихся на ЗОЖ, соблюдая правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке.
Ход урока
- Оргмомент.Приветствие. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку: наличие учебников, ручек, карандашей, линеек.
- Основная часть.
2.1. Учитель объявляет тему урока и ставит задачи.
Ребята, вы научились получать и собирать газ тяжелее воздуха – кислород. На этом занятии вам предстоит работать с газом который легче воздуха. Приборы для его получения имеют свои особенности, обусловленные свойствами этого газа. Поэтому задачи у нас с вами следующие:
- ознакомиться с лабораторным способом получения водорода.
- совершенствоваться в умении собирать простейшие приборы и работать с ними.
- научиться соблюдать правила техники безопасности при работе с легким горючим газом.
- научиться собирать газ с относительной плотностью меньше плотности воздуха и проводить опыты с этим газом.
- убедиться опытным путем, что водород является восстановителем.
- составить отчет о проделанной практической работе.
2.2 Учитель предлагает обучающимся открыть тетради для практических работ, записать дату, название практической работы и кратко сформулировать цель работы. После обсуждения обучающиеся записывают в тетрадях цель работы и необходимые для практической работы реактивы и оборудование.
Практическая работа
Цель работы: научиться получать водород в лаборатории и изучить его свойства.
Реактивы и оборудование: соляная кислота, цинк, вода, оксид меди, пробирки, прибор для получения газов, спички, горелка.
Ход работы:
Порядок действий Рисунок | Наблюдения | Уравнения реакций Вывод |
1. Получение водорода. |
|
|
2. Сбор водорода. |
|
|
3. Проверка водорода на чистоту. |
|
|
4. Изучение физических свойств. |
|
|
5. Изучение химических свойств. |
|
|
2.3 Учитель объявляет дежурного инспектора по технике безопасности для ознакомления с правилами техники безопасности на практическом занятии. После проведения инструктажа, обучающиеся расписываются в тетради по ТБ.
Инструкция по технике безопасности
при проведении практической работы
“Получение водорода и опыты с ним”
- Пододвиньте к себе лоток и работайте только над лотком.
- При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий, когда закрепляете посуду в штативе, когда вставляете пробку в пробирку или колбу; держите их у ранта (у горлышка).
- При работе с растворами кислот проявите осторожность. Если кислота попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.
- При работе с открытым огнем не передавайте зажженную спичку, спиртовку или горелку на другую парту. Гасите горелку только колпачком.
- После окончания работы, вымойте за собой посуду, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.
2.4 Дежурные разносят лотки с реактивами и оборудованием по столам, обучающиеся готовятся к выполнению работы. Учитель проверяет готовность детей к работе. Карты - инструкции находятся на рабочих местах обучающихся. Дети прочитали описание1-го опыта, учитель показал, дети повторили действия самостоятельно. После описания 5 А опыта, учитель демонстрационно показывает 5 Б.
Ребята, следующий опыт сложен в исполнении, поэтому я его проделаю сама, а вы внимательно наблюдайте, отмечайте все признаки химической реакции, чтобы его описать и составить уравнение реакции.
2.6 Обучающиеся заканчивают записи в тетрадях, относят лотки и тетради на демонстрационный стол учителя, прибирают рабочее место,
2.7 Если позволяет время, то учитель предлагает детям посмотреть видеофрагмент, характеризующий свойства водорода.
2.8 После просмотра школьники в дневниках записывают домашнее задание.
- Заключительная часть.
- Д/З повторить п. 28-30, тестовые задания
Учитель подводит итоги урока, благодарит за работу, прощается.
Карта – инструкция
1. Получение водорода реакцией замещения между цинком и соляной кислотой.
- В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка.
- Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк).
- Пронаблюдайте за происходящим в пробирке.
- Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции получения водорода, определите его тип.
2. Сбор водорода.
- Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх.
- Запишите название опыта, ваши наблюдения, если вы их наблюдаете и сделайте соответствующий вывод.
3. Проверка водорода на чистоту.
Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если при этом раздается резкий “лающий” звук, с газом (водородом) работать нельзя, так как он содержит примесь воздуха. Необходимо некоторое время подождать, пока из пробирки будет вытеснен весь воздух. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п - пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.
4. Изучение физических свойств водорода.
- Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, плотность по отношению к воздуху.
- Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.
5. Изучение химических свойств водорода.
А) Горение чистого водорода.
- Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку.
- Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.
Б) Восстановление водородом оксида меди.
- В сухую пробирку поместите 0.5см3 оксида меди (II).
- Зажмите ее в пробиркодержатель или в лапку штатива.
- Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с оксидом меди(II) так, чтобы он был над веществом.
- Нагревайте пробирку с оксидом меди, в том месте, где находится вещество. Что вы наблюдаете на стенках пробирки и на поверхности кристаллов оксида меди?
- После появления на поверхности кристаллов оксида меди красного налета нагревание прекратите. Дайте пробирке остыть.
- Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции и укажите ее тип.
Обучающиеся закрывают таблицу и делают общий вывод, используя клише.
Вывод: ……… в лаборатории получают реакцией …………. между………. и………. Его собирают способом……...… …….., в пробирку дном ……., так как он …………. воздуха. Проверяют …….. на чистоту по звуку сгорания. Водород….., ….., …., …, …. . Водород………. на воздухе, образуя ……. . Водород обладает ……. свойствами, так как ……... медь из оксида меди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Практическая работа « Выполняем вычисления с помощью калькулятора 5 класс»
Статья включает в себя знакомство с различными приемами формирования умений и навыков работы с компьютерным калькулятором при выполнении математических вычислений....
Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
УМК Н.Е. Кузнецовой...
Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс
Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс...
Практическая работа " Получение водорода и изучение его свойств"
В данной работе представлена презентация и технологическая карта к уроку в 8 классе по учебнику "Химия.8" автора О.С. Габриелян...
Технологическая карта урока химии по теме "Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
Технологическая карта у...
Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств"
Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств" ( 8 класс)...
"Получение водорода и исследование его свойств"
Презентация к практической работе №4. Химия 8 класс...