Практическая работа " Получение водорода и изучение его свойств"
методическая разработка по химии (8 класс)

Михайлова Елена Васильевна

В данной работе представлена презентация и технологическая карта к уроку в 8 классе по учебнику "Химия.8" автора О.С. Габриелян

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа № 4 "Получение водорода и изучение его свойств " 8 класс Учитель химии ГБОУ СОШ №382 Красносельского района Санкт-Петербурга Михайлова Елена Васильевна

Слайд 2

Какого элемента больше в природе? 92% 8 % 99% 1 %

Слайд 3

Какие физические свойства водорода вы знаете? Агрегатное состояние Цвет Вкус Запах Растворимость в воде По отношению к воздуху легче или тяжелее?

Слайд 4

Докажите с помощью расчётов, что водород легче воздуха

Слайд 5

Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств" Прежде чем выполнять работу ответьте на вопросы и используйте их в формулировке выводов: При взаимодействии каких веществ можно получить водород? Что вытесняет водород из кислоты ? 2. Каким методом собирают водород? 3. Почему собирают водород в первернутую вверх дном пробирку? 4. Как распознать наличие водорода?

Слайд 6

1. При взаимодействии каких веществ можно получить водород? Каковы условия протекания этих реакций? Ме + НА n = MeAn + H 2 (до Н2) (р) кроме Н NO3 Ме + Н 2 O = MeOH + H 2 ( р) (м)

Слайд 7

Например Zn + 2 Н Cl = ZnCl 2 + H 2 (до Н2) (р) 2Na + 2 Н 2 O = 2NaOH + H 2 ( р) (м) Каким из перечисленных способов вы будете получать водород на уроке и почему?

Слайд 8

2. Каким методом собирают водород? Почему? Метод вытеснения воздуха Метод вытеснения воды

Слайд 9

3. Почему пробирка должна быть направлена вверх дном? М (Н 2 ) = 2 г/моль М (воздуха) = 29 г/моль М (воздуха) = 29 г/моль = 14,5 М (Н 2 ) 2 г/моль

Слайд 10

Для получения каких газов используют 1 или 2 вариант? Метод вытеснения воздуха

Слайд 11

Приборы для получения газов Какой прибор вы используете для получения водорода и почему?

Слайд 12

4. Как распознать наличие водорода ?

Слайд 13

Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств" Технологическая карта Ознакомлены: __________ подпись Цель: (сформулируйте цель работы) Правила техники безопасности: Какие правила ТБ необходимо соблюдать при использовании спиртовки?

Слайд 14

Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств" Инструкция: Технологическая карта Выберите реактивы для проведения эксперимента Соберите прибор для получения водорода Проведите эксперимент Заполните технологическую карту Оцените работу

Слайд 15

Технологическая карта Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств" Название Рисунок Метод собирания Уравнения реакций, наблюдения Опыт 1 1 балл 1 балл 1 балл Опыт 2 1 балл 1 балл 1 балл Опыт 3 1 балл 1 балл 1 балл Вывод 1 балл Задание 1(а) - 1 балл 1(b) - 1 балл Условия оценивания: Итого: 12 баллов

Слайд 16

1 балл. Рисунок 1 1 балл. Рисунок 2 1 балл. Рисунок 3 1 балл. Метод вытеснения воздуха, пробирка перевернута вверх дном 1 балл. Метод вытеснения воздуха, пробирка перевернута вверх дном 1 балл. Метод вытеснения воздуха, пробирка перевернута вверх дном 1 балл. Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 признак: выделение пузырьков газа 1 балл. Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 признак: выделение пузырьков газа 1 балл. 2H 2 + O 2 = 2H 2 O признак: характерный свистящий звук или мягкий звук 1 балл. Вывод о способе получения и методах собирания водорода. 1 балл. Задание 1(а) - ответ: 1в, 2г 1 балл. Задание 1(b) - ответ: CuO + H 2 = Cu + H 2 O Итого: 12 баллов Отметка: .....баллов . 100% = ...% 12 баллов "5" - 85%-100% "4" - 75%-85% "3" - 50%-75% "2" - 0%-50% Проверьте работу по критериям



Предварительный просмотр:

Практическая работа №4

Получение водорода и исследование его свойств.

Цель работы: научиться использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, исследовать свойства водорода.

Оборудование и реактивы:. Штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробка с газоотводной трубкой, цинк (гранулы), соляная кислота HCl, серная кислота H2SO4.

Правила техники безопасности

                Осторожно  работайте с химическим оборудованием!

                                                                                           

            а                     б                     в                      г                  д                                          

  • Запрещается пробовать вещества на вкус (а);
  • брать вещества руками (б);
  • менять пробки и пипетки от различных банок или склянок (в);
  • надо работать только над столом (г);
  •  смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив, если он попал   на кожу  или одежду (д);  

Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!

Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей.

Прежде чем выполнять работу ответьте на вопросы и используйте их в формулировке выводов:

  1. При взаимодействии каких веществ можо получить водород? Что вытесняет водород из кислоты?
  2. Почему водород собирают в перевернутую вверх дном пробирку?
  3. Какие методы собирания водорода вы знаете?
  4. Как распознать наличие водорода?

Для этого проанализируйте представленную информацию:

 

1. Рассмотрите рис 1. и сделайте вывод о методе собирания водорода.

2. Рассмотрите рис 2. и сделайте вывод о способе собирания водорода.

М (Н2) = 2 г/моль      

М (воздуха) = 29 г/моль

М (воздуха)     =   29 г/моль     = 14,5

М (Н2)                      2 г/моль

3. Рассмотрите физические свойства  водорода.

У водорода в наличие следующие физические свойства:

  • Температура кипения водорода составляет 252,76 °C;
  • А при температуре 259,14 °C он уже начинает плавиться.
  • В воде водород растворяется слабо.
  • Чистый водород – весьма опасное взрывчатое и горючее вещество.
  • Водород легче воздуха в 14,5 раз.

Ход работы:

Опыт 1

1. Соберите прибор для получения водорода:

http://tepka.ru/himiya_9/76.jpg

2. В пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 2-3 мл разбавленной соляной кислоты. В течение минуты выделяющемуся из прибора газу дайте свободно выходить из пробирки (там есть примеси воздуха), а затем переверните пустую пробирку вверх дном (Почему?) и соберите выделяющийся газ. Запишите наблюдения и уравнение реакции получения водорода.

Опыт 2

3.Повторите опыт, взяв вместо соляной кислоты серную. Наблюдения и уравнение реакции получения водорода запишите в тетрадь.

Опыт 3

4.Проверьте собранный вами водород на чистоту. Для этого пробирку, наполненную водородом, держа ее отверстием вниз, поднесите к горящей спиртовке. Если вы собрали чистый водород, он сгорает спокойно, с характерным звуком «п-пах». Если водород содержит примесь воздуха, слышен характерный свистящий хлопок. Запишите наблюдения и выводы о чистоте полученного газа в тетрадь.

Составьте отчет о проделанной работе, используя таблицу.

Название

Рисунок

(вещества, приборы)

Метод

собирания Н2

Уравнения реакций, наблюдения

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Вывод:

Прежде чем сформулировать вывод ответьте на вопросы , поставленные в начале работы.

Выполните задание, запишите ответ после таблицы.

https://pomogajka.com/attachs/de7/03/de7038f8614a88559ec200c8e4d6c15f.png

Сделайте общий вывод по работе, опираясь на цель работы.

Приведите в порядок свое рабочее место.   

Рисунок 1

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08a8/0006bf67-7067eb0a/1/img8.jpg

(А ) – Метод вытеснения воздуха                      (Б) – Метод вытеснения воды

Рисунок 2

https://academic-store.ru/image/cache/catalog/nachalnaya_shkola/himiya-nachala-himii/ob17-800x800.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/01a2/0004e3a1-1c3bebb1/hello_html_m29d41580.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств»

Практическая работа    «Получение аммиака и изучение его свойств"Инструкция к практической работе, форма оформления отчета, дополнительные задания к теме....

Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств».

При проведении практической работы должны показать умения Ø  составлять технологическую карту;Ø  применять теоретические знания о свойствах и лабораторном способе получения аммиака, при...

Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств"

Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств" ( 8 класс)...