Практическая работа " Получение водорода и изучение его свойств"
методическая разработка по химии (8 класс)
В данной работе представлена презентация и технологическая карта к уроку в 8 классе по учебнику "Химия.8" автора О.С. Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no_4.pptx | 789.3 КБ |
tehnologicheskaya_karta_prakticheskaya_rabota_poluchenie_n2.docx | 533.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какого элемента больше в природе? 92% 8 % 99% 1 %
Какие физические свойства водорода вы знаете? Агрегатное состояние Цвет Вкус Запах Растворимость в воде По отношению к воздуху легче или тяжелее?
Докажите с помощью расчётов, что водород легче воздуха
Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств" Прежде чем выполнять работу ответьте на вопросы и используйте их в формулировке выводов: При взаимодействии каких веществ можно получить водород? Что вытесняет водород из кислоты ? 2. Каким методом собирают водород? 3. Почему собирают водород в первернутую вверх дном пробирку? 4. Как распознать наличие водорода?
1. При взаимодействии каких веществ можно получить водород? Каковы условия протекания этих реакций? Ме + НА n = MeAn + H 2 (до Н2) (р) кроме Н NO3 Ме + Н 2 O = MeOH + H 2 ( р) (м)
Например Zn + 2 Н Cl = ZnCl 2 + H 2 (до Н2) (р) 2Na + 2 Н 2 O = 2NaOH + H 2 ( р) (м) Каким из перечисленных способов вы будете получать водород на уроке и почему?
2. Каким методом собирают водород? Почему? Метод вытеснения воздуха Метод вытеснения воды
3. Почему пробирка должна быть направлена вверх дном? М (Н 2 ) = 2 г/моль М (воздуха) = 29 г/моль М (воздуха) = 29 г/моль = 14,5 М (Н 2 ) 2 г/моль
Для получения каких газов используют 1 или 2 вариант? Метод вытеснения воздуха
Приборы для получения газов Какой прибор вы используете для получения водорода и почему?
4. Как распознать наличие водорода ?
Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств" Технологическая карта Ознакомлены: __________ подпись Цель: (сформулируйте цель работы) Правила техники безопасности: Какие правила ТБ необходимо соблюдать при использовании спиртовки?
Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств" Инструкция: Технологическая карта Выберите реактивы для проведения эксперимента Соберите прибор для получения водорода Проведите эксперимент Заполните технологическую карту Оцените работу
Технологическая карта Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств" Название Рисунок Метод собирания Уравнения реакций, наблюдения Опыт 1 1 балл 1 балл 1 балл Опыт 2 1 балл 1 балл 1 балл Опыт 3 1 балл 1 балл 1 балл Вывод 1 балл Задание 1(а) - 1 балл 1(b) - 1 балл Условия оценивания: Итого: 12 баллов
1 балл. Рисунок 1 1 балл. Рисунок 2 1 балл. Рисунок 3 1 балл. Метод вытеснения воздуха, пробирка перевернута вверх дном 1 балл. Метод вытеснения воздуха, пробирка перевернута вверх дном 1 балл. Метод вытеснения воздуха, пробирка перевернута вверх дном 1 балл. Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 признак: выделение пузырьков газа 1 балл. Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 признак: выделение пузырьков газа 1 балл. 2H 2 + O 2 = 2H 2 O признак: характерный свистящий звук или мягкий звук 1 балл. Вывод о способе получения и методах собирания водорода. 1 балл. Задание 1(а) - ответ: 1в, 2г 1 балл. Задание 1(b) - ответ: CuO + H 2 = Cu + H 2 O Итого: 12 баллов Отметка: .....баллов . 100% = ...% 12 баллов "5" - 85%-100% "4" - 75%-85% "3" - 50%-75% "2" - 0%-50% Проверьте работу по критериям
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4
Получение водорода и исследование его свойств.
Цель работы: научиться использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, исследовать свойства водорода.
Оборудование и реактивы:. Штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробка с газоотводной трубкой, цинк (гранулы), соляная кислота HCl, серная кислота H2SO4.
Правила техники безопасности
Осторожно работайте с химическим оборудованием!
а б в г д
- Запрещается пробовать вещества на вкус (а);
- брать вещества руками (б);
- менять пробки и пипетки от различных банок или склянок (в);
- надо работать только над столом (г);
- смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив, если он попал на кожу или одежду (д);
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей.
Прежде чем выполнять работу ответьте на вопросы и используйте их в формулировке выводов:
- При взаимодействии каких веществ можо получить водород? Что вытесняет водород из кислоты?
- Почему водород собирают в перевернутую вверх дном пробирку?
- Какие методы собирания водорода вы знаете?
- Как распознать наличие водорода?
Для этого проанализируйте представленную информацию:
1. Рассмотрите рис 1. и сделайте вывод о методе собирания водорода.
2. Рассмотрите рис 2. и сделайте вывод о способе собирания водорода.
М (Н2) = 2 г/моль
М (воздуха) = 29 г/моль
М (воздуха) = 29 г/моль = 14,5
М (Н2) 2 г/моль
3. Рассмотрите физические свойства водорода.
У водорода в наличие следующие физические свойства:
- Температура кипения водорода составляет 252,76 °C;
- А при температуре 259,14 °C он уже начинает плавиться.
- В воде водород растворяется слабо.
- Чистый водород – весьма опасное взрывчатое и горючее вещество.
- Водород легче воздуха в 14,5 раз.
Ход работы:
Опыт 1
1. Соберите прибор для получения водорода:
2. В пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 2-3 мл разбавленной соляной кислоты. В течение минуты выделяющемуся из прибора газу дайте свободно выходить из пробирки (там есть примеси воздуха), а затем переверните пустую пробирку вверх дном (Почему?) и соберите выделяющийся газ. Запишите наблюдения и уравнение реакции получения водорода.
Опыт 2
3.Повторите опыт, взяв вместо соляной кислоты серную. Наблюдения и уравнение реакции получения водорода запишите в тетрадь.
Опыт 3
4.Проверьте собранный вами водород на чистоту. Для этого пробирку, наполненную водородом, держа ее отверстием вниз, поднесите к горящей спиртовке. Если вы собрали чистый водород, он сгорает спокойно, с характерным звуком «п-пах». Если водород содержит примесь воздуха, слышен характерный свистящий хлопок. Запишите наблюдения и выводы о чистоте полученного газа в тетрадь.
Составьте отчет о проделанной работе, используя таблицу.
Название | Рисунок (вещества, приборы) | Метод собирания Н2 | Уравнения реакций, наблюдения |
Опыт 1 | |||
Опыт 2 | |||
Опыт 3 | |||
Вывод: |
Прежде чем сформулировать вывод ответьте на вопросы , поставленные в начале работы.
Выполните задание, запишите ответ после таблицы.
Сделайте общий вывод по работе, опираясь на цель работы.
Приведите в порядок свое рабочее место.
Рисунок 1
(А ) – Метод вытеснения воздуха (Б) – Метод вытеснения воды
Рисунок 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств»
Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств"Инструкция к практической работе, форма оформления отчета, дополнительные задания к теме....
Практическая работа "Получение аммиака и изучение его свойств"
Практическая работа № 2 9 класс...
Практическая работа "Получение кислорода и изучение его свойств"
Практическая работа № 2 8 класс...
Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств».
При проведении практической работы должны показать умения Ø составлять технологическую карту;Ø применять теоретические знания о свойствах и лабораторном способе получения аммиака, при...
Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
УМК Н.Е. Кузнецовой...
Технологическая карта урока химии по теме "Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
Технологическая карта у...
Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств"
Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств" ( 8 класс)...