Технологическая карта урока химии по теме "Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Получение и применение водорода. Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств». |
Ф.И.О. учителя | Емельянова Г.А. |
Тип урока | Урок - практическая работа |
Дата | 22.12.20 |
Информационно – методическое обеспечение (образовательные ресурсы) |
|
Цель | Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений; способствовать формированию различных универсальных учебных действий |
Задачи | Образовательные: ознакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, способами получения водорода в лаборатории; познакомить с применением водорода; учить выполнять химический эксперимент с использованием спиртовки, изучить инструкции по оказанию мер первой помощи при отравлениях и поражениях организма; Развивающие: совершенствовать учебные умения школьников при выполнении практических действий, опытов; формировать умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов; описывать наблюдения, изображать схематически приборы; формировать умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы; развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность; продолжать формирование химической речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности; организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений. Воспитательные: воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в парах. |
Формы и методы обучения | Методы: исследовательский, частично-поисковый Формы: фронтальная, индивидуальная, парная |
Основные понятия, термины | Водород, физические и химические свойства. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом |
Планируемые результаты: | |
предметные |
|
метапредметные | Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
личностные: |
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Цели этапа | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационное начало урока | Выявить уровень подготовки обучающихся к уроку | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
| Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу! Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. И в этом хорошем настроении мы начинаем урок. | Приветствие учителя. Проверка рабочего места: расположение учебных принадлежностей, наличие раздаточного материала, лабораторного оборудования | |||
Мобилизующий этап | Мобилизовать учащихся, настроить на урок | Личностные:
| Скажите, с каким газом мы познакомились на предыдущих уроках? Как получают водород в лаборатории? К какому типу реакции относится реакция получения водорода? Какими физическими свойствами обладает водород? Как можно уловить и собрать водород? Почему? Как проверить наличие водорода? Что такое гремучий газ? Какими химическими свойствами обладает водород? Почему водород называют восстановителем? | Обучающиеся слушают учителя, воспринимают информацию, отвечают на вопросы | |||
Целеполагание и мотивация | Мотивировать учащихся на усвоение новых знаний. | Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
| - Ребята, несколько уроков назад вы научились получать и собирать газ тяжелее воздуха – кислород. На этом занятии вам предстоит работать с газом, который легче воздуха. Приборы для его получения имеют свои особенности, обусловленные свойствами этого газа. Надевает халат и интересуется, зачем это? – Сегодня нам предстоит выполнить практическую работу «Получение водорода и исследование его свойств» – Сформулируйте, пожалуйста, цель сегодняшнего урока. | Формулируют цель, дополняют друг друга, ставят и обсуждают задачи, корректируют ответы одноклассников | |||
– Рассмотрите предложенное вам оборудование и реактивы. | Рассматривают предложенное для работы оборудование и реактивы, просматривают инструктивную карту в учебнике с.102 и план действий | ||||||
Организация и выполнение практического задания | * Ознакомить обучающихся с правилами ТБ при работе в кабинете химии; | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные:
| Правила техники безопасности при работе в кабинете химии 1) Посмотрите на оборудование и реактивы, предложенные вам для выполнения практической работы. Сформулируйте правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении данной практической работы. Распишитесь в тетради для практических работ. | Работают с инструктивной картой, выполняют задания согласно предложенному плану работы, расписываются в тетради для практических работ | |||
Прежде чем получить водород практически, потренируемся на тренажере. Для этого перейдите по ссылке http://fcior.edu.ru/card/14329/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-vodoroda.html затем загрузите модуль на компьютер и откройте его. | работают по инструктивной карте. | ||||||
Часть 1. Получение водорода Соберите прибор для получения водорода:
| Знакомятся со способами получения водорода, выполняют описанные в инструктивной карте приёмы работы, оформляют отчёт о проделанной работе | ||||||
Часть 2. Проверка собранного водорода на чистоту Проверьте собранный вами водород на чистоту. Для этого пробирку, наполненной водородом, держа ее отверстием вниз, поднесите к спиртовке. Если вы собрали чистый водород, он сгорает спокойно, с характерным звуком «п-пах». Если водород содержит примесь воздуха, слышен характерный свистящий хлопок. Запишите наблюдения и выводы о чистоте полученного газа в тетрадь. Составьте отчет о проделанной работе, используя таблицу.
| Выполняют действия согласно инструктивной карте, оформляют отчёт | ||||||
Сделайте общий вывод по проделанной работе, исходя из цели работы и урока | Формулируют общий вывод по работе: «научились использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, исследовать свойства водорода» | ||||||
Первичное закрепление | Закрепить полученные знания | Личностные:
Регулятивные УУД умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Для закрепления и проверки уровня усвоения знаний проведем небольшую проверочную работу по ссылке https://onlinetestpad.com/hoxgxh2kg3fkc | Обучающиеся отвечают на вопросы теста., | |||
Обобщение, подведение итогов урока | Обобщить полученные знания | Личностные:
Метапредметные:
| – Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке? | Учащиеся воспринимают, осмысливают вопросы учителя, дают ответы, корректируют высказывания одноклассников. | |||
Рефлексия | Оценить свою деятельность и деятельность пары на уроке | Личностные:
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
| – Сегодня на уроке мне было…
Оцените свою работу при помощи смайликов: «зеленый» - отлично, «желтый» - хорошо, «красный» - удовлетворительно. Оцените работу вашей пары на сегодняшнем уроке: «зеленый» - оба участника пары работали отлично, «желтый» - один из участников группы не принимал участие в работе, «красный» - работа в паре не получилась, не смогли прийти к общему решению и проведению работы. Если работу вашей пары вы оценили лучше, чем свою, поблагодарите своего напарника. | Оценивают свою деятельность и деятельность пары на уроке при выполнении практической работы | |||
Домашнее задание | Всем: § 29, выписать химические свойства водорода и выучить. На выбор: С. 101 № 3 (письменно). С.101 тестовые задания. |
– Сегодня на уроке мне было…
| – Сегодня на уроке мне было…
| – Сегодня на уроке мне было…
|
– Сегодня на уроке мне было…
| – Сегодня на уроке мне было…
| – Сегодня на уроке мне было…
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"
Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...
"Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.
Данный материал представляет собой технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -...
Технологическая карта урока химии в 9 классе "Подгруппа кислорода. Строение атома, свойства и применение серы".
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления полученных знаний.Цель урока: создать условия для изучения строения атома серы, ее физических и химических свойств, опираясь на алгоритмы ...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"
В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса....
Технологическая карта урока химии «Водород» 8 класс
Технологическая карта урока «Водород» 8 классЦель: создание условий для формирования универсальных учебных действий (УУД) в процессе познавательной деятельности...