Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств"
методическая разработка по химии (8 класс)
Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств" ( 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_8_klass_vodorod.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 7 «Получение водорода и изучение его свойств»
ЦЕЛЬ : Научить получать водород и экспериментально характеризовать его химические свойства; закрепить умения составлять план исследования; отработать навыки обращения с лабораторным оборудованием.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Предметные: умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе химического эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.
Метапредметные: научить решать исследовательским путем поставленную проблему.
Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение участвовать в совместном обсуждении результатов опытов, возможность проявить себя при подготовке и оформлении отчета о практической работе.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
способы получения и собирания водорода, свойства водорода.
ПЛАН - КОНСПЕКТ
I ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
« Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю»
(Китайская мудрость)
учитель: эпигрофом нашего занятия можно взять китайскую мудрость ( ученик зачитывает)
-Какая фраза, будет ключевой к нашему уроку ?
- как вы ее понимаете?
Определит тему практической работы загадка: (СЛАЙД С ЗАГАДКОЙ)
-С каким известным вам элементом и веществом связана тема нашей практической работы? (ОТКРЫЛИ рабочие тетради стр120,)
- правильно определили тему занятия?
- Давайте определим цель работы (СЛАЙД * совершенствовать умения собирать простейшие приборы и работать с ними; научиться соблюдать правила техники безопасности; ознакомиться с лабораторным способом получения водорода; научиться собирать газ и проводить опыты с ним)
Учитель_- кем и когда получен впервые водород ( с 120 учебник)
II Выбор способов ее решения.
Учитель — сегодня вам предоставится уникальная возможность повторить открытие Генри Кавендиш. Вы сможете получить водород и исследовать его свойства.
Учитель: Объявляем конкурс на лучшее предложение по способу получения водорода в лабораторных условиях! (МЕТОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСТЫМ И ДОСТУПНЫМ). Обосновать возможность его применения, полагаясь на свои знания о свойствах веществ;
Учитель — выберите из нескольких предложенных, пригодный , и обоснуйте свой выбор.
H2O = H2 + O2
Zn + Hcl = ZnCL2 + H2
Fe + ( написали на доске, обсудили, в)
Учитель — хорошо как можно получить определили, а как его собрать? Что нужно знать о веществе, чтобы его собрать? ( физические свойства)
- Какими физическими свойствами характеризуется водород? ( легче воздуха, плохо растворяется в воде) Можно его собрать так как это сделала веселая бабушка? (СЛАЙД) Почему? Как нужно держать пробирку-приемник?
В рабочей тетради стр.121 (проверка ответов, ответ на вопрос зад №2)
Учитель — получение водорода является опасным экспериментом, поэтому что нужно соблюдать при его выполнении? (ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ)
Учитель на сколько вы готовы их соблюдать покажет тестирование (ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА С ПРОВЕРКОЙ НА ЭКРАНЕ И ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ПО ШКАЛЕ)
Выполнение работы А) Изучение устройства и прибора и порядка выполнения действий.
Б) Проверка готовности выполнения (привести в соответствие порядок выполнения опыта ( на экране с последующей проверкой )
Учитель: ЧЕТКО СЛЕДУЙТЕ АЛГАРИТМУ, ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ОПЫТ!
- по каким внешним признакам мы судим о протекании химической реакции ( выделение газа)
- выделение пузырьков газа напоминает процесс ( кипения)
- чем отличается процесс кипения от выделения газа в данной реакции ( происходит образование нового вещества)
ВЫВОД : ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПО СУТИ ПРОЦЕССОВ МОГУТ БЫТЬ СХОДНЫМИ!
_ сколько хлопков слышали?
- каким был хлопок? Почему?
- -теперь вы можете ответить, почему получение водорода опасно?
В) Оформление работы стр124-125.
Учитель _- какое самое важное химическое свойство проявляют все неметаллы и в том числе ВОДОРОД? (восстановители).
Г) Восстановление оксида меди водородом (демонстрационно)
Д) выполнение пункта 5 стр 123 и оформление на стр125 (опыт №4)
III Составление выводов о результатах исследования, о возможностях дальнейшего применения полученных знаний.
Учитель: - А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? КАК МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ СВОЙСТВА ВОДОРОДА?
Учитель. Аппарат Киппа - химический прибор, имеющий свой аналог в природе! Аппарат Киппа существует в природе, в организме жуков-
бомбардиров. Небольшое оранжево-синее насекомое, защищаясь от нападения врага, выбрасывает нагретую до высокой температуры газовую струю.
Третье сообщение: «Историческое значение водорода».
Первыми, кто осуществил идею подняться на аппарате легче воздуха, были братья французы Монгольфье в 1783 году. Их воздушный шар был наполнен горячим воздухом. Однако такой шар после охлаждения терял свою подъёмную силу. В этом же году совершил полёт на воздушном шаре, наполненном водороде французский физик Шарль. Уже в 1794 году воздушные шары нашли практическое применение в воздушном деле. В битве французская армия одержала победу над австрийским войском благодаря искусным применениям дирижабля, наполненным водородом. Поднявшись на недосягаемою высоту для неприятельского огня французы в течение всей битвы наблюдали за передвижением противника. Русский химик МенделеВодород легче воздуха в 14.5 раз, поэтому он нашёл широкое применение в воздухоплавании. ев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения. Однако применение водорода в воздухоплавании было слишком опасно, т.к. воспламенение водорода приводило к гибели аппарата.
Подумайте и закончите предложения:
– Сегодня на уроке я узнал…
– На уроке я понял…
– Теперь я знаю как…
V . Оценивание работы учащихся.
ЦЕЛЬ : систематизация и расширение на межпредметном уровне предметных знаний обучающихся о водороде как химическом элементе и простом веществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1) Развитие знаний о водороде как простом веществе, расширение представлений о физических свойствах и способах получения водорода.
- конкретизация и закрепление знаний обучающихся о сущности и различиях между физическими и химическими явлениями.
- Развитие научного мышления в ходе установления причинно-следственных связей, сравнения объектов и явлений, применение ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, в том числе для решения межпредметных проблем.
- Развитие научного мировозрения: познаваемость мира; получение и применение вещества в зависимости от его состава, свойств
- Развитие мотивации изучения материала при раскрытии роли водорода в жизни человека
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ :
Средства обучения : лабораторное оборудование, химический и мыслительный эксперимент,
АНАЛИЗ
Во время выполнения наблюдения за выполнением опытов важно конкретизировать и закрепить знания обучающихся о физических и химических явлениях и различиях между ними (кипение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»
В технологической карте "Практической работа №4 «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения практической работы. По этой карте дети могут бе...
Презентация "История открытия водорода.Получение и физические свойства и водорода."
Презентация поможет учителю при проведении урока по теме "История получения водорода.Получение и физические свойства водорода."...
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств". 8 класс
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".Задачи:Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формиро...
Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
УМК Н.Е. Кузнецовой...
Практическая работа " Получение водорода и изучение его свойств"
В данной работе представлена презентация и технологическая карта к уроку в 8 классе по учебнику "Химия.8" автора О.С. Габриелян...
Технологическая карта урока химии по теме "Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
Технологическая карта у...
"Получение водорода и исследование его свойств"
Презентация к практической работе №4. Химия 8 класс...