Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств"
методическая разработка по химии (8 класс)

Серикова Елена Алексеевна

Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств" ( 8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_8_klass_vodorod.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 7 «Получение водорода и  изучение его свойств»

ЦЕЛЬ :  Научить получать водород и экспериментально характеризовать его химические свойства; закрепить умения составлять план исследования; отработать навыки обращения с лабораторным оборудованием.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

           Предметные: умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе химического эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

          Метапредметные: научить  решать исследовательским путем поставленную проблему.

         Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение участвовать в совместном обсуждении результатов опытов, возможность проявить себя при подготовке и оформлении отчета о практической работе.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

          способы получения и собирания водорода, свойства водорода.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

I       ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ                                                                                                                              

                                                                                                                 «       Я            слышу – я забываю,

                                                                                                                        я вижу – я запоминаю,

                                                                                                                               я делаю – я понимаю»

                                                                                                                                 (Китайская мудрость)

                      учитель: эпигрофом нашего занятия можно взять  китайскую мудрость ( ученик зачитывает)

                                       -Какая фраза, будет ключевой к нашему уроку ?

  • как вы ее понимаете?

Определит  тему практической работы загадка: (СЛАЙД С ЗАГАДКОЙ)

                                     -С каким известным вам элементом и веществом связана тема нашей практической работы? (ОТКРЫЛИ  рабочие тетради стр120,)

  • правильно определили тему занятия?
  • Давайте определим цель работы (СЛАЙД * совершенствовать умения собирать простейшие приборы и работать с ними; научиться соблюдать правила техники безопасности; ознакомиться с лабораторным способом получения водорода; научиться собирать газ и проводить опыты с ним)

                   Учитель_- кем и когда получен впервые водород ( с 120 учебник)

     II      Выбор способов ее решения.      

  Учитель — сегодня вам предоставится уникальная возможность повторить открытие Генри Кавендиш. Вы сможете получить водород и исследовать его свойства.

                    Учитель: Объявляем конкурс на лучшее предложение по способу получения водорода в лабораторных условиях!  (МЕТОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСТЫМ И ДОСТУПНЫМ).  Обосновать возможность его применения, полагаясь на свои знания о свойствах веществ;

                    Учитель — выберите из нескольких предложенных, пригодный , и обоснуйте свой выбор.

       H2O = H2 + O2

       Zn + Hcl = ZnCL2 + H2

       Fe +                                                     ( написали на доске, обсудили, в)

                    Учитель — хорошо как можно получить определили, а как его собрать? Что нужно знать о веществе, чтобы его собрать?   ( физические свойства)

  • Какими физическими свойствами характеризуется водород? ( легче воздуха, плохо растворяется в воде) Можно его собрать так как это сделала веселая бабушка? (СЛАЙД) Почему?  Как нужно держать пробирку-приемник?

В рабочей тетради стр.121 (проверка ответов, ответ на вопрос зад №2)

                Учитель — получение водорода является опасным экспериментом, поэтому  что нужно соблюдать при его выполнении? (ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ)

                 Учитель на сколько вы готовы их соблюдать покажет тестирование (ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА С ПРОВЕРКОЙ НА ЭКРАНЕ И ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ПО ШКАЛЕ)

Выполнение работы  А)  Изучение  устройства и прибора и порядка выполнения действий.

                                      Б) Проверка готовности выполнения (привести в соответствие порядок выполнения опыта ( на экране    с последующей проверкой )

Учитель: ЧЕТКО СЛЕДУЙТЕ АЛГАРИТМУ, ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ  ОПЫТ!

  • по каким внешним признакам мы судим о протекании химической реакции ( выделение газа)
  • выделение пузырьков газа напоминает процесс ( кипения)
  • чем отличается процесс кипения от выделения газа в данной реакции ( происходит образование нового вещества)

ВЫВОД : ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ  РАЗЛИЧНЫХ ПО СУТИ  ПРОЦЕССОВ МОГУТ БЫТЬ СХОДНЫМИ!

_ сколько хлопков слышали?

  • каким был хлопок? Почему?
  • -теперь вы можете ответить, почему получение водорода опасно?

                                        В) Оформление работы стр124-125.

     Учитель _-  какое  самое важное химическое свойство проявляют все неметаллы и в том числе ВОДОРОД? (восстановители).

                                            Г)  Восстановление оксида меди водородом (демонстрационно)

                                           Д) выполнение пункта 5 стр 123 и оформление на стр125 (опыт №4)                                  

III Составление выводов о результатах   исследования, о возможностях дальнейшего применения полученных знаний.

Учитель: - А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?  КАК МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ СВОЙСТВА ВОДОРОДА?

 

Учитель. Аппарат Киппа - химический прибор, имеющий свой аналог в природе! Аппарат Киппа существует в природе, в организме жуков-

бомбардиров. Небольшое оранжево-синее насекомое, защищаясь от нападения врага, выбрасывает нагретую до высокой температуры газовую струю.

Третье сообщение: «Историческое значение водорода».

Первыми, кто осуществил идею подняться на аппарате легче воздуха, были братья французы Монгольфье в 1783 году. Их воздушный шар был наполнен горячим воздухом. Однако такой шар после охлаждения терял свою подъёмную силу. В этом же году совершил полёт на воздушном шаре, наполненном водороде французский физик Шарль. Уже в 1794 году воздушные шары нашли практическое применение в воздушном деле. В битве французская армия одержала победу над австрийским войском благодаря искусным применениям дирижабля, наполненным водородом. Поднявшись на недосягаемою высоту для неприятельского огня французы в течение всей битвы наблюдали за передвижением противника. Русский химик МенделеВодород легче воздуха в 14.5 раз, поэтому он нашёл широкое применение в воздухоплавании. ев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения. Однако применение водорода в воздухоплавании было слишком опасно, т.к. воспламенение водорода приводило к гибели аппарата.

Подумайте и закончите предложения:

 Сегодня на уроке я узнал…

 На уроке я понял…

 Теперь я знаю как…

V . Оценивание работы учащихся.

ЦЕЛЬ : систематизация и расширение на межпредметном уровне предметных знаний обучающихся о водороде как химическом элементе и простом веществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1) Развитие знаний о водороде как простом веществе, расширение  представлений о физических свойствах и способах получения водорода.

  1. конкретизация и закрепление знаний обучающихся о сущности и различиях между физическими и химическими явлениями.
  2. Развитие научного мышления в ходе установления причинно-следственных связей, сравнения объектов и явлений, применение ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, в том числе для решения межпредметных проблем.
  3. Развитие научного мировозрения: познаваемость мира; получение и применение вещества в зависимости от его состава, свойств
  4. Развитие мотивации изучения материала при раскрытии роли водорода в жизни человека

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ :

Средства обучения : лабораторное оборудование, химический и мыслительный эксперимент,

АНАЛИЗ            

 Во время выполнения наблюдения за выполнением опытов важно конкретизировать и закрепить знания  обучающихся о физических и химических явлениях и различиях между ними (кипение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»

В технологической карте "Практической работа №4  «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения  практической работы. По этой карте дети могут бе...

Презентация "История открытия водорода.Получение и физические свойства и водорода."

Презентация поможет учителю при проведении урока по теме "История получения водорода.Получение и физические свойства водорода."...

Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств". 8 класс

Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".Задачи:Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формиро...

Практическая работа " Получение водорода и изучение его свойств"

В данной работе представлена презентация и технологическая карта к уроку в 8 классе по учебнику "Химия.8" автора О.С. Габриелян...

"Получение водорода и исследование его свойств"

Презентация к практической работе №4. Химия 8 класс...