КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (3 ЧАСА/НЕД)
материал по химии (8 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (3 ЧАСА/НЕД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie.docx | 69.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (3 ЧАСА/НЕД)
Даты | Тема урока | Основные знания и понятия урока | тип урока | Лабораторные работы, демонстрации | Оборудование к уроку | Д/з | МПС | |||||||||||||||||||||
п/п | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||
8а | 8б | |||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (16 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 2 Ч. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ) Цель: познакомиться с первоначальными химическими понятиями; изучить строение и информативность периодической системы элементов. | ||||||||||||||||||||||||||||
с е н т я б р ь с е н т я б р ь | Предмет химии. Вещества | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента | УОНМ | Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла | Оборудование и реактивы - согласно перечню, компьютер, проектор (далее КП) | §1, упр. 3-5 | физика | |||||||||||||||||||||
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека | Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии | УОНМ | Д. 1) Взаимодействие соляной кислоты с мрамором, 2) помутнение «известковой воды» | Оборудование и реактивы - согласно перечню, КП | §2, упр. 1-5; Стр. 174, ПР№1 | |||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Правила т/б. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием» | Техника безопасности при работе в кабинете химии, приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами (инструкция по ТБ) | ПР | Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ | Стр. 180, ПР№2 | ||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание» (инструкция по ТБ) | Физические и химические явления при горении свечи | ПР | Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ | читать §3, сообщения | ||||||||||||||||||||||||
Краткий очерк развития химии. | История развития химии как науки | УОНМ | §3, упр. 1, 5 | |||||||||||||||||||||||||
Д.И.Менделеев и таблица им. Д.И. Менделеева | Таблица Д.И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах | КУ | КИП, ПСХЭ | §4, упр. 1,2 | ||||||||||||||||||||||||
Структура таблицы. | Общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. | КУ | КИП, ПСХЭ | §4, упр. 3,4 | ||||||||||||||||||||||||
Периоды, группы. | Выяснение физического смысла № периода и группы | КУ | КИП, ПСХЭ | §4,найти в доп. источниках происхождение названий элементов | ||||||||||||||||||||||||
Знаки (символы) химических элементов. | Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов. | УПЗУ | КИП, ПСХЭ | §4, учить 7 элементов | История, русский язык | |||||||||||||||||||||||
Характеристика элементов по таблице. | Уметь определять положение в таблице и характеризовать по положения в ПСХЭ | УПЗУ | КИП, ПСХЭ | §4, хар-ка эл.№6,9 | ||||||||||||||||||||||||
Химические формулы. | Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества | КУ | КИП, ПСХЭ | §5 до атомной массы, упр.5 | матем. | |||||||||||||||||||||||
Относительные атомная и молекулярная массы | Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. | КУ | КИП, ПСХЭ | §5, упр. 1-4 | матем. | |||||||||||||||||||||||
Решение задач на расчёты атомной и молекулярной массы. | Применение в расчётах относительную атомную и молекулярную массы. | УПЗУ | КИП, ПСХЭ | §5 повт., зад. в тетради | матем. | |||||||||||||||||||||||
о к т я б р ь | Массовая доля элемента в соединении | Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества | КУ | КИП, ПСХЭ | §5, расчёт по формулам в тетрадях | матем. | ||||||||||||||||||||||
Решение задач на массовую долю вещества. | Вычисление массовой доли химического элемента в соединении | УПЗУ | КИП, ПСХЭ | §5 повт., зад. в тетради | матем. | |||||||||||||||||||||||
Обобщение по изученной теме. | Контроль уровня усвоение первоначальных понятий химии. | К | КИП, ПСХЭ | строения атома в тетрадях «Что знаю» | ||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 1. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (13 ЧАСОВ) Цель: изучить основные сведения о строении атомов; рассмотреть виды химических связей. | ТЕМА 1. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (9 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||||||||||||
о к т я б р ь | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. | Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число. | УОНМ | Д. Модели атомов химических элементов | Модели атомов химических элементов, КИП | §6, упр. 1,3; | физика | |||||||||||||||||||||
Изменения в строении атомов. Изотопы. | Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного элемента | КУ | §7, упр. 1-4 | физика | ||||||||||||||||||||||||
Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И. Менделеева | Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И. Менделеева. | КУ | Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | ПСХЭ | §8, упр. 1-5 | физика | ||||||||||||||||||||||
Упражнения на построение электронных оболочек. | Объяснение взаимосвязи физических характеристик положения атома: атомного номера, номеров группы и периода. | УПЗУ | Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | ПСХЭ | Задание в тетради, §9 | |||||||||||||||||||||||
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне. | Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях. Ионы и их разновидности – катионы и анионы. | КУ | ПСХЭ, КП | составление ионов, расчёт их зарядов | физика | |||||||||||||||||||||||
Электронные схемы атомов. | Составление схемы строения атомов 1-20 элементов | КУ | КП | §9 | ||||||||||||||||||||||||
Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств элементов в ПСХЭ | Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов в периодах и группах | КУ | КП | §9, упр. 1 | ||||||||||||||||||||||||
Ионная химическая связь | Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений | УОНМ | КИП | §9 до конца, упр. 2, 3 | ||||||||||||||||||||||||
н о я б р ь | Ковалентная неполярная химическая связь | Схемы образования двухатомных молекул (Н2, Cl2, S2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи | КУ | КИП | §10, | |||||||||||||||||||||||
Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь | Схемы образования молекул соединений (HCl, H2O, NH3 и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об электроотрицательности и ковалентной полярной химической связи | КУ | КИП | §11, | ||||||||||||||||||||||||
Металлическая связь | Понятие о металлической связи. Единая природа химической связи | КУ | КИП | §12, | ||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи | Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся по теме «Атомы химических элементов». Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе | УПЗУ | Дидактические карточки с упражнениями | Задания в тетради. Подготовиться к контрольной работе | ||||||||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Атомы химических элементов» | Тематический контроль знаний | К | Карточки с заданиями контрольной работы | Задания в тетради | ||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (11 ЧАСОВ, ИЗ НИХ – 1 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА) Цель: Изучить в сравнительном аспекте простые вещества металлы и неметаллы; познакомиться с понятием «доля вещества» и закрепить навыки расчёта долей. | ТЕМА 2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 1 Ч. ПР) | |||||||||||||||||||||||||||
н о я б р ь н о я б р ь | Простые вещества – металлы. Аллотропия | Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов – простых веществ. Аллотропия на примере олова | УОНМ | Д. 1) Коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na, | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КП | §13, упр. 1,3,4 | ||||||||||||||||||||||
31 | Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами | Положение элементов-неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Химические формулы. Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства | КУ | Д. 1) Коллекция неметаллов – H2, O2 (в газометре), S, P, угля активированного, брома (в ампуле), 2) получение и свойства белого и красного фосфора, 3) получение озона | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КП | §14, | ||||||||||||||||||||||
32 | Количество вещества | Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль. Постоянная Авогадро. | КУ | Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль | Оборудование и реактивы - согласно перечню | §15, | ||||||||||||||||||||||
33 | Решение задач на количество вещества. | Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса» | УПЗУ | Задачи в тетрадях | ||||||||||||||||||||||||
34 | Закрепление знаний по решению задач на количество вещества | Контроль усвоения навыка решения задач | УПЗУ | Задачи в тетрадях | ||||||||||||||||||||||||
35 | Молярный объем газообразных веществ | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объем. | КУ | Д. Модель молярного объема газообразных веществ | Оборудование и реактивы - согласно перечню | §16, | ||||||||||||||||||||||
36 | Решение задач на | Выполнение упражнений с использованием | УПЗУ | Задачи в тетрадях | ||||||||||||||||||||||||
д е к а б р ь | количество вещества и молярный объём. | понятий «объем», «молярный объем», «количество вещества», «масса», «молярная масса» | ||||||||||||||||||||||||||
37 | Закрепление знаний по решению задач на расчёт молярного объёма | Контроль усвоения навыка решения задач | УПЗУ | Задачи в тетрадях | ||||||||||||||||||||||||
38 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся по теме. Решение задач и выполнение упражнений | УПЗУ | Дидактические карточки с упражнениями | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
39 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «Получение водорода и кислорода и изучение их свойств» (инструкция по ТБ) | Способы получения водорода и кислорода, их свойства. Правила техники безопасности при выполнении данной работы | ПР | Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
40 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Простые вещества» | Тематический контроль знаний | К | Карточки с заданиями контрольной работы | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
ТЕМА 3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (20 ЧАСОВ, ИЗ НИХ –1ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА). Цель: изучить основные классы неорганических соединений – оксиды, кислоты, основания и соли. | ТЕМА 3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (13 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 1 Ч ПР) | |||||||||||||||||||||||||||
41 | д е к а б р ь | Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений | Понятие о степени окисления, общий способ их названий | УОНМ | Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов | Оборудование и реактивы - согласно перечню | §17, | |||||||||||||||||||||
42 | Определение степени окисления в соединениях | Определение степени окисления элементов по формулам соединений. | КУ | §17,№5 | ||||||||||||||||||||||||
43 | Составление формул по степени окисления. | Составление формул бинарных соединений | УПЗУ | §17, задание в тетради | ||||||||||||||||||||||||
44 | Основные классы бинарных соединений. | Названия бинарных соединений: оксиды и летучие водородные соединения HCl, NH3 | КУ | §18, закончить таблицу | ||||||||||||||||||||||||
45 | январь | Оксиды. | Составление формул класса бинарных соединений. | Составление их формул и названий. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Их представители: H2O, CO2, CaO, | УПЗУ | Д. 1) Образцы оксидов: P2O5, SiO2, H2O, | Оборудование и реактивы - согласно перечню., КП | §18, стр.97 №1 | Биология | |||||||||||||||||||
46 | Основания | Состав и названия оснований, их классификация. Расчеты по формулам оснований. Представители: NaOH, KOH, Ca(OH)2 | КУ УПЗУ | Д. 1) Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований, | Оборудование и реактивы - согласно перечню КП | §19, 1-3 §19, 4-6 | ||||||||||||||||||||||
47 | ||||||||||||||||||||||||||||
48 | Кислоты | Состав и названия кислоты; их классификация. Расчеты по формулам кислот. Представители кислот | КУ УПЗУ | Д. 1) Образцы кислот: HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4, 2) изменение окраски индикаторов | Оборудование и реактивы - согласно перечню., КП | §20, упр.4,5 | ||||||||||||||||||||||
49 | ||||||||||||||||||||||||||||
50 | Соли | Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. Представители: NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2 | КУ УПЗУ | Д. 1) Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот, 2) кальцит и его разновидности | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП | §21, | география | |||||||||||||||||||||
51 | ||||||||||||||||||||||||||||
52 | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом решетки. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов химической связи | КУ | Д. 1) Модели кристаллических решеток NaCl, алмаза, графита, металлов, СО2, 2) возгонка бензойной кислоты или нафталина Л1. Знакомство с образцами веществ разных классов | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КП | §22, | ||||||||||||||||||||||
53 | Чистые вещества и смеси | Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей. Понятие о доле компонента смеси. | КУ | Д. 1) Взрыв смеси водорода с воздухом, 2) различные образцы смесей, 3) способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки, 4) дистилляция воды | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КП | §23, | ||||||||||||||||||||||
54 | ф е в р а л ь | Расчеты, связанные с понятием «доля» | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси. | УПЗУ | §24, | |||||||||||||||||||||||
55 | Решение задач на понятие «доля» | Выполнение упражнений и решение задач | УПЗУ | Упр.8-10 | ||||||||||||||||||||||||
56 | Решение задач на понятие «доля» | Выполнение упражнений и решение задач | УПЗУ | подготовиться к практ. работе №5 | ||||||||||||||||||||||||
57 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе» (инструкция по ТБ) | Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Правила техники безопасности при выполнении данной работы | ПР | Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
58 | Обобщение по теме №3 | Подготовка к контрольной работе | УПЗУ | |||||||||||||||||||||||||
59 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Соединения химических элементов» | Тематический контроль знаний по теме «Соединения химических элементов» | К | Карточки с заданиями контрольной работы | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
60 | Анализ ошибок контрольной работы. | УПЗУ | ||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 4. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (20 ЧАСОВ, ИЗ НИХ – 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ) Цель: рассмотреть понятия: «химическая реакция», «химическое уравнение», типы реакций и навыки составления уравнений. | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | Физические явления. Разделение смесей (л/р, инструкция по ТБ) | Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти | УОНМ | Д. 1) Плавление парафина, 2) возгонка йода или бензойной кислоты, 3) диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП | §25, | ||||||||||||||||||||||
62 | Химические явления. | Различия между физическими и химическими явлениями. | УОНМ | §25, | ||||||||||||||||||||||||
63 | февраль | Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций (л/р, инструкция по ТБ) | Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции | КУ | Д. 1) Горение магния, фосфора, 2) взаимодействие соляной кислоты с мрамором, | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП | §26, | |||||||||||||||||||||
64 | Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ | Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Составление уравнений химических реакций | КУ | Д. Электролиз воды | Дидактические карточки с упражнениями | §27, | ||||||||||||||||||||||
65 | Расчеты количества вещества по химическим уравнениям | Решение задач на нахождение количества вещества-продукта или исходного вещества. | УПЗУ | Дидактические карточки с упражнениями | §28, | |||||||||||||||||||||||
66 | Расчеты массы вещества по химическим уравнениям | Решение задач на нахождение продукта реакции по количеству, массе исходного вещества. | УПЗУ | Дидактические карточки с упражнениями | §28, | |||||||||||||||||||||||
67 | Расчеты объёма вещества по химическим уравнениям | Решение задач на нахождение объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. | УПЗУ | Дидактические карточки с упражнениями | §28, | |||||||||||||||||||||||
68 | Расчеты с применением понятия «доля» по химическим уравнениям | Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определенную долю примесей). | УПЗУ | Дидактические карточки с упражнениями | §28, | |||||||||||||||||||||||
69 | Урок-упражнение за решение задач | Решение задач по уравнениям реакций | УПЗУ | Дидактические карточки с упражнениями | §28, | |||||||||||||||||||||||
70 | Классификация химических реакций по типам | Различные признаки классификации химических реакций. | КУ | конспект | ||||||||||||||||||||||||
71 | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах | Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты | КУ | Д. 1) Разложение перманганата калия, гидроксида меди (II), 2) разложение пероксида водорода в присутствии MnO2 | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП | §29, | биология | |||||||||||||||||||||
72 | февраль | Реакции соединения. Цепочки переходов | Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции | КУ | Д. Осуществление переходов: | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП | §30, | |||||||||||||||||||||
73 | Реакции замещения. Ряд активности металлов (л/р, инструкция по ТБ) | Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами | КУ | Д. 1) Взаимодействие щелочных металлов с водой, 2) взаимодействие разбавленных кислот с металлами Л6. Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuCl4, AgNO3) | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП | §31, | ||||||||||||||||||||||
74 | Ряд активности металлов | Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами. | КУ | §31, | ||||||||||||||||||||||||
75 | Реакции обмена. Правило Бертолле (л/р, инструкция по ТБ) | Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца (правило Бертолле) | КУ | Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот Л7. Получение СО2 взаимодействием соды и кислоты | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП | §32, | ||||||||||||||||||||||
76 | Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе | Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. | КУ | Д. 1) Взаимодействие Н2О с СО2 и СаО, | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП | §33, | ||||||||||||||||||||||
77 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся. Решение задач и выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе | УПЗУ | Дидактические карточки с упражнениями | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
78 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 «Признаки химических реакций» (инструкция по ТБ) | Проведение опытов, иллюстрирующих признаки химических реакций. Правила техники безопасности при проведении данной работы | ПР | Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
79 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Тематический контроль знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | К | Карточки с заданиями контрольной работы | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
80 | Анализ контрольной работы. | Разбор типичных ошибок, выяснение пробелов в знаниях по теме. | УПЗУ | |||||||||||||||||||||||||
25 | ТЕМА 5. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (25 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 4 ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ) Цель: изучить основные положения теории электролитической диссоциации и свойства основных классов веществ в свете ТЭД | |||||||||||||||||||||||||||
81 | Растворение. Растворимость | Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства | УОНМ | КИП | §34, упр. 1, 2, 7 | география | ||||||||||||||||||||||
82 | Основные положения теории электролитической диссоциации | Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД | КУ | видео опытов | §35,упр.1,2 | |||||||||||||||||||||||
83 | Ионы. Свойства ионов. классификация ионов по составу (простые и сложные), по разряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). | КУ | видео опытов | §36,упр.1,4 | ||||||||||||||||||||||||
84 | Ионные уравнения | Ионные реакции, ионные уравнения. Условия протекания реакций обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений | КУ | Дидактические карточки с упражнениями | §37,упр.2,5 | |||||||||||||||||||||||
85 | Составление ионных уравнений | Закрепление навыков составления уравнений в ионном виде. | УПЗУ | §37,упр.3,4 | ||||||||||||||||||||||||
86 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 «Ионные уравнения». | Проведение опытов, реакции между ионами. Правила техники безопасности при проведении данной работы | ПР | Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ | ||||||||||||||||||||||||
87 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7 «Условия протекания реакций». | Проведение опытов, иллюстрирующих условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Правила техники безопасности при проведении данной работы | ПР | Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ | ||||||||||||||||||||||||
88 | Кислоты, их классификация и свойства (л/р, инструкция по ТБ) | Определение кислот как электролитов, их диссоциация. классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций, электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости | КУ | Л8. Реакции, характерные для растворов кислот (на примере HCl, H2SO4) | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Л., КИП | §38,упр.1-6 | ||||||||||||||||||||||
89 | Основания, их классификация и свойства (л/р, инструкция по ТБ) | Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация основании по различным признакам. взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований | КУ | Д.1) Взаимодействие CO2 и NaOH, 2) разложение Cu(OH)2 . | §39,упр.1-5 | |||||||||||||||||||||||
90 | ||||||||||||||||||||||||||||
91 | Оксиды, их классификация и свойства (л/р, инструкция по ТБ) | Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов | КУ | Л11. Реакции, характерные для основных оксидов (СаО) | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Л., КИП | §40,упр.1-5 | ||||||||||||||||||||||
92 | Соли, их классификация и свойства (л/р, инструкция по ТБ) | Определение солей как электролитов, их диссоциация, взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций, взаимодействие солей с солями (работа с таблицей растворимости) | КУ | Л13. Реакции, характерные для растворов солей (CuCl2) | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Л., КИП | §41,упр.1-2 | ||||||||||||||||||||||
§41,упр.3-5 | ||||||||||||||||||||||||||||
93 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов | КУ |
| §42,упр.1-2 | |||||||||||||||||||||||
94 | §42,упр.3-5 | |||||||||||||||||||||||||||
95 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» (инструкция по ТБ) | Выполнение опытов, отражающих свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Правила техники безопасности при выполнении данной работы | ПР | Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ | Стр.242, ПР№9 | |||||||||||||||||||||||
96 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9 «Решение экспериментальных задач» (инструкция поТБ) | Решение экспериментальных задач. Правила техники безопасности при выполнении данной работы | ПР | Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
97 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы электролитов» | Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся | УПЗУ | Дидактические карточки с упражнениями | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
98 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы электролитов» | Тематический контроль знаний | К | Карточки с заданиями контрольной работы, ТР | Задания в тетради | |||||||||||||||||||||||
99 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановители, окислении и восстановлении | КУ | Д. 1) Взаимодействие Zn c HCl, S, CuCl2, 2) горение магния, 3) взаимодействие хлорной и сероводородной воды | Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП | §43, упр.1,3,4 | ||||||||||||||||||||||
100 | Окислительно-восстановительные реакции. | Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР | КУ | КИП | §43,упр.5-8 | |||||||||||||||||||||||
101 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительного-восстановительных реакций | Повторение строения атома, взаимосвязи строения атома с его свойствами. Простые и сложные вещества и их свойства. | УПЗУ | |||||||||||||||||||||||||
102 | ||||||||||||||||||||||||||||
103 | Посещения предприятий города, связанных с химическим производством. | экскурсии | ||||||||||||||||||||||||||
104 | Посещения предприятий города, связанных с химическим производством. | экскурсии | ||||||||||||||||||||||||||
105 | Посещения предприятий города, связанных с химическим производством. | экскурсии |
Итого: 105 часов.
Примечания*:Типы уроков в сокращении:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УС - урок семинар.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
Л - урок лекция.
Д - демонстрации
КУ - комбинированный урок.
К - урок контроля знаний
ПР - практические работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)...
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс. 68 часов. Учебник: Габриелян О.С.
Календарно-тематческое планирование построено таким образом, что практическую работу ученики выполняют на третьем уроке и перваяя контрольная работа заменена на зачет...
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...