Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс. 68 часов. Учебник: Габриелян О.С.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Гаврилова Валентина Валерьевна

Календарно-тематческое планирование построено таким образом, что практическую работу ученики выполняют на третьем уроке и перваяя контрольная работа заменена на зачет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса

на І и ІІ полугодие.

Утверждаю:

Директор школы

(Матвеева Г.В.)  _________________

Общее количество часов: 68

Учитель: Гаврилова В.В.

Учебник: Химия 8 класс // О.С. Габрилян; Издательство: Дрофа ________ г.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока

Требования к уровню подготовки выпускников

Эксперимент (Д.-демонстрационный, Л.- лабораторный)

Домашняя работа

Кол – во ч.

Дата

1

Предмет химии. Вещества

Знать понятие «вещество», «химический элемент»

Д. 1. « Превращение воды в молоко»,

2. « Превращение воды в молоко и молоко в воду»

§1, упр.1 устно, 3-5 письменно

1

2

Превращение вещества. Роль химии в жизни человека.

Знать важнейшее химическое понятие «химическая реакция»

Д.1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2. Таянье льда

Читать введение и §2, устно выполнить упр.

1-5(через урок), ознакомиться с практической работой (с.174)

1

3

Практическая работа «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами; уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

введение и §2

1

4

Химия: с древности до наших дней

Читать §3

1

5

Знаки (символы) химических элементов

Таблица Д.И.Менделеева

Обозначение химических элементов, их название.

§4 упр.5(письменно)

1

6

Химические формулы.

Знать/ понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам.

§5. упр.1,2.5

1

7

Относительная атомная и молекулярная массы

Уметь вычислять относительную молекулярную массу веществ и массовую долю элемента в веществе по формуле соединения

§5 до конца, упр. 1,2,3,6,7,8

1

8

Mr и массовая доля химического элемента в веществе (тренинг)

Подготовить к зачету по §1-5 знать определения важнейших понятий, знаки химических элементов.

1

9

Зачет по введению

1

10

Основные сведения о строении атома. Состав ядра.

Знать понятия «атом», «химический элемент»; уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента

§6, упр.3,5

11

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

Понятие «Изотоп»

§7,упр.1,2,6

1

12

Электронное строение атомов

Уметь объяснять физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент Периодической системы Д.И.Менделеева; уметь составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева

§8,упр.1.2,3

1

13

Изменение строения атомов в периодах и главных подгруппах

Ионная связь

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Знать понятие «ион»; уметь определять ионный тип связи в соединениях.

§9 (до с.55включительно), упр.1, упр. 2 (письменно)

1

14

Ковалентная связь

Уметь определять ковалентный тип связи в соединениях. Валентность и степень окисления элемента в соединении

§10, упр.2,3,4,5

1

15

Ковалентная полярная связь

§11 , упр.2

1

16

Металлическая связь

Уметь определять тип химической связи

§12, упр.3. Повторить §9-11

1

17

Подготовка к зачету по теме «Атомы химических элементов».

Подготовиться к зачету, повторить § 6-12, знать определения.

1

18

Зачет по теме «Атомы химических элементов»

1

19

Простые вещества – металлы.

Уметь определять принадлежность вещества к металлам.

§13,упр.4

1

20

Простые вещества – неметаллы.

Уметь определять принадлежность вещества к неметаллам.

§14, упр.3

1

21

Количества вещества

Знать важнейшие химические понятия «моль», «молекулярная масса»; уметь вычислять количество вещества по массе. Массу по количеству вещества.

Д. коллекция металлов

§15, упр.1-3

(письменно)

1

22

Молярный объем газов

Знать химическое понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества.

§16,упр.1-4

1

23

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Простые вещества»

1

24

Контрольная работа по теме «Простые вещества»

1

25

Степень окисления

Определять валентность и степень окисления элемента в соединениях.

§17 до слов: «Знание с.о. необходимо и для того …», упр.1

1

26

Сложные вещества. Бинарные соединения

Оксиды и гидриды

Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; называть соединения изученных классов.

Уметь называть соединения изученных классов, составлять формулы соединений изученных классов.

Д. воды, соляной кислоты

§17, упр.1-4

§18, упр. 1,3,5,6

1

27

Основания

Д. Образцы щелочей, индикаторы, пробирки.

§19, упр.1-4.

1

28

Кислоты

Те же

Д. Образцы кислот Л. Свойства кислот.

§20, выучить формулы кислот и названия кислот, упр.1-3

1

29

Соли

Те же

Д.Образцы солей.

§21. упр.1-3

1

30

Урок - упражнение

1

31

Кристаллические решетки

Д. модели кристаллических решеток

§22,упр.6

1

32

Чистые вещества и смеси

Знать понятие «молекула»; закон постоянства вещества.

Д. Различные образцы смесей и однородных смесей

§23. упр.4

1

33

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

Подготовиться к практической работе, С.185. Задание через урок: §24, задачи 1-4.

1

34

Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: приготовление растворов с заданной концентрацией; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

1

35

Тренинг по решению задач, связанных с понятием «доля»

§24. задачи 5-7

1

36

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1

37

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов».

1

38

Физические явления в химии

Д.плавление парафина. Способы разделения смесей.

§25, упр.3,6, подготовиться к практической работе «Очистка поваренной соли от примесей» (аналогично ПР на с.181. опыты 1.2).

1

39

Практическая работа «очистка поваренной соли от примесей»

Уметь обращаться с химической посудой

И лабораторным оборудованием.

1

40

Химические реакции: Признаки и условия протекания

Д. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором

§26. упр.1,2

1

41

Химические уравнения

Понимать химическую символику: уравнения химических реакций; знать закон сохранения массы веществ, уметь составлять уравнения химических реакций

§27,упр.1,2

1

42

Расставление коэффициентов (тренинг)

§27,упр.3

1

43

Реакция разложения

Знать классификацию реакций

§29, упр. 1,4

1

44

Реакция соединения

Те же

§ 30, упр. 1,2

1

45

Реакция замещения

Те же

§31, упр.2

1

46

Реакция обмена

 Те же

§32, упр.3,4

1

47

Обобщение сведений о классификации реакций

Знать классификацию реакций

Используя материал §29-30, привести в таблицы примеры реакций. Выучить классификацию с определениями типов реакций и примерами, §33. упр.1,3.

1

48

Классификация химических реакций

1

49

Расчеты по уравнения реакций.

Уметь определять количества вещества, объем или массу по количеству вещества объему или массе реагентов или продуктов реакции

§28, упр.1,2,3

1

50

Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами»

1

51

Растворение как физико-химический процесс

Растворимость. Типы растворов

Знать понятия «Электролит» и «неэлектролит»

§34

1

52

Электролитическая диссоциация

Знать понятия «электролитическая диссоциация», «ион»; уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

§35

1

53

Основные положения теории электролитической диссоциации

Ионные уравнения

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена.

§36, § 37, упр.1-3,5

1

54

Реакции ионного обмена (тренинг)

Подготовиться к практической работе, с.240.

1

55

Практическая работа «Условия протекания реакций ионного обмена».

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

§20повторить

1

56

Химические свойства кислот

Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ

§38, упр.1-4;схему выучить наизусть

1

57

Химические свойства оснований

Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ

§39,упр.1,2,3

1

58

Классификация и свойства оксидов

Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ

§40,упр.1-3; после §38 упр.6; после §39 упр.5

1

59

Химические свойства оксидов

1

60

Соли: классификация и свойства

Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ

§41,упр.1,2,5

1

61

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ.

§42, упр. 2,3,4

1

62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства химических элементов»

1

63

Контрольная работа по теме «Свойства химических элементов»

1

64

Классификация химических реакций

Подготовиться к практической работе, с.241.

1

65

Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»

Повторить §17, подготовиться к практической работе №9 с.242

1

66

Окислительно-восстановительные реакции

Знать понятие «окислитель» и «восстановитель», «Окисление» и «восстановление»; уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.

§43, упр.1,3,7, выписать типичные окислители и восстановители (с.234-235), повторить §38-42

1

67

Подготовка к контрольной работе

1

68

Контрольная работа по теме «Химические свойства классов неорганических веществ»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

Календарно-тематическое планирование 8-й класс О.С. Габриелян Часов 68

Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 8 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; Моск...

Календарно-тематическое планирование 9-й класс О.С. Габриелян Часов 68

1.     Пояснительная записка к рабочей программеРабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 9 класс, автор О.С.Габриелян, програ...

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА

Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....