Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс. 68 часов. Учебник: Габриелян О.С.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Календарно-тематческое планирование построено таким образом, что практическую работу ученики выполняют на третьем уроке и перваяя контрольная работа заменена на зачет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса
на І и ІІ полугодие.
Утверждаю:
Директор школы
(Матвеева Г.В.) _________________
Общее количество часов: 68
Учитель: Гаврилова В.В.
Учебник: Химия 8 класс // О.С. Габрилян; Издательство: Дрофа ________ г.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Тема урока | Требования к уровню подготовки выпускников | Эксперимент (Д.-демонстрационный, Л.- лабораторный) | Домашняя работа | Кол – во ч. | Дата |
1 | Предмет химии. Вещества | Знать понятие «вещество», «химический элемент» | Д. 1. « Превращение воды в молоко», 2. « Превращение воды в молоко и молоко в воду» | §1, упр.1 устно, 3-5 письменно | 1 | |
2 | Превращение вещества. Роль химии в жизни человека. | Знать важнейшее химическое понятие «химическая реакция» | Д.1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2. Таянье льда | Читать введение и §2, устно выполнить упр. 1-5(через урок), ознакомиться с практической работой (с.174) | 1 | |
3 | Практическая работа «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». | Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами; уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | введение и §2 | 1 | ||
4 | Химия: с древности до наших дней | Читать §3 | 1 | |||
5 | Знаки (символы) химических элементов Таблица Д.И.Менделеева | Обозначение химических элементов, их название. | §4 упр.5(письменно) | 1 | ||
6 | Химические формулы. | Знать/ понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам. | §5. упр.1,2.5 | 1 | ||
7 | Относительная атомная и молекулярная массы | Уметь вычислять относительную молекулярную массу веществ и массовую долю элемента в веществе по формуле соединения | §5 до конца, упр. 1,2,3,6,7,8 | 1 | ||
8 | Mr и массовая доля химического элемента в веществе (тренинг) | Подготовить к зачету по §1-5 знать определения важнейших понятий, знаки химических элементов. | 1 | |||
9 | Зачет по введению | 1 | ||||
10 | Основные сведения о строении атома. Состав ядра. | Знать понятия «атом», «химический элемент»; уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента | §6, упр.3,5 | |||
11 | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы | Понятие «Изотоп» | §7,упр.1,2,6 | 1 | ||
12 | Электронное строение атомов | Уметь объяснять физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент Периодической системы Д.И.Менделеева; уметь составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева | §8,упр.1.2,3 | 1 | ||
13 | Изменение строения атомов в периодах и главных подгруппах Ионная связь | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Знать понятие «ион»; уметь определять ионный тип связи в соединениях. | §9 (до с.55включительно), упр.1, упр. 2 (письменно) | 1 | ||
14 | Ковалентная связь | Уметь определять ковалентный тип связи в соединениях. Валентность и степень окисления элемента в соединении | §10, упр.2,3,4,5 | 1 | ||
15 | Ковалентная полярная связь | §11 , упр.2 | 1 | |||
16 | Металлическая связь | Уметь определять тип химической связи | §12, упр.3. Повторить §9-11 | 1 | ||
17 | Подготовка к зачету по теме «Атомы химических элементов». | Подготовиться к зачету, повторить § 6-12, знать определения. | 1 | |||
18 | Зачет по теме «Атомы химических элементов» | 1 | ||||
19 | Простые вещества – металлы. | Уметь определять принадлежность вещества к металлам. | §13,упр.4 | 1 | ||
20 | Простые вещества – неметаллы. | Уметь определять принадлежность вещества к неметаллам. | §14, упр.3 | 1 | ||
21 | Количества вещества | Знать важнейшие химические понятия «моль», «молекулярная масса»; уметь вычислять количество вещества по массе. Массу по количеству вещества. | Д. коллекция металлов | §15, упр.1-3 (письменно) | 1 | |
22 | Молярный объем газов | Знать химическое понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества. | §16,упр.1-4 | 1 | ||
23 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | 1 | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Простые вещества» | 1 | ||||
25 | Степень окисления | Определять валентность и степень окисления элемента в соединениях. | §17 до слов: «Знание с.о. необходимо и для того …», упр.1 | 1 | ||
26 | Сложные вещества. Бинарные соединения Оксиды и гидриды | Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов; называть соединения изученных классов. Уметь называть соединения изученных классов, составлять формулы соединений изученных классов. | Д. воды, соляной кислоты | §17, упр.1-4 §18, упр. 1,3,5,6 | 1 | |
27 | Основания | Д. Образцы щелочей, индикаторы, пробирки. | §19, упр.1-4. | 1 | ||
28 | Кислоты | Те же | Д. Образцы кислот Л. Свойства кислот. | §20, выучить формулы кислот и названия кислот, упр.1-3 | 1 | |
29 | Соли | Те же | Д.Образцы солей. | §21. упр.1-3 | 1 | |
30 | Урок - упражнение | 1 | ||||
31 | Кристаллические решетки | Д. модели кристаллических решеток | §22,упр.6 | 1 | ||
32 | Чистые вещества и смеси | Знать понятие «молекула»; закон постоянства вещества. | Д. Различные образцы смесей и однородных смесей | §23. упр.4 | 1 | |
33 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | Подготовиться к практической работе, С.185. Задание через урок: §24, задачи 1-4. | 1 | ||
34 | Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе». | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: приготовление растворов с заданной концентрацией; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | 1 | |||
35 | Тренинг по решению задач, связанных с понятием «доля» | §24. задачи 5-7 | 1 | |||
36 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | 1 | ||||
37 | Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов». | 1 | ||||
38 | Физические явления в химии | Д.плавление парафина. Способы разделения смесей. | §25, упр.3,6, подготовиться к практической работе «Очистка поваренной соли от примесей» (аналогично ПР на с.181. опыты 1.2). | 1 | ||
39 | Практическая работа «очистка поваренной соли от примесей» | Уметь обращаться с химической посудой И лабораторным оборудованием. | 1 | |||
40 | Химические реакции: Признаки и условия протекания | Д. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором | §26. упр.1,2 | 1 | ||
41 | Химические уравнения | Понимать химическую символику: уравнения химических реакций; знать закон сохранения массы веществ, уметь составлять уравнения химических реакций | §27,упр.1,2 | 1 | ||
42 | Расставление коэффициентов (тренинг) | §27,упр.3 | 1 | |||
43 | Реакция разложения | Знать классификацию реакций | §29, упр. 1,4 | 1 | ||
44 | Реакция соединения | Те же | § 30, упр. 1,2 | 1 | ||
45 | Реакция замещения | Те же | §31, упр.2 | 1 | ||
46 | Реакция обмена | Те же | §32, упр.3,4 | 1 | ||
47 | Обобщение сведений о классификации реакций | Знать классификацию реакций | Используя материал §29-30, привести в таблицы примеры реакций. Выучить классификацию с определениями типов реакций и примерами, §33. упр.1,3. | 1 | ||
48 | Классификация химических реакций | 1 | ||||
49 | Расчеты по уравнения реакций. | Уметь определять количества вещества, объем или массу по количеству вещества объему или массе реагентов или продуктов реакции | §28, упр.1,2,3 | 1 | ||
50 | Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | ||||
51 | Растворение как физико-химический процесс Растворимость. Типы растворов | Знать понятия «Электролит» и «неэлектролит» | §34 | 1 | ||
52 | Электролитическая диссоциация | Знать понятия «электролитическая диссоциация», «ион»; уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей. | §35 | 1 | ||
53 | Основные положения теории электролитической диссоциации Ионные уравнения | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена. | §36, § 37, упр.1-3,5 | 1 | ||
54 | Реакции ионного обмена (тренинг) | Подготовиться к практической работе, с.240. | 1 | |||
55 | Практическая работа «Условия протекания реакций ионного обмена». | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | §20повторить | 1 | ||
56 | Химические свойства кислот | Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ | §38, упр.1-4;схему выучить наизусть | 1 | ||
57 | Химические свойства оснований | Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ | §39,упр.1,2,3 | 1 | ||
58 | Классификация и свойства оксидов | Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ | §40,упр.1-3; после §38 упр.6; после §39 упр.5 | 1 | ||
59 | Химические свойства оксидов | 1 | ||||
60 | Соли: классификация и свойства | Уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ | §41,упр.1,2,5 | 1 | ||
61 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ. | §42, упр. 2,3,4 | 1 | ||
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства химических элементов» | 1 | ||||
63 | Контрольная работа по теме «Свойства химических элементов» | 1 | ||||
64 | Классификация химических реакций | Подготовиться к практической работе, с.241. | 1 | |||
65 | Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» | Повторить §17, подготовиться к практической работе №9 с.242 | 1 | |||
66 | Окислительно-восстановительные реакции | Знать понятие «окислитель» и «восстановитель», «Окисление» и «восстановление»; уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. | §43, упр.1,3,7, выписать типичные окислители и восстановители (с.234-235), повторить §38-42 | 1 | ||
67 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
68 | Контрольная работа по теме «Химические свойства классов неорганических веществ» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематическое планирование 8-й класс О.С. Габриелян Часов 68
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 8 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; Моск...
Календарно-тематическое планирование 9-й класс О.С. Габриелян Часов 68
1. Пояснительная записка к рабочей программеРабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 9 класс, автор О.С.Габриелян, програ...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....