Практическая работа "Галогены"
опыты и эксперименты по химии (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
«Галогены»
Цель работы: Изучить свойства соляной кислоты.
Реактивы: HCl (5%), NaOH (5%), лаккус, Cu (проволоа), Zn,CuO, мел, AgNO3.
Оборудование: пробирки – 5 штук, штатив подставка для пробирок, горелка, спички.
Техника безопасности:
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения работы:
Задание 1. В пять пробирок налейте по 1 см3 соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1-2 капли лакмуса и прилейте по каплям раствор гидрооксида натриядо полной нейтрализации кислоты
Наблюдения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте уравнения реакции:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во вторую пробирку положите одну гранулу цинка, а в третью – кусочек меди.
Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте уравнение реакции:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В четвертую пробирку добавьте немного оксида меди, осторожно перемешайте и нагрейте. В пятую пробирку добавьте немного мела.
Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте уравнение реакции:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Докажите опытным путем, что в состав соляной кислоты входят ионы водорода и хлора.
Проведение опыта:____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдения: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте уравнения реакции:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод к практической работе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И._______________________________________________
Класс______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей....
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...
Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».
Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...