Практическая работа "Галогены"
опыты и эксперименты по химии (9 класс)

Евсеева Евгения Павловна

Готовый шаблон для учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_galogeny.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

«Галогены»

Цель работы:  Изучить свойства соляной кислоты.

Реактивы: HCl (5%), NaOH (5%), лаккус,  Cu (проволоа), Zn,CuO,  мел, AgNO3.

Оборудование: пробирки – 5 штук, штатив подставка  для пробирок, горелка, спички.

Техника безопасности:

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Порядок выполнения работы:

Задание 1.  В пять пробирок налейте по 1  см3 соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1-2  капли лакмуса и прилейте по  каплям раствор гидрооксида натриядо полной нейтрализации кислоты

Наблюдения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте уравнения реакции:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во вторую пробирку положите одну гранулу цинка, а в третью – кусочек меди.

Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте уравнение реакции:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В четвертую пробирку добавьте немного оксида меди, осторожно перемешайте и нагрейте. В пятую пробирку добавьте немного мела.

Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте уравнение реакции:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Докажите опытным путем, что в состав соляной кислоты входят ионы водорода и хлора.

Проведение опыта:____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте уравнения реакции:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод к практической работе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И._______________________________________________

Класс______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...