ИКТ - компетентность учителя и развитие ученика (из опыта работы).
материал по химии
Выступление на педсовете "ИКТ - компетентность учителя и развитие ученика" знакомит с опытом работы по данной теме автора - учителя химии М.Ю. Бибиковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ-компетентность учителя и развитие ученика
(из опыта работы учителя химии Бибиковой Марии Юрьевны)
Жизнь не стоит на месте. Профессиональный стандарт педагога, государственные стандарты предъявляют к учителю новые требования и заставляют его осваивать совершенно другой подход к обучению.
Все мы ИКТ-грамотны: знаем, что из себя представляет персональный компьютер, умеем «нажимать на нужные кнопки», пользоваться возможностями сети Интернет. Но в стандарте прописана не ИКТ-грамотность, а ИКТ-компетентность педагога, а это не одно и то же. Под ИКТ-компетентностью понимается не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности. То есть должен быть эффект, результат.
Сегодня мы говорим о развитии учеников через саморазвитие учителя. Я хотела бы поделиться опытом работы по развитию детей с помощью центра онлайн-обучения «Нетология-групп» (или онлайн-школы Фоксфорда). Об этой школе я услышала 3 года назад, зарегистрировалась на сайте, окончила дистанционный курс «Химия. Углублённая и олимпиадная подготовка учащихся» и предложила детям, проявляющим интерес к олимпиадному движению, поучаствовать в дистанционной олимпиаде «Фоксфорда» по химии. Также я изменила методику подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня. Результат оказался следующим: четверо учащихся, получивших дипломы I и II степени в дистанционной олимпиаде, стали не только победителями муниципального этапа ВОШ по химии (в 2015, 2016, 2017 годах), но и призерами ее регионального этапа (в 2015 и 2017 годах). А обладатели диплома III степени и грамоты участника дистанционной олимпиады «Фоксфорда» стали призерами муниципального этапа олимпиады по химии в 2015 и 2016 годах.
Следующим этапом моего сотрудничества с «Фоксфордом» стало окончание дистанционного курса «Проектная и исследовательская деятельность». Как результат – I место моей ученицы на городской научно-практической конференции учащихся в секции «Химия» в этом учебном году.
Философ и педагог Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Я бы еще добавила: «Украдем завтра у самих себя».
И дело не только во внешней оценке работы педагога и необходимости соответствовать определенным критериям при аттестации. Есть и внутренние причины, подталкивающие к саморазвитию. С опытом приходит уверенность в себе, появляются определенные наработки, собран дидактический материал. Но, с другой стороны, с опытом появляется рабочая рутина, пропадает интерес.
Для меня потребность в саморазвитии – внутренняя необходимость. Работая в школе, я не могу позволить себе потерять интерес к работе и не получать удовольствия от того, что я делаю. Ведь работа – это часть моей жизни.
И я уверена, что пока будет интересно работать мне, моим ученикам будет интересно работать со мной. Только в этом случае я смогу им что-то дать и чему-то научить.
Март 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими учениками. (из опыта работы).
Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются...
Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)
Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...
Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....
Формирование информационной компетентности школьников на уроках математики. (Из опыта работы).
Сегодня я хочу поделиться опытом формирования у школьников ключевых компетентностей, приемов и методов, направленных на воспитание творческого, самостоятельного, ответственного, коммуника...
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...
Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе...
Статья "Педагогические техники развития УУД (из опыта работы учителя истории)"
Педагогические техники развития УУД у обучающихся второй ступени обучения (из опыта работы учителя истории)...