Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
статья по географии на тему
Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
География – одна из динамичных наук. Она развивается вместе с развитием общества и приобретает все новые направления изучения в рамках образовательного процесса. Жизнь современного общества трудно представить без использования компьютерных технологий, которые сейчас повсеместно внедряются в школьное образование. На своих уроках я стараюсь заинтересовать обучающихся изучением современной географии в соответствии с интересами развития нашего общества, а для этого использую различные интернет – ресурсы, сайты, программы и т.д.
Итак, сегодня компьютер стал и ученику и учителю верным помощником, ведь он позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности.
Так, например, презентации. Ими на уроке сегодня никого не удивить. Во-первых, она позволяет проиллюстрировать рассказ учителя. Ведь, лучше один раз увидеть. Чем 100 раз услышать. Это ясно. Во-вторых, на слайде можно тезисно изложить главную мысль. Тогда учащиеся будут включать ещё и зрительную память, легче запоминая определения и др. Но, здесь есть интересный компонент – гиперссылка – элемент управления необходимый для навигации внутри презентации. Ее можно использовать для моментального перехода на нужный слайд. Например, на первом слайде создаем несколько элементов, при нажатии на которые можно перейти в нужный раздел, а затем при необходимости вернуться обратно.
Также уроки с использованием ИКТ можно организовать на основе работы со специализированными обучающими демонстрационными программами, которые в доступной, наглядной форме представляют учащимся теоретический материал. Они имеют в своем составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет. Также эти программы позволяют осуществлять обратную связь, ведь в них содержатся тесты с моментальной проверкой результатов. Так во время устной проверки домашнего задания или в качестве закрепления можно посадить одного ученика за компьютер, и пока он будет выполнять предложенный тест, одновременно проверять знания других учеников. В результате, количество оценок и опрошенных учеников на уроке становится значительно больше.
Появление различных образовательных ресурсов, посвященных географии, существенно облегчило и разнообразило работу учителя. Используя желание детей смотреть кинофильмы, можно ненавязчиво вызвать интерес к теме, показать, что материал урока может быть легко усвоен. Здесь можно использовать видеоматериал различных сайтов. Например, multirussia.ru – цикл коротких мультфильмов о разных регионах нашей страны, среди которых есть ролик и о нашей области.
Но мы не только используем готовые видеофильмы. В рамках Года кино в нашей школе учащиеся 7 и 10 классов, используя интернет – ресурсы, создают собственные видеоролики. Например, работа Храмовой Д.ученицы 7 класса.
Проблемы с голосом возникали хотя бы раз на протяжении жизни у каждого человека, а в нашей профессии это довольно частое явление. И поэтому, в такие моменты на помощь могут придти готовые Online-уроки. Так, например, на сайте https://interneturok.ru можно найти уроки по всем учебным предметам и классам.
Кроме этого я считаю, что при подготовке и проведении уроков просто необходимо использовать Интернет. Ведь на сегодняшний день Интернет обладает богатым информационным потенциалом и при этом является довольно дешевым источником новых знаний. Так, например подписка на журнал «Вокруг света» сроком на 6 месяцев составляет порядка 1000 рублей, а на сайте http://www.vokrugsveta.ru, http://www.geo.ru, http://geo.1september.ru можно не только прочитать необходимую информацию абсолютно бесплатно, но и воспользоваться архивом, где сохранены практически все выпуски.
При всех возможностях сети Интернет, есть небольшой недостаток: некоторые ресурсы со временем удаляются. А поэтому мой вам совет, если вы нашли нужный вам материал, не поленитесь сохранить его на каком – либо информационном носителе, ведь когда информация может вам понадобиться, зайдя на тот же сайт, можете увидеть такую картину:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.
Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...
Доклад по теме "Совершенствование методической подготовки современного учителя математики - необходимое условие эффективной реализации ФГОС ООО"
Доклад был предвтавлен на методической оперативке. Цель доклада-помоч педагогам поверить в свои силы и посмотреть на все новшества с позиции: "Я многое знаю и умею. А если не знаю, то научусь."...
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.
В данной методической разработке описан опыт, который включает в себя систему гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках молодежного клуба «Собеседник», как части воспитательного ...
Выступление на МО учителей истории и обществознания "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и...
«Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии»
Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность....
«Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии»
Информационная компетентность педагога –это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства....