Технологическая карта урока по химии "Чистые вещества и смеси"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Технологическая урока по химии в 8 классе "Чистые вещества и смеси"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_chistye_veshchestva_i_smesi.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии 1. Класс: _________. Дата: ______________. 2. УМК: ______________________________________________________________________________________________________________________ 3. Тема урока: Чистые вещества и смеси _______________________________________________________________________________ 4. Место и роль урока в изучаемой теме: ___________________________________________________________________________________________ 5. Цель урока: _ формирование комплекса знаний о чистых веществах и смесях и способах разделения смесей 6. Задачи урока: Личностные: Предметные:
Метапредметные:
7. Тип урока: урок открытия новых знаний ________________________________________________________________________________________ 8. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, объяснительно – иллюстративный__________________________________________________ 9. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная работа, беседа__________________________________________________ 10.Оборудование:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Используемые ЭОР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный (2 мин) | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Проверка домашнего задания (5 мин) | Вызывает 2 учеников для выполнения задания на карточках у доски. Устный опрос вопр. 1-5. Просматривает выполнение заданий в тетрадях у всех обучающихся. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Показывают тетради | Коммуникативные: определение способов взаимодействия. Регулятивные: оценка, саморегуляция | |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (7 мин) | Предлагает перечень веществ. «Найдите лишнее»: молоко, кислород, морская вода, алюминий, нефть, углекислый газ, дистиллированная вода, воздух, медь. Вопрос: Что такое чистое вещество? Что такое смесь? Создает проблемную ситуацию путем предложения задания: 1 задание | Обучающиеся в группах распределяют вещества на две группы – чистые вещества и смеси. Высказываются Отвечают на вопросы Учащиеся предполагают способ разделения смеси | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Постановка учебной цели (7 мин) | Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока: предлагает обучающимся выполнить контекстные задания в группах. Предлагает сделать вывод, о чем идет речь? Какова будет тема урока? Цель? Зачем надо очищать смеси? | Осознание проблемной ситуации. Работа обучающихся в группах – смысловое чтение материала Высказывают предположения Участвуют в постановке цели урока: определить предмет изучения химии Отвечают на вопрос | Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации | |
Построение проекта выхода из затруднения (10 мин) | Организует работу по исследованию классификации смесей 2 задание 2 стакана – смесь мела с водой, раствор сахара с водой. На какие две группы делятся смесь? Как можно разделить эти смеси? | Предполагают, что способ зависит от типа смеси Отвечают, записывают в тетради | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Регулятивные: анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; умение структурировать знания. | |
Первичное закрепление (5 мин) | Предлагает тестовые задания | Работают с заданиями из презентации | . | |
Самостоятельная работа (5 мин) | Организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий (сборник задач и упражнений с.9), корректирует, оценивает их деятельность. | Обучающиеся решают задание в тетради | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение. | |
Домашнее задание (1 мин) | Записывает задание на доске и комментирует: §2 изучить, вопр.6 – 9 – устно | Воспринимают информацию, фиксируют задание. | ||
Подведение итогов. Рефлексия (3 мин) | Подводит итоги урока, выставляет оценки, комментирует их. Организует рефлексию в форме анкетирования: 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен, полезен/ бесполезен, интересен/ скучен. | Обучающиеся делают вывод к уроку, осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока. | Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физике "Плотность вещества"
Технологическая карта урока по физике 7 класса по теме "Плотность вещества" разработана в соответствии с учебником А. В. Пёрышкина. Урок изучения нового материала с использованием ЭОР и эксперименталь...
Разработка урока по теме "Чистые вещества и смеси.Способы разделения смесей." (8 класс)
Урок по теме «Чистые вещества и смеси. Способы ра...
Технологическая карта урока по теме:"Плотность вещества" 7 класс
Класс:7Тема: Плотность веществаЧисло часов:1 ч.УМК: Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская. Физика. 7 кл.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель урока: формировать представление об одной из характеристик...
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»...
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...
Опорный конспект к уроку по теме:Чистые вещества и смеси. 8 класс
8 класс. Опорный конспект по теме : Чистые вещества и смеси....
Методическая разработка урока по теме «Чистые вещества и смеси»
Формирование представлений о чистых веществах и смесях, химическом анализе, особо чистых веществах, способах разделения смесей....