Главные вкладки
технологическая карта урока по химии "Обобщение по теме "Простые вещества""
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок проводится в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 43.22 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.pdf | 371.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: химия | |||||||
Класс: 8 | |||||||
Тема урока: Обобщение по теме: «Простые вещества» | |||||||
Тип урока: Урок обобщения, систематизации, закрепления знаний и умений выполнять учебные действия | |||||||
Межпредметные связи: физика, математика, астрономия | |||||||
Планируемые результаты обучения: Предметные: умение раскрывать смысл важнейших изученных понятий, связанных с темой «Простые вещества» и с количественными соотношениями в химии, знают общие физические свойства металлов и неметаллов, понимают значение слова аллотропия; умеют вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему. Метапредметные: Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; Познавательные: умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении,
| |||||||
Используемые технологии и ресурсы: | |||||||
Этап занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формы, методы, приемы, средства обучения | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Задание, ссылки на цифровые ресурсы | Формы оценивания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организационный момент | 2 мин | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность рабочих мест. Создает эмоциональный настрой: В нашей жизни сложной И я верю, что сегодня еще кто-то из вас проникнется этим чувством к химии. А поможет нам в этом игра. В ней участвует 2 команды. | Приветствуют учителя. Обучающиеся делятся на 2 команды по цвету карточки, которую выбирают не глядя при входе в класс. Карточки синие, белые | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. | |||
Актуализация опорных знаний | 3 мин | Какой же материал ляжет в основу нашей игры? На этот вопрос вы ответите сами, продолжив начатую фразу. Итак, Вещества, состоящие исключительно из атомов одного химического элемента- это … (простые вещества). Правильно. Ответьте, пожалуйста мне на такой вопрос: «Как вы думаете, какова цель нашей игры?» (обобщить знания по изученной теме, узнать что-то новое) Правильно, и наша игра называется: «Такие непростые простые вещества», а в основу заданий положен материал по теме «Простые вещества» | Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос | фронтальная беседа фронтальная беседа | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение четко и логично выражать свои мысли. Устанавливать причинно-следственные связи. | Самооценка в группе | |
Формирование вариативных алгоритмов обобщения и систематизации знаний и умений выполнять учебные действия | 5 мин | Ребята, обратите, пожалуйста, внимание, у вас на столах лежат оценочные листы, в которые вы будете заносить результаты конкурсных испытаний. А в конце урока вы сможете подвести итог и узнать свою оценку. Оценка будет общая для всей команды, поэтому я буду следить, чтобы в команде работали все участники. Итак, 1 конкурс «Разминка» Отгадайте зашифрованное слово Приложение 1 Я не случайно загадала фамилию этого ученого. Дело в том, что 19 ноября – это день рождения Михаила Васильевича Ломоносова. А что вы знаете о нем? | Анализируют оценочные листы, задают вопросы выполняют конкурсное задание, отвечают на вопрос | групповая форма работы | Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Самооценка в группе | |
Применение алгоритмов обобщения и систематизации знаний и умений выполнять учебные действия, их применение | 12 мин | 2 конкурс «Верно - неверно» Я задаю по очереди вопросы командам, а вы должны ответить: «Верно или неверно». За каждый правильный ответ по 1 баллу Приложение 2 | Анализируют утверждение и отвечают | групповая форма работы | Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками Умение определять понятия; находить отличия; сравнивать и выделять признаки. | Самооценка в группе | |
Выполнение вариативных диагностирующих заданий для определения индивидуального уровня усвоения знаний и сформированности умений выполнять учебные действия по итогам изучения тематического раздела курса | 7 мин | Вы замечательно справились с конкурсными вопросами, а теперь переходим к следующему заданию: Конкурс 3 «Химическая дуэль» Приложение 3 Учитель контролирует работу групп. А сейчас, после сложного конкурса немного отдохнем: Встаньте, пожалуйста: Глубоко вздохнули: вот, мы набрали кислород. Выдохнув: из легких чистых газ уходит углекислый. Руки вверх, потом вперед – не поймать нам водород. Руки в стороны. Ходить. Будем с химией дружить. | Решают задачи, обмениваются и проверяют правильность решения у соперника Выполняют упражнение | групповая форма работы | Умение определять понятия; находить отличия; работать с информационными текстами; интерпретировать химическую информацию различных видов и форм представления, самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи | Взаимопроверка по эталону | |
Самопроверка (взаимопроверка) выполнения диагностирующих заданий, сопоставление результатов деятельности с эталоном | 8 мин | Приложение 4 Конкурс для капитанов «Найди пару» Учитель координирует ход выполнения задания | Выполняют задание на интерактивной доске | индивидуальная форма работа | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | https://learningapps.org/watch?v=put74tg3k22 https://learningapps.org/watch?v=pyymcqfon22 | Проверка по эталону |
Выявление места и причин затруднений в учебной деятельности и выработка алгоритмов коррекции этих затруднений | 5 мин | Учитель контролирует работу групп, и предлагает выполнить следующее конкурсное задание Приложение 5 Конкурс «Внимательный химик» Подведение итогов игры и выставление оценок | Обучающиеся каждой группы представляют решение своих заданий. Обучающиеся подсчитывают свои баллы и получают оценки | групповая форма работы | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Самооценка в группе | |
Рефлексия | 2 мин | Ребята, вы сегодня хорошо поработали, всем большое спасибо! А сейчас посмотрите ,пожалуйста, на доску и продолжите предложения. Рефлексия «Незаконченное предложение» 1.На уроке я работал…. | Проводят рефлексию по методу «Незаконченное предложение» | Умение самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке. Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | |||
Домашнее задание | 1мин | повторить главу 2, подготовиться к контрольной работе | Записывают домашнее задание | Умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности. |
Приложения
Оценочный лист:
За каждый верный ответ команда получает 1 балл
1 конкурс «Разминка» | 1) | |||||||||||
2 конкурс «Верно - неверно» |
| |||||||||||
3 конкурс «Химическая дуэль» | 1) | |||||||||||
4 конкурс «Найди пару» |
| |||||||||||
5 конкурс «Внимательный химик» |
| |||||||||||
Итого |
Схема перевода баллов в оценку:
Кол-во баллов | «2» | «3» | «4» | «5» |
0 - 6 | 7-12 | 13-17 | 18-22 |
Приложение 1
1 конкурс «Разминка»
Разгадать криптограмму
Аl(2)Cl(3)Mg(1)Ag(7)Zn(3)P(2)O(3)N(3)H(1)
Ломоносов
Приложение 2
Конкурс «Верно - неверно»
1. Алмаз и графит аллотропные модификации кислорода НЕВЕРНО
2. Кислород и озон это аллотропные модификации фосфора НЕВЕРНО
3. Медь обладает хорошей электропроводностью ВЕРНО
4. Кислород газ голубого цвета НЕВЕРНО
5. Фтор является самым активным неметаллом. ВЕРНО
6. Литий – самый легкий металл. ВЕРНО
7. Самый твердый металл – это свинец. НЕВЕРНО
8. Серебро используется для изготовления зеркал. ВЕРНО
9. Графит – самое твердое вещество на Земле. НЕВЕРНО
10. Бром – единственный жидкий неметалл. ВЕРНО
11. Молекула водорода образована ковалентной полярной связью. НЕВЕРНО
12. Для металлов характерна металлическая связь. ВЕРНО
13. Самый пластичный металл – алюминий. НЕВЕРНО.
14. Все металлы твердые при обычных условиях НЕВЕРНО
Приложение 3
Конкурс «Химическая дуэль»
Задание для 1 команды
Императрица Елизавета Петровна однажды наградила Ломоносова премией в 2000 рублей — это были огромные по меркам тех лет деньги. Однако, в казне тогда нашлись только медные монеты, поэтому награду Ломоносову доставляли на двух возах, нагруженных мешками с монетами. Вычислите, какое количество вещества золота должен был получить Ломоносов, если золотая монета достоинством 2 рубля, весила 3 грамма. А(r) (Au)=197
Задание для 2 команды
В 1761 году весь научный мир Европы наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца. Ломоносов следил за этим явлением у себя в домашней обсерватории. В результате он первым в мире установил, что Венера окружена плотной атмосферой. Одним из газов, входящих в атмосферу Венеры, является азот. Какую массу имеют 44,8 л при нормальных условиях азота (N2), А(r) (N)=14
Приложение 4
Конкурс «Найди пару»
Первым задание выполняет команда, которая отстает по очкам
Выполняем задание на интерактивной доске
Задание для 1 команды
Название величины | Единица измерения |
относительная плотность одного газа по другому | раз |
молярная масса | г/моль |
объем | л, мл, м3 |
плотность | г/мл |
масса | г, кг, мг |
количество вещества | моль |
молярный объем | л/моль |
количество молекул | штук |
Задание для 2 команды
Вещество | Свойства |
озон | бактерициден |
бром | бурая жидкость |
ртуть | серебристо-белая жидкость |
вольфрам | тугоплавкий |
фосфор | имеет аллотропные модификации: белый, красный |
гелий | газ без цвета и запаха |
алюминий | легкий, тепло- и электропроводный |
иод | кристаллы с фиолетовым блеком |
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
Приложение 5
Конкурс «Внимательный химик»
Команда 1 Из приведенного перечня выпишите только те, которые характерны для металлов | Команда 2 Из приведенного перечня выпишите только те, которые характерны для неметаллов |
1. Агрегатное состояние: твердое | 1. Агрегатное состояние: твердое |
2. Электропроводны | 2. Электропроводны |
3. Ковкие | 3. Ковкие |
4. Пластичные | 4. Пластичные |
5. Имеют металлический блеск | 5. Имеют металлический блеск |
6. Не имеют металлического блеска | 6. Не имеют металлического блеска |
7. Нетеплопроводные | 7. Нетеплопроводные |
8. Газообразные | 8. Газообразные |
9. В твердом состоянии - хрупкие | 9. В твердом состоянии - хрупкие |
10. Жидкие | 10. Жидкие |
Ответ. Вариант 1. 1,2,3,4,5. Вариант 2. 6,7,8,9,10.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР по теме «Основные классы неорганических веществ»
Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР. Урок – закрепление нового материала. Тема урока «Основные классы неорганических веществ» ....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока физики по теме "Плотность вещества"."
Технологическая карта урока "Плотность вещества". Урок изучения нового материала. Цель урока: раскрыть понятие плотности вещества, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, созд...
Технологическая карта урока урока № 9 7 класс "Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел"
поэтапная структура урока: "Агрегатные сосотояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел"...
Технологическая карта урока «Вычисление массовой доли растворённого вещества»
Технологическая карта урока «Вычисление массовой доли растворённого вещества». Тип урока:Изучение нового материала. Урок-исследование...
Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". 8 класс
Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". С приемами технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»
актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...