технологическая карта урока по химии "Обобщение по теме "Простые вещества""
план-конспект урока по химии (8 класс)

Урок проводится в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx43.22 КБ
PDF icon tehnologicheskaya_karta_uroka.pdf371.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  химия

Класс: 8

Тема урока: Обобщение по теме: «Простые вещества»

Тип урока:  Урок обобщения, систематизации, закрепления знаний и умений выполнять учебные действия

Межпредметные связи:  физика, математика, астрономия

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение раскрывать смысл важнейших изученных понятий, связанных с темой «Простые вещества» и с количественными соотношениями в химии, знают общие физические свойства металлов и неметаллов, понимают значение слова аллотропия;  умеют вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему.

Метапредметные:

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

Познавательные: умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки,

 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении,

 

Используемые технологии и ресурсы:

Этап занятия

Время,

мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формы, методы, приемы, средства обучения

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

 2 мин

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность рабочих мест.

Создает эмоциональный настрой:

В нашей жизни сложной 
Нельзя без химии прожить, 
Науку эту, точно, 
Нельзя не полюбить! 

И я верю, что сегодня еще  кто-то из вас проникнется этим чувством к химии. А поможет нам в этом игра.   В ней участвует 2 команды.

Приветствуют учителя.

Обучающиеся делятся на 2 команды по цвету карточки, которую выбирают не глядя при входе в класс. Карточки синие, белые 

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Актуализация опорных знаний

 3 мин

Какой же материал ляжет в основу нашей игры? На этот вопрос вы ответите сами, продолжив начатую фразу.

Итак, Вещества, состоящие исключительно из атомов одного химического элемента- это  … (простые вещества).

Правильно. Ответьте, пожалуйста мне на такой вопрос: «Как вы думаете, какова цель нашей игры?» (обобщить знания по изученной теме, узнать что-то новое)

 Правильно, и наша игра называется: «Такие непростые простые вещества», а в основу заданий положен материал по теме «Простые вещества»

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

фронтальная беседа

фронтальная беседа

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение четко и логично выражать свои мысли. Устанавливать причинно-следственные связи.

Самооценка в группе

Формирование вариативных алгоритмов обобщения и систематизации знаний и умений выполнять учебные действия

5 мин

Ребята, обратите, пожалуйста, внимание, у вас на столах лежат оценочные листы, в которые вы будете заносить результаты конкурсных испытаний. А в конце урока вы сможете подвести итог и узнать свою оценку. Оценка будет общая для всей команды, поэтому я буду следить, чтобы в команде работали все участники.

Итак, 1 конкурс «Разминка»

Отгадайте зашифрованное слово

Приложение 1

Я не случайно загадала фамилию этого ученого. Дело в том, что 19 ноября – это день рождения Михаила Васильевича Ломоносова. А что вы знаете о нем?

Анализируют оценочные листы, задают вопросы

выполняют конкурсное задание, отвечают на вопрос

групповая форма работы

Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Самооценка в группе

Применение алгоритмов обобщения и систематизации знаний и умений выполнять учебные действия, их применение

12 мин

2 конкурс «Верно - неверно» Я задаю по очереди вопросы командам, а вы должны ответить: «Верно или неверно». За каждый правильный ответ по 1 баллу

Приложение 2

Анализируют утверждение и отвечают

групповая форма работы

Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группе сверстников  и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Умение определять понятия; находить отличия; сравнивать и выделять признаки.

Самооценка в группе

Выполнение вариативных диагностирующих заданий для определения индивидуального уровня усвоения знаний и сформированности умений выполнять учебные действия по итогам изучения тематического раздела курса

7 мин

Вы замечательно справились с конкурсными вопросами, а теперь переходим к следующему заданию:

Конкурс 3 «Химическая дуэль»

Приложение 3

Учитель контролирует работу групп.

А сейчас, после сложного конкурса немного отдохнем:

Встаньте, пожалуйста:

Глубоко вздохнули: вот, мы набрали кислород.

Выдохнув: из легких чистых газ уходит углекислый.

Руки вверх, потом вперед – не поймать нам водород.

Руки в стороны. Ходить. Будем с химией дружить.

Решают задачи, обмениваются и проверяют правильность решения у соперника

Выполняют упражнение

групповая форма работы

Умение определять понятия; находить отличия; работать с информационными текстами; интерпретировать химическую информацию различных видов и форм представления,  самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи

Взаимопроверка по эталону

Самопроверка (взаимопроверка) выполнения диагностирующих заданий, сопоставление результатов деятельности с эталоном

8 мин

Приложение 4

Конкурс для капитанов «Найди пару»

Учитель координирует ход выполнения задания

Выполняют задание на интерактивной доске

индивидуальная форма работа

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

https://learningapps.org/watch?v=put74tg3k22

https://learningapps.org/watch?v=pyymcqfon22

Проверка по эталону

Выявление места и причин затруднений в учебной деятельности и выработка алгоритмов коррекции этих затруднений

5 мин

Учитель контролирует работу групп, и предлагает выполнить следующее конкурсное задание

Приложение 5

Конкурс «Внимательный химик»

Подведение итогов игры и выставление оценок

Обучающиеся  каждой группы представляют решение своих заданий.

Обучающиеся подсчитывают свои баллы и получают оценки

групповая форма работы

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самооценка в группе

Рефлексия

2 мин

Ребята, вы сегодня хорошо поработали, всем большое спасибо! А сейчас посмотрите ,пожалуйста, на доску и продолжите предложения.

Рефлексия «Незаконченное предложение»

1.На уроке я работал….
2.Своей работой на уроке я….
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…..

Проводят рефлексию по методу «Незаконченное предложение»

Умение самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке.

Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Домашнее задание

1мин

повторить главу 2, подготовиться к контрольной работе

Записывают домашнее задание

Умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности.

Приложения

Оценочный лист:

За каждый верный ответ команда получает  1 балл

1 конкурс  «Разминка»

1)

2 конкурс  «Верно - неверно»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Итого

3 конкурс «Химическая дуэль»

1)

4 конкурс  «Найди пару»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Итого

5 конкурс  «Внимательный химик»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Итого

Итого

Схема перевода баллов в оценку:

Кол-во баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

0 - 6

7-12

13-17

18-22


Приложение 1

1 конкурс  «Разминка»

Разгадать криптограмму

Аl(2)Cl(3)Mg(1)Ag(7)Zn(3)P(2)O(3)N(3)H(1) 

Ломоносов

Приложение 2

Конкурс «Верно - неверно»

1. Алмаз и графит аллотропные модификации кислорода НЕВЕРНО

2. Кислород и озон это аллотропные модификации фосфора НЕВЕРНО

3. Медь обладает хорошей электропроводностью ВЕРНО

4. Кислород газ голубого цвета НЕВЕРНО

 5. Фтор является самым активным неметаллом. ВЕРНО

 6. Литий – самый легкий металл. ВЕРНО

7. Самый твердый металл – это свинец. НЕВЕРНО

8. Серебро используется для изготовления зеркал. ВЕРНО

9. Графит – самое твердое вещество на Земле. НЕВЕРНО

10. Бром – единственный жидкий неметалл. ВЕРНО

11. Молекула водорода образована ковалентной полярной связью. НЕВЕРНО

12. Для металлов характерна металлическая связь. ВЕРНО

13. Самый пластичный металл – алюминий. НЕВЕРНО.

14. Все металлы твердые при обычных условиях НЕВЕРНО

 Приложение 3

Конкурс «Химическая дуэль»

Задание  для 1 команды

Императрица Елизавета Петровна однажды наградила Ломоносова  премией в 2000 рублей — это были огромные по меркам тех лет деньги. Однако, в казне тогда нашлись только медные монеты, поэтому награду Ломоносову доставляли на двух возах, нагруженных мешками с монетами. Вычислите,  какое количество вещества золота должен был получить Ломоносов, если золотая монета достоинством 2 рубля, весила 3 грамма. А(r) (Au)=197

Задание для 2 команды

В 1761 году весь научный мир Европы наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца. Ломоносов следил за этим явлением у себя в домашней обсерватории. В результате он первым в мире установил, что Венера окружена плотной атмосферой. Одним из газов, входящих в атмосферу Венеры, является азот. Какую массу имеют 44,8 л при нормальных условиях азота (N2),  А(r) (N)=14

Приложение 4

Конкурс «Найди пару»

Первым задание выполняет команда, которая отстает по очкам

             Выполняем задание на интерактивной  доске

Задание для 1 команды

Название величины

Единица измерения

относительная плотность одного газа по другому

раз

молярная масса

г/моль

объем

л, мл, м3

плотность

г/мл

масса

г, кг, мг

количество вещества

моль

молярный объем

л/моль

количество молекул

штук

      

Задание для 2 команды

Вещество

Свойства

озон

бактерициден

бром

бурая жидкость

ртуть

серебристо-белая жидкость

вольфрам

тугоплавкий

фосфор

имеет аллотропные модификации: белый, красный

гелий

газ без цвета и запаха

алюминий

легкий, тепло- и электропроводный

иод

кристаллы с фиолетовым блеком

 (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Приложение 5

Конкурс «Внимательный химик»

Команда 1

Из приведенного перечня выпишите только те, которые характерны для металлов

Команда  2

Из приведенного перечня выпишите только те, которые характерны для неметаллов

1. Агрегатное состояние: твердое

1. Агрегатное состояние: твердое

2. Электропроводны

2. Электропроводны

3. Ковкие

3. Ковкие

4. Пластичные

4. Пластичные

5. Имеют металлический блеск

5. Имеют металлический блеск

6. Не имеют металлического блеска

6. Не имеют металлического блеска

7. Нетеплопроводные

7. Нетеплопроводные

8. Газообразные

8. Газообразные

9. В твердом состоянии - хрупкие

9. В твердом состоянии - хрупкие

10. Жидкие

10. Жидкие

Ответ. Вариант 1. 1,2,3,4,5.     Вариант 2. 6,7,8,9,10.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР по теме «Основные классы неорганических веществ»

Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР. Урок – закрепление нового материала. Тема урока «Основные классы неорганических веществ» ....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока физики по теме "Плотность вещества"."

Технологическая карта урока "Плотность вещества". Урок изучения нового материала. Цель урока: раскрыть понятие плотности вещества, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, созд...

Технологическая карта урока урока № 9 7 класс "Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел"

поэтапная структура урока: "Агрегатные сосотояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел"...

Технологическая карта урока «Вычисление массовой доли растворённого вещества»

Технологическая карта урока «Вычисление массовой доли растворённого вещества». Тип урока:Изучение нового материала. Урок-исследование...

Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". 8 класс

Технологическая карта урока на тему: "Предмет химии. Вещества и их свойства". С приемами технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»

актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...