Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnol.karta_.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»
ФИО учителя Скобликова Анастасия Павловна
Предмет; химия
Класс: 8 Учебник: Рудзитис Учебник для 8 класс
Тип урока: изучение нового материала
Тема | Типы химических реакций | |||
Цель | Закрепить знания о первоначальных химических понятиях, познакомить обучающихся с типами химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций. | |||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | ||
1.Изучить классификацию химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции | Личностные: 1.Умение управлять своей познавательной деятельностью 2.Развитие умений самооценки 3.Использование химических знаний 4.Самоконтроль Регулятивные: 1.Умение ставить цель 2.Способность в течении урока регулировать свою работу 3 Прогнозирование 4.Вносить необходимые коррективы 5 Адекватно оценивать свои достижения Познавательные: 1.Осознать познавательную задачу 2.Самостоятельно находить в учебнике нужную информацию 3.Осуществлять для решения данной проблемы операции анализа, синтеза, сравнения, классификации 4. Устанавливать причинно – следственные всязи 5.Умение делать выводы и обобщения Коммуникативные: 1.Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные 1.Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения. 2.Слушать и отвечать на вопросы других 3.Умение организовать учебное сотрудничество 4Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами | |||
Основные понятия | Коэффициент, закон сохранения массы веществ, реакции соединения, разложения, замещения и обмена | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Математика | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Учебник химии для 8 класса, проектор, презентация, инструктивные карточки. Бумага, реактивы |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация | ||||||
Приветствует отсутствующих, Проверяет посадку учащихся по группам .Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в формировании групп | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие инструкционных карточек. Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2 Этап. Целеполагание
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока | Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия | Делают выводы | Устанавливают отношения в группе. Организуют планирование работы и сотрудничество. Аргументируют свою точку зрения. распределяют функции в группе | Вырабатывают общее решение, выражают собственное мнение. определяют выступающего от группы | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им | Контроль за своими ответами и ответами товарищей |
3 Этап. Повторение
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока | Обучающиеся определяют выполняют задания и проверяют их у соседей по парте | Делают выводы | Устанавливают отношения в паре. Организуют проверочную работу. | выражают собственное мнение. определяют те моменты в которых испытывали затруднения, работают для устранения затруднений | Проверять знания | Контроль за своими ответами и ответами товарищей |
4 этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление
Организует работу в группах, консультирует при необходимости работу с инструкционной карточкой | Поиск и обработка ресурсов. Выполнение заданий, подготовка к выступлению | Анализируют, обсуждают, структурируют фиксируют результаты, устанавливают причинно – следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнерские отношения с товарищами, слушают аргументы товарищей. | Добывают новые знания | Объективно оценивают трудности, свои способности к выступлению перед товарищами |
5.Этап. Итоги занятия
Организует обсуждение результатов | Излагают полученные результаты | Анализируют полученные данные группы, обсуждают | Участие в обсуждении. | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику | Вносят необходимые коррективы | Адекватно оценивают свои достижения |
6.Этап. Рефлексия
Организуют обсуждение результатов работы, направляют обучающихся на самостоятельное определение темы урока Организует выполнение задания . данного в начале урока | Участвуют в обсуждении, применяют полученные знания для выполнения задания | Осознанно делают выводы | Выражают собственное мнение о полученных результатах и работе на уроке | Приходят к общему мнению в совместной деятельности | Оценивают правильность результатов и выводов, корректируют их | Осуществляют итоговой контроль |
6. Этап. Домашнее задание
Задает и комментирует домашнее задание. § 16, упр. 5, 6 (с. 47). | Воспринимают информацию | Осознанно фиксируют информацию о домашнем задании |
Задания для работы в группах
Задания 1-ой группе Задания 2- ой группе
|
|
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся(примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, создает благоприятный психологический климат, настраивает на интересную работу, вселяет уверенность в каждого учащегося. Добрый день, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические уравнения». Экспресс-тест по теме: «Химические уравнения» Нужны ли коэффициенты в данном уравнение реакций. СО2 + H2O → Н2СО3 Учитель подводит учащихся к пробле-ме. | Отвечают на вопросы | |
1.3. Создание проблемной ситуации | Демонстрируется слайд с различными химическими реакциями, приводится такое высказывание: «Если считать, что в настоящее время известно (описано в химической литературе) ~10 млн веществ, то сколько химических реакций может быть между ними?» Вопрос: «Как можно навести порядок в этом многообразии?» | Слушают учителя, осознают проблему, предлагают способы её решения (поделить на сходные группы, классифицировать…) | |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Учитель предлагает самостоятельно определить тему занятия, учебную задачу и составить план деятельности. Помогает обучающимся, задавая вопросы, подводящие к правильному ответу, уточняет ответы учащихся. | Определяют тему занятия, учебную задачу и составляют план деятельности. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением. М. В. Ломоносов Учитель предлагает разбиться на несколько групп и выполнить исследовательскую работу. Организует взаимодействие в группах, назначает ответственных, напоминает правила работы в группе, следит за работой, организует обмен листами ответов, предлагает выступить представителям различных групп, подводит к главному выводу и предлагает сравнить его с правилом учебника и материалом презентации. Инструктивная карта исследования химических реакций. Цель: Научиться проводить химические реакции, наблюдать их признаки, составлять уравнения и относить их к разным группам Оборудование: набор пробирок в штативе, дистиллированная вода, соляная кислота, цинк Ход работы 1.Опыт 1. Реакция соединения Опыт 2. Реакция разложения (видео опыт) Опыт 3. Реакция замещения Опыт 4. Реакция обмена Полученные результаты занесите в таблицу. | Проводит краткий инструктаж по технике безопасности . Ученики работают в группах по плану, соблюдая правила взаимодействия, высказывают свои мнения, ведут записи в тетради, анализируют работу других групп, готовят выступление и определяют выступающего. Они внимательно слушают выступления других групп, знакомятся с их выводами и приходит к общему выводу о том, как состав и количество исходных веществ и продуктов реакции позволяют классифицировать химические реакции. | |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Учитель просит ещё проговорить найденный алгоритм решения проблемы,. | Обучающиеся повторяют найденный алгоритм решения проблемы. Отрабатывают его, давая определения типов химических реакций | |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Учитель предлагает различные задания для отработки способа классификации химических реакций, определения типа реакции. Слайд Проверка знаний. Экспресс-тест. | Выполняют два варианта, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. | |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Учитель раздает задания и предлагает выполнить тест, контролирует его выпол-нение, просит обменяться тетрадями с соседом по парте и проверить друг друга, оценить свою работу. | Ученики выполняют работу, обменивают-ся карточками, осуществляют взаимо-проверку с оцениванием и последующим обсуждением, указывают на ошибки товарища (по критериям: выполнено все, выполнено частично, не выполнено). |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Выставляет оценки, комментирует их и сообщает домашнее задание. | Делают вывод о необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления, об умении делать выводы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по химии "Типы химических реакций"
План - конспект урока по химии "Типы химических реакций"...
Обобщающий урок по химии "Типы химических реакций" 8 класс.
Обобщающий урок по химии "Типы химических реакций" 8 класс....
Конспект урока по химии " Типы химических реакций на примере свойств воды".
Разработка урока по химии для 8 класса...
конспект открытого урока по химии "Типы химических реакций на примере свойств воды"
ОТКРЫТЫЙ УРОК в рамках конкурса «Учитель года -2018»Типы химических реакций на примере свойств водыДАТА 1.03.2018 год Учитель химии и информатики Толоконникова Евгения Викторовна2017-...
Классификация химических реакций (по числу и составу исходных и полученных веществ) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений)
Создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и анализировать.Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исх...
Урок "Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
План урока "Классификация химических реакций" содержит цели и задачи изучаемого материала. Описаны основные этапы и методы учебного процесса....
Урок по химии Типы химических реакций
На этом уроке дети узнают типы химических реакций, научатся давать определения реакциям обмена, соединения, разложения и замещения....